alexey
post Apr 8 2020, 12:37 
Отправлено #13141


-

Сообщений: 68 187
Из: Чебоксары



Чтобы не превращать тему с фотографиями в обсуждение того, как жилось когда-то в старых Чебоксарах, для воспоминаний о городе в отрыве от фотографий и их обсуждения создана новая тема: Воспоминания о старых Чебоксарах (без фото) в форуме "История".

Обсуждения в отрыве от фотографий вынесены туда. Буду рад видеть там активных участников этих обсуждений. Администратор.

Ссылки по теме:
- Фотография старых Чебоксар: https://foto.cheb.ru/cat72/
- Историческое фото на карте: http://cheboksary.ws/history/
- Эта же тема, только отфильтрованная. Только сообщения с фотографиями, без обсуждений: Старые фотографии

Где еще искать фотоГоскаталог
Президентская библиотека
ЭтоРетро
Нетфилм (Видео)
Profile CardPM
  -1/+13  
1065 Страницы « < 875 876 877 878 879 > »   
Ответить Создать тему

Старые фотографии

Александр Никитин
post May 7 2021, 20:12 
Отправлено #13142


Завсегдатай

Сообщений: 645



Цитата(Александр Никитин @ May 4 2021, 20:18)

*



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - IMG_7347.JPG
 - Размер: 12,43мб, Скачано: 16
Profile CardPM
  0/+4  
apn21
post May 8 2021, 21:28 
Отправлено #13143


Активный

Сообщений: 3 593



Вид на будущюю территорию затопления. Панорама из 2-х фото. 1978
user upload
Profile CardPM
  0/+6  
владимир3
post May 9 2021, 08:35 
Отправлено #13144


Завсегдатай

Сообщений: 652



Цитата(apn21 @ May 8 2021, 21:28)
Вид на будущюю территорию затопления. Панорама из 2-х фото. 1978

Лучше бы этого варварского затопления не было.

Сообщение отредактировал владимир3 - May 9 2021, 18:56
Profile CardPM
  -2/+10  
Трофимов Владимир
post May 9 2021, 17:28 
Отправлено #13145


Постоялец

Сообщений: 375



Цитата(apn21 @ May 8 2021, 21:28)
Вид на будущюю территорию затопления. Панорама из 2-х фото. 1978
*

Апрель 1979 года. Панорама из 6-ти снимков Василия Евдокимова

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 1979_апрель.jpg
 - Размер: 979,77кб, Скачано: 73
Profile CardPM
  0/+6  
zemelia
post May 9 2021, 20:33 
Отправлено #13146


Эксперт

Сообщений: 695
Из: Чебоксары, Московия



Всем привет, примите мои поздравления с нашим замечательным праздником Днём победы. Здоровья ,счастья ,успехов ВАМ. Ну а у меня сегодня. праздник в двойне даже .... четыре праздника у меня сегодня. 9 Мая 1971 года был призван в Советскую Армию удачно. В первый раз в ноябре 70-го вернулся из Канаша домой. Ну а еще,45 лет как женат. Ну и великий праздник День Победы. А еще сегодня Красная горка.
Ну да простит меня модератор, хотелось бы поделиться снимками сегодняшними , сделал на площадке детской. Сделали хороший подарок детям военные с соседней части видимо ,пригнали технику кое какую. Дети были в восторге, правда я попал уже к исходу дня ,накал как то поутих у них, решил снять на телефон. Ну а фото что то не могу загрузить старею видимо.
Profile CardPM
  0/+5  
zemelia
post May 9 2021, 20:38 
Отправлено #13147


Эксперт

Сообщений: 695
Из: Чебоксары, Московия



Ну вот пожалуй всё. Тема ведь наша Старые фото Чебоксар и не только, простите меня если что.
Ну и напоследок, уж какой есть. Домик поставил, деревья посадил ,детей вырастил. Что ещё ну нужно пенсионеру? Это в прошлом году сфоткал сын меня ,а сегодня я уже чуточку страшнее и старее biggrin.gif

