насчет смирения не вполне понимаю, допустим свалилась на твои плечи какая-то проблема, так надо не решать ее, а смиренно ждать пока все разрешится само собой. принять эту проблему, якобы это часть тебя, так ведь оно и надо. возможно в каких-то безвыходных ситуациях(в случае с инвалидом), это действительно приводит к гармонии в душе, но в других случаях, мне кажется, не надо ждать смиренно сложа руки, а предпринимать какие-то шаги для решения сложившихся проблем.
неудивително: статья крайне религиозного содержания. Скорее проповедь. Не принимайте близко к сердцу, varysha : вы делаете правильные выводы. В одном из постов уже сообщали, что ТС разделом ошибся.
Основная задача DoriNoriOri - пропаганда Лекций проф. А.И.Осипова, об чём он и запилил тему в "религии". Но не удержался и тут ещё наложил... Любовь ТС к взаимоисключающим параграфам обнаруживает в нем поцыента
Уста, всегда благодарящие, приемлют благословение от Бога.
Прп. Исаак Сириянин
Мы все, конечно, помним о десяти евангельских прокаженных, исцеленных Господом, из которых лишь один — самарянин — вернулся, чтобы воздать Ему благодарение (Лк. 17, 12-19). Вспомним и о том, как строго осудил Господь неблагодарность остальных девяти исцеленных.
Наличие в сердце человека чувства благодарности говорит о благородстве, мягкости и живости сердца человека.
И, наоборот, проявление «черной неблагодарности» (как ее принято называть) свидетельствует о крайней испорченности и черствости сердца, говорит о господстве над человеком темной силы.
Поэтому христианину нужно проявить большую заботу о развитии у себя этой добродетели. Здесь надо начать с укоренения прочной привычки проявления всех внешних признаков наличия добродетели — благодарности. Конечно, форма этих проявлений будет различна в зависимости от того, к кому будет проявляться благодарность, — к Богу или к людям.
Богу мы обязаны всем: нашей жизнью и всеми ее благами, промыслом о нас, неисчислимым милосердием, долготерпением наших грехов, страстей, пристрастий, нерадения, слабостей.
Как пишет о. Иоанн С: «Наша жизнь есть непрерывный ток неизреченных милостей Божиих: отсюда она должна быть непрестанным благодарением и славословием Богу Творцу и Благодетелю».
Но можем ли мы, в силах ли мы достойно отблагодарить Господа за Его непостижимую любовь к нам, за Его тягчайшие страдания и крестную смерть, подъятые ради нашего спасения и искупления наших грехов?
На этот вопрос прп. Варсонофий Великий отвечает так: «Знай же, что мы никогда не достигнем того, чтобы по достоинству благодарить Его; однако будем приносить Ему посильное благодарение устами и сердцем, и Он по человеколюбию Своему может сравнить оное с двумя лептами (евангельской вдовицы).»
Поэтому в наших молитвах благодарение и славословие Господа должно занимать преимущественное место, вместе с покаянием.
Поскольку Господь наш неизменно Благ и посылает нам всегда лишь только полезное для нас, то за все полученное нами от Него надо неизменно благодарить включительно до того, что мы называем «бедами», «несчастьями», «напастями», «бедствиями» и т. п.
Все это есть лишь промыслительные и целительные средства для спасения нашей души.
Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской): «Надо благодарить Господа и за искушения и скорби, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина — шествовать ко Христу Спасителю нашему». Поэтому-то ап. Павел и повелевает: «За все благодарите» (1 Фес. 5,
18,), т. е. благодарите искренне, от всего сердца за все, что бы с вами ни случилось, включительно до самого тяжелого и горестного (в житейском смысле).
Как говорит прп. Варсонофий Великий: «Будешь ли ты в скорбях, или нуждах, или в утеснениях, или в болезнях, и трудах телесных, — за все, постигающее тебя, благодари Бога».
Об этом так же пишет Исаак Сириянин: «Шествующим путем Божиим надлежит благодарить Бога за все, приключающееся с нами, укорять же и осыпать упреками душу свою и знать, что попущено это Промыслителем не иначе, как по собственному его какому-нибудь нерадению для того, чтобы пробудился ум его, или потому, что он возгордился».
Вспомним и любимые слова св. Иоанна Златоустого: «Слава Богу за все», — и будем стараться приучать себя в подражании ему в этом.
Есть и еще одна важная особенность в постоянном обращении к Богу с благодарственными молитвами.
При нашей духовной слабости мы часто находимся в подавленном состоянии духа из-за каких-либо жизненных тягостей или неприятностей.
Мы часто бессознательно протестуем при этом сердцем против определений Богом наших дел и нашей судьбы.
Этот неосознанный, а иногда и сознательный ропот удаляет от нас Духа Святого Божия, и отсюда ввергает нас в уныние и тоску.
Тогда надежным верным средством изменить к лучшему наше плачевное душевное состояние являются благодарственные молитвы.
Пусть христианин вспомнит тогда неизменную благость Божию, все благодеяния, полученные им от Господа в течение своей жизни, и пусть, пересиливая свое маловерие и уныние, вознесет — хотя бы более устами, чем сердцем — благодарственные молитвы.
Темная сила не потерпит этого, отступит от христианина, и прежнее мрачное состояние его души изменится: на сердце почувствуется мир, оживятся вера и надежда и рассеятся, как дым, печальные мысли. В обновленную молитвою душу вернулся Небесный Гость — Дух Святой.
Как говорит прп. Варсонофий Великий: «Благодарение за все Богу ходатайствует пред Ним о немощи человеческой».
Насколько велико значение благодарственных молитв у христианина при перенесении им каких-либо скорбей, свидетельствует так тот же Варсонофий Великий: «Если потерпишь и будешь благодарить Бога, то благодарение вменится тебе вместо подвигов».
Как пишет о. Александр Ельчанинов:
«Добродетель благодарности, как и все другие наши добродетели, как подвиги поста, молитвы, нужны прежде всего нам самим. Само наличие в нас чувства благодарности свидетельствует о том, что в нас действительно живет несомневающаяся вера и любовь к Богу. Благодарность наша — удостоверение о правильно установленной религиозной душе.
Все мы умеем просить. Даже неверующие в крайне тяжкие моменты иногда прибегают к Богу, но благодарить мы не умеем. Благодарственная молитва — знак высоко поднявшейся души. Хорошо вспомнить Бога в несчастье; но не забыть Его в радости — знак души, утвердившейся в Боге. Молитва просительная может уживаться в сердце с нашим эгоизмом, гордостью, злобой. Молитва благодарения несовместима с такими чувствами.
Будем же прибегать к Богу в наших бедах и обстоятельствах, не потщимся взойти и на более высокую ступень — благодарственной молитвы».