Интересно: вообще кого-то из учеников отчисляют из лицея за плохую успеваемость? В наше время этим постоянно пугали, но на моей памяти никого не отчислили.
Поцентов 10 из-за 3х и более двоек в конце года из всех параллели 9ого класса в лицее 2 в мою бытность исчезли. Я не знаю, вот так вот жестоко отчислили их или сами поняли, что не соответствуют уровню, но их не стало. Какие-то ротации еще были, типа перевод из инженерного класса в юридический, но это так.
Ваш любимый Каи тоже среди этих вузов. Правда он никак не выделился. Из Татарстана хорошие результаты показали команды кфу и Иннополиса. И ничего, что среди этих вузов есть такие, команды которых становились чемпионами мира?
Почему же нет? КАИ, вроде, не с Лицеем 3 был в одной ветке и Иннополиса там не было. "...Как студенты КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ (КХТИ) так и школьники показали высокие результаты. Мы поздравляем две команды КФУ, которые завоевали путевки на четвертьфинал..." тынц.
Сообщение отредактировал artileria - Sep 20 2018, 18:43
Интересно: вообще кого-то из учеников отчисляют из лицея за плохую успеваемость? В наше время этим постоянно пугали, но на моей памяти никого не отчислили.
С правовой точки зрения, лицей - обычная муниципальная школа. Соответственно, отчислить ребёнка из лицея так же сложно, как и из любой школы.
По теперешним законам до 15 лет отчислить кого-либо из школы по инициативе администрации вообще практически невозможно, после 15 лет - при условии неоднократного нарушения Устава или правил распорядка и невосприимчивости к профилактическим мерам. За провальную учёбу - нельзя.
Уходящие из лицея уходят сами: либо не смогли преодолеть адаптационный период (касается новеньких, особенно 8- и 10-классников), не рассчитывали на лицейские нагрузки, скатились на плохие оценки, ну или наоборот, поступили в ещё более специализированные школы.
Чаще всего - именно из-за непредвиденных нагрузок. К сожалению, очень, очень часто родители плохо понимают, что именно они хотят получить от лицея. Высокие результаты создают иллюзию, что тут из кого угодно делают олимпиадников и высокобалльников, главное пролезть. Разумеется, это не так, на самом деле результаты обусловлены входным отбором, а не наоборот, и спасибо тем, кто пытается это тут объяснить.
Сообщение отредактировал Caecus - Sep 20 2018, 17:44
Почему же нет? КАИ вроде не с Лицеем 3 был в одной ветке и Иннополиса там не было. "...Как студенты КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ (КХТИ) так и школьники показали высокие результаты. Мы поздравляем две команды КФУ, которые завоевали путевки на четвертьфинал..." тынц.
Все правильно, про наши команды из ЧГУ тоже напишут, что они показали высокие результаты. А по факту, в четвертьфинал прошли 2 команды из КФУ, как вы пишите. Причем, 1-я команда КФУ заняла в общем зачете 9 место, 2-я команда КФУ заняла 50 место. Лучшая команда из КАИ, как я понял из итоговой таблицы заняла 62 место, а возможно и ниже, если я неправильно понял латинскую транскрипцию названия команд. Теперь напомню, школьники из 3 лицея заняли 40 место. Все они были в одной ветке - южный подрегион. Просто пункты проведения турнира для Казани и для Иннополиса были различные.
Все правильно, про наши команды из ЧГУ тоже напишут, что они показали высокие результаты. А по факту, в четвертьфинал прошли 2 команды из КФУ, как вы пишите. Причем, 1-я команда КФУ заняла в общем зачете 9 место, 2-я команда КФУ заняла 50 место. Лучшая команда из КАИ, как я понял из итоговой таблицы заняла 62 место, а возможно и ниже, если я неправильно понял латинскую транскрипцию названия команд. Теперь напомню, школьники из 3 лицея заняли 40 место. Все они были в одной ветке - южный подрегион. Просто пункты проведения турнира для Казани и для Иннополиса были различные.
40, 50, 62 (или чуть ниже), будь то лицей 3, КФУ или КНИТУ - КАИ, в чем разница? Тем более это было виртуально в сети и тот кто постоянно в этом крутится имеет какое -то преимущество: "...Команды КФУ регулярно успешно выступают на четвертьфиналах и полуфиналах. В 2015 году, попав в список 128 лучших команд в мире, прошла на финал. Команды КФУ ежегодно усилено готовятся чемпионату, ездят на учебно-тренировочные сборы, еженедельно участвуют в тренировках олимпиадного центра КФУ по программированию, сами решают задачи ежедневно."
Тем не менее в этом году нам в аттестат за 9-ый класс выставили оценки за чувашский, испортив средний балл аттестата. Так что и на чувашском драли три шкуры
А на что влияет средний балл аттестата за 9 класс?
40, 50, 62 (или чуть ниже), будь то лицей 3, КФУ или КНИТУ - КАИ, в чем разница?
Вы же сами пишете:
Цитата(artileria @ Sep 20 2018, 19:23)
Команды КФУ ежегодно усилено готовятся к чемпионату, ездят на учебно-тренировочные сборы, еженедельно участвуют в тренировках олимпиадного центра КФУ по программированию, сами решают задачи ежедневно
Работающий специалист со стажем и молодой специалист в чем разница?)) Правильно понимаю, что даже на 1 курсе студент изучает предметы которые в школьном курсе просто отсутствуют? С командами института работают преподаватели ВУЗа - а это кандидаты наук, доктора наук, аспиранты - это видимо тоже совершенно равно уровню преподавателя пусть даже лицея? А уж тем более, что наши ребята точно не участвуют в еженедельных тренировках каких-либо центров.
Цитата(Анна21 @ Sep 21 2018, 00:10)
Абсолютно по всем предметам в лицее строгие требования. Изо и труд не исключение.
Странно, вроде по труду особо ребят не мучил, ну есть несколько по качеству изделия, но и домашних не так чтобы кошмарно и особо с оценками не жадничал.
Тем не менее в этом году нам в аттестат за 9-ый класс выставили оценки за чувашский, испортив средний балл аттестата. Так что и на чувашском драли три шкуры
Ну уж извините - раз предмет изучался в объёме более 68 часов, да ещё и в базисный учебный план входит - обязаны выставить. Гораздо интереснее будет тем, кто сейчас в 9 классе и изучал и "Чувашский язык" (до прошлого года), и "Родной чувашский язык" (с прошлого года). По букве закона, это разные предметы и в аттетстат должны быть внесены оба. По-моему, это прекрасно. Надеюсь, тут будет какое-то решение на уровне министерства.
Средний балл аттестата за 9 класс учитывается при поступлении в 10-й, но сильно на проходной балл не влияет, по крайней мере, в лицее. Проходной балл складывается из баллов ОГЭ по профильному предмету (физика, химия или обществознание), балла по математике и среднего балла аттестата. Понятно, что общая сумма получается в районе 60, и средний балл аттестата (не больше 5) решающего веса не имеет.
Проблемы высоких требований будут в любой школе (просто в некоторых школах по привычке забили). От учителей требуют показателей успешности учеников. И скажем учитель чувашского языка всегда будет аутсайдером у него нет всероса и т.п. Плохишом быть не хочется, вот и требуют знание предмета, участие и т.п.
Сообщение отредактировал anti-joker - Sep 22 2018, 09:30
--------------------
"Боги не засчитывают в счет жизни время, проведенное на рыбалке"
учитель чувашского языка всегда будет аутсайдером у него нет всероса и т.п.
Боюсь ошибиться (пусть поправят), но тут, насколько мне известно, все наоборот. Региональную олимпиаду по чувашскому засчитывают как всерос, а вот математикам стать призерами на всеросе когда последний раз удавалось?
Боюсь ошибиться (пусть поправят), но тут, насколько мне известно, все наоборот. Региональную олимпиаду по чувашскому засчитывают как всерос, а вот математикам стать призерами на всеросе когда последний раз удавалось?
По математике в 2013 - 2 призера ЗЭ ВОШ, в 2014 - 1 призер, в 2015- 1, но можно ещё 1 призовое можно засчитать, просто Дима О. тогда уже стал призером за Москву. Все эти призерства принесли два школьника с одного класса с 3 лицея. С этого класса были призеры Всеросса ещё несколько человек по другим предметам (10 дипломов победителя и призера ЗЭ ВОШ с класса).
Сообщение отредактировал Анатол - Sep 23 2018, 22:24
По математике в 2013 - 2 призера ЗЭ ВОШ, в 2014 - 1 призер, в 2015- 1, но можно ещё 1 призовое можно засчитать, просто Дима О. тогда уже стал призером за Москву. Все эти призерства принесли два школьника с одного класса с 3 лицея. С этого класса были призеры Всеросса ещё несколько человек по другим предметам (10 дипломов победителя и призера ЗЭ ВОШ с класса).
Боюсь ошибиться (пусть поправят), но тут, насколько мне известно, все наоборот. Региональную олимпиаду по чувашскому засчитывают как всерос, а вот математикам стать призерами на всеросе когда последний раз удавалось?
На региональном этапе по математике победители, разумеется, есть: в 2018 г. - 11 победителей и призёров, в 2017 г. - 8, в 2016 г. - 7, это не считая олимпиады им. Л. Эйлера среди 8-классников (аналог всеросса). По чувашскому, наоборот, на регионе ни одного призёра нет, что вполне ожидаемо, там другие школы рулят.