Постоялец
Сообщений: 248
|
Чебоксарам привычно не везёт с вокзалами. Хотя в народе за истину считают, что дом крепнет воротами. Сколько кичились аэропортом, пока не продали по частям за полушку. Сколько спорили о речном порте, а получился только офисный центр с рестораном , пивной и мужским клубом. Можно с перепугу и согласится на звание «жемчужины Поволжья», да только и нам, тутошним, видно, что жемчужина без оформления простой камешек на реке. Теплится пока надежда на вокзал автомобильный. Как бы не кичились, а все оказии делаем в основном на колесах. Не летучие, не плавучие какие то оказались... А по сухой тверди шатаемся или катаемся мы еще очень активно! Только с Центрального автовокзала ежедневно уходят и приходят около 500 микроавтобусов и автобусов, тут крутятся, т.е. зарабатывают на этой земле 164 индивидуала-частника, 54 юридических лица (это все перевозчики), кроме того в зданиях и помещениях Центрального автовокзала размещаются более 40 арендаторов – фирмы перевозчиков, продавцы магазинов, киоскеры, к которым также необходим подъезд автотранспорта. Большие тысячи пассажиров! Естественно, это все требует четкой организации, управления и обязательного соблюдения технологии пассажирских перевозок и обеспечения транспортной безопасности. Поэтому вся территория разбита на «Зону свободного доступа, Критические элементы, Зону транспортной безопасности (перевозочный сектор), Зону транспортной безопасности (технологический сектор)» и подъездная дорога. Вот именно она и часть перевозочного сектора и стали камнем преткновения в сегодняшней ситуации. Согласно имеющимся сметным документам, справкам о стоимости выполненных работ, заказчиком строительства этой дороги в 1987 году являлось Производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, преобразованное в дальнейшем в ОАО «АвтоВАС». Правда ему тогда здорово пришлось раскошелиться, расселяя жителей частного сектора улицы Я.Купалы, покупая для них квартиры, так как дорога проходила по огородам и землям, на которых располагались дома. К тому же периоду, строительства Центрального автовокзала, относятся документы Исполкома Ленинского района г.Чебоксары, в которых указывается на необходимость такого же сноса зданий, сооружений «Шахтспецстроя» (после приватизации – «Чебоксарытоннельстрой», прошу запомнить это название для последующего понимания), располагающегося на сопредельной территории, которому был выделен земельный участок. Однако, по неизвестным нам причинам, его не только не переселили, но и позволили расшириться настолько, что его владелец - г-н Кондратенко В.В. распродал свое хозяйство нескольким покупателям. Новые владельцы, учитывая очень большое количество проходящих через автовокзал пассажиров-потенциальных покупателей, возжелали расширить вновь приобретенный бизнес, для чего и понадобилась подъездная дорога. Как же это можно прибрать к рукам? Но только так, чтобы ее не содержать, за ней не ухаживать и не ремонтировать. Вот и родилась схема: во всем виноваты предшественники сегодняшней новой администрации г.Чебоксары, на них все списать, а новой администрации все исправить. Сам Главный вокзал не просто вещь в себе, ОАО «АвтоВАС», что здесь расположено, командует почти всеми автовокзалами Чувашии. Хозяйство Центрального автовокзала расположено на 27343 квадратных метрах. Земля отведена Чебоксарской городской администрацией, Постановление №948 от 27.10 1994г. «О перерегистрации земельных участков и выдаче правоустанавливающих документов землепользователям». Естественно согласованы границы участка, в чем и составлен Акт об отводе земельного участка. Делается первый шаг наступления: совместно с новой администрацией города «задавить массой» и потребовать ОАО «АвтоВАС» беспрепятственно и бесплатно предоставить в пользование «Чебоксарытоннельстрою» т.е. Кондратенко В.В., ИП Яковлевой Н.Г (новой владелице части «Чебоксарытоннельстроя»), ИП Смирнову А.И., ИП Максимову В.В. проезжую часть подъездной дороги и часть перевозочного сектора как земли общего пользования, чего никогда не было, так как дорога построена на огородах. И в гости на Центральный вокзал прибывает делегация из 6-ти человек во главе с зам.