В пятницу 23 апреля в третьем чтении принят долгожданный правительственный законопроект о «коммерциализации» бюджетной сферы. Согласно ему бюджетные учреждения в России получат право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением этих доходов в их самостоятельное распоряжение. Образовательные, медицинские, культурные учреждения с вводом в силу этого закона смогут перейти на самоокупаемость и эффективно распоряжаться своими деньгами. О том, как будет проходить «коммерциализация» в одной из Чебоксарских школ, мы беседуем с её директором Иваном Ивановичем Ивановым (имя и фамилия в целях конспирации изменены).
- Как вывести школу на самоокупаемость? - Процесс это очень сложный. Содержание школы, ремонт, оплата заработной платы учителям и мне требует большого количества денег. Собрать такую сумму будет тяжело, но это возможно...
- Обучение в школе станет платным? - Оно уже платное. Только, если раньше государство дотировало начальное и среднее образование, то сейчас нам придётся переходить на полное самофинансирование.
- Что это будет означать? Какая будет стоимость обучения? - Допустим, арендная плата пользования школой для одного ученика на начальном этапе составит 300 рублей в месяц (это чуть больше 10 долларов США). Сейчас проходит обучение 614 учеников, с них можно собрать 184 тысячи – сумма, прямо скажем, небольшая. Её не хватит даже на зарплату. У нас 52 сотрудника – если деньги разделить поровну, каждому достанется по 3500 рублей в месяц. А ведь у директора должна быть самая большая зарплата!
- Значит, стоимость обучения будет выше? - В этом году увеличить плату нам не разрешают в РОНО. Надеемся, что ситуация изменится в следующем году с выходом школ в «свободное плавание». Так что придётся искать финансирование из других источников. Ими станут аренда школьных площадей, труд школьников, пожертвования меценатов, прочая коммерческая деятельность.
- Как будет осуществляться трудовая деятельность школьников? - Мы возродим систему ОППТ (общественно полезного производительного труда) – школьники каждую неделю по 4 часа будут убирать территорию микрорайона, расклеивать объявления, работать промоутерами, копать картошку, заниматься другими полезными делами. К сожалению, добиться высокой эффективности здесь можно только от учеников старших классов. Младшие классы совершенно бесполезны.
- А что, если какой-то школьник не захочет работать? - Он сможет за дополнительные деньги получить освобождение.
- Какие будут еще способы заработка? - Мы будем накладывать штрафы на учеников за нарушение дисциплины и опоздания, ну и самым важным источником дохода станет сдача школьных помещений в аренду.
- Кому будет интересна аренда школьных помещений? - Чебоксарам сейчас очень не хватает недорогих офисных и складских площадей, так что аренда у нас в школе должна будет заинтересовать многих. В первую очередь мы сдадим столовую, делегируя её функции одному из городских рестораторов. Сразу после этого можно сдать все школьные теплицы и другое пространство под гаражи. На школьной территории можно организовать автомобильную стоянку (а школьники будут охранять автомобили на ней в рамках ОППТ!), спортивный зал и футбольную площадку можно сдавать для проведения спортивных мероприятий. Но самое главное заключается в том, что школа работает только с восьми утра и максимум до трех часов дня. Остальное время помещения простаивают. Можно эффективно использовать их в это время!
- Например? - Например, можно организовать в классах недорогое общежитие рабочих. Гастарбайтеры со строек днём работают, а вечером они могут приходить к нам в школу и спать. Утром же дети приступят к урокам. По такой схеме можно открыть кафе, ночной клуб и многое-многое другое. Я смотрел интересный ролик в Интернете про эффективное применение помещений за рубежом – днём в помещении находится офис, а вечером мебель двигается и офисная территория превращается в небольшое уютное кафе. Нам надо к этому стремиться!
- Вы упомянули про выход в «свободное плавание» с 1 января 2011 года. Что будет с этого времени? - С Нового года школам разрешат самим устанавливать стоимость обучения для своих учеников. Это откроет новые горизонты наших возможностей, но с другой стороны начнётся конкуренция между школами. Повысишь плату за обучение слишком сильно, и ученики начнут уходить в соседнюю школу. Особенно, если там будет проходить акция «Перейди в нашу школу этой весной и получи пол года обучения по цене трех месяцев!» или «В нашей школе весь апрель действует акция «+1» - все оценки на балл выше!».
- Что, и оценками будете торговать? - Если школа не выйдет на самоокупаемость, то придётся пойти на эту меру. Хотя, надеюсь, что этого не произойдёт.
К сожалению, добиться высокой эффективности здесь можно только от учеников старших классов. Младшие классы совершенно бесполезны.
Не согласен. Картинку "Тройка" помните? В одной из школ посмотрели на опыт Китая и других азиатских стран. Так же учли события последних дней по борьбе с маршрутками и решили привлечь школьников к созданию службы такси-велорикши. И школе - деньги, и детям - здоровье, и траснпортная проблема будет решена. А пассажиры вправе рассчитывать на скидку, если во время поездки помогут школьнику с выполнением домашнего задания.
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Для обеспечния требуемого уровня инноваций, модернизации и наведения порядка в бесконтрольной территорией домашнего обучения в Госдуму уже внесен пакет законопроектов об обязательном лицензировании домашнего образования и создании Федерального агенства по надзору за домашним обучением. Планируется проводить регулярные рейды по домам с целью установления сборов незаконых домашних учителей и репетиторов. По некоторым оценкам данные меры способны уже в первый месяц принести до 700 млн.рублей в федеральный бюджет. Напомним, что по результатам первого квартала количество фактов обучения учеников на дому выросло на 36% по сравнению с АППГ. По словам главы СРО Ассоциации образовательных учреждений России Николаева А.А данные факты привели к значительному снижению EBITDA и сокращению объемов оказанных образовательных услуг на 7,3%.
«Школьная монетизация», вызвавшая широкую дискуссию в обществе, отложена до 1 июля 2012 года. Критики реформы считают, что законопроект об изменении правового положения и схемы финансирования бюджетных учреждений нанесет удар по карману всех граждан за счет вытеснения бесплатных социальных услуг. Однако авторы проекта убеждены, что государство должно выбрать из 350 тысяч бюджетных организаций самые эффективные и повесить на них выполнение социального госзадания.
В России намечается крупная социальная реформа, которая в той или иной мере затронет всех граждан страны. Речь идет о переходе государственных образовательных, медицинских, культурных учреждений на новые организационно-правовые формы.
Критики законопроекта в парламенте полагают, что принятие этого закона приведет лишь к ликвидации бесплатного образования, росту коррупции. Их, как и всю заинтересованную общественность, беспокоит как то, что законопроект пытались буквально за месяц провести через Госдуму и принять, так и чрезвычайная сложность самого документа для людей, не обладающих навыками понимания птичьего чиновничьего языка.
О том, что закон оказался не понят и не принят, свидетельствуют и открытые письма в адрес президента Медведева и премьер-министра Путина. Последний, докладывая депутатам Госдумы о работе правительства за 2009 год, заявил, что так называемая «школьная монетизация» будет поэтапной. Авторы законопроекта живо отреагировали на слова Путина — закон вступит в силу не с 2011 года, как намечалось, а с 2012 года. Причем, как удалось выяснить GZT.RU в Госдуме считают и эту дату преждевременной и склоняются к тому, чтобы провести переход бюджетных учреждений на новую форму с 1 июля 2012 года.
Из газеты недалекого будущего Для обеспечния требуемого уровня инноваций, модернизации и наведения порядка в бесконтрольной территорией домашнего обучения в Госдуму уже внесен пакет законопроектов об обязательном лицензировании домашнего образования и создании Федерального агенства по надзору за домашним обучением. Планируется проводить регулярные рейды по домам с целью установления сборов незаконых домашних учителей и репетиторов. По некоторым оценкам данные меры способны уже в первый месяц принести до 700 млн.рублей в федеральный бюджет. Напомним, что по результатам первого квартала количество фактов обучения учеников на дому выросло на 36% по сравнению с АППГ. По словам главы СРО Ассоциации образовательных учреждений России Николаева А.А данные факты привели к значительному снижению EBITDA и сокращению объемов оказанных образовательных услуг на 7,3%. Кстати, еще можно IPO школ проводить до кучи.
Надеюсь,что уж до такого маразма наши чиновники от образования не дойдут. Домашнее образование в России имеет глубокие исторические корни. Вся русская интеллигенция до революции получала начальное образование, весьма хорошее, именно дома.
--------------------
бухгалтерские услуги тел.[phone]89093018973,89278558643[/phone]
- сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств соответствующих бюджетов,
- соответствующее замещение ранее бесплатных услуг платными.
- коммерциализация школ, вузов, музеев, больниц, поликлиник и т.п. социальных государственных и муниципальных учреждений,
- ликвидация этих учреждений,
- утрата имущества, находящегося в настоящее время в государственной либо муниципальной собственности, в частности, музейных объектов, дорогостоящего медицинского оборудования;
- рост числа, неразрешимых с точки зрения законодательства, имущественных споров;
- усиление коррумпированности в области государственного управления социальной сферой.
Сообщение отредактировал norman - Apr 24 2010, 00:54
если всё будет платным, тогда на что будут уходить деньги с налогов, которые будут платить юридические и физические лица. И даже школы будут платить государству за то, что оно разрешит обучать детей грамоте. Наверное, налоги сильно снизят. Раз в десять.
Конкуренции среди школ не будет, как вели детей в школу по месту жительства так и поведут, а разница в цене плюс минус на проезде сэконимится-это пример для основной массы населения, а те которые возили детей в конкретную школу так и будут возить не смотря на цену за обучение
если всё будет платным, тогда на что будут уходить деньги с налогов, которые будут платить юридические и физические лица. И даже школы будут платить государству за то, что оно разрешит обучать детей грамоте. Наверное, налоги сильно снизят. Раз в десять.
Сейчас, налоги тока повыситься, а все получаемые доходы государство будет инвестировать в экономику США, Китая и прочих стран или на худой конец раздавать их в виде помощи дружественным странам.