В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
Для общего развития посмотрите вот тут про Царскосельскую Императорскую Николаевскую гимназию .
Это любопытно, но не более. Вы почитайте, что там написано, кроме количества предметов. Ведь все равно, в итоге, перешли от классической гимназии к реальной, убрав латынь и древнегреческий. Т.е. здравый смысл возобладал.
Кроме того, сравнивать программу гимназии (12 предметов) и программу современной школы (более 30 предметов) нет никакого смысла. Даже при наличии математики и физики. При 8-летнем обучении там вряд ли преподавали начало анализа и квантовую механику (которая еще и не была открыта). Про химию я вообще молчу.
Но, в конце концов, дело не в этом. Приводя в пример обучению латинскому и древнегреческому языкам, вы показали, как мучили детей ненужным предметами. В итоге ведь от них все равно отказались. А почему?
То же самое и с национальными языками. Ввод обязательного обучения тем, кому он не родной - шаг назад и в сторону. Толку от этого никакого. Не говорили, не говорят и не будут говорить. Это факты и реалии нашей жизни. Так зачем делать то, что никому не нужно? Вы же отлично понимаете, что таким образом только негатив к языку прививается. А когда язык начинает раздражать, то идет негатив и на культуру, обычаи и нацию в целом. Это может быть не явно и в открытую никто не говорит, но внутри у многих точно сидит.
Оно вам надо?
Не было такого при СССР. Да, вдалбливали идеологию напролом, но к национальному вопросу очень осторожно относились.
Кипешь в поиске здравого смысла в обучении чувашскому языку для тех, кому он не родной. Вот и все
Два (даже три) в одном . Для русских - расширение сознания , кругозора и освобождение от приступов ксенофобии . Для чувашей - дополнительный плюс в сохранении и даже приумножении языка . И для русских и чувашей , вместе взятых , - дружба , жвачка , аншарли и самогон .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Раньше я думал и озвучивал своё мнение , что не надо насильно обучать чувашскому не чувашей . Насчёт насильно , и сейчас так же думаю : не надо "насильничать" , надо "мотивировать" ! Но обучать надо !!!
Это школа танцев Дяди Алексаши, Ритуальных танцев, Вам говорят. Две шаги налево, Две шаги направо, шаг впирод и две назад. Дядя Саша, Не крутите задом, Это ж не пропеллер, А вы не самолет. Две шаги налево, Две шаги направо, Две назад и шаг впирод.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 25 2015, 20:59)
А Вам , для преодоления Ваших фобий , могу посоветовать выучить ещё три языка - из тюркской группы : чувашский , татарский или башкирский , из финской группы : марийский , мордовский или удмуртский , из угорской группы : ханты , манси или венгерский . По одному языку на выбор из каждой группы языков .
Какие из этих языков выучили вы?
Сообщение отредактировал ANEMONA - Feb 27 2015, 00:38
--------------------
Уникально , к примеру , относительно Конституции СССР .
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:08)
Если бы Чувашия тогда обладала статусом
Ежели бы да кабы...
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:08)
Помните , наш Коля-праздник в своё время (в начале 90-х) на короткое время добился признания Чувашии ССР , а не АССР ?
Нэт. Не помню такого.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:08)
Надеюсь , Вы меня правильно поняли .
Нет. Вообще не пОняла.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:08)
официально , по переписи 2010 года , чувашей - 67,69% (не официально , по правде , этнических чувашей - 71% +/- 0,1%) , русских - 26,53 (24,7% +/- 0,2%) , татар 2,77% (2,9% +/-0,1%) . Официально на долю оставшихся 102 народа остаётся 3,01% .
И таки шо? Этнический состав каждого региона уникален. Чем наш-то уникальнее?
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:08)
Вот я и спрашиваю - в чём проблема для русскоязычных в изучении языка ?
Не нужен. Других проблем нет.
--------------------
Это школа танцев Дяди Алексаши, Ритуальных танцев, Вам говорят. Две шаги налево, Две шаги направо, шаг впирод и две назад. Дядя Саша, Не крутите задом, Это ж не пропеллер, А вы не самолет. Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг назад и шаг впирод. Какие из этих языков выучили вы?
Сейчас учу молдавский и киргизский . С помощью носителей языка . Особенно симпатична носительница киргизского .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Александр Федорович, ирония и юмор дело хорошее, но все таки.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:42)
Для русских - расширение сознания , кругозора и освобождение от приступов ксенофобии .
Нет никакой ксенофобии, есть отторжение того, что человеку навязывают, а ему это не нужно. Языком он не пользовался, не пользуется и пользоваться не будет. Это реалии нашей жизни.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:42)
Для чувашей - дополнительный плюс в сохранении и даже приумножении языка .
Александр Федорович, ну вы же умный и мудрый человек. Как человек, которому язык не родной, которому его учили бездарно (знаний то ноль), будет принимать участие хотя бы в сохранении..? Я уж не говорю у приумножении.
Цитата(Александр Федорович @ Feb 26 2015, 23:42)
И для русских и чувашей , вместе взятых , - дружба , жвачка , аншарли и самогон .
Ну, для этого вообще язык не нужен .
Александр Федорович, все понимаю. Есть некоторая обида, что кто-то ругает и поносит наш язык. Мне это тоже неприятно. Поэтому я за то, чтобы убрать этот негатив. Убрать эту дебильную, бестолковую и на самом деле никому не нужную принудиловку. Уверен, все от этого выиграют.
Обучение обязательно оставить и непременно улучшить методику. Чтобы тот, кто хочет, обучался легко и с удовольствием.
Можно оставить обучение в рамках истории и культуры родного края. Изучать разговорную речь, в игровой форме, без дифференциации знаний и домашних заданий. Конечно, толку от этого мало будет, зато и негатива никакого. А это, на мой взгляд, гораздо важнее.
19 октября 1990 года происходит переименование Чувашской АССР в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику. В том же месяце 1990 года Верховный Совет принимает «Декларацию о государственном суверенитете Чувашии». С 13 февраля 1992 года с принятием Закона «Об изменении наименования Чувашской ССР» Чувашская ССР стала называться Чувашская Республика.[10]
Отсюда . Я , вообще-то , по памяти об этом помню . Вот как , не владея минимальной информацией даже , можно влезать в спор ? Вот как , не зная предмета (в этом случае -языка) , можно судить о его достоинствах и недостатках ?
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
... Александр Федорович, все понимаю. Есть некоторая обида, что кто-то ругает и поносит наш язык. Мне это тоже неприятно. Поэтому я за то, чтобы убрать этот негатив. Убрать эту дебильную, бестолковую и на самом деле никому не нужную принудиловку. Уверен, все от этого выиграют. ...
кӳренӳ - расстройство ӳпкев - упрёк мăшкăл - позор хур - беда Это дословный перевод слов , которые как-то передают смысл русского "обида" на чувашском . Как видите , нет ни одного слова с эмоциональным оттенком , соответствующим русскому "обида" . Вот видите , моя мудрость ещё проистекает от знания чувашского . Ибо , кто мудр , тот не обижается . И ... учите матчасть .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
... Вы настолько наивны? Не будут те, кому ваш язык не нужен, ни сохранять, ни приумножать его. ...
Опять , полное незнание матчасти ! Хотите сходу сотню примеров того , что среди известных классиков любых народов как минимум четверть - не коренные носители языка ?
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .