В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
SiMM, вполне согласен прокуратура башкирии в этом вопросе более четко поставила акценты. а татары плавно обошли ненужное и пришли к нужному... посмотрим на реакцию наших минобразин.
--------------------
Опираясь на действующее тогда законодательство, в частности, ФЗ «Об образовании», которое нынче изменилось Ну и как бы право и обязанность – несколько разные вещи, право обучать даже неродному у школы есть, обязанности учить неродной у учащегося – нет
КС не опирается в своих решениях на ФЗ, только на Конституцию. МинОбр Татарии право в том, что обучение татарского может быть обязательным как государственного. Татарский язык имеет статус государственного в Татарии.
Откуда берете такие названия ? Из методичек турецкого генштаба ? Не владею чувашской грамотой, но приблизительно - Чăваш Ен, если совсем по-чувашски.
при чем здесь Турция, что за паника? это все от невежества... -стан восходит к индоевропейскому корню «*stā-» («стоять») и на персидском языке означает «место стоянки, стойбище» (современное значение — «станица» и «страна»). Родственен пуштунскому -tun и индоарийскому sthāna (स्थान на деванагари). https://ru.wikipedia.org/wiki/-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD "стан" вовсе не тюркского происхождения, в сегодняшнем мире это слово можно считать общечеловеческим, т.к. вошло практически во все языки мира. В русском языке масса слов с этимологией "стан" - стоять, стойло, стойбище, страна, стена и т.д. так что можно аболютно сободно можно говорить - Русистан, Чувашстан... В чувашскй язык это слово не вошло, вот что - странно, об этом и стоит поговорить, а не заниматься на пустом месте охотой на ведьм.
Газета МК в Чебоксарах от 20.09. Михаил Юхма о встрече с учителями чувашского языка — Обратите внимание, что лауреатом премии Андерсена стала книга на чувашском языке. Не нужно сторониться родного языка. Мне очень больно видеть, как в последнее время уровень знаний культуры своего народа и истории с каждым годом падает. Очень огорчила меня недавняя встреча с учителями чувашского языка, которая прошла в новочебоксарской библиотеке имени Гагарина. Что мы можем ждать от молодежи, когда педагоги сами не блещут в знаниях? Ни одного вопроса мне не задал учитель на чувашском языке. Это говорит о незнании материала или нежелании узнать, — сетует писатель.
Михаил Юхма о встрече с учителями чувашского языка
Этому Юхме, лишь бы книжки свои толкнуть.
P.S. Косвенно имел с ним дело. Не хочу выставлять детали, но "обсудить финансовый вопрос" его интересовал в первую очередь. В итоге, чуть мероприятие не загубили
Газета МК в Чебоксарах от 20.09. Михаил Юхма о встрече с учителями чувашского языка — Обратите внимание, что лауреатом премии Андерсена стала книга на чувашском языке. Не нужно сторониться родного языка. Мне очень больно видеть, как в последнее время уровень знаний культуры своего народа и истории с каждым годом падает. Очень огорчила меня недавняя встреча с учителями чувашского языка, которая прошла в новочебоксарской библиотеке имени Гагарина. Что мы можем ждать от молодежи, когда педагоги сами не блещут в знаниях? Ни одного вопроса мне не задал учитель на чувашском языке. Это говорит о незнании материала или нежелании узнать, — сетует писатель.
Учителя не блещут в знаниях его фантазий на тему истории?
Судя по написанному на русском языке тексте учителя не блещут знаниями чувашского языка раз вопросов на нем не задают.
В городе мало кто между собой разговаривает по-чувашски , привычка такая . Потребности нет, чего он удивляется? Только первое поколение выехавших из деревни говорит так между собой . Ну вот нет в Чебоксарах естественной необходимости в общении по-чувашски при нахождении в "неопределенном" окружении. Но уж если собрались земляки, то с особой теплотой общаются друг с другом на родном языке. Но все же - плохо Вы знакомы с Юхмой и его фантазиями. Один придуманный им Буртас чего стоит - про него уже "старожилы" рассказывают - постаревшие читатели его литературных трудов. Убеждают, что история про него от дедов передавалась .
Сообщение отредактировал efim - Sep 25 2017, 10:15
Но все же - плохо Вы знакомы с Юхмой и его фантазиями. Один придуманный им Буртас чего стоит - про него уже "старожилы" рассказывают - постаревшие читатели его литературных трудов. Убеждают, что история про него от дедов передавалась .
efim, мюсье loupblanc, всё прекрасно знает и понимает. Он тут с совершенно другой целью.
efim, мюсье loupblanc, всё прекрасно знает и понимает. Он тут с совершенно другой целью.
В последнее время вроде как "помягчел" он в национальном вопросе. Утверждал про твердость казанских татар - я его убеждал, что найдутся негласные экономические рычаги, позволяющие зарвавшуюся "элиту" поставить на место. Время показало, что я прав. То, что творилось в конце 80-х - сытая, обеспеченная всем, бесящаяся от жира националистическая (и нас, русских, это касается тоже) образованщина, варившаяся в своем соку, добилась перекосов в законах, которыми потом пользовались "элиты". Сейчас наш оппонент цитировал татарского молодого националиста - но он уже новое поколение, не "переварившееся" интернациональным городом, которому некомфортно со своими деревенскими привычками в городе. Вопрос - ну так чтож он деревню-то родную бросил? Значит нет там чего-то, что дает интернациональный город?