Ответить Создать тему

Как сделать заведение лучшим? , советы по раскрутке

JamesON
post Aug 3 2010, 18:46 
Отправлено #31


Активный

Сообщений: 4 171
Из: Шупашкар хули



Цитата(McArrow @ Aug 2 2010, 11:38)
а вот про клипы - кроме Манхеттена где?
*

"Обжорка" на пер. Бабушкина, "Бизнес Холл", "Пицетта" на б-ре Ефремова и много еще где.
Самое поразительное, что в некоторых заведениях персонал врубает на всю дурь эти клипы как будто они одни mad.gif



--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Ленивый Пастух
post Aug 4 2010, 14:50 
Отправлено #32


Главный Пастух

Сообщений: 1 361



Цитата(McArrow @ Aug 2 2010, 11:38)
а вот про клипы - кроме Манхеттена где?
*


В Евразии - постоянно, было время что делал замечание за громкую музыку, а впоследствии за ТВ рекламу по телеящику!

В одно из посещений, странное дело, отметили, что телевизоры выключены вообще, правда и в зале кроме нас никого не было...

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
kiberpups
post Aug 4 2010, 15:43 
Отправлено #33


Пользователь

Сообщений: 78



Вот почитай - это главное в ресторане:

Случилось тут в моей жизни ресторатора Событие. Именно так, с большой буквы. Был обычный летний вечер, уже не очень жарко, ресторан умеренно пуст. Заходит парочка: он — турок, она — блондинка. Теоретически может быть гражданкой любого государства, а что там написать в графе «национальность» — это я уже давно гадать бросил, слишком много ошибок.

Гарсон занят, а потому я лично иду встречать гостей: приветливо улыбаюсь, соображая на ходу, на каком языке начинать беседу. Все же турецкий мой весьма и весьма далек от совершенства, а потому выбираю беспроигрышный английский. Здороваемся, желаем друг другу приятного вечера. Провожаю к столику, даю два английских меню, и турок немедленно углубляется в чтение (у нас там есть что почитать), а вот спутница его несколько вопросительно и недоуменно смотрит на меня. Минуту мы глупо улыбаемся, и вот наконец я решаюсь заговорить по-русски: угадал. Барышня из Новороссийска, спутник ее — местный. Она как бы невзначай представляет его мне: «Мой друг, владелец ресторана Ev».

На всякий случай выпадаю в осадок. Ev (в переводе — «дом») — старейший и один из самых популярных ресторанов Аланьи, работает круглый год, и в любое время — хоть летом, хоть в межсезонье — свободных столиков там нет. Нужно бронировать, да и еще не факт, что место найдется. Зал большой, но не резиновый же. И, конечно, откажут мне, а не постоянному клиенту, любителю «домашних» стейков с десятилетним стажем.

Надо сказать, что для меня такой гость страшнее любой инспекции. Проверки в Турции, конечно, есть, но местные работники СЭС и полиции в сравнении с российскими коллегами — дети. А вот мнение профессионала, успешного бизнесмена, человека, понимающего в этом бизнесе решительно все, может меня просто уничтожить. Достаточно ему сказать где-нибудь между делом: «Был в этом вашем «Бизоне» — редкая, конечно, дрянь», — и все. Можно закрываться. В небольшом курортном городке такая вскользь брошенная фраза прозвучит вполне конкретно: «Вон из профессии!»

Тем временем мои гости делают заказ: русское меню, напитки. Успеваю шепнуть всему персоналу, какой у нас посетитель. Мы, конечно, всегда и для всех стараемся, но это — настоящий экзамен.

Минут пятнадцать работа кипит, на кухне все шипит и горит, в баре воют блендеры, скребет когтями мельница для льда. Заказы готовы. Парочка ест и пьет. Судя по всему, им все нравится. Я выдыхаю. Но проходит час, и мой «старший товарищ», насытившись, небрежным жестом подзывает меня: садись, дескать, с нами, разговор есть. На негнущихся ногах подхожу, с третьей попытки прикуриваю. Матерый бизнесмен тем временем начинает свою речь:

— У тебя хорошая кухня, — говорит он, загибая пальцы. — У тебя отличный бар. Мне давно уже не наливали честных напитков, и подаете красиво — это важно. Ты, я слышал, неплохой человек. Твой парень — короткий кивок в сторону официанта — молодец. Но твой ресторан — говно.

Приговор прозвучал. Впору вешаться. Но в последний момент что-то щелкает внутри. А почему, собственно, я должен с ним соглашаться? Кто он вообще такой?

— Обоснуй! — требую я.

— Все предельно просто, — отвечает коллега. — У тебя нет своей линии. Без своей линии — ты никто, ресторан твой никакой, а бармен и повара уйдут от тебя, когда поймут это. Просто они глупые, им кажется, что раз ты вовремя платишь — значит все нормально. А это не так.

За этим последовала лекция, которую я попробую коротко изложить. В принципе мужчина говорил очевидные, прописные истины, которые я понимал и без него, но он был первым, кто просто так, бесплатно, разложил мне все по полочкам.

Да, в бизнесе важен оборот, важна прибыль, без экономической составляющей — никуда. Но у точки общепита (если это, конечно, не школьная столовая) должна быть идеология. И вот эту — идеологическую войну — я проиграл туркам вчистую еще на самом старте.

Когда «Бизон» только задумывался, все казалось просто: русская, европейская и турецкая кухни, отличный бар, хорошая музыка, веселые интерьеры. А дальше — радость и угар, невзирая на паспорта гостей. А вот вышло все иначе.

Русские гости не спешили бежать к нам на борщи и солянки (об этом я уже писал), европейцы — особенно северные — к русским относятся настороженно, предпочитают местную этнику или что-то международное: стейки, спагетти, гамбургеры.

Зашедшие-таки на огонек соотечественники просят поставить им русскую музыку (тут разброс вкусов такой чудовищный, что даже одной компании не угодить: одним давай шансон, другим — песни из старого советского кино, а третьим — «Ласковый май»), иностранцы немедленно делают сложные лица и требуют фламенко. Тут же возникает компания норвежских тинейджеров — любителей хип-хопа. И что? Мы стараемся угодить всем. Стараемся — и проигрываем.

В холодильнике умирает заливная рыба и киснет квас, семья из Саратова делает страшные глаза, услышав от меня «попробуйте наш T-Bone, какую прожарку предпочитаете?», швед просит сладкие блинчики, а житель Петербурга — блины на опаре. Вавилон.

«Что ты продаешь тут?» — спрашивает мой строгий критик.

Известно что: хороший вкус, хорошее настроение, радость для всех. Ошибка. Ресторан должен продавать свой стиль и свою идеологию. Это может быть красивая легенда, невероятный интерьер, официанты в костюмах садо-мазо, старые машины, заляпанные чебуреками столики — не так уж и важно. Важен сам факт того, что у ресторана есть лицо, которое он не хочет и не будет менять даже по требованию самого богатого, самого щедрого гостя.

Ресторан — это дом. Недаром название его ресторана — Ev. Недаром люди, приходящие в ресторан, называются на профессиональном сленге не «клиенты», не «посетители», а именно «гости». Гости, пришедший в твой дом, в дом с твоими правилами.

Последнее, что сказал мне перед уходом мой новый бизнес-гуру, звучало и вовсе чудовищно: «Не зови никого к себе, говори, что у тебя место для избранных. Пусть у тебя пусто — скажи, что все столы заказаны. Попроси своих друзей распустить о тебе нелепые слухи: дескать, ты лично готовишь, бьешь поваров за плохую работу, терпеть не можешь шумных гостей, расскажи о себе нелепых глупостей. Поверь мне, через год все будет иначе. И, главное, гни свою линию. Всегда и во всем».

Может быть, с ним стоит согласиться?
Profile CardPM
  0/0  
kiberpups
post Aug 4 2010, 15:49 
Отправлено #34


Пользователь

Сообщений: 78



Нужно все координально менять (интерьер просто ужас-нет стиля никакого), я бы даже название сменил, в чебоксарах менталитет такой, что-то новое открылось надо зайти, посмотреть, тут ваша задача, что бы еще раз пришли, а загнать людей в старую ниагару мне кажется проблематично. дайте после ребрендинга рекламу на европу плюс на месяц 12000 тыс рублей всего и вперед, нужна какая то тематика энивэй - своя линия, на одной кухне не вылезешь
Profile CardPM
  0/0  
Hare
post Aug 7 2010, 08:02 
Отправлено #35


контролёр

Сообщений: 11 892
Из: Чебоксары



kiberpups, текст ваш? если нет, то ссылку на источник
*модератор*


--------------------
Все хорошее в этой жизни либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению...
Profile CardPM
  0/0  
Haza
post Aug 9 2010, 07:47 
Отправлено #36


Пользователь

Сообщений: 41
Из: центр



Цитата(kiberpups @ Aug 4 2010, 16:49)
Нужно все координально менять (интерьер просто ужас-нет стиля никакого), я бы даже название сменил, в чебоксарах менталитет такой, что-то новое открылось надо зайти, посмотреть, тут ваша задача, что бы еще раз пришли, а загнать людей в старую ниагару мне кажется проблематично. дайте после ребрендинга рекламу на европу плюс на месяц 12000 тыс рублей всего и вперед, нужна какая то тематика энивэй - своя линия, на одной кухне не вылезешь
*


"Гни свою линию" как в песне "Сплина" по моему, правило хорошее.
статья тоже интересная, хотя как-то далёкая от жизненых реалий...
"Нагара" в целом конечно ни о чем: всего и ничего!
одной вывеской думаю дело не поправить да и ассоциации со словом "Ниагара" какие?
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения