Ионные двигатели - это, несомненно, будущее космонавтики, особенно при изучении дальних объектов. В ионном двигателе вместо обычного химического топлива используют ионизацию газа ксенона и разгон его электростатическим полем. При этом используется устройство, подобное обычному конденсатору. Скажем сразу, что недостатком ионного двигателя является малая тяга - с помощью такого двигателя невозможно вывести аппарат в космос с поверхности планеты. Зато в открытом космосе у ионного двигателя практически нет конкурентов.
Дело вот в чем: по закону сохранения импульса чем больше скорость вылетающего из сопла газа, тем больше становится скорость самой ракеты. Поскольку разогнать ионы ксенона в электростатическом поле можно до скорости, в 50 раз большей, чем газы в обычном химическом двигателе, прирост скорости при использовании ионного двигателя намного значительнее. Другими словами, ионный двигатель чрезвычайно экономичен и обеспечивает прирост скорости, недоступный никаким другим видам двигателей.
Так, аппарат Dawn с ионным двигателем за два года работы потратил всего-то 165 кг ксенона, а разогнался уже до рекордной скорости 15 км в секунду. Ожидается, что к концу восьмилетней миссии скорость возрастет еще на 11 км в секунду. Этот зонд предназначен для исследования астероидов главного пояса (между Марсом и Юпитером), прежде всего Цереры и Весты. Изучение геологических характеристик Весты и Цереры должно явиться важным вкладом в теории возникновения Вселенной. При этом каменная карликовая планета Церера резко отличается от Весты - единственного астероида, который можно наблюдать невооруженным глазом. Запущенный в 2007 году аппарат Dawn выйдет на орбиту вокруг Весты в будущем году. Любопытно, что еще в 1918 году Константин Циолковский написал рассказ "На Весте", описывающий жизнь в условиях малой силы тяжести.
В США начали собирать подписи для рассмотрения администрацией Обама 21 января 13-го года на предложение для начала постройки огромного космического корабля на ионном двигателе.Необходимо собрать 25000 подписей.Если Белый Дом одобрит предложение,то в течении 20-ти лет обещают построить. На этом корабле к примеру на Марс можно будет долететь за 90 дней. Петиция содержит вот этот текст :
Цитата
Мы имеем в пределах нашей досягаемости технологические возможности для создания 1-го поколения на USS Enterprise. Она заканчивается вдохновляющим, что форма этого корабля является весьма функциональным. Это будет первый гигаватт-класса Земли межпланетного корабля с искусственной гравитацией. Корабль может служить в качестве корабля, космических станций и космических порта все в одном. В общем, тысяча членов экипажа и посетители могут находиться на борту судна одновременно. Мало что может коллективно вдохновлять людей на Земле больше, чем видеть предприятия строятся в пространстве. И корабль мог пойти на удивительные миссии, как принятие первого человека на Марс, беря с собой большие нагрузки базы-строительной техники для строительства первой постоянной базы. We have within our technological reach the ability to build the 1st generation of the USS Enterprise. It ends up that this ship’s inspiring form is quite functional. This will be Earth’s first gigawatt-class interplanetary spaceship with artificial gravity. The ship can serve as a spaceship, space station, and space port all in one. In total, one thousand crew members & visitors can be on board at once. Few things could collectively inspire people on Earth more than seeing the Enterprise being built in space. And the ship could go on amazing missions, like taking the first humans to Mars while taking along a large load of base-building equipment for constructing the first permanent base there.
Леонова только пожалеть можно. Петрик своей антинаукой хотя бы деньги зарабатывал, а этот полностью с катушек слетел. Он еще в Нобелевский комитет жаловался и в Страсбургский суд по правам человека. Пытался доказать, что Хиггс украл у него Нобелевскую премию, БАК фикция, а бозоны описаны в его теории Суперобъединения.
- Владимир Семенович, на Вашем блоге размещенывидеролики испытаний 2009 года аппарата с квантовым двигателем внутри. Привод на колеса отсутствует, тем не менее, аппарат передвигается горизонтально за счет внутренних сил. Ваши оппоненты утверждают, что все дело в трении подшипников колес, а в невесомости он работать не будет.
- Чтобы убрать имеющийся скептицизм, мною за эти годы был усовершенствован квантовый двигатель и сделан аппарат с вертикальным взлетом, чтобы убрать «фактор подшипников». В июне 2014 года были успешно проведены его стендовые испытания. При массе аппарата в 54 кг импульс вертикальной тяги составил 500…700 кгс (кг силы) при потребляемой электрической мощности 1 кВт. Аппарат взлетает вертикально по направляющим с ускорением в 10…12g. Этими испытаниями убедительно доказано, что гравитация покорена экспериментально, подтверждая теорию Суперобъединения.
Цитата(Александр Федорович @ Jan 12 2014, 15:36)
Удельная тяга (учитывая вес всего двигательного блока , включая управление и источник энергии) - 10 и более . То есть , при весе всего блока в 1 кГ , тяга - 10 кГс (102 Н) и более . Энергопотребление - 1,2 Вт на килограмм тяги . Практически даром !!! Для нужд Чувашкосмотуртранса будут изготавливаться маршевые двигатели с тягой в 7 тысяч тонн , 3 тысячи тонн и 750 тонн . А маневровые будут иметь тягу в 5 тонн , 3 тонны и 500 кГ .
Стащил у "Чувашкосмотуртранса" не самый лучший испытательный образец двигателя и выдаёт за свой !!! А мы за прошедший год значительно улучшили характеристики своих двиглов ! Вот !
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Jan 18 2015, 18:43
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Стащил у "Чувашкосмотуртранса" не самый лучший испытательный образец двигателя и выдаёт за свой !!! А мы за прошедший год значительно улучшили характеристики своих двиглов ! Вот !
Стащил у "Чувашкосмотуртранса" не самый лучший испытательный образец двигателя и выдаёт за свой !!! А мы за прошедший год значительно улучшили характеристики своих двиглов ! Вот !
Вы в своём уме ?!! Конкуренты на пятки наступают ! Вон Orbital Sciences Corporation ещё 100 двиглов (РДешки 181-ые) для своих Антаресов у наших ракетостроителей заказал . Кстати , там (где эти РД делают) у меня несколько друзей из Чувашии работают ! Ни фоток , ни видео , ни более конкретных данных про двиглы не ждите ! Кстати , мы собираемся до Луны (и обратно тоже) летать 6 часов . Рабочий день пилота - 8 часов . Трудовой Кодекс - незыблем !
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Jan 18 2015, 20:00
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Жалко. Америкосам бы нос утерли. Про 6 часов до Луны - это юмор, я так понял. До Москвы и то часов 8 ехать.
Не юмор ! 192 000 километров с ускорением 0,4 g и оставшиеся 192 000 километров с торможением 0,4 g . Максимальная скорость - 40 километров в секунду , средняя - 20 километров в секунду .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Не юмор ! 192 000 километров с ускорением 0,4 g и оставшиеся 192 000 километров с торможением 0,4 g . Максимальная скорость - 40 километров в секунду , средняя - 20 километров в секунду .
Это же кучу энергии надо, на разгон и торможение. Где возьмете?