Ответить Создать тему

Конкурсы в начальной школе , Мнения родителей

ksta
post Nov 26 2010, 15:02 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 936



Наткнулась на сайте нашего Минобра на обращение в "Гостевой":
http://gov.cap.ru/guestbook.asp?type=guest...page=1&govid=13
Не первый разу слышу такое от родителей. Нам скоро в школу, хотелось бы услышать еще мнения/рассуждения/отзывы не только родителей, но и самих педагогов на эту тему.
Profile CardPM
  0/0  
chda
post Nov 26 2010, 16:52 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 2 200



главная причина такого добровольно-принудительного участия в конкурсах - всё это учитывается при аттестации. (это чуть ли не главный момент при атесстации)
ознакомтесь тут
и учитель хочет-нехочет, а вынужден во многих конкурсах участвовать...

а уж про конкурсы я молчу. Посмотрите на уровень работ - 90% работы там учителя.. Будь то иследовательская работа, творческий конкурс или т.п. Ученик зачастую просто только учит защиту своей работы, да в целом знакомится с ней..... А сам доклад, пояснительную записку, творческое изделие - всё это делает учитель
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 26 2010, 17:50 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



На олимпиадах по технологии городского уровня не раз сталкиваюсь с работами, сделанными не учеником. Таких в нашей комиссии, обычно, быстро отваживают от конкурса. То-есть дальше городского уровня не проходит. Другой вопрос, что учителя продолжают выставлять, так как аттестация требует. Это неизбежность. Относимся к этому спокойно, это не от нас зависит. Пришел, галочку поставил, ушел. Ребенка жалко, ведь приучаем ко лжи, к жизни для галочки.
Почему-то конкурс проводят не среди талантов, а среди тех, кто не успел отказаться. Но это к минобру.
Profile CardPM
  0/0  
ksta
post Nov 26 2010, 22:59 
Отправлено #4


Эксперт

Сообщений: 936



Цитата(chudak @ Nov 26 2010, 17:50)
Ребенка жалко, ведь приучаем ко лжи, к жизни для галочки.
Почему-то конкурс проводят не среди талантов, а среди тех, кто не успел отказаться.
*


Откровенно, спасибо за четкую формулировку smile.gif
А мы, общественность, ситуацию похоже не можем изменить? Ну, или хотя бы подкорректировать в пользу нашим деткам?
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 27 2010, 08:16 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Знаете, самое обидное, что никто, кроме Вас, (общественности) изменить ситуацию не в состоянии. Что получается, родитель (мать, отец, дедушка, бабушка, принципиально не важно) хочет, чтобы его ребенок побеждал. Большинство хочет этого любой ценой, по принципу "победителей не судят". Ведь не учителя придумали делать проекты вместо детей. Это те самые папы, мамы, дедушки, бабушки. Они делают всю сложную работу, а затем лишь учат ребенка как об этом рассказать так, чтобы сделать вид, что автор - ребенок.
Началось это не вчера и закончится не завтра, учителя ведь говорят "помогите ребенку сделать", но, видимо, привычно поинмают "помочь" как сесть и делать вместе с ребенком.
Это и проблема учителей. Многим лень возиться, да и методически это уже совершенно привычно, понимаешь как это НУЖНО делать до очевидности и объяснять другим очевидное для себя уже нет необходимости "они же знают". Так и родилось непонимание роли помощника у родителей.
Как должно быть? Родители говорят: Вот это ты можешь найти в этой книге, вот это - на этом сайте, а вот это мы с тобой видели во время прогулки, помнишь? Дальше ребенок ищет нужную информацию. Родители спрашивают: Ну и что ты нашел? Идет, чаще всего простой и дубовый пересказ того, что ребенок прочитал, причем с попыткой просто вызубрить. Родители кивают и делают умный вид, а потом задают "простой" вопрос, ответ на который требует сопоставить одну информацию с другой. Гарантирую удивление от полного ступора у ребенка. Ведь он не может интерпретировать инфромацию. Он её зубрил. Вот тут и начинается помощь, причем самая сложная. Необходимо не дать готовый ответ, а показать ребенку две половинки того, что надо сопоставить для получения ответа. Не многие могут это сделать. Взрослый знает ответ и не может понять, как это не очевидно для ребенка. Потом злость на сложные задания и сложные работы, делание за ребенка с возгласом "иди спать!!!!!!!!! сделаю".
Ну или вариант делания за ребенка и ребенок сидит рядом и смотрит, как это делает взрослый и "умно кивает головой". Потом его спрашивают "ты понял?" он опять кивает и честно рассказывает как это надо делать.
Но, согласитесь, единственное, что может сделать здесь учитель - это вести вот такую разъяснительную работу с родителями и учить еще и их проектной технологии. А это дополнительная и сложная нагрузка. Детей-то надо учить, а взрослых - переучивать.
Вот здесь и работает общественность. Почему никто не возмущается после конкурсов, что работы сделаны явно профессионально? Почему никто из родителей не идет с опротестованием оценок за работы родителей а не детей выше классного руководителя? Ведь смотрите, учитель готовил ребенка, работал, ребенок получил знания и сильно расстроился, что это оказалось не важно и кто страдает от того, что родители высказывают своё неудовольствие? Тот самый учитель, который честно выложился на благо ребенка! А тот, кто получил звание и очередную звезду на лоб остался "в шоколаде"? и министерские рады проведенному конкурсу и красивым и сложным работам "учеников".
Если бы после этого оспаривались результаты, проводились экспертизы работ - было бы не так все радужно.
На олимпиаде по технологии введена обязательная практическая часть. Как часто становится очевидным кто и что делал в работе. Ученик представил изделие-проект сверхаккуратное и сложное, а на практической части по этому же материалу получил еле-еле 30% возможных баллов. Ну и как это понимать? Начинаем "валить" ведь очевидно, что "лапшу навешали". Да, раз или два, было, что ребенок просто переволоновался и вполне вменяемо объяснил что и как делается, показал работу и указал на мелкие вещи, понятные лишь автору. Но в большинстве случаев ведь такую ересь нести начинает, что ушки в трубочку сворачиваются.
Но ведь на литературных конкурсах такой части нет. А знание правил языка не гарантирует умение творчески мыслить, не допустил ошибок в написании, но составил фразу "муму лицом потянулась к Герасиму" и при этом написал красивый рассказ на три страницы?
Вот и вопрос к общественности, а куда идти с этим? И кто, кроме родителей, может это исправить?
Прошу прощения за столь развернутый ответ. Но это наболело.

Сообщение отредактировал chudak - Nov 27 2010, 08:19
Profile CardPM
  0/0  
ksta
post Nov 27 2010, 09:41 
Отправлено #6


Эксперт

Сообщений: 936



Не, очень сильно! Спасибо. По крайней мере "взгляд изнутри" и некоторые подсказки нам, родителям. Не знала, что можно хотя бы попытаться возразить и оспорить. Что из этого может получиться - дело другое. Возьмем на вооружение и постараемся воплощать в реалии. Спасибо еще раз smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 27 2010, 09:53 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Из оспаривания может что-то получиться с одним условием - публичность. Оспаривать один на один с членами комиссии бесполезное занятие в большинстве случаев. А вот попытка переоценки на основе фотографий, видеозаписей, сравнения но в режиме открытого обсуждения может быть очень полезно, если не сразу, то во всяком случае в перспективе.
Спасибо за позицию. Это очень важно и очень приятно.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения