Три пятиклассника! А трое - в каноэ. Или из Простоквашино. Извините. Тема про школу.
Что вы говорите? Вот ведь не знала. Докажите. Среди пятиклассников были девочки и мальчики. Если мальчики, то три пятиклассника (возможно написание трое пятиклассников), если девочки, то три пятиклассницы (и только так). А когда мальчики и девочки, то как? http://kak-pravilno.net/tri-ili-troe-kak-pravilno/
При синонимичности конструкций с количественными и собирательными числительными типа "два друга – двое друзей" возможен выбор одного из вариантов.
Употребление Собирательные числительные используются реже, чем количественные. Происходит это оттого, что они могут сочетаться с более узким кругом существительных. Слова «двое», «трое», «четверо» и так далее употребляются при неодушевлённых существительных, которые существуют только во множественном числе, например: двое ножниц, трое щипцов, четверо суток. «Став квалифицированным парикмахером-специалистом, Татьяна уже не могла пользоваться своими старыми домашними инструментами, ей пришлось в срочном порядке приобрести двое качественных профессиональных ножниц». Используются собирательные числительные в сочетаниях, где определяющими существительными являются лица мужского пола, например: пятеро товарищей, двое мужчин. «Двое мужчин, одетых в одинаковые длинные тёмные плащи и укутанные шарфами до самых носов, прошли мимо торопливым шагом, поминутно оглядываясь». Допускается использование собирательных числительных по отношению к группе лиц, в которую входят люди как мужского, так и женского пола. Например: «У неё было двое детей: девочка и мальчик». Иногда собирательные числительные употребляются с личными местоимениями, стоящими во множественном числе: «Нас оставалось пятеро в комнате, когда вдруг стало абсолютно темно, пол задрожал под ногами и стал раскачиваться подобно палубе корабля, а книги и сувениры, стоявшие на полках, с шумом посыпались вниз». «Их было всего четверо. Но с ними, со всеми четырьмя, наша компания могла уже справиться довольно легко». «Вас двоих нам очень не хватало! Скорее, скорее к столу!» Употребление собирательных числительных ограничивается стилистически. Неуместно использовать данные типа сочетаний в официальной речи – здесь рекомендуется вместо «четверо рабочих» или «шестеро инженеров» писать и говорить «четыре рабочих», «шесть инженеров».
Ошибки при употреблении собирательных числительных Чаще всего замечается такой нюанс неверного использования этой группы слов, как сочетание их с существительными, обозначающими лиц женского пола, например: «четверо странниц», «пятеро монашек», «трое студенток». Вместо этого следует воспользоваться количественными числительными, как-то: «четыре странницы», «пять монашек», «три студентки». Абсолютно недопустимо употреблять собирательные числительные с неодушевлёнными существительными, имеющими единственное число, например: «двое инструментов», «трое столов». Здесь требуется, как и в подпункте выше, воспользоваться сочетаниями «два инструмента», «три стола». Нельзя сочетать собирательные числительные с одушевлёнными существительными, обозначающими не лица, а животных, например: «трое медведей» вместо «три медведя», «четверо быков» вместо «четыре быка».
Вариантные формы употребления существительных с количественными и собирательными числительными Русский язык отличается от всех других тем, что всегда существуют варианты, могущие заменить одно выражение другим равнозначным. Зачастую возможны употребления словосочетаний как существительных с собирательными числительными, так и с количественными. Такие замены возможны в следующих случаях. В разговоре о лицах мужского пола допускается вариативность: «четверо шпиков» и «четыре шпика», «двое сыщиков» и «два сыщика». В словосочетаниях существительных, обозначающих единичные предметы, но в единственном числе не употребляющихся, и собирательных числительных (кроме «двое», «трое» и «четверо») возможно использование и количественных. Например: «пятеро ворот» - «пять ворот», «семеро вил» - «семь вил».
Но в заключении следует повторить: собирательные числительные более уместны в просторечии, в разговорной речи. Если автор ставит перед собой цель написать текст красивым литературным языком, следует избегать таких словосочетаний. А вот в художественном произведении (при оформлении диалогов) они помогут добавить колорита в образы героев, передать дух эпохи. Категорически нельзя употреблять собирательные числительные в документах и официальной речи.
