Неправда, в Мингере приезжие тоже хорошие призы получали. Павлик неоднократно чемпионом абсолютным становился хотя даже не из РТ.
Цитата
Сергей Евгеньевич Павлик (5 апреля 1987 года, Калужская область, г. Козельск) — российский спортсмен, 10-ти кратный чемпион России по борьбе куреш, двукратный чемпион мира, двукратный чемпион в борьбе на поясах на летней универсиаде 2013 года. Выступает в категория свыше 100 кг. Награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации за выдающиеся спортивные достижения.
Сообщение отредактировал loupblanc - Feb 14 2024, 21:46
Не совсем так. Правила плюс-минус одинаковые. Татарстан, Башкортостан - проводят хорошие турниры, существуют целые чемпионата мира. Пару лет назад в Татарстане на Сабантуе за второе место машину давали, а за первое барана.
Впервые в Чувашии пройдет чемпионат по национальной борьбе керешу
Он состоится в рамках празднования Дня Республики. Об этом сообщил ТАСС министр спорта Чувашии Василий Петров.
Чемпионат и первенство по чувашской национальной борьбе керешу планируют провести в июне в селе Комсомольское. Подобные соревнования пройдут впервые в республике, ранее состязания по керешу не имели официального статуса и чаще всего проводились во время Акатуя.
«Соревнования по керешу являлись украшением праздника, а лучший борец, как правило, получал в награду живого барана. Для проведения официальных соревнований по керешу не было, в частности, методических рекомендаций, официально утвержденных правил состязаний и судейства, порядка присвоения спортивных разрядов и званий. Сейчас все необходимые документы разработаны и находятся на согласовании»,
Предполагается, что в соревнованиях примут участие спортсмены из районов республики, а также борцы из чувашских диаспор, находящихся в различных регионах России.
Керешу является одним из немногих поясных видов единоборств, официально признанных на всероссийском уровне. Это состязание на поясах имеет многовековую историю и изначально развивалось как самостоятельное боевое искусство для военных целей. Наряду с традициями и обрядами керешу составляет национальную культуру чувашского народа.
В 2023 году в Чувашии в двух республиканских спортивных школах были открыты отделения керешу, в 2024 году отделения керешу начали работать в муниципальных спортивных школах.Также Минспорт Чувашии совместно с ЧГПУ разработал программу повышения квалификации тренеров-преподавателей по керешу, первый поток из 28 человек уже приступил к обучению.
В каждом крупном селении, на каждый местный праздник, всегда проводится борьба на поясах.
Регулярно можно увидеть на Акатуй, день деревни, ярмарки.
Борьба на поясах, это больше элемент местного фольклора, что-то похожее на национальную одежду с хушпу. По праздникам, можно лицезреть девушек и женщин в национальных костюмах. Но в реальности, ни кто из них не рискнёт выйти на улицу в такой одежде. Или, сувенирные лавки с национальной атрибутикой. Кережу - это тот же сувенир. Но почему - то, чувашские национальные власти не берутся за брендирование повседневной чувашской одежды, для распространения её в массы. Потому, что это априори нонсенс?
Сообщение отредактировал Гильотин - Mar 21 2024, 20:29
Борьба на поясах, это больше элемент местного фольклора, что-то похожее на национальную одежду с хушпу. По праздникам, можно лицезреть девушек и женщин в национальных костюмах. Но в реальности, ни кто из них не рискнёт выйти на улицу в такой одежде. Или, сувенирные лавки с национальной атрибутикой. Кережу - это тот же сувенир. Но почему - то, чувашские национальные власти не берутся за брендирование повседневной чувашской одежды, для распространения её в массы. Потому, что это априори нонсенс?
Это национальная борьба не только для нашего народа. Куре́ш - традиционный вид борьбы у тюркских народов.
В 2016 году ЮНЕСКО внесла ее в список нематериального культурного наследия человечества.
И этот вид борьбы признан во всей России, Казахстане и других странах.
