Ответить Создать тему

нужна знахарка для ребенка , другие методы не помогают

Трофимки
post May 5 2011, 17:28 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 56



ПОМОГИТЕ! У нас уже 6-ой случай судорог за последние 3,5 месяца. Обследовались где только можно, обращались к разным специалистам и платным и бесплатным, кто-то говорит фебрильные судороги, кто-то говорит что спазмофилия. Судороги возникают при температуре не выше38, анализы все в норме. Остался только нетрадиционный метод лечения, хотим попробовать, подскажите кто что знает про каких нибудь бабок-знахарок. Ну должен же быть выход.
Profile CardPM
  -1/0  
Дева-2
post May 5 2011, 19:47 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 443



ЭЭГ делали? Простую или во сне?

Сообщение отредактировал Дева-2 - May 5 2011, 19:48
Profile CardPM
  0/0  
Трофимки
post May 5 2011, 21:44 
Отправлено #3


Пользователь

Сообщений: 56



Делали простую, во сне делаем 10-го мая.
Profile CardPM
  0/0  
Наталья75
post May 6 2011, 06:51 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 345



Гомеопатию не пробовали? Если хронь не хотите лечить, то можно на острое состояние (на момент возникновения судорог) гомеопат. лекарство подобрать - должно помочь.
Profile CardPM
  -2/+1  
krasotulya21
post May 6 2011, 08:39 
Отправлено #5


Продвинутый

Сообщений: 114



На счет гомеопатии согласна. Попробуйте. Мы у ребенка вылечили нервные тики, хотя до этого таблетками ничего не добились.
Profile CardPM
  0/0  
Герда
post May 6 2011, 18:43 
Отправлено #6


Постоялец

Сообщений: 326
Из: СЗР



Попробуйте гомеопатию - вреда она в любом случае не принесет. А вот знахарка очень даже может повредить. На духовном уровне. Это грех, спросите у батюшки.

--------------------
Если бы я в это не поверил, я бы этого не увидел. (с)
Profile CardPM
  0/0  
буравчик
post Jan 17 2017, 15:45 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 4 250
Из: Марпосадский район



Уж , простите меня , Родители с малыми чадами , но я минутку времени отниму у Вас . Не с умыслом пишу .
А напишу пост про тему : знахарства ,
его отголоски и что бы помнили старину-пращуров ...

Из просторов Интернета .

опубликованное пользователем изображение
Помните Сказку про якобы злую Бабу - Ягу , которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь ?
На самом деле это отголосок старинного обряда « перепекания ребенка » , который , несмотря на свою древность , был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века , а то и дольше ...

Помимо записей этнографов и историков , сохранились и литературные упоминания об этом действе , которое было весьма распространено у наших предков .
Например , ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин , по свидетельству В . Ходасевича , оставившего нам жизнеописание классика . Правда , процедурные подробности там не указываются . А можно вспомнить и генералиссимуса А . В . Суворова , в детстве прошедшего этот обряд , по воспоминаниям архивариумистов .

Итак , «перепекание ребенка» есть древний обряд . В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного , хилого младенца , при наличии рахита ( «собачьей старости» ) , атрофии и прочих недугов . В других местах просто отправляли в печь всех подряд новорожденных .
ЗАЧЕМ ?
Вот об этом и поговорим .

Считалось , что если ребенок появился на свет раньше времени , если он слаб или болен , то это значит , что «не дозрел» в материнском чреве . А раз так , то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем , чтобы он не только выжил , но и обрел необходимые жизненные силы .

Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира :
— небесного ,
— земного и
— загробного ,
равно как и место общения с предками . Поэтому к ее помощи обращались , чтобы спасти «недужное» дитя .

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба , а потому в классическом варианте « перепекания » младенца предварительно обмазывали ржаным ( и только ржаным ) тестом , оставляя свободными от него только рот и ноздри . Тесто , к слову сказать , тоже было не простое , а на воде , принесенной на рассвете из трех колодцев , желательно самой бабкой-знахаркой .

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату , привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую ( не горячую ! ) печь , в которой нет огня . В одних местах это поручалось бабушке-повитухе , в других самой матери ребёнка, в третьих случаях выбирают самую старую женщину в селении .

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами . Но если бабушке-повитухе ( при которой состояла помощница , чтобы снять ребенка с лопаты ) , достаточно было побормотать что-нибудь вроде :
— « Припекись , припекись , собачья старость » ,
то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса .

Смысл его заключался не только в произносимых словах - иносказаниях , но и поддерживал ритм , в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка , чтобы он не задохнулся . Например , если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери , то у дверей могла стоять свекровь .

Входя в дом , она спрашивала :
— « Что ты делаешь ? »
Невестка отвечала :
— « Хлеб пеку » ,
и с этими словами двигала лопату в печь .
Свекровь говорила :
— « Ну , пеки , пеки , да не перепеки » ,
и выходила за дверь , а родительница доставала лопату из печи .

Аналогичный диалог мог происходить с женщиной , которая трижды обойдя избу по ходу солнца , вставала под окно и проводила ту же беседу . Кстати , иногда под окном вставала мать ребёнка , а у печки орудовала знахарка .

Существует детальное описание обряда « запекания » ребенка :
- от сухотки ,
сделанное одним из дореволюционных бытописателей , которое завершается « продажей » ребенка , причем знахарка забирает его на ночь , а затем возвращает матери .

« В глухую полночь , когда печь простынет , одна из баб остается с ребенком в избе , а знахарка выходит во двор . Окно в хате должно быть открыто , а в комнате темно .
– Кто у тебя , кума , в избе ? спрашивает со двора знахарка .
– Я , кума – ( называет себя по имени ) .
– Более никого ? продолжает спрашивать первая .
– Не одна , кумушка , ох не одна ; а прицепилась ко мне горе-горькое , сухотка поганая .
– Так ты ее , кума , выкинь ко мне ! советует знахарка .
– Рада бы бросить да не могу , слышится из избы .
– Да почему ? .
– Если выкину ее поганую , то и дите-чадо придется выкинуть : она у нем сидит .
– Да ты его , дите-то , запеки в печь , она и выйдет из него , слышится совет кумы » .

После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь . Знахарка , бывшая во дворе , обегает вокруг дома и , заглянув в окно, спрашивает :
— « А что ты , кума , делаешь ?
– Сухотку запекаю ;
– А ты , кума , смотри , не запекла бы и ( имя ребёнка ) .
– А что ж ? – отвечает баба ,
– и ( имя ребёнка ) не пожалею , лишь бы ее , лиходейку , изжить .
– Ее запекай , а ( имя ребёнка ) мне продай » .

Затем знахарка передает в окно три копейки , а мать из хаты подает ей на лопате дитя . Это повторяется трижды , знахарка , обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери , ссылается на то , что он :
— « Тяжеловат » .
— « Ничего здорова , донесешь » ,
отвечает та и снова передает на лопате дитя . После этого знахарка уносит ребенка домой , где он и ночует , а утром возвращает его матери .

Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы , как славянских , так и не славянских , бытовал у народов Поволжья :
– мордвы ,
- чувашей .
Сажание в печь ребёнка , как средство народной медицины , широко использовали многие европейские народы :
- поляки , словаки , румыны , венгры , литовцы , немцы .

Дореволюционный этнограф и краевед В . К . Магницкий в своей работе :
— « Материалы к объяснению старой чувашской веры » пишет : « Вот ка к, например , лечили они детское худосочие . Больного ребенка клали на лопату , покрытую слоем тест а, а затем закрывали его сверху тестом , оставляя лишь отверстие для рта . После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей » .
Затем , согласно исследованию другого этнографа П . В . Денисова , ребенка « сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу , где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто » . Во время всей этой процедуры читали ряд наговоров .

Вариантов обряда « перепекания » было много . Иногда ребенка обмазывали тестом , лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь . Но было у всех и общее :
- обязательно на хлебной лопате и в печь ,
как символ огня . Возможно , в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов :
– очищение огнем .

опубликованное пользователем изображение
А вообще , эта похоже на некую закалку ( « горячо - холодно » ) , которая мобилизует организм на борьбу с болезнью . Согласно свидетельству старожилов , к методу « перепекания » прибегали в очень крайних случаях , после этого младенец должен был или умереть , или выздороветь .

Случалось , что ребёнок умирал , когда его еще не успевали отвязать от лопаты . При этом свекровь на плач снохи говорила : « Знать , ему не жить , а кабы перенес , так стал бы , знаешь какой крепкий после этого » …

Следует отметить , что обряд « перепекания » возродился в советское время . Об этом , как пережитке прошлого , даже мультик вышел в CCCР , снятым на Союзмультфильме ( PS . Я лично помню про пионера этого )
опубликованное пользователем изображение
По воспоминаниям жителя села Ольховки В .И . Валеева ( 1928 г.р.) , «перепекали» и его младшего брата Николая . Произошло это летом 1942 года . Брат его был не только худосочен , но к тому же криклив и капризен . Врачей в селе не было .

Собравшийся « консилиум » из бабушек поставил диагноз : « На нем – сушец » . Назначен был единодушно и курс лечения : - «Перепекать» .
По словам Валеева , его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь . Правда , печь уже основательно остыла . А в это время свекровь бегала кругом избы , заглядывала в окна , стучала в них и несколько раз спрашивала :
- « Баба , баба , что печешь ? » .
На что сноха неизменно отвечала :
- « Сушец пеку » .

По мнению Владимира Ионовича , его брата лечили от худосочия . До сих пор Николай здравствует , чувствует себя прекрасно , ему более 60 лет .

ЗАЧЕМ ЖЕ ВСПОМИНАТЬ « СТАРИНУ СЕДУЮ » ?
Да мы сами не задумываемся что нам пращуры оставили в наследие : многие из нынешних молодых родителей , читающие сказки своим детям и сами воспитывались не давно на этих Сказках . А смысл не воспринимаем :
опубликованное пользователем изображение
А помните , как в сказке гуси - лебеди прекратили погоню за детьми только после того , как те забрались в... печку ?
Печка может быть условной …
Ведь сам процесс « перепекания » был не только медицинской процедурой , но и в не меньшей степени :
– символической .

опубликованное пользователем изображение
Таким образом , помещение ребенка в печь , помимо сжигания болезни , могло символизировать одновременно :
– повторное «выпекание» ребенка ,
уподобленного хлебу , в печи , являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево ;
– символическое «допекание» ребенка ,
«не долеченного» в материнской утробе ;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево ,
символизируемое печью , и его второе рождение ;
– временную смерть ребенка ,
его пребывание в ином мире , символизируемом печью , и возвращение в этот мир .

опубликованное пользователем изображение
... Вот так , добропорядочную знахарку Бабу - Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку , пекущую в печи детишек ...

Автор : Валентина Пономарева
( по материалам этнографических экспедиций )

--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !
Profile CardPM
  -1/+2  
скрипп
post Jan 25 2017, 15:57 
Отправлено #8


Пользователь

Сообщений: 73



Про бабу ягу что хотели сказать?
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Jan 29 2017, 14:30 
Отправлено #9


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Трофимки, а можно поподробнее - к каким специалистам вы обращались? У вас ребенок за 3,5 месяца 6 раз был с температурой до 38 - это он болеет так часто или как? Вы поподробнее ситуацию опишите, пожалуйста.
В бабок не верю - верю исключительно в доказательную медицину. Если раскажете поподробнее - возможно, смогу помочь контактами специалистов.
Profile CardPM
  0/0  
vikky13
post Jan 29 2017, 16:36 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 15 421



СверчОк, теме уже 6 лет скоро будет. За это время наверняка что-то выяснилось. Да и ТС последний раз посещал форум год назад

--------------------
я уже взрослая! я не верю в Деда Мороза. я верю в Бога, слушаю синоптиков, читаю гороскопы и хожу на выборы...

Дорожный контроль в действии
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Jan 29 2017, 18:05 
Отправлено #11


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



vikky13, точно..... )))))))) четта я даже не посмотрела на даты. Выкопали же старинную тему из загашника blink.gif
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения