Смысл Маска - это не частная космонавтика, и никогда частной космонавтики не будет - потому что деньги на это дают государства, никакой частник это не потянет. Американское руководство, как и советское в свое время, деньги вливает ради роста технической школы.
Смысл Маска - это не частная космонавтика, и никогда частной космонавтики не будет - потому что деньги на это дают государства, никакой частник это не потянет. Американское руководство, как и советское в свое время, деньги вливает ради роста технической школы.
Не соглашусь . Космос уже вовсю используется частниками - начиная от систем телекоммуникации до сельского хозяйства . И частная космонавтика естественным образом и обязательно сформируется , как один из видов отрасли , если будет прибыль . У Вас же есть частный автомобиль ? А у кого-то - частный самолёт или вертолёт . Роль государства и в космонавтике может свестись к регулирующим и контролирующим функциям . Если у Вас автомобиль - ГИБДТ , если самолёт - УВД (управление воздушным движением) , если ракета - Роскосмос .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Не соглашусь . Космос уже вовсю используется частниками - начиная от систем телекоммуникации до сельского хозяйства . И частная космонавтика естественным образом и обязательно сформируется , как один из видов отрасли , если будет прибыль .
Тема о частной космонавтике. Ее не было, нет и не будет без государственных денег ни в одной стране по сию пору. Ни одна частная фирма без заказчика-государства и его денег ни одной более-менее серьезной ракеты для вывода нагрузки хотя-бы на околоземную круговую орбиту не создала. Аттракционы типа вёрджен галактик - это только аттракционы.
Тема о частной космонавтике. Ее не было, нет и не будет без государственных денег ни в одной стране по сию пору. Ни одна частная фирма без заказчика-государства и его денег ни одной более-менее серьезной ракеты для вывода нагрузки хотя-бы на околоземную круговую орбиту не создала. Аттракционы типа вёрджен галактик - это только аттракционы.
почему вы отказываете в схеме государственного заказчика частной организации? Разумеется, такие затратные области не могут существовать без гос.капитала, поэтому ваше определение частной космонавтики никуда выше развлекалова заведомо не может подняться. А тут налицо частный исполнитель, гораздо более гибкий, менее забюрокраченный, более дешевый.
почему вы отказываете в схеме государственного заказчика частной организации? Разумеется, такие затратные области не могут существовать без гос.капитала, поэтому ваше определение частной космонавтики никуда выше развлекалова заведомо не может подняться. А тут налицо частный исполнитель, гораздо более гибкий, менее забюрокраченный, более дешевый.
Ну ведь тогда в чем вопрос? В чем новизна? Ведь нет никакой новизны - в таком случае космонавтика давно уже частная, еще со времен американских "шатлов" -ускорители, баки, сам планер - все делали "частные" компании. Я вновь вводимое слово "частный" воспринимаю не как некоего разработчика по госзаказу, в рамках госпрограмм, а как "инициативную" разработку за собственные средства. Пока не понимаю, участвует ли в разработке Масковского 100-местного корабля государство США. Если нет - то это уже частная космонавтика, пусть и за счет доходов с госпрограмм. Но, в силу малого финансирования, работа идет ни шатко, ни валко.
У частной космонавтики, дума, есть будущее. 1. Конкурент государственным системам. 2. Бизнес (туризм тот же). 3. Авантюристы, экстремалы и прочие одиночки путешественники.
Это всё в будущем. В далёком, или не очень - посмотрим. Но думаю не раньше, чем наши внуки это смогут сделать. А пока, я бы киношко с этими пунктами -посмотрела бы
--------------------
Каждый может стать счастливым. Нужно только решиться им стать.
А тут налицо частный исполнитель, гораздо более гибкий, менее забюрокраченный, более дешевый.
Готов признать не в космонавтике, а в авиации - наш, российский подход к гражданскому авиастроению - неправильный, и его следует менять, но пока в руководстве страны лишь болтовня ради болтовни, и использование руководством, их женами, любовницами и вельш-коргами разнообразной комфортабельной иностранной техники. Нельзя было по закону держать иностранный самолет для Медведева - так он в "арендованном" летал. Что для этого нужно - прежде всего политическая воля, без скидок, и, возможно, какие-то преференции в разумных пределах для авиастроения. Обидно, когда наши люди летают на местных линиях на швейцарских!! "Пелатусах", а не на отечественных аналогах. Полетела жена Шувалова на иностранном личном самолете - до свидания Шувалов из правительства. Полетела девушка Наиля на иностранном самолете - до свидания ухажер девушки на пенсию из ВТБ. Жестко, без скидок. Но это уже не в тему данного обсуждения...
А у нас "Базовая стоимость запуска российской ракеты-носителя "Союз-2.1" с разгонным блоком "Фрегат" составит около $48,5 млн, сообщила во вторник компания "Главкосмос пусковые услуги"." - https://tass.ru/kosmos/5628680
Мягко говоря не сказал бы, что более дешёвый...
Сообщение отредактировал андрюха_21_rus - Jun 1 2020, 11:49
… Я вновь вводимое слово "частный" воспринимаю не как некоего разработчика по госзаказу, в рамках госпрограмм, а как "инициативную" разработку за собственные средства. ...
Сам удивляюсь , почему никто всерьёз этим не занимается ! Прикидка "на пальцах" (со всеми накрутками) показывает , если поставить на поток , то вывод на околоземную 1 Кг груза никак не будет более 100 тыс. рубчиков . Про "Гасаны" слышали ? На коленках , в условиях прифронтовой полосы ваяют . И долетают ведь ! 4-х ступеньчатая , со стартовым весом в 1,5 тонны будет выводить кубсат 3U . За 400 тыр. Может кому надо ? С учётом разработки , первые запуски будут по цене 350 тыр. за Кг полезного груза весом не более 3,5 Кг . Но если сразу закажете от 100 запусков и более - цена вышеозначенная . Налетай , подешевело !!!
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Сам удивляюсь , почему никто всерьёз этим не занимается ! Прикидка "на пальцах" (со всеми накрутками) показывает , если поставить на поток , то вывод на околоземную 1 Кг груза никак не будет более 100 тыс. рубчиков . Про "Гасаны" слышали ? На коленках , в условиях прифронтовой полосы ваяют . И долетают ведь ! 4-х ступеньчатая , со стартовым весом в 1,5 тонны будет выводить кубсат 3U . За 400 тыр. Может кому надо ? С учётом разработки , первые запуски будут по цене 350 тыр. за Кг полезного груза весом не более 3,5 Кг . Но если сразу закажете от 100 запусков и более - цена вышеозначенная . Налетай , подешевело !!!
Тому, кто толком не знает - да, действительно все вот так просто, ага, на коленке . А Вы как управлять собираетесь, как передавать телеметрию, как доказать властям страны безопасность изделия, и т.д. и т.п. вопросы? Не собираюсь с Вами дальше спорить. Любители пытались в Новой Зеландии ракету разогнать до первой космической скорости - 1 раз, и не шмогли , потому что это удел не кустарей, не миллионеров и миллиардеров, а мультимиллиардеров. Брэнсон уж лет 20 даже заскочить в стратосферу не может толком с коммерческими пассажирами.
Тому, кто толком не знает - да, действительно все вот так просто, ага, на коленке . А Вы как управлять собираетесь, как передавать телеметрию, как доказать властям страны безопасность изделия, и т.д. и т.п. вопросы? Не собираюсь с Вами дальше спорить. Любители пытались в Новой Зеландии ракету разогнать до первой космической скорости - 1 раз, и не шмогли , потому что это удел не кустарей, не миллионеров и миллиардеров, а мультимиллиардеров. Брэнсон уж лет 20 даже заскочить в стратосферу не может толком с коммерческими пассажирами.
Сложное , но стоящее дело не у каждого второго получается . Дай Бог , у одного из ста … Но ведь у нас все умные - знают , что не получится ... Поэтому так мало пробующих .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Сложное , но стоящее дело не у каждого второго получается . Дай Бог , у одного из ста … Но ведь у нас все умные - знают , что не получится ... Поэтому так мало пробующих .
Где тут «конец Роскосмосу», с какого бока его увидели — мне непонятно. Главный заказчик «Роскосмоса» — Минобороны РФ, основные проекты — разведка, связь, навигация, метеорология. Это летает — и будет летать независимо ни от чего. Научные программы тоже реализуются, хоть и неспешно, — тот же «Спектр-РГ» прекрасно работает и уже выдал кучу уникальных наблюдений. А пилотируемая космонавтика на данном историческом этапе — не более, чем вопрос престижа. Никакой ощутимой практической отдачи от нее нет. Поэтому Россия и не спешит в нее вкладываться.
Что — вы хотите сказать, что теперь Россия потеряет оплату за места американцев на «Союзах»? Так это для бюджета «Роскосмоса» — копейки. А вот американцам использование «национальных» пилотируемых кораблей ничего не сэкономит — напротив, им придется тратить лишние деньги. Почему? Потому что там, где раньше США обходились выкупом одного места на «Союзе» — теперь им придется запускать целый корабль, и минимум два человека на борту.
Давайте посчитаем. Место на «Союзе» стоило около 50 миллионов долларов. Так сказать, под ключ — ракета, корабль, весь полет, включая предполетную подготовку, стартовый стол и страховку.
Относительно недавно SpaceX и ВВС США подписали контракт на 3 миссии вывода спутников суммарно за $297 млн. — то есть почти 100 миллионов стоит один запуск Falcon-9. Приплюсуйте к этому стоимость аппарата Crew Dragon, страховки пуска и космонавтов — ну и что у вас выйдет? Раза в три дороже, чем аренда места на «Союзе».
PS. Впрочем, далеко не весь Запад одебилился. По западным соцсетям гуляет картинка с российской ракетой-носителем «Союз» на стартовой площадке в самый разгар метели. Подписи к ней явно бросают вызов американской частной космонавтике: «Как тебе такое, Илон Маск?»
В комментариях на 9gag одни пользователи перечисляют преимущества российских ракет над американскими, а другие пишут, что для России это, наверное, хорошая погода.
Другие пользователи подметили, что при запуске ракеты Маска опять не обошлось без магии. Возвращаемый блок первой ступени возвращался в три приема. Его нет — сбой связи — он уже стоит на месте:
Да еще и небо как-то посветлело, тучи разбежались. Это уже стало визитной карточкой Илона Маска, над этим все смеются.
Другие пользователи подметили, что при запуске ракеты Маска опять не обошлось без магии. Возвращаемый блок первой ступени возвращался в три приема. Его нет — сбой связи — он уже стоит на месте: Да еще и небо как-то посветлело, тучи разбежались. Это уже стало визитной карточкой Илона Маска, над этим все смеются.
Смотрел прямую трансляцию - тоже обратил на это внимание. Не очень понятный момент.