В общем, есть такой поезд №378 - "Казань - Новый Уренгой", вахтовики им катаются, ну и мне этим поездом к маме на Урал ездить удобно. Так вот, обычно он идет в таком составе: два купейных вагона плюс много плацкартных. За 45 суток открывают продажу в 4-5 плацкартных вагонов и 2 купейных, потом ближе к отправлению еще могут плацкарт добавить. Примерно так:
В конце декабря та же картина, то есть желающих уехать много, но билет за 45 суток купить вполне реально.
Начиная с 1 января вместо двух купейных и четырех плацкартных видим в составе поезда целых пять купейных и аж один (!) плацкартный вагон. Это при том, что поезд до Нового Уренгоя - единственный, другие варианты только с пересадкой. Ну ладно, 1 января не так много желающих уезжать, поэтому билеты в единственный плацкартный вагон еще остались.
Сегодня открывается продажа на 2 января, картина та же - пять купейных и один плацкартный (был). Билеты разлетелись, как горячие пирожки, к обеду плацкарт уже не было, заскриншотить не успела, но продажа с 8 утра шла только в один плацкартный вагон - №18.
В общем, билетов на нормальные места, чтобы можно было спокойно с детьми ехать, мне не досталось, попытаюсь поймать завтра на 3 января, но подозреваю, что картина будет примерно та же. Конечно, есть вероятность, что ближе к дате отправления в состав добавят плацкартных вагонов, но стопроцентной уверенности нет, и хочется спокойно купить билеты за 45 суток, а не ловить их потом на дурака. Думаю, мотивы руководства РЖД, сократившего в четыре раза продажу плацкартных билетов в январские праздники, весьма прозрачны и составляют предмет для разбирательства ФАС. Однако специалист с горячей линии РЖД мне пояснила, что количество плацкартных вагонов в составе ничем не регламентируется, и претензию в связи с этим она принять у меня не может, может принять только пожелание об увеличении количества вагонов К тому же, по мнению специалиста, отсутствие плацкарт за 45 суток на 2 января может объясняться тем, что вагонов было много, но их просто очень быстро раскупили А общее количество плацкартных вагонов в составе нигде не указывается и составляет тайну и для меня, и для нее, и то, что я с 8 утра любуюсь на то, как разлетаются билеты в один-единственный вагон, еще ни о чем не говорит. В связи с этим вопрос к уважаемому ТЧ З-СИБ: могу ли я подать жалобу в прокуратуру или ФАС и с какой формулировкой? И как доказать сокращение количества плацкартных вагонов в составе - заскриншотить наличие мест в 8 утра за 45 суток? Налицо пока только увеличение числа купейных. Других форумчан приглашаю повозмущаться вместе со мной и поделиться аналогичными фактами и полезной информацией по теме
Уже сколько боролись с блокировкой мест, всё бестолку. Вы тоже ничего не измените, но хотя бы попытайтесь, чтобы успокоить себя.
Да это даже и блокировкой не назовешь - просто тупо заменили плацкартные вагоны купейными, с начальной станции до конечной. И так поезда ходят в сезон с битком забитыми плацкартами и полупустыми купе, а государство, видимо, потом компенсирует РЖД "убытки" за нераспроданные купейные места.
могу ли я подать жалобу в прокуратуру или ФАС и с какой формулировкой?
Возможно, плацкарт придерживают, т.е. не продают до определённого времени, а это является нарушением Федерального законодательства на транспорте (нарушения сроков реализации). В свете этого необходимо обратиться в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с заявлением о проведении проверки соблюдения сроков продажи билетов на поезда дальнего следования (за 45 суток), скриншоты приложить. Также, параллельно, необходимо обратиться в УФАС, и продублировать обращение на letters.kremlin.ru
Борьба с мошенничеством при продаже билетов на поезда дальнего следования имела успех тогда, когда пассажиры активно обращались в надзорные органы. Когда активность упала - блокировки мест возобновились. Так что дерзайте, всё в Ваших руках. Сейчас поищу ссылки, и чуть позже дополню пост.
Цитата(Snegurochka_m @ Nov 19 2015, 20:15)
Да это даже и блокировкой не назовешь - просто тупо заменили плацкартные вагоны купейными, с начальной станции до конечной.
Это не факт, могли просто увеличить количество купейных вагонов, а плацкартные придержать, не продавать. Тут необходима прокурорская проверка.
Суд признал факт нарушения антимонопольного законодательства ОАО «ФПК» при сокращении количества плацкартных вагонов в поезде № 53/54 «Чувашия»
29 марта Арбитражный суд Чувашской Республики признал решение и предписание Чувашского УФАС России, вынесенные в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания», законными.
Как уже сообщалось ранее, на основании публикации в газете «Советская Чувашия» о сокращении плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» Управление возбудило и рассмотрело дело в отношении ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Комиссия антимонопольного органа выяснила, что в начале 2011 года общество сократило с 9 до 4 количество плацкартных вагонов в поезде № 53/54 «Чувашия», следующего по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары». При этом одновременно было увеличено количество купейных вагонов.
В ходе рассмотрения дела также было установлено, что ОАО «ФПК» получило чистую прибыль за 2010 год, поскольку потери в доходах были в полном размере компенсированы обществу из государственного бюджета в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Таким образом, ОАО «ФПК» осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары» при наличии возможности безубыточного производства, стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия.
В декабре 2011 года Комиссия УФАС признала ОАО «ФПК» нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с необоснованным сокращением плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия». Обществу выдано предписание об устранении указанного нарушения.
Не согласившись с таким исходом дела, компания обжаловала решение и предписание Чувашского УФАС России в суде. Арбитражный суд ЧР встал на сторону Управления, признав факт нарушения обществом антимонопольного законодательства.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Nov 19 2015, 20:24
Российские железные дороги с 3 ноября временно прекратили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании, отправляющихся с 1 января 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД. В компании объяснили данный шаг тем, что ФАС не принял решение по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. В продаже останутся все остальные категории билетов. Кроме того, приостановка продаж не коснется скоростных поездов и "Сапсанов". В РЖД заверили, что возобновят продажи билетов сразу после того, как регулятор определится с тарифами. При этом если они будут отличаться от тех, что действуют сейчас, пассажирам компенсируют разницу в стоимости или предложат возвратить билеты без штрафных санкций. Механизм компенсации и возврата определят позднее. …
Федеральная антимонопольная служба пригрозила РЖД оборотным штрафом, если продажа билетов в плацкартные и общие вагоны дальнего следования не возобновится до 16 ноября. С 3 ноября проездные документы этих категорий временно перестали продаваться. Решение затронуло поезда, которые отправляются с 1 января. При этом билеты других категорий, в частности на скоростные поезда "Сапсан", остались доступными. Как пояснили в РЖД, приостановка продаж связана с тем, что ФАС еще не определилась с уровнем тарифов на пассажирские перевозки на следующий год. ФАС, РЖД и Минтранс в совместном заявлении 4 ноября сообщили, что билеты вновь поступят в продажу не позднее 16 ноября — за 45 дней до отправления. Если же этого не произойдет в указанный срок, ФАС может "завести дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции". Санкции по этой статье предусматривают оборотный штраф и дисквалификацию главы организации, которая нарушила закон. В ФАС подчеркнули, что продажам дешевых билетов ничто не препятствует. "Вся нормативная база существует. В отсутствие решений об индексации тарифов на 2018 год компании-перевозчики должны руководствоваться действующими приказами", — отметили в ведомстве. Десятого ноября в правительстве пройдет совещание по этому вопросу.
РЖД прекратила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на 2018 год
3 ноября АО «ФПК» (дочка «РЖД») закрыла продажу билетов на плацкартные и общие вагоны с датой отправления 1 января 2018 года и далее. ФПК планировала увеличить стоимость билетов, Федеральная антимонопольная служба выступила против.
Продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования в РФ на 2018 год должны возобновиться не позднее 16 ноября (т.е. за 45 дней до 1 января). К этому времени Минтранс, ФАС и РЖД должны найти решение, устраивающее все стороны.
31 октября Федеральная антимонопольная служба предложила понизить на 10% тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах. При этом, по словам представителя ФАС, РЖД собиралась индексировать регулируемые тарифы на 3,9%. Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы.
Вот смотрю я билет на завтра, Львов–Днепропетровск (1027 км, 17 ч в пути), купе, нижняя полка, менее 300 гривен (≈644 рубля), и не понимаю, почему наш плацкарт от Чебоксар до Москвы почему-то дороже обходится (от 1774₽ на дополнительном 217Г, на нефирменном 141Г плацкартных мест нет, купе стоит 2230₽, ну а в фирменном и вовсе 5644₽) Люди бы и рады теми же самолётами летать, но… 1. Денег нет, держатся, а билеты дорогие 2. Мест нет
Вот смотрю я билет на завтра, Львов–Днепропетровск (1027 км, 17 ч в пути), купе, нижняя полка, менее 300 гривен (≈644 рубля), и не понимаю, почему наш плацкарт от Чебоксар до Москвы почему-то дороже обходится (от 1774₽ на дополнительном 217Г, на нефирменном 141Г плацкартных мест нет, купе стоит 2230₽, ну а в фирменном и вовсе 5644₽) Люди бы и рады теми же самолётами летать, но… 1. Денег нет, держатся, а билеты дорогие 2. Мест нет
Вот смотрю я билет на завтра, Львов–Днепропетровск (1027 км, 17 ч в пути), купе, нижняя полка, менее 300 гривен (≈644 рубля), и не понимаю, почему наш плацкарт от Чебоксар до Москвы почему-то дороже обходится (от 1774₽ на дополнительном 217Г, на нефирменном 141Г плацкартных мест нет, купе стоит 2230₽, ну а в фирменном и вовсе 5644₽) Люди бы и рады теми же самолётами летать, но… 1. Денег нет, держатся, а билеты дорогие 2. Мест нет
Сказывается, что от Чебоксар до Канаша тягают вагоны тепловозы (на топливе), а от Канаша уже электровозы. Плюс у нас тупиковая ветка.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Сказывается, что от Чебоксар до Канаша тягают вагоны тепловозы (на топливе), а от Канаша уже электровозы. Плюс у нас тупиковая ветка.
Ок, меняем пункт отправления на Канаш, имеем плацкарт (!) на 227Г от 1053 рублей - какие ещё факторы теперь влияют на то, что цена существенно выше цены купе (!) на вдвое (!) большее расстояние в соседнем государстве?