Сообщение отредактировал zemelia - May 9 2021, 21:13

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170334.jpg
 - Размер: 1,72мб, Скачано: 14 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170915.jpg
 - Размер: 3,84мб, Скачано: 8 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170427.jpg
 - Размер: 1,69мб, Скачано: 8 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170852.jpg
 - Размер: 2,46мб, Скачано: 12 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170543.jpg
 - Размер: 2,3мб, Скачано: 10 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170743.jpg
 - Размер: 2,78мб, Скачано: 7 Присоединённое изображение:
 - IMG_20210509_170733.jpg
 - Размер: 1,64мб, Скачано: 6 Присоединённое изображение:
 - IMG_20200913_WA0000.jpg
 - Размер: 309,67кб, Скачано: 14
Profile CardPM
  -1/+13  
Эни
post May 9 2021, 22:00 
Отправлено #13148


Активный

Сообщений: 13 998



Чебоксары, август 1970 г.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 111.jpg
 - Размер: 101,93кб, Скачано: 11
Profile CardPM
  0/+8  
Александр Никитин
post May 10 2021, 22:55 
Отправлено #13149


Завсегдатай

Сообщений: 645



Цитата(Эни @ May 9 2021, 17:42)
Вот такую же панораму чебоксарского ипподрома 40-60-х гг сделать слабо? ))
*

во первых : кому адресован вопрос, во вторых : есть у Вас снимки (40х-60х гг) для сборки панорамы ? в третьих : если есть снимки, то не слабо
Profile CardPM
  0/+4  
Milli
post May 13 2021, 21:45 
Отправлено #13150


несовершенная

Сообщений: 21 806



В газете "Советская Чувашия" вышла статья с фотографиями, которую подготовил Трофимов Владимир:

Ледоход на Волге. Чебоксары, 1956 год, 12 мая 2021 г.

Присоединённое изображение
Фото в большем размере
Фото Конона Белкова

Читать дальшеОбычно весной в «Советской Чувашии» появлялись статьи под рубрикой «По архивным материалам», в которых рассказывалось, в каком году было самое раннее вскрытие Волги, в каком году самое позднее, какой был самый высокий и какой самый низкий уровень паводка, и так далее.
Вот, к примеру, что такое первая подвижка льда? Старожилы помнят зимнюю дорогу через Волгу — две широкие полосы в ту и другую стороны. В основном по ним возили с Заволжского торфопредприятия в Чебоксары торфяные брикеты, так как, несмотря на то, что в 1959 году в город пришел газ, еще долгое время котельные работали на угле и торфе, да и печи в частных домах топили не только дровами. Изредка по дороге проезжал рейсовый автобус «Чебоксары-Сосновка» — был и такой зимний маршрут в начале 1950-х годов. Весной снег начинал таять, у берегов появлялись закраины, автомобильное движение прекращалось, обе полосы покрывались водой и становились черными от торфяной пыли — редкий пешеход осмеливался тогда пересечь Волгу, жизнь в поселках на левой стороне замирала.

Присоединённое изображение
Фото в большем размере

Еще вчера вечером эта дорога была напротив набережной, а сегодня утром на ее месте белая целина и черные полосы виднеются где-то внизу. Верный признак того, что в ближайшие часы на Волге начнется ледоход. Вот что писала газета в апреле 1956 года: «Нынче первая подвижка льда произошла в ночь с 19 на 20 апреля. Лед продвинулся на двести метров, а 20 апреля начался ледоход».
На набережной в такие дни собиралось много народа — ждали ледохода. И не зря — зрелище было необыкновенным. По всей ширине реки сплошным потоком шел лед, у берегов льдины налезали друг на друга, шум было слышно даже с Красной площади. На фотографии основной лед уже прошел, остались только выброшенные на берег льдины и между ними мы видим деревянную лодку. Это не рыбаки, нет, им еще рано — это работают частники, обеспечивающие единственно возможное в эту пору сообщение между правым и левым берегами. Риск, а что делать? Речные трамвайчики неповоротливы, а на лодке легче было увернуться от отдельных льдин.

Подойдем поближе к устью реки Чебоксарки. Год назад, в 1955 году, вода в Волге поднималась на десять с лишним метров, а в этом году всего на семь с половиной. Разница в три метра — это существенно облегчало жизнь, и доставляло меньше хлопот жителям целого района между восточным и западным косогорами, так называемой «Винокурни».
Сейчас все знают проспект Максима Горького в северо-западном районе Чебоксар, и уже мало кто помнит улицу Максима Горького. А начиналась она у (правильней будет — под) кафе «Керосинка» (площадь Речников, 1), тянулась через всю площадь и заканчивалась за нынешними ЖК «Альбатрос» и «Волга» (площадь Речников, 9). И была эта улица одной из старейших в городе, в начале XIX века называвшаяся Винокурской — отсюда и название района.

Присоединённое изображение
Фото в большем размере

Итак, весна 1956 года, причальная линия у берега Волги. На первом плане житель этой самой «Винокурни» пришедший задать ремонт своей лодке, заняться перевозом, а может и порыбачить на островах (ставить сети, пока вода на убыль не пошла). На горизонте восточный косогор со складами «Заготзерна», две мачты радиостанции, за которыми дымит труба ТЭЦ № 1, в самом правом углу виден один из домов работников хлопчатобумажного комбината (улица Зои Яковлевой, 54), ниже большое круглое здание — в прошлом соляной склад Чувашпотребсоюза… На сегодняшний день ничего от этого довольно-таки грустного пейзажа не осталось. Жилой дом и по сей день стоит напротив ДК имени Петра Хузангая, только не увидишь теперь его с этой точки — тот же «Альбатрос» перекрыл обзор.

Текст и обработка фотографий Владимира Трофимова

Публикуется в рамках проекта «С чего начинается Родина», выходящего при поддержке Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.


--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/+5  
apn21
post May 14 2021, 23:42 
Отправлено #13151


Активный

Сообщений: 3 593



К вопросу - а где фотки Старого Города из вашего семейного архива?
Далеко не все обладатели фотоаппаратов (точнее - почти все) заморачивались съёмкой окружающей действительности - вот живой пример - наша семья идёт по льду Волги из Сосновки в Чебоксары.
Присоединённое изображение
И что? - кто, куда и где идёт - вообще не понятно... И почти все семейные фото такого же плана - родной человек, в какой-то определенной обстановке показан так или иначе... И хоть какое-то видовое фото из тысяч семейных фотографий найти очень сложно.
Поэтому особое уважение к фотолюбителям, которые даже в семейные жанровые фотографии привносили окружающую атмосферу, или просто снимали (непонятно зачем) город, людей, жизнь.
Profile CardPM
  0/+8  
Milli
post May 18 2021, 07:31 
Отправлено #13152


несовершенная

Сообщений: 21 806



В газете "Советская Чувашия" вышла статья с фотографиями, которую подготовил Трофимов Владимир:

На Волге широкой. Чебоксары, середина 1950-х, 17 мая 2021 г.

Присоединённое изображение
Фото в большем размере
Фото Конона Белкова

Читать дальше«На Волге широкой» — был такой киножурнал, который обычно показывали в кинотеатрах перед сеансом. Сегодня в интернете можно посмотреть любой из сюжетов киножурнала. Но воочию такого уже никогда не увидишь.
«Как и в прошлом году на переправе будут работать пароход «20 лет Чувашской АССР» и теплоход «Газовец». Остальные самоходные суда предназначены для буксировки плотов, барж, песочниц» — это писала газета «Советская Чувашия» в марте 1955 года. Посмотрим на фотографию. Парохода «20 лет Чувашской АССР» и теплохода «Газовец» на снимке нет, о них мы поговорим в следующий раз. Из пассажирских видны двухпалубный колесный пароход «Тургенев» дальнего следования, чуть правее него однопалубный пароход местных линий, а вот из стоящих на разгрузке барж, по крайней мере две, судя по грузу, и есть «песочницы».
На дальнем плане буксир тянет еще одну баржу, а вот в центре нечто большое и темное, полностью не поместившееся в кадр — это плот. Еще в начале 70-х годов прошлого века редко, но можно было увидеть на Волге эти громадные плавучие острова. «Экипажу буксирного теплохода «Валерий Чкалов» предоставлена честь доставить гигантский плот объемом в 100 тысяч плотных кубометров, сформированный Козьмодемьянской сплавной конторой, на строительство Сталинградской ГЭС» — так писала наша газета об одном из них в мае 1953 года.
Вообще-то в 1953 году сплавляй плоты хоть до Астрахани — никаких преград. Это потом, начиная с постройки Куйбышевского водохранилища (1955 год), плоты у Чебоксар проплывали все реже. Ну а пока — «Волга-труженица» — иначе и не скажешь, глядя на эту фотографию. И даже колесный «Тургенев» был не только пассажирским судном, так как обслуживал почтовую линию Горький-Астрахань.

Присоединённое изображение
Фото в большем размере

В сентябре 1955 года газета сообщила, что «На Волге появились новые пассажирские теплоходы — самые большие в речном флоте страны. Трехпалубные, длиной почти сто метров, шириной — больше четырнадцати и высотой — пятнадцать. Одно из таких судов — теплоход «Л. Доватор». Возвращаясь из Астрахани, теплоход прибыл в Чебоксары. Вслед за «Л. Доватором» сделал остановку у Чебоксар второй такой теплоход «Н. Гастелло». Его-то и сфотографировал Конон Пименович.
Теплоходы строились в Германской Демократической республике, и к 1957 году было построено 11 судов, так что пока они были редкими гостями у Чебоксар, но к 1961 году по Волге ходило уже 34 таких теплохода. Случалось и такое (старожилы помнят): у туристического причала стояло по два-три таких красавца, снизу одновременно подходил еще один и еще парочка уходила вверх. Или наоборот. В общем, не скучно было.
«Арабелла» и «Алексей Толстой» — так сейчас зовутся «Л. Доватор» и «Н. Гастелло». Но они еще хоть плавают. А вот «Тургеневу» не повезло, и даже два раза. Первый колесный пароход был построен в 1888 году и в 1959 году прекратил свое существование. Тогда же его имя было присвоено новому теплоходу, который ходил по Волге до 2006 года, и в 2017 году был утилизирован.
Теперь о флоте маломерном — на фотографиях 1950-х годов по всему берегу видны лодки, которые стоят где угодно и как угодно. Весной 1960 года вольница закончилась и «в соответствии с решением горисполкома на р. Волге, около ул. 25 лет Октября организована лодочная станция. Стоянка лодок вне лодочной станции запрещается».
Правда, лодки стояли и у восточного косогора, но там и улицы назывались первая и вторая Рыбацкая слобода… На «рыбаков» решение горисполкома не распространялось. Лодки в большинстве своем были деревянные, подвесных моторов не было — стояла стационарная «троечка». А как с бензином? А очень просто — подплываешь к перевозу, берешь 20-литровую канистру, и идешь к грузовикам, стоящим в очереди. Отдаешь рубль и можно целый день мотаться с одного берега на другой, а если две канистры (два рубля) — так до Ильинки и обратно хватит.

Текст и обработка фотографий Владимира Трофимова

Публикуется в рамках проекта «С чего начинается Родина», выходящего при поддержке Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.


--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/+12  
dimanvik
post May 18 2021, 14:35 
Отправлено #13153


Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами.

Сообщений: 4 259
Из: тут где то



Цитата(Milli @ May 18 2021, 07:31)
В газете "Советская Чувашия" вышла статья с фотографиями, которую подготовил Трофимов Владимир:

На Волге широкой. Чебоксары, середина 1950-х, 17 мая 2021 г.
Фото в большем размере
Фото Конона Белкова

Читать дальше«На Волге широкой» — был такой киножурнал, который обычно показывали в кинотеатрах перед сеансом. Сегодня в интернете можно посмотреть любой из сюжетов киножурнала. Но воочию такого уже никогда не увидишь.
«Как и в прошлом году на переправе будут работать пароход «20 лет Чувашской АССР» и теплоход «Газовец». Остальные самоходные суда предназначены для буксировки плотов, барж, песочниц» — это писала газета «Советская Чувашия» в марте 1955 года. Посмотрим на фотографию. Парохода «20 лет Чувашской АССР» и теплохода «Газовец» на снимке нет, о них мы поговорим в следующий раз. Из пассажирских видны двухпалубный колесный пароход «Тургенев» дальнего следования, чуть правее него однопалубный пароход местных линий, а вот из стоящих на разгрузке барж, по крайней мере две, судя по грузу, и есть «песочницы».
На дальнем плане буксир тянет еще одну баржу, а вот в центре нечто большое и темное, полностью не поместившееся в кадр — это плот. Еще в начале 70-х годов прошлого века редко, но можно было увидеть на Волге эти громадные плавучие острова. «Экипажу буксирного теплохода «Валерий Чкалов» предоставлена честь доставить гигантский плот объемом в 100 тысяч плотных кубометров, сформированный Козьмодемьянской сплавной конторой, на строительство Сталинградской ГЭС» — так писала наша газета об одном из них в мае 1953 года.
Вообще-то в 1953 году сплавляй плоты хоть до Астрахани — никаких преград. Это потом, начиная с постройки Куйбышевского водохранилища (1955 год), плоты у Чебоксар проплывали все реже. Ну а пока — «Волга-труженица» — иначе и не скажешь, глядя на эту фотографию. И даже колесный «Тургенев» был не только пассажирским судном, так как обслуживал почтовую линию Горький-Астрахань.
Фото в большем размере

