Кого волнует судьба чувашского языка?
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032
|
Кого волнует судьба чувашского языка? , Два разных подхода к языку
•
Gennadiy2
|
|
Активный
Сообщений: 5 959
|
Цитата(SWR @ Oct 7 2015, 22:11) Ничего татарам никогда не сделают... А и никто ничего делать татарам и не собирается.Единственная нация в России,кроме русских,которая приняла активное участие в построении РУССКОЙ государственности,это не забывается."Печеньки" у них будут,но не в ущерб прав других народов России, по этому мотиву и проводится зачистка.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15234045 Наверх
|
|
•
SWR
|
|
Активный
Сообщений: 2 130
|
Цитата(Gennadiy2 @ Oct 7 2015, 22:35) А и никто ничего делать татарам и не собирается.Единственная нация в России,кроме русских,которая приняла активное участие в построении РУССКОЙ государственности,это не забывается."Печеньки" у них будут,но не в ущерб прав других народов России, по этому мотиву и проводится зачистка. Интересный у вас взгляд на историю татар... Татары даже не подозревают об этом, видимо... Забыли только упомянуть, что привилегии татар были по большей части за счет соседних народов... Земли, к примеру... И даже глубже... Думаю, что и крепостничество на Руси возникло не без их участия... Петр I максимально продвинул эту идею. Помня о его происхождении, приходишь к мысли, что вовсе не случайно возникло это явление... и конкретно для титульного народа...
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15234084 Наверх
|
|
•
Gennadiy2
|
|
Активный
Сообщений: 5 959
|
Цитата(SWR @ Oct 7 2015, 22:48) Интересный у вас взгляд на историю татар.. Меня не интересует история татар, я о становлении Государства Российского.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15234098 Наверх
|
|
•
SWR
|
|
Активный
Сообщений: 2 130
|
Цитата(Gennadiy2 @ Oct 7 2015, 22:55) Меня не интересует история татар, я о становлении Государства Российского. Ну вот..."единственный народ" и на тебе... не интересен... И с какого момента вы рассматриваете это становление русской государственности? Не кажется вам, что вы не все народы рассматриваете в качестве "помощников становления государственности", и, может быть, термин "единственный народ" не совсем корректен?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15234118 Наверх
|
|
•
MrHammer
|
|
Продвинутый
Сообщений: 129
|
Цитата(Zloten @ Jun 11 2015, 23:01) Нежеланные знания — это бесполезные знания. (Айзек Азимов) И хотя "пустые знания" это противоречивое высказывание, в данном случае оно вполне применимо. Знание, не продкрепленное практикой, не имеющее пользы для субъекта в обозримом будущем (да, мой ребенок не будет преподавателем ЧЯ, и Слава Богу), не расширяющее кругозор (шо бы там булгаропитеки не говорили), идущее вне вектора развития человека является "пустым". Азимов, "Прелюдия к Академии (Основанию)": "Undesired knowledge is useless knowledge. - said Dors. "Can you imagine all the time, effort, and energy expended in a continual refurbishing of unused data? An that wastage would grow sreadly more extreme with time." "Нежеланные знания - это бесполезные знания - ответила Дорс. - Можешь ли ты представить что бы все время, попытки и энергия тратились в постоянном обновлении неиспользуемых данных? И это трата будет становится все более дорогой (крутой) с ходом времени." (мой перевод) Худ. перевод. из какого то издания "Нежеланные знания - это бесполезные знания - ответила Дорс. - Ты просто не предстааляешь себе, сколько времени, труда, стараний ушло бы на то, чтобы непрерывно ворошить этот бесполезный хлам." Второе предложение опущено в переводе. Вы не удосужились полностью привести цитату. Но без него цитата теряет всякий смысл и потому вы ниже вслепую "шарите", так как подсознание вам упорно говорит то знание не может быть бесполезным. Итак, как же понимать мысль Дорс? ВО первых употреблено понятие знание и его хотят отождествить с кучей барахла. Но это же не так. Куча - это сырые данные, их нужно преобразовать ("in format") удобную для усвоения мозгом. raw data (unused data) -> information-> knowledge-> сознание (common knowledge на англ?). Усвоение информации мозгом означает его закрепление с другими объектами в мозгу (круг понятий). Информация становится знанием только после усвоения его мозгом (включение в круг понятий). И цитата больше акцентирует на том,что сырые данные требуют сил энергии и тп, но "unused data" и "knowledge" - не одно и то же. Усвоенное знание будет настолько же бесполезным как любая другая часть тела. Знание - это усвоенная информация , которая имеет физическое воплощение в мозгу в виде нейронов и связей между ними. И кстати, мне непонятно, почему вы прикрываетесь ребенком, как щитом? Сообщение отредактировал MrHammer - Nov 23 2015, 23:57
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15399843 Наверх
|
|
•
Zloten
|
|
Постоялец
Сообщений: 253
|
Цитата И кстати, мне непонятно, почему вы прикрываетесь ребенком, как щитом? Вам многое не понятно, в том числе, что я ребенка прикрываю, а я не сам прикрываюсь. Мне то этот язык по барабану, он мне не пригодился ни разу. Мне жалко время, которое отнимается у моего ребенка на изучение, бесполезного для НЕГО языка. Причем отнимается за счет полезных предметов. Так что можно особо не мудрить с копанием в моих цитатах, все очень просто Цитата но "unused data" и "knowledge" - не одно и то же Пропустили "usless", ну да ладно... Главное же перебултыхать все... Честно говоря, ваш поток сознания абсолютно не удобоварим для восприятия. Барахтаетесь, барахтаетесь, намешали все в кучу, получалась солянка. Если вы уж свободно оперируете английским, пишите полностью на нем и возможно тогда ваша мысль будет оформлена более ясно. Я не понимаю что вы нашли в полной версии, чего нет в краткой Нет там никаких сырых, влажных и мокрых данных. Есть "unused data" и "useless knowledge". В принципе эти понятия, хотя и родственные, но все таки есть различие. "useless knowledge" это, например для меня, предмет "Теория и История Кооперативного движения" которую я в свое время выучил наизусть и сдал на пять и благополучно стер из памяти через неделю. Но это очень субъективно, по тому как я неудачно выбрал факультет (и свалил с него в последствии так его не закончив). "unused data" это, опять же для меня, полный цикл школьной химии. Часть которой (основы), я на всякий держу в голове, хотя и не применяю (фактически) на практике. Изучение же Чувашского я отнесу к другому (объединяющему) понятию - "garbage data". Это и "unused" и "useless" одновременно. Опять таки для меня и для моего ребенка. Для вас, выросшего и живущего в среде чувашеговорящих, данное знание очень даже "useful" и "usable". И для себя и своего ребенка вы имеете совершенно обратное мнение. Так вот, разве я принуждаю вас не изучать и не пользоваться чувашским языком? Почему тогда вы принуждаете меня? На основании вашего субъективного опыта?
--------------------
Я такой умный, потому что скромный, и по-этому красивый...
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15399929 Наверх
|
|
•
MrHammer
|
|
Продвинутый
Сообщений: 129
|
Цитата(Zloten @ Nov 24 2015, 00:55) Вам многое не понятно, в том числе, что я ребенка прикрываю, а я не сам прикрываюсь. Мне то этот язык по барабану, он мне не пригодился ни разу. Мне жалко время, которое отнимается у моего ребенка на изучение, бесполезного для НЕГО языка. Причем отнимается за счет полезных предметов. Так что можно особо не мудрить с копанием в моих цитатах, все очень просто Пропустили "usless", ну да ладно... Главное же перебултыхать все... Честно говоря, ваш поток сознания абсолютно не удобоварим для восприятия. Барахтаетесь, барахтаетесь, намешали все в кучу, получалась солянка. Если вы уж свободно оперируете английским, пишите полностью на нем и возможно тогда ваша мысль будет оформлена более ясно. Я не понимаю что вы нашли в полной версии, чего нет в краткой Нет там никаких сырых, влажных и мокрых данных. Есть "unused data" и "useless knowledge". В принципе эти понятия, хотя и родственные, но все таки есть различие. "useless knowledge" это, например для меня, предмет "Теория и История Кооперативного движения" которую я в свое время выучил наизусть и сдал на пять и благополучно стер из памяти через неделю. Но это очень субъективно, по тому как я неудачно выбрал факультет (и свалил с него в последствии так его не закончив). "unused data" это, опять же для меня, полный цикл школьной химии. Часть которой (основы), я на всякий держу в голове, хотя и не применяю (фактически) на практике. Изучение же Чувашского я отнесу к другому (объединяющему) понятию - "garbage data". Это и "unused" и "useless" одновременно. Опять таки для меня и для моего ребенка. Для вас, выросшего и живущего в среде чувашеговорящих, данное знание очень даже "useful" и "usable". И для себя и своего ребенка вы имеете совершенно обратное мнение. Так вот, разве я принуждаю вас не изучать и не пользоваться чувашским языком? Почему тогда вы принуждаете меня? На основании вашего субъективного опыта? > Нет там никаких сырых, влажных и мокрых данных. С логики анализа данных исходный материал - сырой (необработанный) . "useless knowledge" от "unused data" отличается тем, что на первое затрачена энергия, усилия и тп для усвоения отдельно взятым человеком. Это можно показать на примере рецепта например какого-нибудь снадобья. Он записан на листке, но языком, который на данный момент непонятен , например, китайский или brainfuck. Это в чистом виде "unused data". Но если приложить усилия научиться этому языку то данный листок уже будет являться также источником информации, так как мозг научился распознавать данные и извлекать из него смысл. > Так вот, разве я принуждаю вас не изучать и не пользоваться чувашским языком? Почему > тогда вы принуждаете меня? На основании вашего субъективного опыта? Я ранее выражал свою позицию по этому вопросу, повторю еще раз. Я за обучение чувашскому языку в школах, так как это не дает полностью забыть язык потенциальным носителям языка (родня чуваши, но дети растут в городе где в ходу русский язык). Сообщение отредактировал MrHammer - Nov 24 2015, 04:39
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15399975 Наверх
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 345
|
Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 03:42) Я ранее выражал свою позицию по этому вопросу, повторю еще раз. Я за обучение чувашскому языку в школах, так как это не дает полностью забыть язык потенциальным носителям языка (родня чуваши, но дети растут в городе где в ходу русский язык). А не носители (которые даже не потенциальные) тут при чем? Пусть из вредности учат? Вы же отлично понимаете, что кроме негатива к языку (который проецируется на культуру и народ) подобная обязаловка ничего не дает. И вы отлично понимаете, что те, кому чувашский язык не родной, стали некими территориальными заложниками принудительного обучения. Они на нем не говорили, не говорят и не будут говорить хоть тресни. Вот вам зачем это нужно?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15400327 Наверх
|
|
•
Den MC
|
|
Армеец
Сообщений: 7 669
Из: СССР
|
Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 03:42) > Нет там никаких сырых, влажных и мокрых данных. Я ранее выражал свою позицию по этому вопросу, повторю еще раз. Я за обучение чувашскому языку в школах, так как это не дает полностью забыть язык потенциальным носителям языка (родня чуваши, но дети растут в городе где в ходу русский язык). Абсолютно согласен. Именно носителям и потенциальным носителям чувашского языка и культуры следует учить родной язык. Русские и остальные народы населяющие Россию могут только помочь в развитии и сохранении языка, но основное бремя ответственности лежит на самом чувашском народе, либо на тех, кто себя причисляет к нему. Насильное обучение языку тех, для кого он не родной не есть хорошо.
--------------------
Жесть как она есть
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15400447 Наверх
|
|
•
MrHammer
|
|
Продвинутый
Сообщений: 129
|
Цитата(TEHh @ Nov 24 2015, 09:11) Вы же отлично понимаете, что кроме негатива к языку (который проецируется на культуру и народ) подобная обязаловка ничего не дает. И вы отлично понимаете, что те, кому чувашский язык не родной, стали некими территориальными заложниками принудительного обучения. Они на нем не говорили, не говорят и не будут говорить хоть тресни. Вот вам зачем это нужно? Цитата(Den MC @ Nov 24 2015, 09:34) Абсолютно согласен. Именно носителям и потенциальным носителям чувашского языка и культуры следует учить родной язык. Русские и остальные народы населяющие Россию могут только помочь в развитии и сохранении языка, но основное бремя ответственности лежит на самом чувашском народе, либо на тех, кто себя причисляет к нему. Насильное обучение языку тех, для кого он не родной не есть хорошо. Чувашский народ имеет очерченную территорию в которой он может производит самоуправление. Одна из задач любого народа - это самосохранение. Нынешние обстоятельства таковы, что во-первых, чтобы проводить мудрую (тонкую, изящную) политику в области самосохранения народа, нужно время. Широковещательная(неизбирательная) политика - это грубая политика, которая ведет к конфликтам. Это дефолтовое состояние , который обеспечивает какой-то минимум стабильности. Как например, фашизм - это дефолтовое состояние, куда скатываются государства при отсутствии мудрой политики. Как говорят в русском народе, "не до жиру быть бы живу". Как вы видите ситуацию, вводить чувашский язык как факультатив? Так это сразу обозначает несерьезность намерений. Вообще не учить?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15402814 Наверх
|
|
•
Den MC
|
|
Армеец
Сообщений: 7 669
Из: СССР
|
Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 16:36) Как вы видите ситуацию, вводить чувашский язык как факультатив? Так это сразу обозначает несерьезность намерений. Вообще не учить? Перечитайте мое сообщение еще раз. Я за то, чтобы язык изучался не в рамках факультатива для чувашей, а именно как родной язык самими чувашами, ну и другими национальностями, которые выбрали бы его как второй или первый родной язык.
--------------------
Жесть как она есть
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15402865 Наверх
|
|
•
Савл
|
|
Активный
Сообщений: 5 144
|
У каждого есть свой родной язык. Законодательно каждый имеет право изучать свой национальный язык, только как общеобразовательный. Кроме русских. Русские не могут в Чувашии изучать свой язык как национальный. . . Сообщение отредактировал Савл - Nov 24 2015, 17:03
--------------------
Очень мудрая женщина однажды ничего не сказала.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15402910 Наверх
|
|
•
MrHammer
|
|
Продвинутый
Сообщений: 129
|
Цитата(Савл @ Nov 24 2015, 16:56) У каждого есть свой родной язык. Законодательно каждый имеет право изучать свой национальный язык. Кроме русских. Русские не могут в Чувашии изучать свой язык как национальный. Русские, да и другие национальности россиян не могут изучать свой национальный язык.. . в Чувашии Просьба уточнить терминологию. Нация, национальность - больше связана по нынешнему смыслу с гражданством, подданством нежели с понятием "народ" , хотя видимо корни близки к слову "native" - родной. "Русские, да и другие национальности россиян не могут изучать свой национальный язык.. . в Чувашии" - это высказывание я воспринимаю как голословное, возможно де-юре и так, де-факто такого не наблюдается. Места компактного проживания по сути охвачены национальными школами, для покрытия рассеяных по всей территории уже потребуются дополнительные ресурсы, которые в ЧР изыскать не так уж и легко. Богатыми минеральными ресурсами ЧР не располагает, ее богатство - люди и земля.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15402989 Наверх
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 345
|
Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 16:36) Широковещательная(неизбирательная) политика - это грубая политика, которая ведет к конфликтам. Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 16:36) Как вы видите ситуацию, вводить чувашский язык как факультатив? Так это сразу обозначает несерьезность намерений. Вообще не учить? Т.е. вы признаете, что проблема есть, но не видите иного выхода? Знаете как это выглядит: пусть те кому наш язык не нужен и никогда не понадобиться, его (язык) учат, чтобы тем, кому он родной, обидно не было. Это "из вредности" называется. Этому нет ни одного оправдывающего здравомыслящего аргумента. Еще раз. Таким образом наша система образования прививает негатив к языку, который проецируется на культуру и народ в целом. Это очень опасно. По мне, лучше уж никак, чем вот так. Как компромис - домашних заданий не задавать, двоек не ставить. Именно так поступил директор канашской школы № 3 Шадаев Марат Минзагитович, дабы избежать межнационального негатива. Мудрый человек. Все довольны, уроки проходят на позитиве
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15403432 Наверх
|
|
•
Савл
|
|
Активный
Сообщений: 5 144
|
Цитата(MrHammer @ Nov 24 2015, 17:12) Просьба уточнить терминологию. Нация, национальность - больше связана по нынешнему смыслу с гражданством, подданством нежели с понятием "народ" , хотя видимо корни близки к слову "native" - родной. "Русские, да и другие национальности россиян не могут изучать свой национальный язык.. . в Чувашии" - это высказывание я воспринимаю как голословное, возможно де-юре и так, де-факто такого не наблюдается. Места компактного проживания по сути охвачены национальными школами, для покрытия рассеяных по всей территории уже потребуются дополнительные ресурсы, которые в ЧР изыскать не так уж и легко. Богатыми минеральными ресурсами ЧР не располагает, ее богатство - люди и земля. Ничего искать не нужно. Достаточно согласовать для школы план обучения для детей чей родной язык русский, марийский,татарский... В Чувашии нет других планов обучения, кроме как для детей чей родной язык чувашский. Если кто обладает другой информацией ознакомьте меня пожалуйста, буду очень признателен. Право на изучение родного языка закреплено конституционным правом РФ, если не ошибаюсь. Сообщение отредактировал Савл - Nov 24 2015, 21:31
--------------------
Очень мудрая женщина однажды ничего не сказала.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=15404051 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032
|
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|