Я так понимаю, что предмет называется «Основы религиозных культур и светской этики», а получается, что ребенок будет изучать что-то одно? Или православие, или ислам, или этику, а не в комплексе?
Если так, то я остаюсь при своем мнении - если время девать некуда, то лучше бы увеличили количество часов культурологии.
А до меня дошли слухи, что Основы религии (православия или чего-то там еще) будут преподавать школьникам за счет одного часа русского языка. Ничего не имею против культуры, этики, религии, православия, но почему же за счет русского языка?
Сообщение отредактировал Koshka - Feb 22 2010, 00:33
Глава министерства науки и образования Андрей Фурсенко считает, что новый курс «Основы религиозной культуры и светской этики» могли бы с успехом преподавать не только учителя – гуманитарии, но и преподаватели естественных наук.
Я в шоке. Представила биолога-дарвиниста в роли учителя основ религиозной культуры. Фурсенко считает это нормальным: на уроках биологии объяснять эволюцию органического мира, приводить научные доказательства, говорить, что материя первична, а потом идти на уроки ОРКСЭ и там уже говорить противоположное?
В некоторых школах в 5-ом классе вместо природоведения изучают курс «Естествознание», где наш мир рассматривается именно с научной точки зрения. Преподаватель естественных наук в лучшем случае может говорить об истории религии, но никак не то, что хотели бы церковнослужители. И каким боком этот курс к естественникам?
--------------------
Добро всегда побеждает зло. Кто победил, тот и добрый.
Я в шоке. Представила биолога-дарвиниста в роли учителя основ религиозной культуры. Фурсенко считает это нормальным: на уроках биологии объяснять эволюцию органического мира, приводить научные доказательства, говорить, что материя первична, а потом идти на уроки ОРКСЭ и там уже говорить противоположное?
В некоторых школах в 5-ом классе вместо природоведения изучают курс «Естествознание», где наш мир рассматривается именно с научной точки зрения. Преподаватель естественных наук в лучшем случае может говорить об истории религии, но никак не то, что хотели бы церковнослужители. И каким боком этот курс к естественникам?
Что выходит? Они же приравняли свои догмы к наукам. Если религиозные догмы научные,то чем они отличаются от любых других наук? Очень логично . Дурят людей нагло и бессовестно.
ну если это основы религиозной КУЛЬТУРЫ, то ишшо ничего, вот если перепутают культуру и религию - будет совсем плохо. Согласитесь, одно дело рассказывать о том, откуда пришло православие и какие культурные традиции народа связаны с церковью, этику отношения к Вере, и совершенно другое - говорить о Боге и его существовании. Первое могут вести историки и общестоведы, а вот второе исключительно священники и не в стенах школы
А до меня дошли слухи, что Основы религии (православия или чего-то там еще) будут преподавать школьникам за счет одного часа русского языка. Ничего не имею против культуры, этики, религии, православия, но почему же за счет русского языка?
Эти бесстыдники ещё кажется преподавание астрономии отменили. Видать освобождали часы для втюхивания своих догм "научным методом"
Эти бесстыдники ещё кажется преподавание астрономии отменили.
Офф: Не кажется, действительно, астрономии как отдельной школьной дисциплины нет с 2004 года. И "отменена" (взяла в кавычки потому, что астрономию таки преподают, хоть и в сильно урезанном виде в рамках предмета "Физика") она была еще при предыдущем министре образования В.М. Филиппове. "Раненько" Вы астрономию искать стали. Так кто такие бесстыдники?
Офф: Не кажется, действительно, астрономии как отдельной школьной дисциплины нет с 2004 года. И "отменена" (взяла в кавычки потому, что астрономию таки преподают, хоть и в сильно урезанном виде в рамках предмета "Физика") она была еще при предыдущем министре образования В.М. Филиппове. "Раненько" Вы астрономию искать стали. Так кто такие бесстыдники?
Это попытка защиты мракобесие?Хочу надеяться что нет. У дочки спросил,мол как препадают на ураках физики астраномию. Её ответ:-"так,два три слова и всё". Так и на уроках химии можно упаминуть о химическом составе Солнца и звёзд во Вселенной.
Цитата
Так кто такие бесстыдники?
Думаю вы достаточно не глуппы,чтобы самим разобраться, кто же бесстыдник. И я не волен в чём то вас переубедить.
Сообщение отредактировал goggog - Feb 22 2010, 14:47
Это попытка защиты мракобесие?Хочу надеяться что нет.
Это попытка расставить точки над "i". Астрономию и без бесстыдников было кому сократить.
