За слова нужно отвечать - покажи где я хоть раз соврал.
Много раз, но подобные тебе демагоги называют это заблуждениями. А так, будет время, соберу подборку.
Цитата(Бухарик @ Aug 15 2017, 21:15)
Конкретно - бежать, переселиться (естественно) могли только сельские жители, чья профессия - выращивать хлеб. На примере Булгара, выше я показал, что городское население было вырезано в ходе погрома - это знать, ремесленники и пр. Это социальная часть. Экономические условия - то, что деньги и возможности для бизнеса(торговли например) сконцентрированы не в руках крестьянства, а там же в городе среди знати.
Примерно так - если не понял, я не виноват, глупость не лечится.
Это точно, глупость не лечится. Все те же эпитафии - их крестьяне высекали? Деньги у крестьян не сконцентрированы, они их зарабатывали для уплаты оброка. В чем и фишка. Выгоднее продавать ремесленные изделия. Но чуваши упорно этим не занимались.
В 1183 г. Владимирский князь Всеволод перед походом на Булгары пишет киевскому князю Святославу: "Половцев же призывать не хочу, ибо они с болгары язык и род един". А половцы говорили на з-языке.
Это письмо содержится только у русского историка конца 18. века Василия Татищева, сохранившиеся летописи его не содержат.Допустим, что на древнерусском так оно и звучало. Тогда получается, что неправильно понимают здесь понятия "язык" и "род". Думают, что "языкъ" - это язык, речь, мова, language.Но на самом деле "языкъ" - это этнос, народ, nation. Откройте любой словарь древнерусского языка и просто русских диалектов!Язык - это не речь. Народ это. В Словаре Даля именно это значение приводится из летописи:"Язык... Народ, земля, с одноплеменным населеньем своим... Язык самарийский, Деян. самаритяне. Рцыте во языцех (всем народам), яко Господь воцарися, Псалтирь. Поганыи же половци свокупиша весь язык свой на рускую землю, летопись. Нашествие дванадесяти языков на Русь, 1812 год. Язык, церк.-чужой народ, иноверцы, иноплеменники,язычники, идолопоклонники. Убо и языкам Бог покаяние даде в живот, Деян. Всяк язык Бога хвалит...". В словаре Памвы Беринды объясняется, что "языкъ - народ поганский".Итак, очевидно, какой "язык" был у половцев!"Родъ" во всех летописях означает прежде всего княжескую династию.А "единъ" означает не единый, а стоящий заодно. Можно проверить по словарю древнерусского языка Измаила Срезневского.Теперь переводим на современный русский язык "потому что их народ(половцы) и династия правителей заодно с булгарами".
Цитата
Дорогие ичиги из булгарской сафьяновой («сахтиановой») кожи вошли в татарский народный фольклор, о них слагались песни. Есть полная уверенность в том, что татарская национальная узорная цветная обувь имеет глубокие, булгарские традиции
Татарская национальная узорная цветная обувь имеет глубокие среднеазиатские традиции.Казанский торговец Мустафа Файзуллин занимался прибыльным и на ту пору малоизвестным в Поволжье делом. Еще в конце XVIII века он приобрел на Оренбургской ярмарке несколько образцов произведенной в Бухаре азиатской обуви - узорных сапожков и туфель, а по возвращении в Казань, убедившись, что новинка пришлась покупателям по вкусу, наладил ее массовое производство. http://www.info-islam.ru/publ/tatary_i_isl...di/17-1-0-30591
И еще,по поводу бренда булгари,тут уж звиняйте... мерзость однако: Кроме проституции, между сартянками повсеместно развит особый вид разврата, мало кому известный, — это булгаре. Женщины, занимающиеся этим развратом, делятся на булгаре — играющие роль мужчин и бачалер — пользующиеся услугами первых. Булгаре привязывает себе искусственный penis (булгар-кутак), сделанный из кож... http://rus-turk.livejournal.com/154509.html
Это письмо содержится только у русского историка конца 18. века Василия Татищева, сохранившиеся летописи его не содержат.Допустим, что на древнерусском так оно и звучало. Тогда получается, что неправильно понимают здесь понятия "язык" и "род". Думают, что "языкъ" - это язык, речь, мова, language.Но на самом деле "языкъ" - это этнос, народ, nation. Откройте любой словарь древнерусского языка и просто русских диалектов!Язык - это не речь. Народ это. В Словаре Даля именно это значение приводится из летописи:"Язык... Народ, земля, с одноплеменным населеньем своим... Язык самарийский, Деян. самаритяне. Рцыте во языцех (всем народам), яко Господь воцарися, Псалтирь. Поганыи же половци свокупиша весь язык свой на рускую землю, летопись. Нашествие дванадесяти языков на Русь, 1812 год. Язык, церк.-чужой народ, иноверцы, иноплеменники,язычники, идолопоклонники. Убо и языкам Бог покаяние даде в живот, Деян. Всяк язык Бога хвалит...". В словаре Памвы Беринды объясняется, что "языкъ - народ поганский".Итак, очевидно, какой "язык" был у половцев!"Родъ" во всех летописях означает прежде всего княжескую династию.А "единъ" означает не единый, а стоящий заодно. Можно проверить по словарю древнерусского языка Измаила Срезневского.Теперь переводим на современный русский язык "потому что их народ(половцы) и династия правителей заодно с булгарами". Татарская национальная узорная цветная обувь имеет глубокие среднеазиатские традиции.Казанский торговец Мустафа Файзуллин занимался прибыльным и на ту пору малоизвестным в Поволжье делом. Еще в конце XVIII века он приобрел на Оренбургской ярмарке несколько образцов произведенной в Бухаре азиатской обуви - узорных сапожков и туфель, а по возвращении в Казань, убедившись, что новинка пришлась покупателям по вкусу, наладил ее массовое производство. http://www.info-islam.ru/publ/tatary_i_isl...di/17-1-0-30591
И еще,по поводу бренда булгари,тут уж звиняйте... мерзость однако: Кроме проституции, между сартянками повсеместно развит особый вид разврата, мало кому известный, — это булгаре. Женщины, занимающиеся этим развратом, делятся на булгаре — играющие роль мужчин и бачалер — пользующиеся услугами первых. Булгаре привязывает себе искусственный penis (булгар-кутак), сделанный из кож... http://rus-turk.livejournal.com/154509.html
Тоже в ЧГИГН работаете? Тенденция однако. Махмуд Кашгарский еще пишет о булгарском языке:
Цитата
По мнению современных ученых, представляют большой этногенетический интерес сообщения Махмуда Кашгарского и о булгарах. Булгары и сувары живут рядом с печенегами, расположенными рядом с Византией,- замечает он,- языки их тюркские, но с сокращенными окончаниями [Кашгарлы М., 1992, т. I, 30]. Если Махмуд Кашгарский сравнивает эти языки с огузскими, то в булгарском и суварском окончания действительно усеченные: огуз. biliyorum, biliyoruz, а булг. bilem (бел_м), bilebiz (бел_без). Далее он сообщает, что булгары, сувары, йемеки, кыфчаки звуки [д], [й] превращают в [з]: одни тюрки говорят адак \'нога\', другие - айак, а булгары, сувары, йемеки - азак [там же, 32]. Из этого сообщения становится ясно, что мнение современных языковедов о ротацизме (т.е. о превращении звука [з] в [р]) в древнем булгарском языке не соответствует действительности. Если бы булгарский язык характеризовался ротацизмом, то тюркское слово азак (айак) произносилось бы как арак (чув. ура \'нога\'). Следовательно, из этого можно предположить, что язык булгар, сувар был обычным тюркским, возможно, смешанным огузо-кипчакского типа.
Тоже в ЧГИГН работаете? Тенденция однако. Махмуд Кашгарский еще пишет о булгарском языке:
Это пишет современник булгар.
Кашгарский Махмуд вот эти вот слова " bilem (бел_м), bilebiz (бел_без)" булгарскими не называет.Тут кто-то просто спекулирует.Это во-первых.Во-вторых,на карте Кашгарского Махмуда, города Булгар и Сувар находятся близ Каспийского моря что ни есть достоверно.В третьих,в этнографии и языках Кашкарский ошибался а местами и противоречит самому себе а) татары у Махмуда в одном месте названы не тюрками а в другом месте он татар причисляет к тюркам. б)Кашгарский тангутов причисляет к тюркам,на поверку тангуты относятся к тибето-бирманской группе языков.
Если Кашгарский ошибался в географии а так же в языковой и этнической принадлежности близких к Кашгару народов,тогда что тут говорить о языках далеких для него булгар и сувар. Не видел Махмуд булгар и сувар в живую.
Я хочу сказать, что ни в каких источниках это не зафиксировано. Если можешь доказать обратное - карты в руки. Кожи выделывали, возможно так и называли их на казахском(относящимся к кыпчакской группе) - былғары т.е. выделанная шкура. Но при чем тут Волжская Булгария?
В слове былғары тюркский корень булга "смешивать".Процесс обработки кожи напоминает то самое смешивание. Этапы обработки кожи 1.Сначала шкуру очищают, отмачивают, подвергают процессу золения. На этом этапе шкура теряет волосяной покров, остатки мяса, жиров, грязи и т.д. 2.Затем шкуру подвергают первичной обработке алюмокалиевыми квасцами. Получается сыромятная кожа. Ее уже можно использовать для изготовления ремней, обуви и т.д. 3.На этом этапе шкуру подвергают полноценному дублению. Кожа приобретает прочность, долговечность, эластичность, влагостойкость.Основные виды дубления, которые применяют в настоящее время: *Растительное — используются натуральные танины (вещества растительного происхождения, имеющие дубильные и связывающие свойства, содержатся в древесине, коре дуба, ивы и т.д.), разные органические кислоты. При растительном дублении кожу чаще всего оставляют натурального (светлого) цвета. Хорошо подходит для тиснения, выжигания. *Жировое — дубление жирами морских животных и рыбьего жира. *Химическое — используются растворы солей хрома. Кожа чаще всего крашеная, быстро намокает и пропускает влагу, срез имеет сероватый цвет. Плохо подходит для тиснения, выжигания.
В казахском языке,кстати,есть слова булгау "размешивать и былгау "пачкать".И еще,в тувинском языке существует слово былгаар/bylgaar со значением "смешивать".
Кашгарский Махмуд вот эти вот слова " bilem (бел_м), bilebiz (бел_без)" булгарскими не называет.Тут кто-то просто спекулирует.Это во-первых.Во-вторых,на карте Кашгарского Махмуда, города Булгар и Сувар находятся близ Каспийского моря что ни есть достоверно.В третьих,в этнографии и языках Кашкарский ошибался а местами и противоречит самому себе а) татары у Махмуда в одном месте названы не тюрками а в другом месте он татар причисляет к тюркам. б)Кашгарский тангутов причисляет к тюркам,на поверку тангуты относятся к тибето-бирманской группе языков.
Если Кашгарский ошибался в географии а так же в языковой и этнической принадлежности близких к Кашгару народов,тогда что тут говорить о языках далеких для него булгар и сувар. Не видел Махмуд булгар и сувар в живую.
Фадлан тоже не осчастливил посещением здешние места, но ты же приводишь здесь его слова. И Кашгари тоже, и Герберштейна, а они тоже здесь не были, даже казанский летописец воткнул, а это уже фейк, всем известно.
Цитата(Akborossy @ May 8 2014, 17:43)
Махмуд Кашгари,11 век,местность севернее Рума(Константинополь) "Уран" с тюрк.переводится-место,ставка.С большой долей вероятности местность находится в Дунайской Болгарии.Кашгари отмечает- данную местность правильнее будет называть "Варан". Место-по чувашски "Вырăн". Варан=г.Варна
Цитата(Akborossy @ Nov 22 2013, 20:10)
Я так думаю, Вам jang,сказочники Алмантай and Мадуров полностью мозги прочистили. Если уж принимать в расчет бредовую теорию- "чуваш"-сословие,то,по Сигизмунду Герберштейну выходит что "чуваши" изначально относились к воинскому сословию.
Цитата(Akborossy @ Oct 12 2013, 10:50)
Спасибо,слив засчитан! На этой короткой ноте завершу начатое,Сигизмунд Герберштейн и его заметки о чувашах: "[С. 170] Царство Казанское, город и крепость того же имени расположены на Волге, на дальнем берегу реки, почти в семидесяти немецких милях ниже Нижнего Новгорода... Царь этой земли может выставить войско в тридцать тысяч человек, преимущественно пехотинцев, среди которых черемисы и чуваши (Czubashi, Zuwaschi) – весьма искусные стрелки. Чуваши отличаются также и знанием судоходства." На фото,если чё...., татарка-кряшенка.
Цитата(Akborossy @ Jul 22 2013, 14:41)
Это из казанского летописца:"живяху же за Камою рекою Болгарские князи и варвары, владеющи поганым языком Черемиским...".Под словами- "языком Черемиским" подразумевается не мова,речь,language а народ,этнос. Живут за рекой Камой Болгарские князья и варвары,владеющие языческим народом Черемисы.
Двойные стандарты демонстрируешь, неуважаемый. Тебе значит можно, а мне, сирому и убогому, - нельзя.
Поправлю, чего уж. Враля не поправишь, он наговорит тут сорок бочек арестантов. Нарциссизмом, в отличии от некоторых, не страдаю.
Может и страдаешь - набери в гугле "проекция в психологии". Вроде то самое и есть, - когда свои недостатки человек проецирует на других. Если это неосознанно, учитывая навязчивость - уже патология, а если сознательно - индикатор уровня порядочности.
Много раз, но подобные тебе демагоги называют это заблуждениями. А так, будет время, соберу подборку.
Ну вот опять - нездоровая подозрительность. Жду подборки с фактами моей сознательной лжи. В противном случае лжец - ты, а это уже явно сознательная ложь - не выкрутишься.
Цитата(Витаминыч @ Aug 15 2017, 23:33)
Это точно, глупость не лечится. Все те же эпитафии - их крестьяне высекали? Деньги у крестьян не сконцентрированы, они их зарабатывали для уплаты оброка. В чем и фишка. Выгоднее продавать ремесленные изделия. Но чуваши упорно этим не занимались.
А где ты тут противоречия то увидел? Мы прекрасно знаем по письменным источникам, что татаро-монголы уничтожели знать непокорных народов и городских жителей. Известны случаи, когда в городе уничтожалось все живое - включая кошек и собак. Ремесленников часто не трогали, а использовали по назначению - это естественно. Сельские жители, в силу их рассредоточенности по территории и многочисленности, имели существенно больше шансов выжить, хотя и попадали под удар первыми. Соответственно делай выводы: 1. Булагрские города, при нашествии, были уничтожены. Народ бежал в места недоступные для татаро-монгол. Очевидно, что ремесленники (хотя бы часть их) выжили и использовались татаро-монголами по назначению в том числе при восстановлении(строительстве) городов. Соответственно - то что мы и наблюдаем по результатам археологических раскопок, - в первое время сохраняется преемственность культур. Так что нет ничего удивительного в том, что работают мастерские по выделке шкур, производству керамики и т.п., и часть изделий ими выпускаемых - изделия булгарских мастеров. С налаживанием мирной жизни начинают возвращаются и беженцы булгары. Какой народ мог составлять относительное большинство на территории Волжской Булгарии? Вероятнее всего - сами булгары, а исходя из количественного соотношения эпитафий вполне логичен вывод, что народ этот говорил на чувашеподобном языке, но так же очевидно, что часть булгар уже успела приобщиться к политически доминирующему этносу - отатарилась. В том числе - и часть выжившей знати, и часть булгарских ремесленников и крестьян. Т.е потенциал сохранения булгарского ремесла у татар имелся, что мы и наблюдаем. 2. Нам известно, что после погрома 1361 года, исчезают р-язычные эпитафии, а часть Булгара превращается в обширное кладбище - значит было уничтожено население говорившее не чувашеподобном языке - городские жители - знатные люди из числа выживших и ремесленники. Естественно, что в таких условиях чувашеязычное сельское население спасается бегством - а фиг ли ждать пока зарежут. Ясно, что бегут земледельцы, тонкостями ремесел не владеющие. 3.При данных обстоятельствах, а судя по данным археологии так оно и было, было бы противоречием, если бы каким то сверхъестественным ообразом крестьяне смогли сохранить и тонкости производства высококачественной керамики, и технологии выделки прославившейся по всему миру( с твоих слов) кожи "булгари". Секреты ремесленного мастерства - не есть общенациональное достояние, а дело семейное. Все что могли сохранить крестьяне на самом деле - культуру земледелия, способы и традиции шитья, отделки одежды, строительства жилья ну и т.п. Что в общем то мы и наблюдаем. Так что твои - якобы противоречия, на самом деле не противоречия, а подтверждение правоты моей точки зрения. С чем и поздравляю.
Ну вот опять - нездоровая подозрительность. Жду подборки с фактами моей сознательной лжи. В противном случае лжец - ты, а это уже явно сознательная ложь - не выкрутишься.
А где ты тут противоречия то увидел? Мы прекрасно знаем по письменным источникам, что татаро-монголы уничтожели знать непокорных народов и городских жителей. Известны случаи, когда в городе уничтожалось все живое - включая кошек и собак. Ремесленников часто не трогали, а использовали по назначению - это естественно. Сельские жители, в силу их рассредоточенности по территории и многочисленности, имели существенно больше шансов выжить, хотя и попадали под удар первыми. Соответственно делай выводы: 1. Булагрские города, при нашествии, были уничтожены. Народ бежал в места недоступные для татаро-монгол. Очевидно, что ремесленники (хотя бы часть их) выжили и использовались татаро-монголами по назначению в том числе при восстановлении(строительстве) городов. Соответственно - то что мы и наблюдаем по результатам археологических раскопок, - в первое время сохраняется преемственность культур. Так что нет ничего удивительного в том, что работают мастерские по выделке шкур, производству керамики и т.п., и часть изделий ими выпускаемых - изделия булгарских мастеров. С налаживанием мирной жизни начинают возвращаются и беженцы булгары. Какой народ мог составлять относительное большинство на территории Волжской Булгарии? Вероятнее всего - сами булгары, а исходя из количественного соотношения эпитафий вполне логичен вывод, что народ этот говорил на чувашеподобном языке, но так же очевидно, что часть булгар уже успела приобщиться к политически доминирующему этносу - отатарилась. В том числе - и часть выжившей знати, и часть булгарских ремесленников и крестьян. Т.е потенциал сохранения булгарского ремесла у татар имелся, что мы и наблюдаем. 2. Нам известно, что после погрома 1361 года, исчезают р-язычные эпитафии, а часть Булгара превращается в обширное кладбище - значит было уничтожено население говорившее не чувашеподобном языке - городские жители - знатные люди из числа выживших и ремесленники. Естественно, что в таких условиях чувашеязычное сельское население спасается бегством - а фиг ли ждать пока зарежут. Ясно, что бегут земледельцы, тонкостями ремесел не владеющие. 3.При данных обстоятельствах, а судя по данным археологии так оно и было, было бы противоречием, если бы каким то сверхъестественным ообразом крестьяне смогли сохранить и тонкости производства высококачественной керамики, и технологии выделки прославившейся по всему миру( с твоих слов) кожи "булгари". Секреты ремесленного мастерства - не есть общенациональное достояние, а дело семейное. Все что могли сохранить крестьяне на самом деле - культуру земледелия, способы и традиции шитья, отделки одежды, строительства жилья ну и т.п. Что в общем то мы и наблюдаем. Так что твои - якобы противоречия, на самом деле не противоречия, а подтверждение правоты моей точки зрения. С чем и поздравляю.
Ну вот и подошли к точке бифуркации: городских булгар вырезали, остались крестьяне. А откуда тебе известно, что крестьяне были булгарами и говорили на булгарском? Данных об этом нет нигде. Зато общеизвестно, что булгары - политоним, это признано не большинством, а всеми учеными, так что о едином языке можешь забыть, как и о булгарской нации. А чуваши в то время - соционим, это тоже во всех букварях написано. Я тебя не поздравляю, не с чем.
