Только не говорите мне, что в Советском Союзе ВСЕ были такими идеальными людьми, способными к самоанализу, адекватности и не обладающие клиповым мышлением. Если бы таких было даже большинство, то мы бы и сейчас жили в Стране Советов. А вот как бы вы отнеслись к учителю, который октябрят за забытый дома значок ругал при всем классе, а затем отправлял за значком домой. Но когда распался СССР учитель стал уже говорить, чтобы не смели носить октябрятские значки. Что должны были чувствовать школьники, которым еще вчера учитель рассказывал про светлое советское будущее, а сегодня уже говорящим,что все это ложь, что вот теперь то нас ждет светлое капиталистическое будущее? Вот так учителя теряли свой авторитет.
Что то похожее было во Франции но не с учителями, а с журналистами: "Лучшим примером быстрого изменения позиций СМИ, были заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815) Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!». Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба». Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции». Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!».
Яло, ну несколько недостоверные сведения. В Чебах есть вполне молодые и очень неплохие учителя труда (просто это мне ближе). Так что не всё потеряно)
раз уж вам ближе, спрошу у вас...недавно мне ребенок рассказал, что хотел на мое день рождение сделать подарок своими руками на уроке труда(аналогичный делали на новый год), но учитель сказал, что по учебному плану у них полагается чистить каток от снега...и вот мальчики насколько я поняла четыре урока(2 сдвоенных урока) чистили каток, а не занимались в мастерских...вопрос: уборка снега с катка входит в учебный план дисциплины "Труд"?
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
раз уж вам ближе, спрошу у вас...недавно мне ребенок рассказал, что хотел на мое день рождение сделать подарок своими руками на уроке труда(аналогичный делали на новый год), но учитель сказал, что по учебному плану у них полагается чистить каток от снега...и вот мальчики насколько я поняла четыре урока(2 сдвоенных урока) чистили каток, а не занимались в мастерских...вопрос: уборка снега с катка входит в учебный план дисциплины "Труд"?
Сейчас каждый учитель пишет индивидуальную учебную программу и к ней персональный учебный план, это требование ФГОС и закона об образовании, так что кто-то вполне может кто-то из учителей и включить уборку катка. Утверждать, что это не так не берусь. В мой учебный план и учебную программу не входит точно. К вопросу о поделках на уроках труда - вопрос материала стоит остро, проблемы с этим вечные и громадные. В норме в год я бы тратил около 5 кубов точно, но кто ж мне даст столько), а вот использовать ресурс "ребята купите себе доски" в школе нельзя. (ну да, если нельзя, но очень хочется... Я в курсе), но ведь и жалуются тоже. Знаю и тех учителей, которые чистят снег на трудах (и знаю почему и по чьему приказу), знаю и тех, кто упирается и спорит по этому поводу и не водит без крайней необходимости (ну последний снегопад попадает под такую необходимость, детей надо кормить, а машину надо к столовой подогнать, снегоуборщики далеко не во всех школах куплены, стоят немало), вторых в городе больше.
Сообщение отредактировал chudak - Jan 26 2016, 19:21
chudak, если ошибся какой-то там врач в Тьмутараканске, то у вас, естественно, не будет причин не доверять своему врачу. А вот если бы ошибся ваш врач, то вы бы осторожнее стали и с другими врачами.
разумеется, но таких как я было бы большинство в больнице, если мой врач один, а врачей в больнице несколько десятков? И здесь так же, один учитель в школе придрался к значку, а учителей в школе 50-70 человек. Может оглянуться и увидеть, что один и придрался?
Сейчас каждый учитель пишет индивидуальную учебную программу и к ней персональный учебный план, это требование ФГОС и закона об образовании, так что кто-то вполне может кто-то из учителей и включить уборку катка.
вы меня удивили крайне сильно
Цитата(chudak @ Jan 26 2016, 19:20)
К вопросу о поделках на уроках труда - вопрос материала стоит остро, проблемы с этим вечные и громадные. В норме в год я бы тратил около 5 кубов точно, но кто ж мне даст столько), а вот использовать ресурс "ребята купите себе доски" в школе нельзя. (ну да, если нельзя, но очень хочется... Я в курсе), но ведь и жалуются тоже.
дети не должны забирать домой свои поделки(швабры, лопаты, подставку под горячее и т.д.)? это неправомерно?
Сообщение отредактировал edge - Jan 26 2016, 21:25
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Что поделать. 11.7. Технология Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать: 1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; 2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; 3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; 4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Это из ФГОСа 17 декабря 2010 года. Оформление изделий и сохранность продуктов труда вроде как пробегала, а вот с методами изготовления изделий и практическим освоением технологий туговато. Надо комментировать, что уборка снега красиво вписывается в придание экологической направленности любой деятельности? ЗДЕСЬ интересное мнение на счёт программы по технологии. Если не лень - загляните.
Цитата(edge @ Jan 26 2016, 19:54)
дети не должны забирать домой свои поделки(швабры, лопаты, подставку под горячие и т.д.)? это неправомерно?
Сложный вопрос. По идее учитель должен хранить материалы контрольных работ, по факту этого обычно не делается. Трудовики зачастую говорят нечто вроде "чей материал - того и поделки" и предлагают ученикам искать материал для тех поделок, которые они хотят забрать домой. Опять тут каждый выкручивается как может. Я, обычно, делаю разные поделки. Часть из них полезна для школы и ученики видят свои поделки в работе (коробочки для мела, совки для уборки), а часть "для души и родителей" (маленькая настольная яхточка, вертолетик "Муха") и их ребята забирают домой. Было время, когда работы ребят продавал (плечики-вешалки для одежды, игрушки для развития мелкой моторики по заказу детского садика), а на эти деньги закупал материалы и ремонтировал станки. Так что вопрос правомерности упирается в вопрос владения материалом.
Цитата(Яло @ Jan 26 2016, 20:03)
уж доску то купить можно. хотя бы на фонд класса.
ну доски-то маловато, объемы школьных работ в год в одну доску не уложатся, особенно, если в подгруппе как у меня до 25 пацанов). Да и просить купить доску за счёт класса формально учитель не может, так как это часть учебного процесса, а обеспечение учебного процесса целиком ответственность школы((((.
Надо комментировать, что уборка снега красиво вписывается в придание экологической направленности любой деятельности?
жаль...сыну нравится труд в мастерской, он с нетерпением ждет очередных уроков...а когда вместо творчества нужно чистить каток расстраивается... лучше бы после уроков выводили убирать снег
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
жаль...сыну нравится труд в мастерской, он с нетерпением ждет очередных уроков...а когда вместо творчества нужно чистить каток расстраивается... лучше бы после уроков выводили убирать снег
а учИтеля (в смысле нормального) как радует такая перспектива потерять две три недели на махание лопатой..... ну просто не передать.
Сообщение отредактировал chudak - Jan 27 2016, 13:14
)) я учитель труда, так что меня подобными снимками удивить очень трудно. Требование о выводе на уборку снега учащихся идет очень "с верху", начальство не волнует каким образом двор школы будет чистым, но школа обязана ежедневно выкладывать фото отчеты об уборке снега, уборке мусора и так далее. Понятно, что при подобных снегопадах дворник справляется с огромным трудом, и то при условии, что школа озадачилась снегоуборочной техникой. Это просто из опыта работы в школе. Не думайте, что трудовики в восторге от подобных требований. Не спорю, есть и те, кто с удовольствием выводит народ "на снег", думать не надо, искать задания не надо, проверять не надо, вывел, каждому по 5 сунул в журнал и сиди на попе ровно. Есть и те, кто отбивается от директорских приставаний и не водит детей, такие тоже есть. Но это всегда (или в подавляющем большинстве) конфликт по вышеизложенным причинам. А когда мужики понимают, что это тоже часть их работы (причем замечу, что учителя математики или русского, имеющие несравненно больше часов таким "поборам" подвержены меньше), то желания идти на эту работу становится еще чуть меньше.
раз уж вам ближе, спрошу у вас...недавно мне ребенок рассказал, что хотел на мое день рождение сделать подарок своими руками на уроке труда(аналогичный делали на новый год), но учитель сказал, что по учебному плану у них полагается чистить каток от снега...и вот мальчики насколько я поняла четыре урока(2 сдвоенных урока) чистили каток, а не занимались в мастерских...вопрос: уборка снега с катка входит в учебный план дисциплины "Труд"?
Очень даже ЗА! В свое время учитель труда, Николай Саныч, показал мне (да и не только мне) как правильно держать и работать щеткой при подметаниии пола (стружки после урока убирали сами), что бы чище мести и меньше устать, на всю жизнь запомнил, до сих пор пригождается. И каток убирали, и деревья сажали (30 лет прошло, целый бульвар получился из тех деревьев), и даже свеклу кормовую убирали в Заовражном всей школой. Рано или поздно ребенку все равно придется учится этим простым вещам. А то что мы хотели сами, по своей инициативе смастерить, он нам разрешал после уроков делать, и инструмент давал, и на станках разрешал работать, и помогал/подсказывал.
Сообщение отредактировал METRA - Jan 30 2016, 16:13
)) я учитель труда, так что меня подобными снимками удивить очень трудно. Требование о выводе на уборку снега учащихся идет очень "с верху", начальство не волнует каким образом двор школы будет чистым, но школа обязана ежедневно выкладывать фото отчеты об уборке снега, уборке мусора и так далее. Понятно, что при подобных снегопадах дворник справляется с огромным трудом, и то при условии, что школа озадачилась снегоуборочной техникой. Это просто из опыта работы в школе. Не думайте, что трудовики в восторге от подобных требований. Не спорю, есть и те, кто с удовольствием выводит народ "на снег", думать не надо, искать задания не надо, проверять не надо, вывел, каждому по 5 сунул в журнал и сиди на попе ровно. Есть и те, кто отбивается от директорских приставаний и не водит детей, такие тоже есть. Но это всегда (или в подавляющем большинстве) конфликт по вышеизложенным причинам. А когда мужики понимают, что это тоже часть их работы (причем замечу, что учителя математики или русского, имеющие несравненно больше часов таким "поборам" подвержены меньше), то желания идти на эту работу становится еще чуть меньше.
В понедельник, 1 февраля, начинается олимпиада по технологии по республике. Кто то от вас участвует, или на городе не прошли?
В понедельник, 1 февраля, начинается олимпиада по технологии по республике. Кто то от вас участвует, или на городе не прошли?
от нас и на город не ходили. Увы, но олимпиада по технологии одна из самых тяжелых олимпиад, но объяснить это начальству очень трудно. На нашу олимпиаду надо готовится за год-два((. При уроках труда последних в 7 классе выходить на 9-11 зачастую просто бесполезно. Это надо бы сначала увлеченного довести до завершения работы, а потом ухитриться не потерять на следующий год. Сейчас вот пара работ есть, но останутся ли эти ребята на будущий год "технарями" и захотят ли идти на олимпиаду с работой, которую закончили полгода назад - вопрос.