ПОМОГИТЕ! У нас уже 6-ой случай судорог за последние 3,5 месяца. Обследовались где только можно, обращались к разным специалистам и платным и бесплатным, кто-то говорит фебрильные судороги, кто-то говорит что спазмофилия. Судороги возникают при температуре не выше38, анализы все в норме. Остался только нетрадиционный метод лечения, хотим попробовать, подскажите кто что знает про каких нибудь бабок-знахарок. Ну должен же быть выход.
Гомеопатию не пробовали? Если хронь не хотите лечить, то можно на острое состояние (на момент возникновения судорог) гомеопат. лекарство подобрать - должно помочь.
Попробуйте гомеопатию - вреда она в любом случае не принесет. А вот знахарка очень даже может повредить. На духовном уровне. Это грех, спросите у батюшки.
--------------------
Если бы я в это не поверил, я бы этого не увидел. (с)
Уж , простите меня , Родители с малыми чадами , но я минутку времени отниму у Вас . Не с умыслом пишу . А напишу пост про тему : знахарства , его отголоски и что бы помнили старину-пращуров ...
Из просторов Интернета .
Помните Сказку про якобы злую Бабу - Ягу , которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь ? На самом деле это отголосок старинного обряда « перепекания ребенка » , который , несмотря на свою древность , был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века , а то и дольше ...
Помимо записей этнографов и историков , сохранились и литературные упоминания об этом действе , которое было весьма распространено у наших предков . Например , ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин , по свидетельству В . Ходасевича , оставившего нам жизнеописание классика . Правда , процедурные подробности там не указываются . А можно вспомнить и генералиссимуса А . В . Суворова , в детстве прошедшего этот обряд , по воспоминаниям архивариумистов .
Итак , «перепекание ребенка» есть древний обряд . В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного , хилого младенца , при наличии рахита ( «собачьей старости» ) , атрофии и прочих недугов . В других местах просто отправляли в печь всех подряд новорожденных . ЗАЧЕМ ? Вот об этом и поговорим .
Считалось , что если ребенок появился на свет раньше времени , если он слаб или болен , то это значит , что «не дозрел» в материнском чреве . А раз так , то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем , чтобы он не только выжил , но и обрел необходимые жизненные силы .
Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира : — небесного , — земного и — загробного , равно как и место общения с предками . Поэтому к ее помощи обращались , чтобы спасти «недужное» дитя .
При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба , а потому в классическом варианте « перепекания » младенца предварительно обмазывали ржаным ( и только ржаным ) тестом , оставляя свободными от него только рот и ноздри . Тесто , к слову сказать , тоже было не простое , а на воде , принесенной на рассвете из трех колодцев , желательно самой бабкой-знахаркой .
Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату , привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую ( не горячую ! ) печь , в которой нет огня . В одних местах это поручалось бабушке-повитухе , в других самой матери ребёнка, в третьих случаях выбирают самую старую женщину в селении .
Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами . Но если бабушке-повитухе ( при которой состояла помощница , чтобы снять ребенка с лопаты ) , достаточно было побормотать что-нибудь вроде : — « Припекись , припекись , собачья старость » , то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса .
Смысл его заключался не только в произносимых словах - иносказаниях , но и поддерживал ритм , в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка , чтобы он не задохнулся . Например , если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери , то у дверей могла стоять свекровь .
Входя в дом , она спрашивала : — « Что ты делаешь ? » Невестка отвечала : — « Хлеб пеку » , и с этими словами двигала лопату в печь . Свекровь говорила : — « Ну , пеки , пеки , да не перепеки » , и выходила за дверь , а родительница доставала лопату из печи .
Аналогичный диалог мог происходить с женщиной , которая трижды обойдя избу по ходу солнца , вставала под окно и проводила ту же беседу . Кстати , иногда под окном вставала мать ребёнка , а у печки орудовала знахарка .
Существует детальное описание обряда « запекания » ребенка : - от сухотки , сделанное одним из дореволюционных бытописателей , которое завершается « продажей » ребенка , причем знахарка забирает его на ночь , а затем возвращает матери .
« В глухую полночь , когда печь простынет , одна из баб остается с ребенком в избе , а знахарка выходит во двор . Окно в хате должно быть открыто , а в комнате темно . – Кто у тебя , кума , в избе ? спрашивает со двора знахарка . – Я , кума – ( называет себя по имени ) . – Более никого ? продолжает спрашивать первая . – Не одна , кумушка , ох не одна ; а прицепилась ко мне горе-горькое , сухотка поганая . – Так ты ее , кума , выкинь ко мне ! советует знахарка . – Рада бы бросить да не могу , слышится из избы . – Да почему ? . – Если выкину ее поганую , то и дите-чадо придется выкинуть : она у нем сидит . – Да ты его , дите-то , запеки в печь , она и выйдет из него , слышится совет кумы » .
После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь . Знахарка , бывшая во дворе , обегает вокруг дома и , заглянув в окно, спрашивает : — « А что ты , кума , делаешь ? – Сухотку запекаю ; – А ты , кума , смотри , не запекла бы и ( имя ребёнка ) . – А что ж ? – отвечает баба , – и ( имя ребёнка ) не пожалею , лишь бы ее , лиходейку , изжить . – Ее запекай , а ( имя ребёнка ) мне продай » .
Затем знахарка передает в окно три копейки , а мать из хаты подает ей на лопате дитя . Это повторяется трижды , знахарка , обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери , ссылается на то , что он : — « Тяжеловат » . — « Ничего здорова , донесешь » , отвечает та и снова передает на лопате дитя . После этого знахарка уносит ребенка домой , где он и ночует , а утром возвращает его матери .
Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы , как славянских , так и не славянских , бытовал у народов Поволжья : – мордвы , - чувашей . Сажание в печь ребёнка , как средство народной медицины , широко использовали многие европейские народы : - поляки , словаки , румыны , венгры , литовцы , немцы .
Дореволюционный этнограф и краевед В . К . Магницкий в своей работе : — « Материалы к объяснению старой чувашской веры » пишет : « Вот ка к, например , лечили они детское худосочие . Больного ребенка клали на лопату , покрытую слоем тест а, а затем закрывали его сверху тестом , оставляя лишь отверстие для рта . После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей » . Затем , согласно исследованию другого этнографа П . В . Денисова , ребенка « сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу , где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто » . Во время всей этой процедуры читали ряд наговоров .
Вариантов обряда « перепекания » было много . Иногда ребенка обмазывали тестом , лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь . Но было у всех и общее : - обязательно на хлебной лопате и в печь , как символ огня . Возможно , в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов : – очищение огнем .
А вообще , эта похоже на некую закалку ( « горячо - холодно » ) , которая мобилизует организм на борьбу с болезнью . Согласно свидетельству старожилов , к методу « перепекания » прибегали в очень крайних случаях , после этого младенец должен был или умереть , или выздороветь .
Случалось , что ребёнок умирал , когда его еще не успевали отвязать от лопаты . При этом свекровь на плач снохи говорила : « Знать , ему не жить , а кабы перенес , так стал бы , знаешь какой крепкий после этого » …
Следует отметить , что обряд « перепекания » возродился в советское время . Об этом , как пережитке прошлого , даже мультик вышел в CCCР , снятым на Союзмультфильме ( PS . Я лично помню про пионера этого ) По воспоминаниям жителя села Ольховки В .И . Валеева ( 1928 г.р.) , «перепекали» и его младшего брата Николая . Произошло это летом 1942 года . Брат его был не только худосочен , но к тому же криклив и капризен . Врачей в селе не было .
Собравшийся « консилиум » из бабушек поставил диагноз : « На нем – сушец » . Назначен был единодушно и курс лечения : - «Перепекать» . По словам Валеева , его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь . Правда , печь уже основательно остыла . А в это время свекровь бегала кругом избы , заглядывала в окна , стучала в них и несколько раз спрашивала : - « Баба , баба , что печешь ? » . На что сноха неизменно отвечала : - « Сушец пеку » .
По мнению Владимира Ионовича , его брата лечили от худосочия . До сих пор Николай здравствует , чувствует себя прекрасно , ему более 60 лет .
ЗАЧЕМ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ « СТАРИНУ СЕДУЮ » ? Да мы сами не задумываемся что нам пращуры оставили в наследие : многие из нынешних молодых родителей , читающие сказки своим детям и сами воспитывались не давно на этих Сказках . А смысл не воспринимаем : А помните , как в сказке гуси - лебеди прекратили погоню за детьми только после того , как те забрались в... печку ? Печка может быть условной … Ведь сам процесс « перепекания » был не только медицинской процедурой , но и в не меньшей степени : – символической .
Таким образом , помещение ребенка в печь , помимо сжигания болезни , могло символизировать одновременно : – повторное «выпекание» ребенка , уподобленного хлебу , в печи , являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево ; – символическое «допекание» ребенка , «не долеченного» в материнской утробе ; – временное возвращение ребенка в материнское чрево , символизируемое печью , и его второе рождение ; – временную смерть ребенка , его пребывание в ином мире , символизируемом печью , и возвращение в этот мир .
... Вот так , добропорядочную знахарку Бабу - Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку , пекущую в печи детишек ...
Автор : Валентина Пономарева ( по материалам этнографических экспедиций )
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Трофимки, а можно поподробнее - к каким специалистам вы обращались? У вас ребенок за 3,5 месяца 6 раз был с температурой до 38 - это он болеет так часто или как? Вы поподробнее ситуацию опишите, пожалуйста. В бабок не верю - верю исключительно в доказательную медицину. Если раскажете поподробнее - возможно, смогу помочь контактами специалистов.