Поправлю, чего уж. 1.Н.М. Карамзин писал, что доныне под именем Болгар разумеются в Турции восточные сафьяны, а в Бухарии юфть, из чего заключают, что Азия получила некогда сей товар от болгаров. Достаточно примечания, что в древнем их отечестве, в Казани, и ныне делаются лучшие из русских сафьянов (29, с. 469).
2.Р. Мукминова сообщает, что в Х-ХI вв. из Булгарского царства на Волге экспортировалась высокосортная кожа, получившая известность во многих странах мира под названием «булгари» – юфть, и изделия из нее, согласно письменным источникам, также нередко именовались «булгари».
3.Бухарский поэт ХVI в. Хасанходжа Нисори в своей антологии приводит стихи поэта Хакима Шахрисабзий, в которых мозаичные перчатки для соколиной охоты названы «булгари».
4.Энциклопедист начала ХVII в. Махмуд ибн Вали, основываясь на текстах сочинений более ранних столетий, писал: «Товар Булгара - юфта.
5.Говорят… сей город настолько большой, что он имеет семьсот мастерских по выделке юфты. По ним, - продолжает Махмуд ибн Вали, можно будет определить и остальные его постройки».
6.В «Большом Энциклопедическом Словаре», созданном в XIV веке на итальянском языке, имеются также строки: «Кожа «bulgaro» имеет свое происхождение от царства Болгар на Волге… Она имеет красный цвет и отличается приятным запахом, который должен быть обязан этим использованию при дублении коры ивы и березы» (202, с. 64).
7.Из Булгар вывозились дорогостоящие меха и шубы из этих мехов.
8.Поэт и историк ас-Саалиби (961-1038 гг.), будучи скорняком, занимался шитьем и торговлей шубами, потому его свидетельство «Булгар славился шкурками соболей и лис» представляет в этом плане особый интерес (99, с. 155, 156).
9.Традиции булгарских мастеров продолжили казанцы. В ХV-XVI вв.
10.из Казани вывозились меха и меховые шубы. Имеются документы – «челобитные», представляющие собой письма среднеазиатских послов к государям Руси. Так, посол Хивинского хана Кадыш просит царя Федора Ивановича разрешить ему купить в Казани на обратном пути из Москвы «40 шуб беличьих», 200 юфтей мостовых, а также воск, мед и другие товары (99, с. 159).
1. До ныне - 18-19 век - позже моей даты даже. Не вижу противоречий со своим высказыванием - чо поправил то этим? 2. Еще раз - нет в письменных источниках (времен Волжской Булгарии) упоминаний о какой либо коже под брендом "булгари". Откуда взяла Мукминова то, чего нет по факту? 3. А можешь стих процитировать, либо ссылку дать? Да и перчатки оне и есть перчатки, у меня вот "болгарка" есть - сделана в Японии. 4.Возможно, но сомнительно - желательно ссылку или цитатау развернутую. 5. Говорят в Москве кур доят. А вот найдена археологами только одна мастерская(?) дозолотоордынских времен. 6. Это уже что-то, но есть и тут сомнения, я на днях где то читал развернутую статью по поводу итальянского "булгаро". Найду - выложу. 7. Вывозили. И что? Про бренд "булгари" - где? 8. Славился шкарами соболей и лис - никаких возражений. Но спор не о том. 9. Про бренд ни слова - зачем выложил? 10. ?
Еще раз,- речь шла о том, что бренд(?) кожи "булагри" в письменных источниках (времен Волжской Булгарии) не упоминается. Я сказал, что не припомню эту "булгари" в источниках до 17 века. А вообще, если соотносить эту кожу с именно с Булгарией, нужно брать время до момента замещения булгарской культуры золотоордынской. Ибо все, что до того это еще хило бедно булагры, а после - татары. Ассимиляция.
Допустим. И что? "Учитывая характер археологического материала, можно предположить, что содержание этнонима «булгар» к середине XI столетия утрачивает этническое содержание и становится политнонимом, обозначая в целом людей, проживающих на территории Волжской Булгарии."— Руденко К. А. Волжская Булгария в XI — начале XIII в.: поселения и материальная культура.(вики)
Это средневековое государство, а значит обязательно есть сила(доминирующий этнос) консолидирующая разных по происхождению людей, соответственно имеется и язык межнационального общения - язык доминирующего этноса естественно. В нашем случае - пришлые степняки булгары, в совокупности с ассимилированным ими населением - они и составляли новый формирующийся народ - Волжских Булгар. Иначе не бывает.
Цитата(Витаминыч @ Aug 16 2017, 22:08)
А откуда тебе известно, что крестьяне были булгарами и говорили на булгарском?
Крестьянское население в средние века - как минимум 90% населения - подавляющее большинство. Выходит, что большинство до 1361 года, согласно пропорциональному количеству эпитафий, говорило на чувашеподобном языке. Это к вопросу о едином языке. К примеру в России тоже куча народов и языков, но доминирует один - русский. И это свыше 90% населения.
Фадлан тоже не осчастливил посещением здешние места, но ты же приводишь здесь его слова. И Кашгари тоже, и Герберштейна, а они тоже здесь не были,даже казанский летописец воткнул, а это уже фейк, всем известно
Ага, воочию видел, Фадлана с Герберштейном, лично бравый Витаминыч,и это даже не обсуждается. Часть из того что написано в "Диван лугат ат тюрк" не подтверждается после тщательного анализа. Аргументировано опровергайте "Казанский летописец",пжл...
Цитата
Двойные стандарты демонстрируешь, неуважаемый. Тебе значит можно, а мне, сирому и убогому, - нельзя
О боже... Я посрамлен Пойду ут....... Витаминыч,ты частенько ошибаешься,но тебе,сирому и убогому,это простительно.
Это средневековое государство, а значит обязательно есть сила(доминирующий этнос) консолидирующая разных по происхождению людей, соответственно имеется и язык межнационального общения - язык доминирующего этноса естественно. В нашем случае - пришлые степняки булгары, в совокупности с ассимилированным ими населением - они и составляли новый формирующийся народ - Волжских Булгар. Иначе не бывает.
Еще как бывает. Бывает несколько конкурирующих этносов. Булгар и Сувар к примеру, и те, и те чеканили свою монету. Какой язык был общим - никому не известно. Одни фантазии. Данных нет. Эпитафии появились после падения ВБ.
Цитата(Бухарик @ Aug 16 2017, 23:05)
Крестьянское население в средние века - как минимум 90% населения - подавляющее большинство. Выходит, что большинство до 1361 года, согласно пропорциональному количеству эпитафий, говорило на чувашеподобном языке. Это к вопросу о едином языке. К примеру в России тоже куча народов и языков, но доминирует один - русский. И это свыше 90% населения.
Ну и доказательство, уржаться можно. Раз 90%, то чувашеподобный язык. Не путай x.. с трамвайной ручкой...
Сообщение отредактировал Витаминыч - Aug 17 2017, 18:20
Булгар и Сувар к примеру, и те, и те чеканили свою монету. Какой язык был общим - никому не известно. Одни фантазии. Данных нет.
Да какая нафиг разница, кто и какие монеты чеканил в периоды феодальной раздробленности. У всех созданных в регионе государств был единый государственный язык в конечном итоге. Нет причин считать, что Булгария исключение. Если имеется факт наличия двух и более языков межнационального общения в Булагри - выкладывай. Если таковых фактов нет - сравниваем как оно было в соседних государствах и применяем аналогию.
Цитата(Витаминыч @ Aug 17 2017, 18:14)
Эпитафии появились после падения ВБ.
Все верно - принятие ислама в качестве гос религии в Орде. Тем не менее татарская культура замещает булгарскую не сразу после падения, - это говорит о том, что народ булгарский в составе обновленного населения всё ещё доминирует.
Цитата(Витаминыч @ Aug 17 2017, 18:14)
Ну и доказательство, уржаться можно. Раз 90%, то чувашеподобный язык.
Чувашеподобный язык - значит что эпитафии написаны на языке подобном чувашскому. И эпитафий таких больше, чем эпитафий написанный на общетюркском, например, раз в девять. Есно берем период до 1361 года.
Цитата(Витаминыч @ Aug 17 2017, 18:14)
Не путай x.. с трамвайной ручкой...
Что и с чем ты путаешь - твои проблемы, можешь не озвучивать.