Приветствую. Приобрел в свое время вспышку Nikon SB-25. Вспышка предназначена для пленочных фотоаппаратов и TTL на цифровых соответственно не работает. Я бы хотел ее использовать для работы через беспроводной универсальный синхронизатор и мне хочется научится работать с мануальными настройками. Руководство на русском языке так и не нашел. Может кто просветить какие настройки что обозначают и на что влияют?
--------------------
''Общающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится'' (Притчи 13:20)
ну нет, я уже смотрел на подобных ресурсах, нету русской версии. Про TTL и я говорю, что есть, но вот работает только на пленочных фотоаппаратах. На цифровых уже не работает. тыкал по кнопочкам... изменения в работе дают только смена параметров ISO и F, они как то взаимодействуют между собой, но пока не понял для чего это. Хотелось бы узнать... Так же в правом нижнем углу параметр М влияет на мощность пыха (м1/1 - мощный пых, м1/2 - слабее, и т.д. до м1/64).
Сообщение отредактировал Fotografdima - Dec 30 2011, 12:57
--------------------
''Общающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится'' (Притчи 13:20)
Найти русскую инструкцию к подобной пыхе и прочитать про мануальный режим, думаю все будет аналогично. По крайней мере с моей Metz смотрю сходства есть.
ну нет, я уже смотрел на подобных ресурсах, нету русской версии. Про TTL и я говорю, что есть, но вот работает только на пленочных фотоаппаратах. На цифровых уже не работает. тыкал по кнопочкам... изменения в работе дают только смена параметров ISO и F, они как то взаимодействуют между собой, но пока не понял для чего это. Хотелось бы узнать... Так же в правом нижнем углу параметр М влияет на мощность пыха (f1/1 - мощный пых, f1/2 - слабее, и т.д. до f1/64).
TTL у вас и не будет работать как мне кажется, потому что ваша камера вероятно поддерживает только режим i-TTL. Могу судить только по пентаксу - так вот - там поддержка ТТЛ режима обеспечивалась только в первых поколениях цифрозеркалок. Дальше уже был P-TTL (читай i-TTL). В вашем случае возможен скорее всего только ручной режим (где вы сами уже выставляете делитель мощности в виде дроби и возможно режим A (когда пыха бедет считывать значение диафрагмы с тушки и корректировать мощность пыха), хотя алгоритм работы этого режима А может немного отличаться в разных моделях вспышек.
Сообщение отредактировал Ace_rus21 - Dec 30 2011, 11:09
TTL у вас и не будет работать как мне кажется, потому что ваша камера вероятно поддерживает только режим i-TTL. Могу судить только по пентаксу - так вот - там поддержка ТТЛ режима обеспечивалась только в первых поколениях цифрозеркалок. Дальше уже был P-TTL (читай i-TTL). В вашем случае возможен скорее всего только ручной режим (где вы сами уже выставляете делитель мощности в виде дроби и возможно режим A (когда пыха бедет считывать значение диафрагмы с тушки и корректировать мощность пыха), хотя алгоритм работы этого режима А может немного отличаться в разных моделях вспышек.
Благодарю за некоторое прояснение ситуации по режимам "TTL", "А" и особенно про делитель мощности в виде дроби. Режим "TTL" использовать не собираюсь - не нужен. Интересуют именно мануальные настройки. Начинаю потихонечку разбираться... дошло как работает и зачем параметр "ZOOM" и "делитель мощности в виде дроби". Интересует как работать со значениями "iso" и "F" а так же "метры" на шкале. Так-же, что означает в верхнем левом углу значения переключателя "READ" и "NORMAL" что они дают?
Сообщение отредактировал Fotografdima - Dec 30 2011, 12:55
--------------------
''Общающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится'' (Притчи 13:20)
Вообще, не редки случаи, когда, управляя вспышкой, установленной в горячий башмак, удается получить лучший результат, чем при ее использовании в автоматическом режиме.
На вспышке вы задаете ИСО и диафрагму, если она умеет зум - то выставляете фокусное расстояние объектива. На шкале расстояний отображается, на какой дистанции объекты будут нормально проэкспонированы.
Дистанция так же зависит от мощности, которую вы выставите - 1/2 или 1/16. Правильный подбор мощности позволяет снимать чаще - при маленькой мощности вспышка быстрее перезаряжается.
Задавая фокусное расстояние объектива вы формируете размер светового пятна - лампа подъезжает ближе или отъезжает вглубь головы вспышки. Соответственно, на длинном фокусе это позволяет направить основной световой поток на участок объекта, находящийся в поле зрения объектива (а оно сужается с увеличением фокусного расстояния)
Сообщение отредактировал Mihanic - Dec 30 2011, 18:30
Вообще, не редки случаи, когда, управляя вспышкой, установленной в горячий башмак, удается получить лучший результат, чем при ее использовании в автоматическом режиме.
На вспышке вы задаете ИСО и диафрагму, если она умеет зум - то выставляете фокусное расстояние объектива. На шкале расстояний отображается, на какой дистанции объекты будут нормально проэкспонированы.
Дистанция так же зависит от мощности, которую вы выставите - 1/2 или 1/16. Правильный подбор мощности позволяет снимать чаще - при маленькой мощности вспышка быстрее перезаряжается.
Задавая фокусное расстояние объектива вы формируете размер светового пятна - лампа подъезжает ближе или отъезжает вглубь головы вспышки. Соответственно, на длинном фокусе это позволяет направить основной световой поток на участок объекта, находящийся в поле зрения объектива (а оно сужается с увеличением фокусного расстояния)
Mihanic, прошу прощения, а на камере нужно ставить выдержку синхронизации??! И экспонометр то есть по идее вообще не нужен??
Mihanic, прошу прощения, а на камере нужно ставить выдержку синхронизации??! И экспонометр то есть по идее вообще не нужен??
По поводу выдержки синхронизации - вы какую выдержку поставите на камере - с той вспышка и отработать должна. 1/60, значит 1/60, 1/250 значит 1/250 (в зависимости от того, что ваша вспышка поддерживает) Что касается экспонометра - какие то модели берут значение в режиме А прямо с камеры, на каких то приходится выставлять в ручную.
По поводу выдержки синхронизации - вы какую выдержку поставите на камере - с той вспышка и отработать должна. 1/60, значит 1/60, 1/250 значит 1/250 (в зависимости от того, что ваша вспышка поддерживает) Что касается экспонометра - какие то модели берут значение в режиме А прямо с камеры, на каких то приходится выставлять в ручную.
Думаю вы не правы, нужно использовать выдержку синхронизации. Выдержка синхронизации - это минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Съемка с традиционной вспышкой выдержками, меньшими выдержки синхронизации, невозможна. По крайней мере для пленочной техники это так, выдержка синхронизации как правило отмечена красным цветом или окончанием Х. Не думаю что для цифровых камер что то поменялось, разве что эта выдержка стала короче. Я использую мануальную вспышку и камеру о передачи информации из камеры там речи идти не может) Все выставляется руками, вот она возможность прочувствовать все от А до Я))
Сообщение отредактировал lekvidator133 - Dec 30 2011, 20:49
Для пентакса К-м это 1/180 сек. Я ставлю 1/60 и мне хватает. Выдержка определяется условиями освещения, чувствительностью матрицы и значением диафрагмы. Цифровая камера позволяет делать пробные снимки и играться с настройками
Использовал вспышку Sb-25 несколько месяцев. Из того что помню постараюсь описать.
Режим TTL. Работает на камерах поколения Nikon F3-F4, так как брать данные фотоаппараты в планах не было, даже не пробовал, тем более что в этом режиме все настройки были недоступны.
Режим А. Типа универсальный авто режим. Здесь можно задать ИСО (чувствительность используемой пленки либо выставленная чувствительность на цифровике), F - установленная на объективе диафрагма, и в зависимости от них вспышка должна сама подобрать нужную мощность импульса насколько я понял. При этом на школе расстояний на экране показывается диапазон в метрах, для которого этот режим будет корректным (При изменении параметра F смещается указатель диапазона на шкале в метрах ... ПС Я так и не понял зачем это, потому что меняя F ты уже корректируешь экспозицию - для меня этот вопрос остался открытым). Вообще этим режимом тоже особо не пользовался, результат был довольно таки не предсказуем.. Потому третий режим.
Режим М. Ручной рижим. В данном режиме играет роль только параметр мощность импульса. Либо полная пыха либо заданные доли от импульса (каждое следующее значение изменяет на ступень экспозицию). Задаешь мощнось импульса - получешь желаемое количество освещения. Пользовался только им. Приучился под него подбирать корректную экспозицию, и учитывая что всегда делал пых в потолок приоткрывал диафрагму на ступень. На пленке поначалу получил много промахов, но потом на цифре приноровился что почти с первого раза попадал. Вообще одним дублем сложно обойтись, потому этот режим применим для неспешной съеми, с дублями.
Есть еще один режим, обозначается на рычажке тремя молниями.. Задаешь частоту импульсов в герцах и их мощнасть, и получаещь импульсы с заданной частотой заданной мощности. Практического применения этому режиму не нашел, кроме как поприкалываться над друзьями.
Есть также интересная кнопка Zoom, при ее удерживании лампа в вспышке перемещается вперед -назад, об этом уже писал Michanic. Те если ты снимаешь удаленный объект НЕ широкоугольником, имеет смысл выставить этот параметр побольше - при этом лампа заходит глубже в корпус вспышки и тем самым сужается (и концентрируется) поток света. При этом если вынуть встроенный рассеиватель-язычок, зум возвращается в широкое состояние - для того чтоб свет попадал на язычок тоже.
Для меня было не совсем понятно как при использовании внешней ручной вспышки быть с баллансом белого.. На цифре обычно я имел слегка желтоватый оттенок (на режиме авто балланс белого), на пленке почему то розоватый, возможны вариации. Вот теперь думаю, может надо было попробовать при использовании цифровика попробовать сделать замер балланса белого по белому листу с установленной вспышкой? Рассчитал ли бы не ТТЛ фотик при этом корректно ББ??? Не успел проверить.
Сообщение отредактировал .:dim@n:. - Dec 31 2011, 00:36
Думаю вы не правы, нужно использовать выдержку синхронизации. Выдержка синхронизации - это минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Съемка с традиционной вспышкой выдержками, меньшими выдержки синхронизации, невозможна. По крайней мере для пленочной техники это так, выдержка синхронизации как правило отмечена красным цветом или окончанием Х. Не думаю что для цифровых камер что то поменялось, разве что эта выдержка стала короче. Я использую мануальную вспышку и камеру о передачи информации из камеры там речи идти не может) Все выставляется руками, вот она возможность прочувствовать все от А до Я))
Может мы друг друга не понимаем, но у меня у строенной вспышки выдержка синхронизации 1/180, у внешней естественно гораздо короче. Но при этом я весма часто использую 1/60 или около того.
Минимальная выдержка синхронизации по моему пониманию это МИНИМАЛЬНАЯ по времени выдержка на фотоаппарате, при которой вспышка даст полный импульс во время срабатывания затвора. Те если в характестиках фотика стоит минимальная выдержка синхронизации со вспышкой например 1/125, то ставь именно такую выдержку, но если поставить выдержку короче (например, 1/250), то имеешь шанс получить не полный импульс вспышки (Только часть кадра будет освещена светом вспышки всвязи с тем что шторка не успела сработать с такой скоростью). Выдержка дольше - без проблем, но смысла не имеет. Это характеристика фотоаппарата, а не вспышки, и в принципе не зависит от типа используемой вспышки в общем. (Мое имхо, поправьте если я отстал.)
Сообщение отредактировал .:dim@n:. - Dec 31 2011, 00:31
Может мы друг друга не понимаем, но у меня у строенной вспышки выдержка синхронизации 1/180, у внешней естественно гораздо короче. Но при этом я весма часто использую 1/60 или около того.
Не совсем понимаю зачем ставить 1/60, если у вас выдержка синхронизации 1/180... Темболее что время импульса, тоесть вспышки зачастую 1/1000с, за это время и экспонируется кадр... И не понятно почему она ЕСТЕСТВЕННО короче? Этот параметр зависит от св-в камеры, а не от св-в вспышки. Вот мануал: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%F5%...%EF%FB%F8%EA%E8