Из книги "Великие русские старцы", 2001г. "Старец Серафим Саровский. В молитве за усопших и живых особенное значение имели восковые свечи, горевшие в его келье пред святынею. Это объяснил в ноябре 1831г. сам старец преподобный Серафим в беседе с Н.А.Мотовиловым: "Вы хотите знать, ваше боголюбие, для чего я зажигаю так много лампад и свеч пред святыми иконами Божиими? Это вот для чего. Я имею, как и вам известно, многих особ, усердствующих ко мне и благотворящих мельничным сиротам моим. Они приносят мне елей и свечи и просят помолиться за них. Вот когда я читаю правило свое, то и поминаю их сначала единожды. А так как, по множеству имен, я не могу повторять их на каждом месте правила, где следует, тогда и времени мне недостало бы на совершение моего правила, то я и ставлю все эти свечи за них в жертву Богу, за каждого по одной свече, за иных - за несколько человек одну большую свечу, за иных же постоянно теплю лампады, и где следует на правиле поминать их, говорю: "Господи, помяни всех тех людей, рабов Твоих, за их же души возжег Тебе аз, убогий, сии свечи и кандила (т.е. лампады)." А что это не моя, убого Серафима, человеческая выдумка, или так, простое мое усердие, ни на чем божественном не основанное, то и приведу вам в подкрепление слова Божественного Писания. В Библии говорится, что Моисей слышал глас Господа, глаголавшего к нему:"Моисее, Моисее! Рцы брату твоему Аарону, да возжигает предо Мною кандилы во дни и в нощи: сия бо угодна есть предо Мною и жертва благоприятна Ми есть" Так вот, ваше боголюбие, почему Святая Церковь Божия прияла в обычай возжигать во святых храмах и в домах верных христиан кандила, или лампады, пред святыми иконами Господа, Божией Матери, святых ангелов и святых человеков, Богу благоугодивших".
Алена1, в этом посте говорится о сути монашества - молитве за всех. И кто придет к монаху, и кто не придет, за больных и здоровых, честных и предателей, нищих и богатых, униженных и власть имущих, живых и мертвых телом и духом. А больны монахи потому, что много молятся за нас, бестолковых. Простите нас.
Слышал что в мужском монастыре есть священник, который дает хорошие советы в духовном и семейном отношениях. Кто еще слышал или может подробности знает ,отпишитесь тут.
Да и по честному. Зачем слушать советы, если сам не можешь определиться? Значит слаб духом, не уверен в себе равно и поступках. А господь, он в душе у каждого свой и дело отнюдь не в канонизации его.