Российские железные дороги запретили посадку в поезд без бумажного билета или распечатки бронирования, сделанного на сайте РЖД ("контрольный купон"). До 14 июня в ряде случаев было возможно садиться в поезд, предъявив только паспорт (так называемая "электронная регистрация"), напоминает соб.корр. Travel.ru.
В РЖД никак не объяснили нововведение, упомянув лишь, что новая форма электронного купона будет удобна командировочным, так как является формой строгой отчетности. Есть версия, что новый порядок является частью обещанного перехода к повсеместному использованию "электронной регистрации". Иными словами, в этом случае станет возможным распечатывать на собственном принтере купон на любой поезд. Сейчас это возможно только в случае, если пассажир садится в поезд не позже чем через 4 часа после его отправления с начальной станции маршрута.
К сожалению, на билетном сайте РЖД не удосужились опубликовать четкие разъяснения нового порядка для пассажиров. И многие из них могут оказаться в затруднительной ситуации, по-прежнему приходя на посадку только с паспортом.
Вчера провожали родителей в Москву на поезд в 17.40 . Видели , как девушку с паспортом проводник отправил в кассу вокзала . Ох, как она в истерике бегала по вокзалу за 5 мин. до отправления . Но успела всё-таки распечатку получить .
РЖД в своем репертуаре. Приобретала для дочери и свекра билеты по направлению Чебоксары-Адлер на сайте, прошла электронную регистрацию, где было указано, что приобретение билета не требуется, достаточно предъявить номер заказа. (К слову, в прошлом году без проблем сели в вагон с номером заказа). Приехали вчера на вокзал, подошли к вагону, но проводница сказала, что в ее вагоне нет электронной регистрации, ей таких списков не предоставляли. В жуткой суматохе мы и несколько пассажиров с нашего вагона побежали на вокзал распечатывать билеты. Почему нельзя было предупредить о нововведении заранее (хотя бы смс на телефон, указанный при регистрации на сайте РЖД)?? Да и можно было на вокзале повесить объявление ,что электронная регистрация не действует, нужно распечатать билет? Хотя как обычно, вопросов больше, чем ответов. Но реально было страшно упустить поезд, за 10 минут до отправления. В 12 ночи на вокзале была только одна кассир, не пожелавшая выйти в зал и помочь в распечатке, справлялись собственными силами.
Да, РЖД как всегда в своем репертуаре: хотя известны же случаи, когда проводники желающим сесть по электронной регистрации сообщали, что их в списках нет, потому им приходилось покупать новый билет и таким образом получался дважды оплаченный проезд.
--------------------
На исходе века, взял и ниспроверг, злого человека, добрый человек. Из гранатомета шлёп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла…
Направил в Прокуратуру РФ обращение о привлечении генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Акулова Михаила Павловича к уголовной ответственности по ст. 205 УК РФ. Посмотрим, что ответят.
Цитата(Мазур @ Jun 20 2012, 13:40)
Да, РЖД как всегда в своем репертуаре: хотя известны же случаи, когда проводники желающим сесть по электронной регистрации сообщали, что их в списках нет, потому им приходилось покупать новый билет и таким образом получался дважды оплаченный проезд.
Регистрацию не во всех случаях доносят до поезда. А без данных проводник не имеет права пускать пассажиров.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jun 20 2012, 12:42
Нет. Но там очередь быстро идёт, и она маленькая. Не связывайтесь с регистрацией. Уж сколько раз видел "регистрационных" бедолаг, сиротливо суетящихся у вагона в ожидании данных с вокзала. Не ленитесь распечатать билет. Билет - это документ, а электронная регистрация - куча головной боли и отсутствие полноценного документа.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jun 20 2012, 12:50
Давеча, ехал плацкартом, проводница попросила показать распечатку, на мой вопрос - нахера? Ответила, что в списках не пишут купил человек белье или не купил. То есть подобный маразм тоже имеет место быть.