Уважаемые родители детей школьников! Особенно мальчиков. Подскажите, пожалуйста, с какой целью дети могут травить друг друга? Учителя говорят что это подростковый возраст, так дети привлекают внимание противоположного пола и что не надо обращать внимания и т.д. и т.п. Мол дети просто так играют. А если кому-то неприятны такие знаки внимания, а адекватный ответ дать не получается? Так и жить в атмосфере травли? До каких пор дети могут самоутверждаться на более слабых?
у нас травят, но только девочки девочек учительница не больно то вмешивается, хотя я считаю, что нормальный климат в классе - ее первейшая задача но она говорит, что дети сами разберутся... вот сами разбираемся... отращиваем дзен
--------------------
Давайте! Если нет денег, я возьму драгоценностями и обувью! (с) Madonna
На уроках гонения проявляются редко (например, во внезапных отказах отличников отвечать у доски, если им пригрозили до урока). А вот на переменах и во внеурочное время учитель не в состоянии контролировать детей.
Педагогу лучше скрыться, потому что он может быть обвинён в обоих случаях. Если вмешается и остановит инициатора, тогда его могут привлечь к ответственности родители гонителя за превышение полномочий. Если не вмешается — будет обвинён мамами и папами жертвы в халатности.
Кроме того, такого рода работа учителя не учитывается и не оплачивается.
Сама по себе оценочность нашей школы, оценки-отметки, которые ставят педагоги детям — это постоянный источник буллинга и моббинга. Поставили ребёнку «5» за то, за что многие в классе получили «3» и «2» и вот — повод для травли готов. Поставили кому-то «2», когда многие получили «4» и «5» — и это новая причина для издевательств.
Сигнал к гонениям очень часто подаёт именно педагог, сам того не замечая. И обозначает жертву — стоит ему произнести хотя бы одно критическое замечание по отношению к ребёнку или, напротив, выделить его из всей группы, похвалить.
Бывает достаточно одного эмоционального оценивающего возгласа взрослого, чтобы запустить травлю, не говоря уже о прокатившейся в последнее время «эпидемии» сообщений об учителях, пишущих на лбу детей «дурак» и что-то подобное.
Да, ребёнок может неадекватно себя вести и раздражать, но если педагог так явно обозначает жертву моббинга, что пишет что-то у неё на лбу — это крайний непрофессионализм и нарушение этики, за которое нужно не просто увольнять, а лишать педагогического диплома!
Часто классные руководители и учителя-предметники, зная о буллинге, используют его в своих целях для управления классом. Достаточно попросить о наведении порядка тех, кто практикует травлю одноклассников, кого-то из учеников поругать, что «он тянет назад весь класс».
Таким образом, детская травля и преследования имеют очень глубокие причины. Это результат и свидетельство того, что общество в своём развитии находится на довольно низком уровне. Это касается и общества в целом, и той среды, в которой живёт ребёнок.
Противостоять насилию в детском коллективе можно, лишь развив в среде детей отношения творческого сотрудничества и дружбы, внедрив в коллектив гуманистические ценности и уважение к индивидуальности ребёнка, какой бы она ни была.
Учителям необходимо создать вокруг учеников такую творческую атмосферу, которая бы демонстрировала им правильные и позитивные ценности и стратегии, направленные на уважение к личности и результатам её деятельности.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Трое на одного: как остановить школьный буллинг. Колумнист, семейный психолог Марина Солотова - о том, как ей удалось прекратить жестокую травлю дочери со стороны старшеклассниц. Ну вот и меня не миновала чаша сия… Занимаясь несколько лет проблемами детско-родительских отношений и вообще детскими проблемами, я, конечно, часто встречалась с ситуациями буллинга. Причем, обращались ко мне мамы и папы обеих сторон этого неприятного процесса: и родители жертв, и родители агрессоров. Вчера мне самой пришлось стать одной из сторон.
Излагаю события по порядку. В пятницу вечером моя тринадцатилетняя дочь, как обычно, играла в футбол. Она любит это дело, играет хорошо, как следствие - вокруг всегда полно мальчишек. А это вызывает раздражение некоторых сверстниц. На этот раз она тренировала свою команду – пацанов помладше, соседей. Три девушки на год старше моей, раньше с дочерью не знакомые, дождались окончания тренировки, подошли к Аньке и начали разговор. Ну, как разговор: «Ты чо такая тупая?!». Моя детка - девочка достаточно решительная, за себя постоять умеет. Ответила «Сама такая». Девушкам это не понравилось, и одна из них дала Аньке пощечину. И в ответ тут же получила в глаз (хорошо получила, я этот глаз вчера видела. Да, моя себя в обиду не дает. Первая никогда не начинает, но и не пропустит). Такая реакция, видимо, никак не ожидалась троицей, поэтому, попрепиравшись еще немного на уровне «сама дура», разошлись. Нападать на дочку было бессмысленно, потому что за ней стояла футбольная команда. В субботу гоп-компания во главе с девочкой Любой опять вышла на контакт с моим ребенком. На этот раз были озвучены требования, на выбор Анне предложили: 1. Она отдает деньги, так сказать – моральный ущерб. 2. Встает на колени и просит прощения. 3. Выходит на смертный бой, то есть на драку. Все три варианта были решительно отвергнуты, компания послана нафиг (именно туда, моя еще и не ругается матом, и это – факт, подтвержденный все той же футбольной командой). В воскресенье неудовлетворенные девочки опять попытались выяснить отношения. Но рядом – все та же команда. Не получилось. К тому же, я пораньше позвала Анну домой, потому что сама чувствовала себя не очень хорошо. А вечером мне позвонила сестра из Москвы и сказала, что у моей Аньки проблемы. Доча обратилась за советом к старшей сестренке, моей племяннице. Сашка в свои 16 лет правильно оценила ситуацию, немедленно рассказала все своей матери – моей сестре, и та сразу позвонила мне. Я застала Анну за перепиской ВКонтакте. Все три девицы одновременно стали ей писать. С двумя она не успела вступить в дискуссию, потому что отвечала девочке Любе. Девочка Люба слала голосовые сообщения, от которых у меня зашевелились волосы. Цитировать все здесь не могу по понятным причинам, ибо цензурных слова в этих сообщениях было крайне мало. Угрозы летели нешуточные – самым безобидным было «Щаз приду к тебе на хату с толпой пацанов и они тебя… в …». Надо отдать моей должное – и тут ни одного нецензурного слова. Сначала «Иди нафиг», когда стало зашкаливать, написала, что сейчас даст все это мне, и я, мама, пойду с этим с полицию. В ответ прилетело: «Да ты мусорня?! Ну теперь все, я теперь это дам почитать нашим пацанам с раёна и тебе п… точно, а мне твоя мать ничего не сделает». В 8 утра в понедельник я позвонила директору школы (девушки учатся во втором корпусе нашей же). В 12.00 директор, социальный педагог, завуч, родители всех трех героинь и я были в сборе. Если бы этого не произошло, в 13.00 я была бы в полиции. Я изложила суть и включила звук. Когда мамы отошли от первого шока, начали говорить о том, что хорошо бы понять, кто первый начал. Меня, понятное дело, больше волновало, как это закончится, но хотите – плизз, давайте выяснять. Пригласили девушек во главе с Любой. Позвали мою. Моя шла из другого корпуса, поэтому подзадержалась. За это время я объяснила девушке Любе, что может сделать в такой ситуации мама. И на сколько статей УК, тех, по которым ответственность с 14 лет, она наговорила. Сказала ей большое человеческое спасибо за то, что она говорила, а не писала - в таком случае нет возможности сказать, что страницу, например, взломали. Кстати, последнее Любино сообщение с угрозами пришло за час до нашей встречи, она его наговаривала, узнав, что родителей вызывают в школу. Мы его тоже с интересом послушали. Итог: 1. Девушки встали на внутришкольный учет. Это означает, что теперь ежемесячно на Совете профилактики родители должны будут отчитаться, чем заняты дети, в какие кружки ходят, какие книжки читают и так далее. 2. Школа сообщает о случившемся в отдел опеки и в полицию. Семьи ждут серьезные проверки. Возможно – штрафы. Девушка Люба предупреждена мною, что, в случае рецидива, я иду с заявлением в полицию.
А теперь мои мысли по этому поводу, по истечении более чем суток. Искренне советую проговорить возможность таких ситуаций с детьми. Объяснить опасность. Внушить, что первое их действие в случае угроз – сообщить об этом родителям. Это самое важное! Я поняла, почему Анька не стала просить помощи у меня. 4 дня до этого я ныла по поводу своего плохого самочувствия. А зачем грузить маму, которой и так плохо?! Объясните детям, что болезни и неприятности родителей – не повод для того, чтобы не делиться своими неприятностями! Что в ситуации опасности только взрослый может принять правильное, взвешенное решение. Очертить круг людей, к которым можно обратиться за помощью, если по каким-то причинам не получается это сделать с родителями. Старшие братья и сестры, старшие дети подруг, которых ваши дети знают с детства, и т.д. Убедить ребенка в том, что в любом случае действовать надо по закону, а не по понятиям. Тот, кто действует по закону, всегда в выигрыше. Объяснить детям, что ответственность за подобные поступки неминуемо наступит. Если нет 14, ее будут нести родители. Внушить, что подобные действия – наказуемы! Объяснить детям, что все, что попадает в сеть, может быть использовано против них. В нашем случае Ане предъявить было нечего именно потому, что она ни разу не позволила себе отвечать тем же. По поводу подбитого глаза я сразу предложила продолжить разговор в полиции, если у противоположной стороны есть претензии. Понятно, что претензий не было. И еще, важно! Серьезным аргументом нашей стороны был скрин со страницы ВК Любы с текстом: «Дорогие Леночка и Кариночка! Сегодня я даказала что всегда за вас даже если кипишь поднимаете вы!» (орфография сохранена) . Сразу стало понятно, кто «первым начал». Если возникает ситуация угрозы, немедленно предпринимать действия по ее устранению! В ту же минуту! Нельзя ждать, что само рассосется. Нельзя думать, что «онижедети, сами разберутся». Нельзя разговаривать с другими детьми в отсутствие законных представителей. У вас нет задачи воспитать чужого ребенка, у вас есть задача защитить своего! Нежелательно разговаривать с законными представителями без свидетелей. Я еще раз в этом убедилась, поддержка социального педагога в моем случае была мощной. Она начала с того, что раздала всем листочки с напечатанными выдержками из семейного кодекса, Конституции, закона об образовании и т.д. – все про ответственность родителей. Она задавала очень грамотные вопросы. Она популярно объясняла родителям и детям последствия всех таких действий и т. д. Это только верхушка. Наша ситуация разрешилась быстро и без последствий для моего ребенка. Бывает хуже. Мудрости и терпения нам всем!
Я занимаюсь репетиторством более 15 лет, с перерывами. По образованию я прикладной математик, педобразования у меня нет.
Один из самых запоминающихся случаев был у меня в прошлом году. Ходила ко мне раз в неделю девушка 29 лет от роду (назовем ее Светой), оканчивающая последний класс школы. Вечерней, разумеется.
История этой девушки вызывает у меня тонну уважения.
Свете было 10, когда ее забрали от матери-алкоголички. Никому не хотелось разбираться, что делать с педагогической запущенностью (и не только ею) у Светы, поэтому ее определили в школу-интернат VIII вида. Света плохо говорила, не умела читать, не знала цветов, сезонов...
Света пробыла в школе 9 лет. После 9 лет ее отправили (как и всех выпускников подобных заведений) в училище на маляра. Света поступила, отучилась (заняло это всего год). Но параллельно поступила в вечернюю школу. В 5 общеобразовательный класс. После окончания училища Свете исполнилось 20, ее мать закодировалась, она переселилась к ней. Четыре года - до окончания 9-го общеобразовательного класса Света жила относительно спокойно. В 24 года у Светы был аттестат об основном общем образовании.
Все это время Света работала, кем могла - посудницей, уборщицей, фасовщицей - кем только могла, имея на руках лишь свидетельство из училища, не имея даже аттестата.
Затем ее мать запила, Свете пришлось уйти из дому. Три или четыре года Света не училась в школе, и лишь после смерти матери она вернулась в однушку в бараке, и... и продолжила учебу.
10, 11, 12 класс. Света училась, как могла. Ходила ко мне всего раз в неделю, потому что не было денег ходить чаще. Но это самый упорный ученик в моей жизни. Света старалась. Что она не понимала - мы разделывали, как бог черепаху, и старались понять. Мы лезли в самые низы и доставали. Она за неделю умудрялась исписать половину 48-листовой тетради, решая примеры. Она разбирала новые темы без меня, лишь уточняя, правильно ли поняла. У нее на стареньком ноутбуке было скачано огромное количество справочников... и она их все читала.
Света работала продавщицей в каком-то ларьке, подрабатывала уборщицей. У нее было усталое лицо и руки человека, всю жизнь занимающегося физическим трудом. Но огонь, горевший в ее глазах, запомнился мне на всю жизнь. Огонь, который не погасили педагоги интерната, утверждавшие, что Свету ждет путь ее матери-алкоголички.
Света - не пьет вообще.
ЗЫ. Математика - 74 балла ЕГЭ.
------------- не моё, с интернета... я только для камента поста про безделие
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
Уважаемые родители детей школьников! Особенно мальчиков. Подскажите, пожалуйста, с какой целью дети могут травить друг друга? Учителя говорят что это подростковый возраст, так дети привлекают внимание противоположного пола и что не надо обращать внимания и т.д. и т.п. Мол дети просто так играют. А если кому-то неприятны такие знаки внимания, а адекватный ответ дать не получается? Так и жить в атмосфере травли? До каких пор дети могут самоутверждаться на более слабых?
Вам нужно послушать профессора Савельева и его исследование проблемы эволюции приматов. Борьба за самку, конкуренция за лучший корм в животном мире обычно заключается в драках между самцами и унижении конкурентов в человеческом обществе, это подсознательный инстинкт. Теоретически можно сказать, что это и игра на унижение и привлечение к себе внимания противоположного пола - опять же животный мир. Вот только кто может разруливать эти проблемы? Так это сам же учитель и классный руководитель. А он как раз пытается самоустраниться. Здрасти-пожалуйста не обращайте внимание, а сколько трагедий из-за этого происходит каждый год? Конечно, виноват, прежде всего, черствый учитель.
Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 12 2019, 02:34
Мальчики налево, девочки направо: После разделения в алтайской школе дети стали учиться лучше Тынц.
где-то читал, что в 19 веке были гендерно одинаковые школы и в этих школах мальчиков воспитывали мальчиками, а девочек девочками. Заранее было известно, что это лучше, чем смешанные классы. Все эксперименты в 19 веке уже были проведены.
Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 11 2019, 21:12
где-то читал, что в 19 веке были гендерно одинаковые школы и в этих школах мальчиков воспитывали мальчиками, а девочек девочками. Заранее было известно, что это лучше, чем смешанные классы. Все эксперименты в 19 веке уже были проведены.
идее гендерного образования намного больше 100 лет). Очередная попытка начать обсуждать раздельное обучение? Может таки в профильном топике одном или другом В первом из них уже столько копий на тему раздельного образования сломано с цитатами и примерами...
идее гендерного образования намного больше 100 лет). Очередная попытка начать обсуждать раздельное обучение? Может таки в профильном топике одном или другом В первом из них уже столько копий на тему раздельного образования сломано с цитатами и примерами...
вы теоретик
Сообщение отредактировал Ванчус - Apr 12 2019, 02:02
Есть еще такой американский фильм, по-моему называется "Крутой", там отлично проиллюстрирована психология и иерархия школьного сообщества. Насколько помню, герой фильма, бывший когда то забитым лошарой в одной школе, попадает в американскую тюрьму и там ему объясняют как стать самым крутым в новой школе. Для этой миссии, ему нужно спровоцировать на драку и вырубить самого крутого хулигана новой школы.