Цитата(goggog @ Feb 22 2010, 14:46)
У дочки спросил,мол как препадают на ураках физики астраномию. Её ответ:-"так,два три слова и всё". Так и на уроках химии можно упаминуть о химическом составе Солнца и звёзд во Вселенной.
Да-да, во всем виноваты не конкретные учителя, а какие-то виртуальные бесстыдники.
на а уж если мы читаем, то вопрос, а как учителя физики должны преподавать астрономию на урАках, если на физику у них времени больше не стало, а программу не сократили. То есть тот же объем физики (а на него отнюдь не щедрой рукой отдано часов) плюс еще годичный курс астрономии. Естественно плюнешь на звезды, с земными бы представлениями разобраться. Собственно в самом начале темы достаточно часто писали о сокращении часов на предметы в связи с введением ОПК. Так что это совершенно предсказуемо и абсолютно правильно с точки зрения медицины. А кто-то не знал что так будет?
Сообщение отредактировал chudak - Feb 23 2010, 08:43
МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Учебники по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" поступят до 25 марта в 19 регионов, где весной этого года начнется эксперимент, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.
Новый предмет начнут преподавать учащимся четвертых классов 19 регионов РФ в четвертой четверти. Ребята и их родители смогут выбрать в рамках данного предмета один из так называемых модулей: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур или основы светской этики.
"Мы планируем 10 марта выход тиража, после чего учебники будут разосланы в регионы. И мы надеемся, что до 20-25 марта они поступят во все регионы, где пройдет эксперимент", - сказал Кондаков.
По его словам, общий тираж учебников составит 300 тысяч экземпляров. Из них больше всего будет выпущено учебников по преподаванию светской этики - 125 тысяч экземпляров. Учебники по православной культуре выйдут тиражом 80 тысяч экземпляров, по мировым религиозным культурам - 60 тысяч, исламской культуре - 40 тысяч, буддийской культуре - 14 тысяч и иудейской культуре - 12 тысяч.
Кроме того, разработаны специальные пособия для учителей и родителей.
Кондаков сообщил, что все учебники прошли три экспертизы: конфессиональную, психолого-педагогическую и научную.
"Десять дней назад мы отправили все учебники на экспертизу ученым в Российскую академию наук. Сегодня мы получили заключение на последний учебник. До 24 февраля будут внесены изменения в текст, в соответствии с замечаниями учебных Академий наук и учебники пойдут в производство", - отметил он.
По словам Кондакова, это беспрецедентный случай, когда издательство подготовило учебники в столь короткие сроки, всего за три месяца, поэтому большая ответственность легла на авторов и само издательство.
"Мы очень рассчитываем на то, что в ходе эксперимента получим достаточно материалов, чтобы эффективно доработать учебники и в следующем году выпустить скорректированный, с учетом замечаний, тираж", - сказал гендиректор "Просвещения". Он также сообщил, что все учебники выдержаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
"Дети должны в результате изучения этого предмета получить представление о том, что из разнообразия рождается единство", - заключил Кондаков. rian.ru
Цитата "Кондаков сообщил, что все учебники прошли три экспертизы: конфессиональную, психолого-педагогическую и научную. "Десять дней назад мы отправили все учебники на экспертизу ученым в Российскую академию наук. Сегодня мы получили заключение на последний учебник. До 24 февраля будут внесены изменения в текст, в соответствии с замечаниями учебных Академий наук и учебники пойдут в производство", - отметил он. По словам Кондакова, это беспрецедентный случай, когда издательство подготовило учебники в столь короткие сроки, всего за три месяца, поэтому большая ответственность легла на авторов и само издательство." ЧТО ДЕНЬГИ С ЛЮДЯМИ ДЕЛАЮТ...
Сообщение отредактировал ivanovagm1967 - Mar 20 2010, 21:43
Кураев об учебникеПроект сам по себе ставит нас в необычные условия. Во-первых, курс рассчитан на конец четвертого класса и одну четверть пятого — всего полгода в середине школьного обучения. Во-вторых, о Церкви невоцерковленным детям из невоцерковленных семей будут рассказывать невоцерковленные педагоги. Как правило, у этих педагогов нет ни особенной мотивации это делать, ни историко-культурного бэкграунда для рассказа о православии. И готовят их к преподаванию не священники и не богословы, а такие же как и они, Марьи Ивановны. ............ С другой стороны, понимание того, что учебник будет работать в нецерковной среде, привело к отсечению некоторых традиционных сюжетов православной педагогики. Пришлось отказаться от некоторых сюжетов, которые могут спровоцировать недоумение и возмущение светского педагога. К примеру, от пересказа Шестоднева. В 4 классе библейский рассказ о творении мира можно дать лишь упрощая его – и он неизбежно произведет впечатление еврейской сказки (по крайней мере на родителей и учителей). А нецерковный учитель не будет прилагать усилий к тому, чтобы объяснить детям, что со временем им откроются более глубокие понимания этого текста… И уже в 5 классе уроки природоведения начнут обличать зарисовку из 4 класса…
Или, например, учение о Троице. Честно говоря, этот догмат и семинаристам-то не просто объяснить, так как же будет светская учительница рассказывать его светским же детишкам?
Посему у церковных читателей я прежде всего прошу понимания, прощения и терпения. Огромный мир православия нельзя вместить в столь сжатое время и в такой жестко ограниченный объем без потерь. Все равно что эпическое полотно романа вместить в новеллу. Конечно, учебник породит множество недоумений в стиле: «А почему о том-то и том-то не сказано ни слова?».
Что ж, некоторые сюжеты я сознательно не помещал в учебник — например, рассказ о Рождестве. Надеюсь, люди заметив эти вопиющие пробелы, будут настаивать на их восполнении. То есть - на увеличении числа часов, отводимых на знакомство с православной культурой.
Главная задача этого учебника – психотерапевтическая: успокоить тех, кто считает, что разговор о православии в школе приведет к каким-то негативам. Вот мы и показываем: слово «Православие» в названии курса совсем не означает, что детей будут учить целовать руку батюшке и отбивать поклоны. ................. Наш эксперимент означает, что расширяется пространство родительской свободы. Теперь родители могут сказать школе: если вы таки воспитываете наших детей, то делайте это в соответствии с нашей семейной традицией, с теми представлениями о добре и зле, которые есть у нас, а не у правящей партии.
И если родители и учителя поймут, что детям уроки ОПК интересны, что они их обогащают и в конечном итоге не приводят ни к внутриклассным, ни к общенациональным конфликтам, это будет означать, что эксперимент удался. Тогда курс будет расширяться. http://kuraev.ru/index.php?option=com_cont...ask=view&id=216
--------------------
Моя страница ”...Будете говорить что не надо, попадете, куда надо...”.(В.Войнович, из Чонкина)
Презентация учебника ОПК А.Кураев: В нашем общении будет три блока.
В первой части я буду рассказывать о нашем эксперименте как таковом: его цели, задачи и методология;
Во второй части пойдет речь о курсе «Основы православной культуры»;
В третьей части вас ждет презентация собственно учебника.
Наша встреча носит характер скорее психотерапевтический, чем методический. Моя задача привести вас из состояния растерянности в состояние… тоже растерянности. Точнее из состояния растерянности, которое синонимично отчаянию, в ту растерянность, которая будет близка к состоянию поиска.
Конечно, начинаемый эксперимент нарушает все мыслимые и немыслимые правила педагогики: спешка, неподготовленность, непродуманность… Есть риск, что учителя пойдут в классы вообще без учебников, и почти точно – учителя не успеют изучить учебники и осмыслить их как наедине, так и вместе с методистами... Но, что есть -то есть.
Зачем же нужен столь срочный эксперимент?
Наш курс – это судорожная попытка России спасти саму себя. Цена вопроса – наше будущее. Потому неправы те мудрые пескари, которые полагают: «На нашем веку была не одна попытка реформирования школы, поэтому и эту мы спокойно пересидим, подождем, пока пройдет очередная блажь начальства. Главное- не дергаться, подождать годика два, а потом все придет на свои круги».
Это не так. Той школы, которая есть сейчас, уже не будет. Сработал закон отрицания отрицания:
Советская школа была школой воспитательной, но очень партийной. Эта ее идеологизированность вызвала естественный протест общества, и реформа школы конца 80-х годов пошла под лозунгом: школа должна давать только информацию, а воспитание – это дело только семьи. Увы, воспитание, изгнанное из школы, до дома не дошло. Во многих неполных семьях матери хватает лишь на то, чтобы накормить дитя. Но и не во всех даже полных семьях есть время для общения со своим школьником. А даже если время есть, то нет или интереса к воспитанию или же педагогического таланта. В итоге во многих семьях главным воспитателем стал телевизор. Кстати, я вычислил формулу конца света: «Когда передачу «Дом-2» станут показывать по телеканалу «Культура».
Чтобы сериал «Школа» не стал реальной школой, воспитание должно вернуться в школу. И по этому вопросууже есть новый общественный консенсус.
Так что наш эксперимент – это лишь часть тех глобальный перемен, которые намечены в системе образования. Новые образовательные стандарты предполагают, что результатом педагогического труда будет не просто энциклопедист, а человек с определенными навыками, среди которых будут и навыки совестной реакции.
Кроме того, курс «Основы религиозных культур и светской этики» - это попытка России ответить на три серьезных вызова современности....