Сообщение отредактировал Анна21 - Mar 8 2017, 17:07
Друзья, наши девочки играли сегодня две игры в Ульяновске. В очень тяжелой борьбе, обе игры выиграли с минимальным отрывом от команд г. Йошкар-Ола и Новоульяновск. Представляете как тяжело было играть в Ульяновске с командой из Новоульяновска! Завтра тоже игра! Давайте будем нашими мыслями им желать победы!
Друзья, наши девочки играли сегодня две игры в Ульяновске. В очень тяжелой борьбе, обе игры выиграли с минимальным отрывом от команд г. Йошкар-Ола и Новоульяновск. Представляете как тяжело было играть в Ульяновске с командой из Новоульяновска! Завтра тоже игра! Давайте будем нашими мыслями им желать победы!
Друзья, наши девочки играли сегодня две игры в Ульяновске. В очень тяжелой борьбе, обе игры выиграли с минимальным отрывом от команд г. Йошкар-Ола и Новоульяновск. Представляете как тяжело было играть в Ульяновске с командой из Новоульяновска! Завтра тоже игра! Давайте будем нашими мыслями им желать победы!
Планируемое число учащихся для приема в 5-ые классы на 2017-2018 учебный год – 75 человек (3 класса). Планируемое число учащихся для приема в 8-ой класс на 2017-2018 учебный год – 25 человек (1 класс).
Прием в 10 класс.
Планируемое число учащихся для приема в 10-ые классы на 2017-2018 учебный год – 125 человек. Прием заявлений – вторая половина июня 2017 года (после выдачи аттестатов об основном общем образовании, не ранее 15 июня 2017 года). Дополнительный прием (в случае наличия свободных мест) – после 20 августа 2017 года.
Вступительный экзамен по математике для учащихся 4 и 7 классов состоится 31 мая 2017г. с 9.00 до 11.00.
Для участия в экзамене родителям (законным представителям) нужно подать заявление на участие ребенка в процедуре индивидуального отбора (распечатанные бланки на вахте Лицея).
Для поступления в 5 и 8 классы Лицея учащимся школ города необходимо пройти индивидуальный отбор, одной из процедур которого является экзамен по математике. Вступительный экзамен по математике для учащихся 4 и 7 классов состоится 31 мая 2017г. с 9.00 до 11.00. Для участия в экзамене родителям (законным представителям) нужно подать заявление на участие ребенка в процедуре индивидуального отбора (распечатанные бланки на вахте Лицея). К заявлению прикладываются: 1) выписка итоговых отметок по учебным предметам за 4-й (7-й) класс, заверенная общеобразовательной организацией, из которой поступает учащийся; 2) копии дипломов победителей или призеров: - для учащихся 4 классов - муниципального конкурса младших школьников по математике «Всезнайка», республиканского конкурса по математике «Юные дарования»; - для учащихся 7 классов - муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и (или) физике в текущем году, олимпиады им. Эйлера (математика), олимпиады им. Дж. К. Максвелла (физика), олимпиады федерального уровня (например, «Надежда энергетики», «Физтех» и др.); 3) другие копии документов, свидетельствующие о наличии преимущественного права при прочих равных условиях зачисления учащегося в Лицей для освоения программ с углубленным изучением математики и физики. Заявление с приложениями необходимо оставить на вахте Лицея до 30 мая. При равенстве показанных учащимися результатов вступительного экзамена по математике преимущественным правом для зачисления обладают следующие учащиеся: 1) при поступлении в 5 класс: - с более высокой отметкой по математике за 4 класс; - с более высоким средним баллом итоговых отметок за 4 класс; - победители и призеры муниципального конкурса младших школьников по математике «Всезнайка», республиканского конкурса по математике «Юные дарования»; - иные обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом творчестве; 2) при поступлении в 8 класс: - с более высокими отметками по алгебре, геометрии и физике за 7 класс; - с более высоким средним баллом итоговых отметок за 7 класс; - победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и (или) физике в текущем учебном году; - победители и призеры олимпиады им. Эйлера (математика), олимпиады им. Дж.К.Максвелла (физика), олимпиады федерального уровня (например, «Надежда энергетики», «Физтех» и др.); - иные обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом творчестве. . Справки по телефону: 40-91-54 (Осипова Марина Александровна, заместитель директора) 40-08-83 (вахта)
Сообщение отредактировал Pocomaxa - Apr 12 2017, 21:16
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...