В сентябре 1955 года газета сообщила, что «На Волге появились новые пассажирские теплоходы — самые большие в речном флоте страны. Трехпалубные, длиной почти сто метров, шириной — больше четырнадцати и высотой — пятнадцать. Одно из таких судов — теплоход «Л. Доватор». Возвращаясь из Астрахани, теплоход прибыл в Чебоксары. Вслед за «Л. Доватором» сделал остановку у Чебоксар второй такой теплоход «Н. Гастелло». Его-то и сфотографировал Конон Пименович.
Теплоходы строились в Германской Демократической республике, и к 1957 году было построено 11 судов, так что пока они были редкими гостями у Чебоксар, но к 1961 году по Волге ходило уже 34 таких теплохода. Случалось и такое (старожилы помнят): у туристического причала стояло по два-три таких красавца, снизу одновременно подходил еще один и еще парочка уходила вверх. Или наоборот. В общем, не скучно было.
«Арабелла» и «Алексей Толстой» — так сейчас зовутся «Л. Доватор» и «Н. Гастелло». Но они еще хоть плавают. А вот «Тургеневу» не повезло, и даже два раза. Первый колесный пароход был построен в 1888 году и в 1959 году прекратил свое существование. Тогда же его имя было присвоено новому теплоходу, который ходил по Волге до 2006 года, и в 2017 году был утилизирован.
Теперь о флоте маломерном — на фотографиях 1950-х годов по всему берегу видны лодки, которые стоят где угодно и как угодно. Весной 1960 года вольница закончилась и «в соответствии с решением горисполкома на р. Волге, около ул. 25 лет Октября организована лодочная станция. Стоянка лодок вне лодочной станции запрещается».
Правда, лодки стояли и у восточного косогора, но там и улицы назывались первая и вторая Рыбацкая слобода… На «рыбаков» решение горисполкома не распространялось. Лодки в большинстве своем были деревянные, подвесных моторов не было — стояла стационарная «троечка». А как с бензином? А очень просто — подплываешь к перевозу, берешь 20-литровую канистру, и идешь к грузовикам, стоящим в очереди. Отдаешь рубль и можно целый день мотаться с одного берега на другой, а если две канистры (два рубля) — так до Ильинки и обратно хватит.

Текст и обработка фотографий Владимира Трофимова

Публикуется в рамках проекта «С чего начинается Родина», выходящего при поддержке Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.

*

Какая красота.

--------------------
Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами

[img]http://nick-name.ru/forum/dimanvik.gif[/img]
Profile CardPM
  0/+8  
Baelish
post May 19 2021, 19:35 
Отправлено #13154


Постоялец

Сообщений: 375



Всё-таки тяжёлая была работа капитана речного судна, да и остальной команды - особенно в то время, когда такое интенсивное движение было! Не только мели и другие особенности реки надо знать, но и брёвна сплавляемые обходить...
Profile CardPM
  0/+2  
apn21
post May 20 2021, 09:50 
Отправлено #13155


Активный

Сообщений: 3 593



15.07.1953
Экипаж малого катера "Сура" у чебоксарской пристани .
Капитан - В.Шорников (на снимке - второй слева) с гармошкой - Олег Митиевский
Присоединённое изображение
Взято на ОК у С.Шорникова.
Profile CardPM
  0/+8  
nbsp
post May 20 2021, 10:29 
Отправлено #13156


RC & AI addicted

Сообщений: 2 636



user upload
user upload


--------------------
xck
Profile CardPM
  -1/+9  

1065 Страницы « < 875 876 877 878 879 > » 
ОтветитьTopic Options
3 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
1 Пользователей: apn21
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения