Навеяло на размышления новость из Москвы о планах Собянина.
У водителей маршруток отберут наличку. Столичные власти намерены устроить революцию на рынке перевозок — оснастить турникетами и валидаторами коммерческие маршрутные автобусы Для пассажиров введут единые электронные билеты, а мэрия сможет влиять на стоимость проезда. Москва получит новый импульс в развитии общественного транспорта, отметил в своем выступлении в ходе Транспортной недели мэр столицы Сергей Собянин: Следующий шаг - к маршрутным такси. У частных водителей отнимут наличность, а валидаторы станут вести учет перевозок. Согласно ему, «маршрутникам» и будет оплачиваться работа. При этом городские власти смогут влиять и на тариф проезда, продолжает Валерий Гриб: Если это билет «Организатора перевозок», то город устанавливает тариф — 20, 25 рублей. Пассажир платит, а город уже перечисляет деньги перевозчику.
Введение безналичных билетов, валидаторов и турникетов. отмечает заместитель главного редактора издания «За рулем» Вячеслав Субботин, уже сказалось на графике движения транспорта — в худшую сторону: Они хороши там, где нет напряженного движения, они создают пробки, ажиотаж на остановках. Попробуйте сесть в автобус в час пик! То же самое будет и с маршрутным такси! Как только введут валидаторы и наличку уберут, будут очереди и пробки.
В Московском транспортном союзе, в отсутствие официальных документов, от комментариев отказались, но один из его руководителей заметил, что в нынешних единых транспортных картах заложен принцип количества поездок, а не электронного кошелька: туда внесены тарифы метро, «Мосгортранса» и электричек. А в Москве — более 700 линий частных маршруток, и тариф на них колеблется от 18 до 35 рублей. Базы данных могут не выдержать инноваций. Вячеслав Субботин из издания «За Рулем» считает, что столичные власти подменяют заботу о пассажирах маршруток стремлением наполнить бюджет: Наличная схема — единственно приемлемая. Здесь надо с компаний-маршрутников спрашивать: «Куда делись деньги?». И контролировать, чтобы они платили верный налог. Все! По плану установка систем безналичной оплаты в маршрутках начнется при заключении новых договоров с компаниями. Нынешние — в своей массе - истекают через полтора года. У власти и бизнеса остается время, чтобы принять решение, удобное третьему и самому главному участнику перевозок — пассажиру. Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/7438895/?frommail=1
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Осталось только у частника еще и наличку отобрать. И жди потом от этого города когда ж перечислит. На данный момент, единственный плюс в этом нанайском бизнесе в том, что каждый день есть немного налички. Нечего сказать... пора валить...
Для этого городу нужно будет организовать некое муниципальное учреждение по управлению транспортом. В Москве, как в статье упоминается, такое учреждение есть под названием "Организатор перевозок". С ним уже не раз сталкивался. У нас его нет, функции исполняет отдел администрации города, но участвовать в хоз.операциях он не может. В Москве (и в области) еще есть собственная автотранспортная инпекция (АТИ), которая надзирает за исполнением законов г.Москвы в области транспорта, даже ведет административные дела. У нас такой тоже нет, но есть собственное законодательство в этой сфере. Фактически эти функции осуществляет отдел минградостроя ЧР. И это с учетом того, что в Москве, как и во всей России действует госавтодорнадзор РФ.
Еще один надзор нам вообще нужен? "Организатор перевозок" тож надзорная инстанция, да еще участвующая в финоперациях - это просто страшный сон маршрутчика.
И не представляю себе турникеты в микроавтобусах.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Ну не вижу я ничего положительного. Все равно подавляющее большинство частных перевозчиков, работающих на маршруте, стоят на ЕНВД (такая система налогообложения возможна для ИП и фирм - владельцев не более 20 автобусов). Выручка абсолютно не учитывается при налогообложении. Если автобусов больше - создается аффилированное юрлицо или оформляется ИП на родственников (это из практики) и тож переводятся на ЕНВД.
Здесь как раз сфера частных экономических интересов. Да, есть гос и муниципальный общественный транспорт, приобретаемый за счет бюджета, для выполнения соцнужд. Здесь и схема проездных давно уже отработана и действует. Но там все в единых руках. А частник, если ему это будет выгодно, либо займет немалую долю на рынке перевозок - он может попытаться сам ввести систему проездных, но не по указке госорганов и не в карман насажденной свыше организации (по любому еще и ей денег платить надо будет) - а из собственных интересов. У нас такой нет. (ОАО "АвтоВАС" не в счет, это бывший госмонополист). Да и публика у нас разношерстная весьма, объединять их под одной крышей - не реально. В Москве такая есть - группа компаний "Автолайн". Стоило нам с м.Строгино 4 маршрута открыть в область, как настойчиво пытается "Автолайн" нас оттуда вытурить. Хотя сам "Автолайн" - это еще худший монстр, чем все чебовские т.н. "нелегалы" - он просто продает путевые листы со всеми штампами ТО и медосмотра любому желающему заплатить - и работай "на-здоровье". Поэтому не думаю, что и им выгодно по проездным работать.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Один из способов заставить не гонять по городу маршрутчиков, т.е. если им будут платить определенную плату - то смысла им гонять и ухватывать на остановках всех пассажиров не будет.
Но с другой стороны это вводится, чтобы с заработка маршрутчиков часть денег оторвать себе, т.е. тем кто "наверху".
Один из способов заставить не гонять по городу маршрутчиков, т.е. если им будут платить определенную плату - то смысла им гонять и ухватывать на остановках всех пассажиров не будет.
Но с другой стороны это вводится, чтобы с заработка маршрутчиков часть денег оторвать себе, т.е. тем кто "наверху".
Будут платить по количеству превезенных пассажиров, так что гонять меньше не станут, а вот руки освободятся. Плюс хотят контроля за денежными потоками, *а вдруг зарабатывают много, так надо налоги поднять*.