Я не телепат и заглянуть Вам в мозг не могу, а было бы любопытно.
Зачем? Странный Вы человек. Я вот сама не знаю какой существенный признак можно выделить. В голову приходит только один параметр, это среда обитания вода и воздух и ещё наличие жабр у двоих и отсутствие их у другого. В общем фиг знает))))
Я вот сама не знаю какой существенный признак можно выделить. В голову приходит только один параметр, это среда обитания вода и воздух и ещё наличие жабр у двоих и отсутствие их у другого. В общем фиг знает))))
Если Вы сами не знаете ответа, на кой тогда было задачку приводить? )))
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Скажи кем ты работаешь и станет понятно какими категориями мыслишь. То чем в повседневной жизни занимается человек, накладывает неизгладимый отпечаток на его психику, формирует уникальное, присущую только людям данной профессии мышление. Так кто-то в утке видит дичь, кто-то птицу, кто-то медицинскую утку, а кто-то информационную как уже здесь и описали ...
Вот есть такой тест задаешь человеку вопросы "Какого цвета, снег? он отвечает, как провела - белого. Какого цвета бумага? Тот же ответ - белого. Задаешь контрольный вопрос "Что пьет корова?" и слышишь ответ часто "МОЛОКО" это понятийное мышление или ассоциативное ? Или вот еще рефлексный ответ на вопрос, говоришь человеку сказать вслух 10 раз слова "ПИЛКА" он говорит. И в конце задаешь контрольный вопрос "Чем едят суп?" отвечают "Вилкой"
--------------------
“Всё самое прекрасное в Мире сделано - нарциссами. Самое интересное — шизоидами. Самое доброе — депрессивными. Невозможное — психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю”.
Скажи кем ты работаешь и станет понятно какими категориями мыслишь. То чем в повседневной жизни занимается человек, накладывает неизгладимый отпечаток на его психику, формирует уникальное, присущую только людям данной профессии мышление. Так кто-то в утке видит дичь, кто-то птицу, кто-то медицинскую утку, а кто-то информационную как уже здесь и описали ...
Вот есть такой тест задаешь человеку вопросы "Какого цвета, снег? он отвечает, как провела - белого. Какого цвета бумага? Тот же ответ - белого. Задаешь контрольный вопрос "Что пьет корова?" и слышишь ответ часто "МОЛОКО" это понятийное мышление или ассоциативное ? Или вот еще рефлексный ответ на вопрос, говоришь человеку сказать вслух 10 раз слова "ПИЛКА" он говорит. И в конце задаешь контрольный вопрос "Чем едят суп?" отвечают "Вилкой"
Хорошо, что еще не пилкой едят... А про уникальное мышление и так понятно, дворники обычно видят только мусор кругом наверно. Собирая грибы они начинают подметать в лесу опавшие листья.... Так правильно я говорю или нет?
Хорошо, что еще не пилкой едят... А про уникальное мышление и так понятно, дворники обычно видят только мусор кругом наверно. Собирая грибы они начинают подметать в лесу опавшие листья.... Так правильно я говорю или нет?
неужели собой метлу по грибы берут? Обычный грибник с ножиком и корзинкой или ведерком ходят. Думаю дворнику в собирание грибов равных нету, это у него профессиональное находить, что-то "ценное" в листве-траве.
--------------------
“Всё самое прекрасное в Мире сделано - нарциссами. Самое интересное — шизоидами. Самое доброе — депрессивными. Невозможное — психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю”.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
Сообщение отредактировал Творич - Oct 2 2015, 19:48
--------------------
И о гроб невесты милой/Он ударился всей силой./Гроб разбился. Дева вдруг/Ожила. Глядит вокруг/Изумленными глазами,/И, качаясь над цепями,/Привздохнув, произнесла:/"Как же долго я спала!"