главы администрации города. Это ж какое великое событие должно было произойти, что бы оторвать от дел и главного архитектора, и людей отвечающих за городское имущество, и за безопасность и за правовое сопровождение… Но, «горловое» давление натолкнулось на документы их предшественников и даже ими же подписанные, в которых говориться о правомерности и законности использования арендованной земли, установленного ограждения и ограничения доступа на объект автотранспортной инфраструктуры. Тогда делается следующий шаг: «…надо признать эти документы недействительными.» Для данной атаки привлекается в качестве главного консультанта и представителя нападающей стороны, высококлассный специалист, знающий, где что лежит (имеются ввиду – документы), вхожий, по старой памяти чуть ли не во все кабинеты, бывший юрисконсульт предыдущей администрации города, но по каким причинам не подошедший сегодняшнему правлению и естественно явно обиженный на новых руководителей города. Первоначально была выдана «на гора» пространная жалоба на имя президента Чувашской республики Игнатьева М.В. с копией в Минстрой Ч.Р. на бездействие и попустительство администрации города с требованием: «Поручить изъять земельный участок, демонтировать ограждение и подготовить необходимые документы». Прошу опять таки запомнить эту цитату. Третий шаг: привлечь к суду Администрацию города за все прегрешения в своем делопроизводстве и за сегодняшнее «бессилие». Подается иск в арбитражный суд на администрацию города, помимо этого пишутся заявления в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары, в Управление Федеральной антимонопольной службы, а это уже на ОАО «АвтоВАС». Конечно, прегрешения в делопроизводстве администрации города есть, это и двойные карты правового зонирования с разными зонами на одних и тех же участках. Это и противоположные ответы на одни и те же вопросы, подписанные одними и теми же людьми, это и обозначение несуществующей улицы (кстати, эта же несуществующая улица перекочевала на документы прокуратуры, что говорит о единстве цели, или об уровне профессионализма, вернее об его отсутствии). Именно этим и пользуется юрист-представитель нападающей стороны, подсовывая только те документы которые им выгодны: проектируемые варианты, пересмотренные в последующем, изготовленные «задним числом» или в обход существующим правилам, в частности о «красных линиях» в плане города. ОАО «АвтоВАС» выдан Кадастровый паспорт 2101 \302\ 10-6621, где никаких красных линий не было, не указывалось никаких изменений в назначениях использования. Было это 22.03 2010г. Теперь же представляется документ, отсылающий нас в 2008г., где, якобы, была произведена корректировка красных линий квартала, что естественно должно было быть отражено в кадастровом паспорте, так как часть арендованной земли изымается в общественное пользование. Но этого же нет! Более того, на заседаниях в арбитражном суде, на заседании комиссии УФАС становится на удивление видна поза Администрации города с «заранее поднятыми ручками». Сдаются все позиции, молча признаются все ошибки и Администрация «бредет, понурив голову как ягненок на заклание». Но при взгляде или действии в сторону ОАО «АвтоВАС» появляется оскал совершенно другого существа. И бежит на рысях в качестве заказчика, в управление геодезии за изготовлением «Схемы расположения земельного участка 21:01:020801:77:ЗУ2-4264,0 кв. м.», который намерены уже изъять (помните цитату из жалобы Президенту) из арендуемого участка ОАО «АвтоВАС». 15 сентября подписывает главный архитектор, 29 сентября согласовывает нападающая сторона в лице Яковлевой, Смирнова, Максимова и от «Чебоксарытоннельстроя» - Кондратенко. Но позвольте, причем здесь Кондратенко, ведь он, как оказалось, еще 25 августа продал свое ООО г-ну Шмакову. Вот и появилась, возможно, главная теневая фигура. А что же «АвтоВАС»? Защищается? Конечно, и обращается за помощью сначала в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому округу в г. Самаре. Большая моральная поддержка и уверенность в правоте позиций. Затем в Прокуратуру – районную. Заметна интересная реакция: - «да, Вы возможно правы, Ваши документы, аргументы и доводы интересны… но…- и томный взгляд в потолок, - …мы люди подневольные…». «АвтоВАС» пошел дальше, туда, куда указывали взгляды, все выше и выше… Направил письмо в УФСБ РФ по ЧР, ответили: - Не наша компетенция, спор двух хозяйствующих субъектов… и направили послание в прокуратуру. Идет дальше – Прокуратуру республиканскую. А там, чуть ли не с порога: «Мы Вашу проблему знаем, Ваш руководитель нам не симпатичен, мы не на Вашей стороне, Ваши архивные документы нам не интересны, мы смотрим на этот конфликт с позиции сегодняшнего дня». А теперь представьте себе картину: к Вам в дом приходит сосед и говорит – Меня не интересуют твои документы о браке с твоей женой, она мне нравится, и я ее забираю. А? Каково? Вот так ведут себя нападающие. Здесь само собою напрашивается юридическое определение популярного сегодня слова: «Чаще всего под коррупцией (в узком смысле слова) понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение, из которого извлекает выгоду некоторая вторая сторона (например - фирма, обеспечивающая себе льготы вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Но это только признак, или только призрак, который светит, но не греет. Центральный вокзал ведет активную переписку с администрацией Чебоксар по приватизации земли, этой «дороги жизни» в 100 метров. Им в ответ какие то бредни о давней неточности в зонировании, которая очень похожа на наследие «точечной застройки». Так сколько можно? Мы должны быть свободны, жить широко и вольготно! Мы, что люксембуржцы разве, у которых взлётная полоса начинается в соседнем государстве. А знаете, есть нечто похожее... В Батыреве земля тамошнего вокзала находится в более бардачной ситуации. Она выкуплена, приватизирована вокзалом, а шастают по антитеррористической площади владельца-вокзала и толпы рыночного люда! А почему? А потому что «Постановлением №4 от 18.01.2011г.» глава Батыревского сельского поселения А.Ф.Моисеев установил постоянный публичный сервитут части земельного участка, принадлежащего ОАО «АвтоВАС», но почему-то без согласования и даже без уведомления владельца и более того, без обозначения границ этого сервитута. Два случая – уже система. Все слышат сегодня в троллейбусах, опять же на вокзалах грозные предупреждения о терроре на транспорте. Что бы не забывали бдеть! Деньги на ветер - голоса рекламщиков скучны и пыльны. Голоса бездарей мимо, мы не бдим! Но простите, уязвимей транспортных узлов нет ни чего на свете. Администрация Чебоксар этого не знает? ГИБДД не догадывается? У нее «АвтоВАС» постоянно умоляет защитить выездную стометровку, знаками, через помощь в приватизации. ГИБДД отвечает невнятно, они тут не чувствуют шорох вкусных штрафов. А грохнется великан «Икарус» на самом выезде из «Жемчужины Поволжья»? Прославимся шибче Ярославля? Комиссия Московская же быстро разберется, что так долго жевали! Крайним выберут кого? Догадайтесь с трех раз. Теперь иное. Вторая сторона конфликта. Индивидуальные предприниматели что за кучу миллионов рублей построили, купили в этой толчее 2-3-этажные здания. Им нужна дорога, что бы добираться до собственности на стометровке вокзала. Дорожная обстановка не позволяет этого. Вспомните о путанице по зонированию и с красными линиями на спорной земле. Если считать эту глупость - мудростью некого чиновника. Очень справедливо пишут они, что проезд к своей собственности иметь должны. И проблема, по их мнению, не решается только «по вине городской администрации». Требование одно - пустить их на дорогу , что соединяет вокзал и их владения с проспектом Мира. А «с рекомендациями, которые ранее давала Администрация города, представители прокуратуры республики (те тоже раньше считали и ограждение и ограничения по въезду законными) ездить предпринимателям вдоль железной дороги (на все отговорки может ответить главный архитектор, который подписывал документы на строительство новых производственных корпусов для неких фирм, с подъездными путями вдоль той же железной дороги), или по дворам они не согласны, так как-там территория разбита, давно не ремонтируется». Чтобы самим отремонтировать предлагаемые проезд в голову предпринимателям не приходит! А когда покупали, строили на этом пятачке о чем думали.? Звонкое слово «логистика» конечно слышали. Но в жизни хватило логики, что бы только бы быть поближе к людским потокам, к вокзалам? А теперь аппетиты уже другие, потому, как и заказчик другой. Тут приходится кинуть камешек еще раз в адрес администрации. Кажется, что все это следствие все той же уплотнительной застройки. С первого взгляда видно, что зданий на границе железнодорожного и автомобильного вокзалов налеплено излишне много. Насколько осознано давала власть разрешения на стройки? А сегодня, когда требуется кого-то одернуть, ущемить, - смелости-то и нет, а может тут другая собака зарыта. Как тут не вспомнить нового мэра Москвы, который разом расчистил завалы своего предшественника. Наверно и на него камни полетели, так и нашей городской Администрации задуматься надо, что и кого расчищать или защищать. Интересы четырех предпринимателей или двухсот с лишним, КТО И ЗА КОГО, или если приглядеться, КТО И ЗА КЕМ стоит.
|