18 Страницы « < 12 13 14 15 16 > »   
Ответить Создать тему

Готические соборы Европы , Информация, фото, поиск, обсуждение

Gothic
post Nov 16 2010, 09:14 
Отправлено #196


Завсегдатай

Сообщений: 461



По обеим сторонам от розетки (соответственно, над порталом Девы и порталом Св. Анны, на уровне галереи (балкона) Девы) установлены скульптуры Адама и Евы.

Сообщение отредактировал Gothic - Nov 16 2010, 09:16

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
marioli
post Nov 16 2010, 09:15 
Отправлено #197


Активный

Сообщений: 7 777



Цитата(Gothic @ Nov 16 2010, 09:00)
Немного истории собора Notre-Dame de Paris.

Notre-Dame de Paris был построен на месте развалин римского храма. Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 году (по другим сведениям, это был епископ Морис де Сюлли). Работы над строительством огромного собора были завершены лишь к 1330 году.

Вы только представьте как инженеры смогли построить такой собор в XII - XIII в. Собору более 800 лет.
*


Восхищаюсь таланту мастеров ,построивших этот собор !

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:16 
Отправлено #198


Завсегдатай

Сообщений: 461



marioli, Жаль что сейчас так не строят.
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:21 
Отправлено #199


Завсегдатай

Сообщений: 461



Над центральным порталом западного фасада собора помещено изображение Страшного суда. Портал представляет Страшный суд так, как он описан в Евангелии от Матфея. В центре, на междуоконном столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины, располагается большая статуя Иисуса Хриса, Благого Господа с Книгой Жизни (на постаменте, где он стоит, изображены фигуры, олицетворяющие свободные искусства). Эта фигура Христа считается самым знаменитым творением французского скульптора XIX века Жоффруа-Дешома (она была создана по рисунку Виолле-ле-Дюка).


Этот портал с поразительным скульптурным оформлением относится к XIII веку (1220-1230 гг.).

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
marioli
post Nov 16 2010, 09:23 
Отправлено #200


Активный

Сообщений: 7 777



Цитата(Gothic @ Nov 16 2010, 09:16)
marioli, Жаль что сейчас так не строят.
*


Да жаль , что после нас таких памятников архитектуры точно не останется... Главное сохранить всю эту красоту для потомков.

Сообщение отредактировал marioli - Nov 16 2010, 09:28

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:27 
Отправлено #201


Завсегдатай

Сообщений: 461



По сторонам от Христа, на откосах стен портала, в проемах помещены статуи двенадцати апостолов, по шесть с каждой стороны: на левом опорном столбе Варфоломей, Симон, Иаков Алфеев (Младший), Андрей, Иоанн и Пётр, на правом — Павел, Икаков Зеведеев (Старший), Фома, Филипп, Иуда Фаддей и Матфей. Апостолы обращены к Христу, проповедующему на центральной колонне. Статуи апостолов были уничтожены революционерами в 1793 году и впоследствии воссозданы Виолле-ле-Дюком, который вернул главному фасаду собора первоначальный облик.

У ног апостолов, на цоколе портала, в своеобразных «медальонах» представлены добродетели и противоположные им пороки. Например, овечка изображает кротость, доспехи — силу. А скажем, такой грех, как непостоянство, олицетворяет монах, забрасывающий свою рясу в кусты крапивы. Этим барельефам почти 800 лет. Тема добродетелей и пороков также обыгрывается в мотивах западной розетки.



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:31 
Отправлено #202


Завсегдатай

Сообщений: 461



marioli, представьте прошло 800 лет, а от нас с вами воспоминание виде собора.

Также на откосах стен портала, только ближе ко входу, на косяках роскошной двери, расположены десять фигур дев, по пять с каждой стороны. Символика этой части портала такова: не стоит отчаиваться, нужно просто бодрствовать и поддерживать огонь в своей лампе, как это делают мудрые девы, изображенные на левом опорном столбе (со стороны Рая). С противоположной стороны мы видим дев неразумных, у которых больше не осталось масла в светильниках, а ламповым маслом они не запаслись, когда вышли навстречу жениху. Имеется в виду притча о десяти девах, которая приводится в Евангелии от Матфея. Скульптуры дев также были воссозданы в XIX веке.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:35 
Отправлено #203


Завсегдатай

Сообщений: 461



На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами (стоят по обеим сторонам). Среди мертвецов — один король, один папа, воины, женщины и даже один африканец (что символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества).

Из первых двух архивольтов, обрамляющих тимпан, за воскресением мертвых наблюдают ангелы. Каждый по-своему выражает удивление этим зрелищем: во всей композиции не найдется двух одинаковых жестов или поз.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:39 
Отправлено #204


Завсегдатай

Сообщений: 461



Уровнем выше, на верхней перемычке изображен архангел Михаил, который взвешивает души умерших на весах правосудия, определяя избранных в Рай (левая сторона, то есть по правую руку от Христа). Два дьявола, большой и маленький, пытаются перетянуть одну чашу весов на свою сторону. Другие черти, такие же уродливые и рогатые, уводят грешников на цепи в ад. На лицах грешников отражены страх и отчаяние. Обе перемычки были реконструированы в XIX веке.

Сцена взвешивания душ и черти, которые утаскивают грешников в ад, — рельеф на верхней перемычке (виден также фрагмент нижней перемычкой с ангелом, возвещающим начало Страшного суда).

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
marioli
post Nov 16 2010, 09:40 
Отправлено #205


Активный

Сообщений: 7 777



Цитата(Gothic @ Nov 16 2010, 09:35)
Каждый по-своему выражает удивление этим зрелищем: во всей композиции не найдется двух одинаковых жестов или поз.
*


Вот , только что хотела сказать ,что не смогла найти хотя бы пары одиннаковых фигур!

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:41 
Отправлено #206


Завсегдатай

Сообщений: 461



Сцену взвешивания душ венчает небольшая арка, на которой покоятся ноги Христа. Грешник, не успевший покаяться, получает заслуженную кару: как показано в правом углу первого архивольта, он летит вниз головой прямо в ад. Но те, кто исповедовал веру Христа, могут присоединиться к блаженным душам в «лоне Авраамовом», на которое указывает ангел в левом углу первого архивольта.

На верхнем надвратном тимпане восседает Христос на престоле судии поднимает руки, демонстрируя свои раны. Тимпан относится к 1210 году. Два ангела по бокам от Христа несут орудия его мучений: тот, что слева, держит копье и гвозди от креста, а тот, что справа, — собственно крест. По углам тимпана, по сторонам от ангелов, мы видим Марию (слева, то есть по правую руку от Христа) и евангелиста Иоанна (справа, по левую руку Христа). Эти фигуры в коленопреклоненных позах молятся за милосердие к роду человеческому.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:44 
Отправлено #207


Завсегдатай

Сообщений: 461



На охватывающих тимпан изгибах свода - архивольтах портала - мы видим святых и праведников (ангелы, патриархи, пророки, отцы Церкви, мученики и девы), это обитатели Рая.



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:46 
Отправлено #208


Завсегдатай

Сообщений: 461



Интересно, например, изображение Авраама, который держит души праведников на полотнище, лежащем у него на руках. Это символ Рая, то самое «лоно Авраамово» (видите, на Авраама указывает ангел, а уровнем выше, над фигурой, расположенной слева от Авраама, сидит Моисей со скрижалями в руках).

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:50 
Отправлено #209


Завсегдатай

Сообщений: 461



Аду и его обитателя отведено совсем немного места (справа от зрителя). Обратите внимание, в частности, на фигуру пузатого упитанного дьявола в короне, который попирает трех грешников: богача, епископа и короля.

Сообщение отредактировал Gothic - Nov 16 2010, 09:54

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - грех4.jpg
 - Размер: 254,89кб, Скачано: 39 Присоединённое изображение:
 - грех5.jpg
 - Размер: 229,69кб, Скачано: 37 Присоединённое изображение:
 - грех6.jpg
 - Размер: 209,41кб, Скачано: 36
Profile CardPM
  0/0  
Gothic
post Nov 16 2010, 09:53 
Отправлено #210


Завсегдатай

Сообщений: 461



Изображения на архивольтах относятся к XIII веку, как и верхняя часть портала (тимпан). Что касается остального скульптурного оформления портала, то оно было воссоздано в XIX веке усилиями Виолле-ле-Дюка. В то же время всеми признается необычайное качество проведенных реставрационных работ: элементы XIII века практически невозможно отличить от воссозданных Виолле-ле-Дюком и его помощниками, настолько уважительно и бережно они отнеслись к той эпохе, настолько прониклись ее духом.

Сообщение отредактировал Gothic - Nov 16 2010, 09:58

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  

18 Страницы « < 12 13 14 15 16 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения