В начале 2017 года , напомним , вступило в силу постановление правительства России о начале
с 1 июня эксперимента по маркировке лекарственных средств . Участие в нем добровольное и , по словам руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина , сейчас в него уже включились
13 крупнейших производителей и дистрибьютеров лекарств , а
также аптеки и медицинские организации .
Как рассказал "Российской газете" генеральный директор маркетинговой компании DSM Group Сергей Шуляк , маркировка - это нанесение на производстве на каждую упаковку лекарств специального кода для компьютера .
"Для этого нужно оборудование - принтеры , которые производители покупают и устанавливают за свой счет , - поясняет Шуляк . - Маркировка гарантирует покупателям , что они товар , сделанный на легальном производстве".
Теоретически сканеры могут купить и подпольные производители и маркировать свой товар , но вряд ли они захотят светить себя перед налоговой инспекцией . Ведь
обязательным условием маркировки является передача данных в Федеральную налоговую службу .
Цены из-за маркировки лекарств могут вырасти у малых фармкомпаний .
А покупатель сможет получить всю информацию о препарате либо через специальное приложение на смартфоне , либо , как поясняет глава одной из крупнейших российских фармкомпаний Дмитрий Ефимов , с помощью общедоступного сканера в аптеке .
По словам главы Росздравнадзора Михаила Мурашко , система маркировки поможет более оперативно выводить из оборота некачественные лекарства .
"Когда наши лаборатории выявляют проблемы с той или иной серией лекарств , мы сразу же издаем письмо , в котором указываем серию препарата и производителя , который не прошел процедуру подтверждения качества , информируем всех участников обращения этого лекарственного средства , - рассказывает Мурашко .
- К сожалению , это не быстрый процесс , он может занять неделю .
Именно система маркировки позволит оперативно отреагировать в течение нескольких секунд : благодаря нажатию одной кнопки в программе все участники рынка будут проинформированы о некачественном продукте , и продажи данной серии или партии лекарственного препарата станут просто невозможными" . Что же касается конечной стоимости для покупателя , то с введением маркировки через пару лет , как считают в РосЗдравнадзоре , цены на лекарства вряд ли вырастут .
У производителя есть выбор , какую маркировку наносить :
- это может быть и печать на самой упаковке ,
- и стикер .
Печать - более дешевый процесс , изготовление стикеров - подороже .
В любом случае должны выиграть потребители .
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !