Кого волнует судьба чувашского языка?
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032
|
Кого волнует судьба чувашского языка? , Два разных подхода к языку
•
cypress_hit
|
|
Активный
Сообщений: 12 537
Из: разных мыслей
|
Цитата(kiripur @ Sep 22 2014, 22:55) Чувашия богата замечательным ресурсом-людским, все никак входим в четверку самых населенных регионов причем с наибольшим процентом национального населения... сомнительное богатство Цитата(kiripur @ Sep 22 2014, 22:55) И этим людям вы хотите запретить изучать свой язык? никто не хочет запретить чувашам учить/знать/развивать свой язык, просят русских и других не заколебываать своим языком
--------------------
Мы создаем мир где любой и везде может выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму. © Декларация Независимости Киберпространства
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951529 Наверх
|
|
•
kiripur
|
|
Постоялец
Сообщений: 327
|
Цитата(cypress_hit @ Sep 23 2014, 12:05) заколебываать своим языком очередной перл, господа.....читайте свои подписи- с мыслями явный диссонанс...
--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951554 Наверх
|
|
•
kiripur
|
|
Постоялец
Сообщений: 327
|
Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 10:26) Каким должно быть обучение - факультативным или обязательным, но с делением на группы по степени владения языком? Либо какой другой вариант? - вот необходимая тема обсуждения. это по делу, могли бы обсудить...только спокойно...
--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951575 Наверх
|
|
•
Ев гений
|
|
Продвинутый
Сообщений: 167
|
Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 11:42) поверьте, ваша ситуация абсолютно зеркальна , большинству сельских детишек и их родителям доставляет немало хлопот с изучением русского,при этом вопрос о вынесении его в факультатив не стоит... ситуация далеко не зеркальная - повторятся не буду: мне кажется, что доводов в предыдущих постах достаточно. Поверьте мне, нынешняя принудиловка не имеет ничего общего с изучением языка: не знаю в чем причина - так составлена программа или это инициатива учителей, но преподавание чувашского ориентировано на уровень его носителя как априори. Сравните учебники для младших классов английского и чувашского (чувашский для нас такой-же иностранный) - и Вы увидите огромную разницу в формате преподносимой информации... Ребенку - не носителю языка невозможно осилить объем информации и темпы преподавания учебника. Отсюда - максимум тройка, раздражение и полный ноль (буквально) в освоении языка. Негатив, который выплескивается на этой ветке - дополнительное тому подтверждение. На мой взгляд самым оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности). Так ребенку посильно - будет интерес, будет и знание языка.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951593 Наверх
|
|
•
cypress_hit
|
|
Активный
Сообщений: 12 537
Из: разных мыслей
|
Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:10) очередной перл, господа.....читайте свои подписи- с мыслями явный диссонанс... кроме читания, нужно еще и понимание где я вам запрещал -"выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму"? Или вы считаете, что это автоматически означает, что я не буду высказываться против ваших "умозаключений" ? Спешу вас расстроить - не об этом речь.
--------------------
Мы создаем мир где любой и везде может выражать свои убеждения, независимо от того, насколько он необычен, без страха быть принужденным к молчанию или конформизму. © Декларация Независимости Киберпространства
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951613 Наверх
|
|
•
kiripur
|
|
Постоялец
Сообщений: 327
|
абсолютно поддерживаю, признаюсь что нынешнюю программу изучения назвать удачной никак нельзя, более того она неудобна и нашим детям, к счастью перекосы сглаживают учителя (ну это кому как повезет)...надо б как-то ее менять и наверное подавать в комплексе с историей края , ее религией и культурой, упора на грамматику можно б и не делать или вынести ее в факультатив, достаточно освоения лексического материала, знакомить с героями нашего края (это не только Николаев и Чапай), вовлекать школьников в небольшие школьные постановки на языке...- словом сделать сам процесс менее мучительным и камерным. Чувашский язык сам по себе древний в разговорной форме лишь не так давно стал письменным и разумеется в нем есть шероховатости вызванные как его "созреванием", так и постоянным давлением со стороны соседних.... Сообщение отредактировал kiripur - Sep 23 2014, 11:41
--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951635 Наверх
|
|
•
Ев гений
|
|
Продвинутый
Сообщений: 167
|
Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:24) ... и наверное подавать в комплексе с историей края , ее религией и культурой обеими руками - ЗА. Уважение и знание культуры людей, с которыми живешь непосредственно рядом, на одной земле, это неотъемлемая часть уважения к себе и к своей родной культуре. Это не "высокие" слова - это реалии жизни человека в обществе. Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:24) грамматику можно б и не делать, достаточно освоения лексического материала... как ни странно (для многих на участников этой темы) будет звучать, но я так не считаю - без грамматики не обойтись.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951687 Наверх
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 344
|
Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:16) На мой взгляд самым оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности). Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам. Раньше в школах изучали два иностранных языка (англ., нем.). Класс делился на две группы. Ну, будет сейчас делится на три (или как там получится ). Все. И закон об обязательном преподавании чувашского языка соблюден, и право выбора каждого будет удовлетворено
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951696 Наверх
|
|
•
kiripur
|
|
Постоялец
Сообщений: 327
|
Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37) Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам. Как раз это и опасно, детки будут разобщены по национальному признаку,что может быть источником проблем...Подобную ситуацию наблюдали например в Чечне и Татарстане...Сейчас в соседнем государстве....и оно нам надо?
--------------------
Цените близких-время скоротечно,а повороты судьбы непредсказуемы
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951733 Наверх
|
|
•
Сhimaera
|
|
DEUS VULT!
Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems
|
Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 11:42) поверьте, ваша ситуация абсолютно зеркальна , большинству сельских детишек и их родителям доставляет немало хлопот с изучением русского,при этом вопрос о вынесении его в факультатив не стоит... Ничем не зеркальна. Русский язык в России в данные момент является УНИВЕРСАЛЬНЫМ средством общения, на котором друг друга запросто поймут чуваш и башкир, удмурт и ингуш, русский и "понаехавший" в РУДН афроамериканец. И уже только поэтому, для того, чтобы мочь выехать дальше своей деревни, чтобы мочь общаться с разными людьми или народами, его нужно знать. Если каждый раз хвататься за ножи на тему "ты не знаешь такого-то моего мелконационального языка!? да ты нас не уважаешь!!111", то ничего хорошего в РФ дальше не будет. Вы своим поведением расслаиваете людей на тех и других. Русские же напротив - за унификацию и объединение. Приехала в Че этим летом на 10 дней, диву далась, сколько чувашской речи услышала! 20+ лет жила после переезда из другой страны и перед отъездом в другой город, никогда столько не было. И это не заслуга школьных учебников. И не говорит, что количество говорящих на языке увеличилось засчет других национальностей, язык полюбивших. Просто миграция деревня-город выросла в несколько раз из-за экономической обстановки в деревнях. Никто не ограничивает общение/радио/телевидение/песни/чув драм театр. Зачем фигню гоните и истерию развиваете!?
--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951747 Наверх
|
|
•
Ев гений
|
|
Продвинутый
Сообщений: 167
|
Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37) Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам. в таком случае у моего ребенка будет два предмета русского языка - русский и родной язык? Это как?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951750 Наверх
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 344
|
Цитата(kiripur @ Sep 23 2014, 12:45) Как раз это и опасно, детки будут разобщены по национальному признаку,что может быть источником проблем...Подобную ситуацию наблюдали например в Чечне и Татарстане...Сейчас в соседнем государстве....и оно нам надо? Вы не следили за темой. Я уже писал, что в нашей, городской, школе был класс, где учились ребята с сельской местности. Они учились по своей программе. Никаких проблем в общении не было. Вместе сдали экзамены, вместе выпускной отгуляли. И еще, обязательного обучения чувашскому в мое время не было. И вопросов межнациональном общении тоже не было Сообщение отредактировал TEHh - Sep 23 2014, 11:52
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951771 Наверх
|
|
•
GIN
|
|
Активный
Сообщений: 4 687
Из: Чебоксары
|
Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:46) оптимальным является следующий вариант преподавания - изучение языка обязательное (раз уж без этого никак нельзя), но изначальное деление школьников на группы по степени владения языка с последующим изучением по разным программам (или разной степенью требовательности). Так ребенку посильно - будет интерес, будет и знание языка. ... тут одну программу за столько лет не смогли разработать, а если еще начать разрабатывать несколько программ с различным уровнем сложности, то, полагаю, проблема занятости населения Чувашии решится сама собой на много лет вперед, вот только денег где бы взять?
--------------------
Взрослых - нет, есть постаревшие дети
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951774 Наверх
|
|
•
TEHh
|
|
Активный
Сообщений: 7 344
|
Цитата(Ев гений @ Sep 23 2014, 12:47) в таком случае у моего ребенка будет два предмета русского языка - русский и родной язык? Это как? Если для ребенка родной язык русский, значит будет "русский" и и еще раз "русский"
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951778 Наверх
|
|
•
edge
|
|
Активный
Сообщений: 20 585
|
Цитата(TEHh @ Sep 23 2014, 12:37) Да можно гораздо проще. Есть предмет "Русский язык". Сделать предмет "Родной язык". А уж кому какой родной (русский, чувашский, татарский), пусть решит каждый сам. Это будет возможным только если (естественно чувашского региона касается) чувашский язык официально будет использоваться наравне с русским...например оформление паспорта...иначе ваше предложение теряет смысл... Насколько я понимаю, Чувашия, вошла в состав РФ в начале 90-ых годов(договор) с условием поддержки национального пути развития по своему усмотрению (в рамках мирного проживания)...что она и делает по праву... Я вот тоже не знаю чувашский...у моего ребенка вообще7-8 национальностей намешано...учит чувашский язык, потому что живет в Чувашском регионе... Сообщение отредактировал edge - Sep 23 2014, 11:59
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032&qpid=13951812 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=1474032
|
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|