SiMM
post Sep 14 2017, 10:24
Отправлено #2221


Banned



Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(TEHh @ Sep 7 2017, 10:04)
Групповое заявление о выборе 1 варианта базисного учебного плана (без национального компонента). ФГОС. Основное.doc
Для изменения данных в документе на свои делаем следующее:
Файл → Свойства → Прочие, получаем следующее окошко:
опубликованное пользователем изображение
В нём каждому свойству (в нижней части окна) задаём значения «под себя», после чего, закрыв это окошко, выделяем весть текст (Ctrl-A), щёлкаем правой кнопки мыши на документе, в открывшемся меню выбираем «Обновить поле».
*


--------------------
Profile CardPM
  -5/+7  
566 Страницы « < 147 148 149 150 151 > »   
Ответить Создать тему

Кого волнует судьба чувашского языка? , Два разных подхода к языку

cypress_hit
post Sep 23 2014, 11:05
Отправлено #2222


Активный



Сообщений: 12 537
Из: разных мыслей



Цитата(kiripur @ Sep 22 2014, 22:55)
Чувашия богата замечательным ресурсом-людским, все никак входим в четверку самых населенных регионов причем с наибольшим процентом национального населения...
*

сомнительное богатство dry.gif
Цитата(kiripur @ Sep 22 2014, 22:55)
И этим людям вы хотите запретить изучать свой язык?
*

никто не хочет запретить чувашам учить/знать/развивать свой язык, просят русских и других не заколебываать своим языком yes.gif

--------------------
Мы создаем мир где любой и везде может выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму.
© Декларация Независимости Киберпространства
Profile CardPM
  0/+6  
kiripur
post Sep 23 2014, 11:10
Отправлено #2223


Постоялец



Сообщений: 327



Цитата(cypress_hit @ Sep 23 2014, 12:05)
заколебываать своим языком  yes.gif
*

очередной перл, господа.....читайте свои подписи- с мыслями явный диссонанс...

--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
Profile CardPM
  -3/0  
kiripur
post Sep 23 2014, 11:13
Отправлено #2224


Постоялец



Сообщений: 327



Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 10:26)


Каким должно быть обучение - факультативным или обязательным, но с делением на группы по степени владения языком? Либо какой другой вариант? - вот необходимая тема обсуждения.
*

это по делу, могли бы обсудить...только спокойно...

--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
Profile CardPM
  0/0  
Ев гений
post Sep 23 2014, 11:16
Отправлено #2225


Продвинутый



Сообщений: 167



Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 11:42)
поверьте, ваша ситуация абсолютно зеркальна , большинству сельских детишек и их родителям доставляет немало хлопот с изучением русского,при этом вопрос о вынесении его в факультатив не стоит...
*


ситуация далеко не зеркальная - повторятся не буду: мне кажется, что доводов в предыдущих постах достаточно.

Поверьте мне, нынешняя принудиловка не имеет ничего общего с изучением языка:
не знаю в чем причина - так составлена программа или это инициатива учителей, но преподавание чувашского ориентировано на уровень его носителя как априори.
Сравните учебники для младших классов английского и чувашского (чувашский для нас такой-же иностранный) - и Вы увидите огромную разницу в формате преподносимой информации...

Ребенку - не носителю языка невозможно осилить объем информации и темпы преподавания учебника. Отсюда - максимум тройка, раздражение и полный ноль (буквально) в освоении языка.
Негатив, который выплескивается на этой ветке - дополнительное тому подтверждение.

На мой взгляд самым оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности).
Так ребенку посильно - будет интерес, будет и знание языка.
Profile CardPM
  0/+4  
cypress_hit
post Sep 23 2014, 11:20
Отправлено #2226


Активный



Сообщений: 12 537
Из: разных мыслей



Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:10)
очередной перл, господа.....читайте свои подписи- с мыслями явный диссонанс...
*

кроме читания, нужно еще и понимание facepalm_ani.gif где я вам запрещал -"выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму"?
Или вы считаете, что это автоматически означает, что я не буду высказываться против ваших "умозаключений" ? Спешу вас расстроить - не об этом речь.

--------------------
Мы создаем мир где любой и везде может выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму.
© Декларация Независимости Киберпространства
Profile CardPM
  0/+2  
kiripur
post Sep 23 2014, 11:24
Отправлено #2227


Постоялец



Сообщений: 327



абсолютно поддерживаю, признаюсь что нынешнюю программу изучения назвать удачной никак нельзя, более того она неудобна и нашим детям, к счастью перекосы сглаживают учителя (ну это кому как повезет)...надо б как-то ее менять и наверное подавать в комплексе с историей края , ее религией и культурой, упора на грамматику можно б и не делать или вынести ее в факультатив, достаточно освоения лексического материала, знакомить с героями нашего края (это не только Николаев и Чапай), вовлекать школьников в небольшие школьные постановки на языке...- словом сделать сам процесс менее мучительным и камерным.
Чувашский язык сам по себе древний в разговорной форме лишь не так давно стал письменным и разумеется в нем есть шероховатости вызванные как его "созреванием", так и постоянным давлением со стороны соседних....

Сообщение отредактировал kiripur - Sep 23 2014, 11:41

--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
Profile CardPM
  0/0  
Ев гений
post Sep 23 2014, 11:35
Отправлено #2228


Продвинутый



Сообщений: 167



Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:24)
... и наверное подавать в комплексе с историей края , ее религией и культурой
*

обеими руками - ЗА.

Уважение и знание культуры людей, с которыми живешь непосредственно рядом, на одной земле, это неотъемлемая часть уважения к себе и к своей родной культуре. Это не "высокие" слова - это реалии жизни человека в обществе.

Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:24)
грамматику можно б и не делать, достаточно освоения лексического материала...
*

как ни странно (для многих на участников этой темы) будет звучать, но я так не считаю - без грамматики не обойтись.
Profile CardPM
  -1/0  
TEHh
post Sep 23 2014, 11:37
Отправлено #2229


Активный



Сообщений: 7 121



Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:16)
На мой взгляд самым оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности).
*

Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам.

Раньше в школах изучали два иностранных языка (англ., нем.). Класс делился на две группы. Ну, будет сейчас делится на три (или как там получится pardon.gif). Все. И закон об обязательном преподавании чувашского языка соблюден, и право выбора каждого будет удовлетворено yes.gif
Profile CardPM
  0/+3  
kiripur
post Sep 23 2014, 11:45
Отправлено #2230


Постоялец



Сообщений: 327



Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37)
Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам.

*

Как раз это и опасно, детки будут разобщены по национальному признаку,что может быть источником проблем...Подобную ситуацию наблюдали например в Чечне и Татарстане...Сейчас в соседнем государстве....и оно нам надо?


--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
Profile CardPM
  0/0  
Сhimaera
post Sep 23 2014, 11:46
Отправлено #2231


DEUS VULT!



Сообщений: 14 617
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 11:42)
поверьте, ваша ситуация абсолютно зеркальна , большинству сельских детишек и их родителям доставляет немало хлопот с изучением русского,при этом вопрос о вынесении его в факультатив не стоит...
*

Ничем не зеркальна. Русский язык в России в данные момент является УНИВЕРСАЛЬНЫМ средством общения, на котором друг друга запросто поймут чуваш и башкир, удмурт и ингуш, русский и "понаехавший" в РУДН афроамериканец. И уже только поэтому, для того, чтобы мочь выехать дальше своей деревни, чтобы мочь общаться с разными людьми или народами, его нужно знать. Если каждый раз хвататься за ножи на тему "ты не знаешь такого-то моего мелконационального языка!? да ты нас не уважаешь!!111", то ничего хорошего в РФ дальше не будет. Вы своим поведением расслаиваете людей на тех и других. Русские же напротив - за унификацию и объединение. Приехала в Че этим летом на 10 дней, диву далась, сколько чувашской речи услышала! 20+ лет жила после переезда из другой страны и перед отъездом в другой город, никогда столько не было. И это не заслуга школьных учебников. И не говорит, что количество говорящих на языке увеличилось засчет других национальностей, язык полюбивших. Просто миграция деревня-город выросла в несколько раз из-за экономической обстановки в деревнях. Никто не ограничивает общение/радио/телевидение/песни/чув драм театр. Зачем фигню гоните и истерию развиваете!?

--------------------
Лечь на дно вместе с музыкой Лондона,
Все - говно, все такое немодное....
Profile CardPM
  0/+5  
Ев гений
post Sep 23 2014, 11:47
Отправлено #2232


Продвинутый



Сообщений: 167



Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37)
Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам.  yes.gif
*


в таком случае у моего ребенка будет два предмета русского языка - русский и родной язык?
Это как?
Profile CardPM
  0/0  
TEHh
post Sep 23 2014, 11:50
Отправлено #2233


Активный



Сообщений: 7 121



Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:45)
Как раз это и опасно, детки будут разобщены по национальному признаку,что может быть источником проблем...Подобную ситуацию наблюдали например в Чечне и Татарстане...Сейчас в соседнем государстве....и оно нам надо?
*

Вы не следили за темой. Я уже писал, что в нашей, городской, школе был класс, где учились ребята с сельской местности. Они учились по своей программе. Никаких проблем в общении не было. Вместе сдали экзамены, вместе выпускной отгуляли.

И еще, обязательного обучения чувашскому в мое время не было. И вопросов межнациональном общении тоже не было pardon.gif

Сообщение отредактировал TEHh - Sep 23 2014, 11:52
Profile CardPM
  0/+3  
GIN
post Sep 23 2014, 11:50
Отправлено #2234


Активный



Сообщений: 4 358
Из: Чебоксары



Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:46)
оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка  обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности).
Так ребенку посильно - будет интерес, будет и знание языка.
*

... тут одну программу за столько лет не смогли разработать, а если еще начать разрабатывать несколько программ с различным уровнем сложности, то, полагаю, проблема занятости населения Чувашии решится сама собой на много лет вперед, вот только денег где бы взять?

--------------------
Державу рвет от олигархов и воров, мы скоро спросим всех и все за все ответят.
Profile CardPM
  0/+1  
TEHh
post Sep 23 2014, 11:51
Отправлено #2235


Активный



Сообщений: 7 121



Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:47)
в таком случае у моего ребенка будет два предмета русского языка - русский и родной язык?
Это как?
*

Если для ребенка родной язык русский, значит будет "русский" и и еще раз "русский" pardon.gif
Profile CardPM
  0/+1  
edge
post Sep 23 2014, 11:57
Отправлено #2236


Активный



Сообщений: 20 407



Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37)
Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам.
*

Это будет возможным только если (естественно чувашского региона касается) чувашский язык официально будет использоваться наравне с русским...например оформление паспорта...иначе ваше предложение теряет смысл...

Насколько я понимаю, Чувашия, вошла в состав РФ в начале 90-ых годов(договор) с условием поддержки национального пути развития по своему усмотрению (в рамках мирного проживания)...что она и делает по праву...

Я вот тоже не знаю чувашский...у моего ребенка вообще7-8 национальностей намешано...учит чувашский язык, потому что живет в Чувашском регионе...

Сообщение отредактировал edge - Sep 23 2014, 11:59

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Но, к сожалению, вероятность обнаружить электрон в точности в каждой данной точке равна нулю. ©Фейнман
Profile CardPM
  -1/0  

566 Страницы « < 147 148 149 150 151 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения