Очередной звонок жуликов. Попросил продиктовать номер карты, с которой была попытка перевода. Был продиктован номер карты, которую я заменил после предыдущего случая мошенничества. Предполагаю, что до сих пор пользуются похищенной в конце 2019 - начале 2020 базой, так как моим товарищам, получившим в банке карты в это время, были такие звонки с подробными данными. Номер жуликов +74991305229. Звонили с украинским акцентом, на мове им пару ласковых сказал, из того что знаю. Кому будут звонить предполагаемые жулики - требуйте от них громким голосом сказать, чтобы слышали их соседи - Крым это Россия. Реакция может быть эпической. Естественно, что сразу после звонка позвонил на номер поддержки, и дал данные для расследования.
Сообщение отредактировал efim - Aug 26 2020, 11:32
Как назойливые мухи: мошенники позвонили жительнице Чувашии более пятидесяти раз за день
Злоумышленникам всё-таки удалось обмануть женщину. Размер ущерба в МВД не уточнили.
Фото Фото из архива
27 августа в правоохранительном ведомстве рассказали, что за сутки телефонные мошенники похитили у жителей Чувашии более двух миллионов рублей.
39-летней чебоксарке позвонила незнакомка и, представившись сотрудницей банка, сообщила об имеющемся у горожанки кредите, который срочно требуется погасить. Под диктовку собеседницы жительница столицы Чувашии открыла мобильное приложение, оформила ссуду онлайн, а затем сама же перевела 700 тысяч рублей на продиктованные абонентские номера. Только после этого женщина обратилась в банк и поняла, что стала жертвой мошенничества. Аналогичным способом были обмануты еще 10 жителей Чувашии. В одном из случаев мошенники позвонили своей жертве более пятидесяти раз в течение дня. Звонки поступали с 45-и телефонных номеров.
В МВД по Чувашии в очередной раз просят быть предельно внимательными в общении с незнакомыми людьми по телефону. Не верьте сообщениям о списании денег, о наличии кредитов (тем более, если у вас их нет), о получении различных социальных выплат. О подозрительных случаях сообщайте в полицию.
Как можно быть настолько тупоголовой. 39 лет же не много
Тут не совсем в "тупоголовости" проблема. Схема мошенников проста, но очень эффективна в отношении впечатлительных людей, особенно находящихся в некоем перманентном стрессе (а сейчас таких много, поверьте).
1. Представляются сотрудниками банков (уже как-то так напряжно).
2. Называют жертву по ФИО и всячески демонстрируют знание ее личных данных (для многих людей это решающий фактор того, что это действительно сотруник банка, у которого "все ваши документы на столе").
3. Заявляют о каких-то проблемах, которые вот-вот случатся с деньгами жертвы, или что у нее вот-вот возникнет долг (все, капец, жертва готова на всё).
4. "Правдоподобно" описывают все действия с онлайн-банком и СМС, которые требуется выполнить (тут уже вопрос времени, главное позади).
Жертва даже не сразу очухивается после такого, чего уж говорить о самой процедуре этой схемы. И здесь интеллект отключается на фоне стресса, к сожалению.
Вот даже лично мне несколько раз звонили, ну реально сердце екает, когда говорят о каких-то действиях с моими сбережениями, подкрепляя это моими личными данными. Понятное дело, звонящие посылаются нах и их номер отправляется в СБ банка.
Но на ощущениях все это действительно работает.
Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Sep 3 2020, 09:47
Надо быть внимательнее друг к другу. Вчера захожу в банк. Около банкомата стоит женщина и ей кто-то по телефону диктует куда и что нажимать. Несколько человек ждали своей очереди и никто не обращал внимание. Вызвал быстрее работника бнака, которая ее остановила (надеюсь она успела вовремя). Легенда была - кто-то переводит ей деньги с другого банка. Ей нужно проверить платеж.
Я б даже сказал, что практически никогда с одинаковых номеров не звонят. Тому масса очевидных причин. Одна симка "работает" день-два от силы.
Тут не совсем в "тупоголовости" проблема. Схема мошенников проста, но очень эффективна в отношении впечатлительных людей, особенно находящихся в некоем перманентном стрессе (а сейчас таких много, поверьте).
1. Представляются сотрудниками банков (уже как-то так напряжно).
2. Называют жертву по ФИО и всячески демонстрируют знание ее личных данных (для многих людей это решающий фактор того, что это действительно сотруник банка, у которого "все ваши документы на столе").
3. Заявляют о каких-то проблемах, которые вот-вот случатся с деньгами жертвы, или что у нее вот-вот возникнет долг (все, капец, жертва готова на всё).
4. "Правдоподобно" описывают все действия с онлайн-банком и СМС, которые требуется выполнить (тут уже вопрос времени, главное позади).
Жертва даже не сразу очухивается после такого, чего уж говорить о самой процедуре этой схемы. И здесь интеллект отключается на фоне стресса, к сожалению.
Вот даже лично мне несколько раз звонили, ну реально сердце екает, когда говорят о каких-то действиях с моими сбережениями, подкрепляя это моими личными данными. Понятное дело, звонящие посылаются нах и их номер отправляется в СБ банка.
Но на ощущениях все это действительно работает.
Может быть. Но здесь ситуация другая - она не свои отдала, а взяла ССУДУ (!!!) под их четким руководством. А потом ее отдала.
Я б даже сказал, что практически никогда с одинаковых номеров не звонят. Тому масса очевидных причин. Одна симка "работает" день-два от силы.
Тут не совсем в "тупоголовости" проблема. Схема мошенников проста, но очень эффективна в отношении впечатлительных людей, особенно находящихся в некоем перманентном стрессе (а сейчас таких много, поверьте).
1. Представляются сотрудниками банков (уже как-то так напряжно).
2. Называют жертву по ФИО и всячески демонстрируют знание ее личных данных (для многих людей это решающий фактор того, что это действительно сотруник банка, у которого "все ваши документы на столе").
3. Заявляют о каких-то проблемах, которые вот-вот случатся с деньгами жертвы, или что у нее вот-вот возникнет долг (все, капец, жертва готова на всё).
4. "Правдоподобно" описывают все действия с онлайн-банком и СМС, которые требуется выполнить (тут уже вопрос времени, главное позади).
Жертва даже не сразу очухивается после такого, чего уж говорить о самой процедуре этой схемы. И здесь интеллект отключается на фоне стресса, к сожалению.
Вот даже лично мне несколько раз звонили, ну реально сердце екает, когда говорят о каких-то действиях с моими сбережениями, подкрепляя это моими личными данными. Понятное дело, звонящие посылаются нах и их номер отправляется в СБ банка.
Но на ощущениях все это действительно работает.
храните в нале))) и на среднем пальце руки можно крутить этих звонилок с их "подозрительными" операциями)))
Знакомые выставили на Авито клетку, сразу звонит мужчина и расписывает: во сколько он заканчивает работу, во сколько заберет ребенка из садика, во сколько позвонит и во сколько обязательно заберет клетку, а поэтому переведет предоплату прямо сейчас. Знакомые от предоплаты отказались, мужик так и больше не позвонил и не появился6 знакомые не дали ему, видимо, развернуть "сценарий".
надо было брать сказать на номер телефона кидай
Сообщение отредактировал Kostas MB - Sep 3 2020, 11:14
1. Представляются сотрудниками банков (уже как-то так напряжно).
И при этом тон голоса как у главбуха с 20-летним стажем - безапелляционно-уверенный, сдержанно-напористый, в меру высокомерный и слегка как бы усталый.
Похвастаюсь, т.к. сломался прошлый телефон, купила Redmi8, до чего дошел прогресс, телефон сам показывает, что звонок подозрительный.... Прямо отличная функция! Как он это определяет я даже не знаю....