Например с19 по 21 апреля в казанском Дворце единоборств «Ак Барс» состоится Чемпионат России по поясной борьбе корэш. В соревнованиях примут участие более 200 спортсменов из 40 регионов России.
Ввиду этого стоит ли относиться так пренебрежительно к этой новости? Может стоит допустить, что вы просто чего-то не понимаете?) Просто не ваша область знаний)
Ввиду этого стоит ли относиться так пренебрежительно к этой новости? Может стоит допустить, что вы просто чего-то не понимаете?) Просто не ваша область знаний)
Я всё детство проводил в Чебоксарском районе. Ни разу за свою жизнь, я не видел ни одного живого борца Керешу. И не только не видел, но даже не слышал об этом. И в наших семьях не было разговоров на эту тему. Может это и национальный вид спорта, но уж больно какой-то странный для национального. Вот самбо и вольная борьба были. И деревенские парни занимались ими. Правда не в сельской местности, а в городских секциях.
Я всё детство проводил в Чебоксарском районе. Ни разу за свою жизнь, я не видел ни одного живого борца Керешу. И не только не видел, но даже не слышал об этом. И в наших семьях не было разговоров на эту тему. Может это и национальный вид спорта, но уж больно какой-то странный для национального. Вот самбо и вольная борьба были. И деревенские парни занимались ими. Правда не в сельской местности, а в городских секциях.
Я поездил по стране. Был в разных местах от Калининграда до Хабаровска. И знаете что?) Я в живую никогда не видел гусляра и разговоров про гусли и гусляров в нашей семье не водилось. Значит ли это, что никто в стране не играет на этом инструменте и нигде этому не учат?)
Борьба на поясах действительно не очень популярна. И тем более редка в чебоксарском районе, где в основном не деревни, а так называемые «касы», то есть улицы. Там мало домов и людей.
А вот где-нибудь в батыревском, яльчикском районе это есть. Там и невест до сих пор воруют и шертан сами делают и много чего еще.
И вот как раз, чтобы возродить интерес к этому спорту в правительстве делают подобные шаги, что правильно.
Или вы хотите, чтобы мы все стали говорить на одном языке, ели одну и туже еду, пели одинаковые песни, носили одинаковую одежду и думали одинаково?) То есть нужно исключить многообразие мира?)
Региону нужна своя аутентичность. Свой культурный код. Возрождать прежние традиции и развивать их в новые формы.
Сообщение отредактировал BOMbomBOM - Apr 20 2024, 08:24
Я поездил по стране. Был в разных местах от Калининграда до Хабаровска. И знаете что?) Я в живую никогда не видел гусляра и разговоров про гусли и гусляров в нашей семье не водилось. Значит ли это, что никто в стране не играет на этом инструменте и нигде этому не учат?)
Борьба на поясах действительно не очень популярна. И тем более редка в чебоксарском районе, где в основном не деревни, а так называемые «касы», то есть улицы. Там мало домов и людей.
А вот где-нибудь в батыревском, яльчикском районе это есть. Там и невест до сих пор воруют и шертан сами делают и много чего еще.
И вот как раз, чтобы возродить интерес к этому спорту в правительстве делают подобные шаги, что правильно.
Или вы хотите, чтобы мы все стали говорить на одном языке, ели одну и туже еду, пели одинаковые песни, носили одинаковую одежду и думали одинаково?) То есть нужно исключить многообразие мира?)
Региону нужна своя аутентичность. Свой культурный код. Возрождать прежние традиции и развивать их в новые формы.
В таком случае, так и надо говорить про батыревский и яльчикский районы. Что керешу популярно в них. А вот привить этот интерес к остальным, вероятно, уже вряд ли получится. У большей части чувашей уже и своя НЕ чувашская аутентичность, свой приобретённый культурный код и новые традиции. Аутентичность, это когда в 19 веке, японская делегация ездила по Европе в своих национальных костюмах - кимоно. Представляете, по Лондону и Парижу - в кимоно. Но и аутентичные японцы уже давно не носят такие повседневные наряды, предпочитая европейские костюмы.