Не Маяковский... Творчество М. Сеспеля ближе к С. Есенину
Параллель не на творчестве похоже, а на самоубийстве. З.Ы. Я в последнее время плохо отношусь к сравнению поэтов и писателей разных народов, каждый из них занимает свое место в культуре.
Сообщение отредактировал loupblanc - Mar 6 2024, 16:30
Параллель не на творчестве похоже, а на самоубийстве. З.Ы. Я в последнее время плохо отношусь к сравнению поэтов и писателей разных народов, каждый из них занимает свое место в культуре.
Есть версия, что не было суицида. Может было убийство ... Есенин также загадочно ушел из жизни в молодые годы
Сообщение отредактировал handsome man - Mar 7 2024, 07:47
К этому произведению ТЮЗ обращается не впервые. На этот раз свое прочтение пьесы представил главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств республик Башкортостан и Татарстан Байрас Ибрагимов.
Казалось бы, в 21 веке тема «митрофанушек», которые видят смысл жизни в материальных благах и не стремятся к образованию, исчерпана. Но в эпоху смартфонизации молодёжи, зачастую убивающей тягу к учёбе, вновь становится важным донести ценности образования и воспитания…
Photos
Нужно отдать должное режиссёру, который создал спектакль для молодёжи, любящей картинку и звуки. Ведь в «Недоросле» практически нет музыки, спецэфектов и феерии. Основной упор сделан на слово и на то, чтобы до современного зрителя донести проблему пьесы, написанной в XVIII веке, но актуальной и по сей день.
События происходят в семье Простаковых. Властная хозяйка дома держит всех домочадцев и слуг в страхе и считает, что главное – это деньги и расчёт. Весь в матушку недоросль Митрофан. Он не любит учиться и работать. Узнав о богатом наследстве Софьи, Простакова решает выкрасть девушку, чтобы выдать ее за своего сына. Но сможет ли она реализовать свои тёмные планы?
Здесь затрагивается много проблем, в том числе – всеобщая дозволенность, которая приводит к трагедии главных героев в финале. Хотя мы и назвали постановку комедией, здесь особо не хочется смеяться. Это - сатирическая пьеса.
Photos
Главные роли в постановке исполняют народные артисты Чувашии Ирина Архипова и Александр Степанов, а недоросля Митрофанушку играет молодой артист театра, выпускник Чувашского института культуры и искусств Александр Захаров. Это его первая серьезная роль на сцене ТЮЗа.
Photos
Конечно, многое из того, что говорит Стародум, мы сократили, потому что как только начинаешь нравоучать, у детей закрываются уши. И поэтому мы пошли по другому принципу - лучше показать.
Одними из первых увидеть новый спектакль пришли чебоксарские школьники из Гимназии №46, которые пригласили артистов посетить их школьный театр.
Photos
Если не успеете посетить сегодняшний вечерний показ спектакля, то в следующий раз «Недоросль» можно будет будет посмотреть в Театре юного зрителя 27 апреля.
Детские спектакли в ТЮЗе не интересные- когда бабушки и дедушки играют мальчиков и девочек- припевочек- это выглядит не очень! В этом смысле Русский драмтеатр выигрывает- там молодежь играет
25 апреля, в День чувашского языка, в кинозале «Сеспель» состоялся премьерный показ фильма «История деда Азамбая» по повести Михаила Юхмы.
Картина рассказывает о судьбе чувашского деда, потерявшего сына в Великой Отечественной войне. Четыре года прошло со дня окончания страшной войны, а отец все еще ждет своего единственного сына с фронта.
Для меня этот фильм стал очень знаковым. История моего героя близка и знакома мне. Я тоже ждал своего сына с войны. Целых 9 месяцев наша семья жила в напряженном ожидании и отчаянии, когда сын принимал участие в чеченской войне. К счастью, он вернулся живым и здоровым, но что мы тогда пережили… это не описать словами.
Этим кинопоказом начался масштабный культурно-просветительский проект «Наследие. История Чувашского театрального искусства и кинематографа». Основные роли в фильме сыграли артисты ТЮЗа – Василий Павлов, Светлана Савельева, Ирина Архипова, Николай Дмитриев, Александр Васильев и Альбина Агеева.
Перед премьерой режиссёр фильма Марат Никитин отметил, что для местных кинематографистов России есть очень хороший «маяк»в виде якутского кино. Фильмы с легендами на якутском языке, которые называют не иначе как чудом. Например, фильм «Карина» заработал в прокате 25 миллионов рублей.
Это очень хорошо для национального кино, когда оно самоокупается. Когда есть возможность пригласить инвесторов, вложить в кино и получить прибыль, на которую можно снять новый фильм - и так по кругу. А пока наше местное кино, к сожалению, держится только на энтузиазме режиссёра.
Сценарий этого фильма был написан ещё в 2016 году. Изначально была задумана эпическая история про Чувашскую Республику, про автономию. Но из-за нехватки финансирования получилась личная история одного человека продолжительностью 50 минут.
На премьере фильма Марат Никитин неоднократно отмечал, что «История деда Азамбая» снималась для подрастающего поколения. В скором будущем художественный фильм смогут увидеть все желающие: фильм выходит в широкий прокат.
Photos
«История деда Азамбая» - чёрно-белый фильм. Актёры говорят на русском языке с чувашским акцентом. В следующий раз, конечно, лучше бы снять фильм на чувашском языке с русскими субтитрами. Ну, а в целом, кино хорошее. Хотелось бы чаще видеть наши фильмы хотя бы в местном прокате.
Ну Марат, во парат. Знаю что там какие то 35 тыс. руб из Мин.Культа выделяют. Для хорошего смыслового кино, нужен талант режиссера, сценариста, видео - звуко операторов, светотехника, колориста, актеров и всё. Фильм брат ч.1 снимали чисто на энтузиазме и без денег. Достаточно просто снять про тяжелую судьбу доярки Маруськи с печальным концом... главное чтоб зрителя за душу взять.