Недавно мы сделали голосовое меню на телефоне 21-83-52. Каждый может позвонить туда, послушать голос, и, нажав клавишу, соединиться с необходимым специалистом. Кроме того действует переадресация между номерами, конференц-связь и другие возможности. Всё это стоит небольших денег. И я опишу, как это было организовано.
Предисловие По работе нам часто приходится принимать много звонков. Звонки эти очень важные, так как по средством телефона заказывают наибольшее количество рекламы. Потеряв звонок, можно лишиться клиента и недополучить заказ на большую сумму.
Потому существование двух обычных телефонов (Билайн с городской нумерацией) в рекламной службе казалось не очень уместным. Было решено поставить переадресацию с одного телефона на другой, чтобы, если один телефон занят, можно было ответить по другому. Но с переадресацией ничего не вышло, так как сейчас на тарифе для физических лиц она стоит в Билайне 3,5 рубля в минуту! Что очень дорого.
Пришлось обращаться в Билайн с вопросом, что можно придумать. Мне посоветовали обратиться в корпоративный отдел — на корпоративных телефонах переадресация вызова стоит гораздо дешевле. Честно говоря, я не хотел переоформлять телефоны только ради переадресации, но сотрудники корпоративного отдела рассказали мне о разных новых услугах для малого бизнеса, и в конце-концов убедили.
Услуги корпоративной связи предлагали нам и в других телекоммуникационных компаниях, но в Билайне у нас красивые телефоны, которые не хотелось бы менять. Плюс — их предложение показались мне очень доступным по цене.
Описание услуги Была предложена услуга «Интрасеть». Сейчас я распишу то сколько она стоит на самом простом примере. Представьте, что у вас в организации 5 телефонных номеров Билайн с городской нумерацией: 210001, 210002, 210003, 21004 и 210005.
За абонентскую плату в 50 рублей в месяц вы получаете услугу «Профиль переадресации» с бесплатной связью внутри группы ваших номеров, а также бесплатную переадресацию между ними. Еще 51 рубль в месяц надо заплатить за городской номер. Всего — 101 рубль в месяц за каждый телефон. Уже с учётом НДС. На пять номеров — это 505 рублей в месяц.
Каждому телефону присваивается свой внутренний номер. Проще всего подключить телефон на тариф «Премиум». Он без абонентской платы на котором при посекундной тарификации минута на все сотовые стоит 1 руб., а на стационарные телефоны — 2,25 руб.
Для организации голосового меню надо подключить услугу «Сеть для своих» за 85 рублей в месяц. Допустим, у вас есть красивый телефонный номер — скажем, 21-00-00. Вы платите за него 51 руб/месяц + 50 руб/месяц («Профиль переадресации») + 85 руб/месяц (за голосовое меню) = 186 рублей в месяц.
Таким образом красивый номер + 5 обычных городских номеров обойдутся вам в месяц в 691 руб/месяц. Без учёта исходящей связи и смс.
На телефон 21-00-00 вы можете повесить голосовое меню, записав его самостоятельно размером до 40 секунд. Из этого меню звонки будет перекидывать на пять других телефонов.
Дополнительные возможности При корпоративной связи вам доступно специальное меню, из которого осуществляется тонкая настройка связи. Можно запретить исходящие звонки на любые направления (например, на все городские телефоны, за рубеж, во все регионы кроме Чувашии и Липецкой области, на какие-то нежелательные номера). Также регулируется и входящая связь. Настройки очень подробные и включаются моментально.
Также доступно множество профилей переадресации — по времени, по дню недели, в зависимости от того от куда вам звонят. Переадресацию можно ставить как последовательно на несколько телефонов, так и параллельно на два и более номера. Звонит вам, скажем, кто-то в рекламную службу, и одновременно звонят три телефона. Кто из менеджеров первым возьмёт трубку — тот и будет говорить.
Можно соединить звонящего с кем-то из других сотрудников. Для этого надо вводить комбинацию #*NN# (Звонок). Где NN – внутренний номер абонента в вашей сети. Честно говоря, такой ввод номера показался не очень удобной, и переадресовывать вызовы за две недели у нас никто толком не научился.
Другие детали Не понравилась высокая цена минуты на городские телефоны. Лично я запретил звонки на городские телефоны совсем — для этого у нас есть стационарный телефон. К счастью, у нас не так много исходящих.
Возможность записи разговоров нет.
SIP-телефонии пока нет, но обещают, что она скоро появится.
Чтобы принимать факсы на сотовый телефон, надо приобрести специальное устройство стоимостью около 4,5 тысяч. Этого я пока не делал, а просто поставил переадресацию из голосового меню на городской номер с факсом.
Меню очень подробное и сложное в настройке. Я разобрался в них не с первого раза, но всегда на помощь приходили сотрудники корпоративного отдела.
Качество обслуживания в корпоративном отделе Билайн очень хорошее. Всё объяснят, покажут, если надо — могут приехать к вам в офис.
В Билайне много городских номеров. Красивые телефонные номера стоят не дорого. Интересующий номер можно выбрать в корпоративном отделе.
Я переживал за то, что будет много бумажной волокиты. Волокита и бюрократия, конечно, есть, но её не так много. В принципе, всё приемлемо.
Вопрос цены Сейчас популярно мнение о том, что для настоящей экономии надо брать свою мини-атс, настраивать её. Я при небольшом количестве исходящей связи не вижу особой экономии. А возможно, виртуальная мини-атс обойдётся дешевле, если взять в расчёт стоимость обслуживания. Пока для наших потребностей такой схемы организации сети хватает. Возможно, в будущем потребуется что-то большее. Лично мне очень хочется протестировать SIP-телефонию.
Радует, что виртуальные АТС достигли такого уровня, что голосовое меню может себе позволить даже небольшая организация, не приобретая себе дополнительные железки.
Вершина айсберга Я описал только верхнюю часть возможностей. В корпоративном связи их гораздо больше — просто информация о всех возможностях и услугах не выложена в каком-то одном месте.
Например, вы можете подключить в Чебоксарах телефонный номер из другого региона. Чтобы дешевле общаться с теми регионами, где у вас много клиентов или есть офисы. Я ради эксперимента подключил городские телефоны Казани и Нижнего Новгорода. Абонентская плата за них составляет 150 и 140 рублей в месяц.
Поскриптум Как пользователь корпоративной связи я совершаю лишь первые шаги. Так что чего-то могу не знать. Наверняка, меня прочтут матёрые специалисты в этой области — прошу поправить, если я где-то ошибся.
Телефон корпоративного отдела Билайн в Чебоксарах (8352) 48-78-09. По вопросам подключения услуг можете обратиться туда.
Будет интересно написать похожие статьи про корпоративные услуги других операторов сотовой связи и операторов фиксированной связи. Можно рассмотреть в них пример из сети в несколько телефонных номеров в виртуальной мини-атс. Единственное, что я не могу позволить себе протестировать на себе эти услуги.
Текст - Алексей Радченко
Интернет-проект "НА-СВЯЗИ.ru"
11.12.13