16 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Ионный двигатель , для космических аппаратов

koljan1002
post May 18 2009, 21:59 
Отправлено #16


Завсегдатай

Сообщений: 466
Из: пикантной ситуации



Может кто рассказать поподробнее про солнечный парус, раз он позволяет дать хороший разгон?

--------------------
В ожидании чуда...
Profile CardPM
  0/0  
efim
post May 18 2009, 22:05 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(koljan1002 @ May 18 2009, 22:59)
Может кто рассказать поподробнее про солнечный парус, раз он позволяет дать хороший разгон?
*

Не верьте. Не позволяет.
Profile CardPM
  0/0  
shmool
post May 18 2009, 22:21 
Отправлено #18


Хатуль мадан

Сообщений: 1 213
Из: крайнего сервера



Profile CardPM
  0/0  
efim
post May 18 2009, 23:56 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(shmool @ May 18 2009, 23:21)

Очередной раз почитал позорников этих. Из википедии. Солнечный парус запускали еще со станции Мир. Выглядел он, по-моему, как четырехлопастной пропеллер диаметром метров то-ли в 20, то ли в 50
...
Ага, нашел
http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/Ne...451727!open
Цитата
9 августа японский Институт космонавтики (Institute of Space and Astronautical Science), подразделение Национального космического агентства, произвёл запуск и развёртывание первого в мире солнечного паруса, передает портал "2000".
Ракета S-310-34 несла на борту сразу два экспериментальных паруса, отличающихся формой. Оба были выполнены из светоотражающей полимерной плёнки толщиной всего 7,5 микрон. Круглые паруса с четырьмя и шестью лепестками были успешно развёрнуты на высотах 150 и 170 километров.
В нынешнем же году солнечный парус, а точнее космический аппарат, оснащённый таким парусом ("Космос-1"), намерена запустить частная американская организация «Планетарное общество» (Planetary Society). Аппарат создан по заказу этой организации в российском Научно-исследовательском центре имени Бабакина. Ранее (в июле 2001 года) «Космос-1» уже пробовали запускать, но эксперимент провалился – аппарат не отделился от носителя и упал вместе с ним. Дата второго полёта пока не объявлена.
Нынешний японский аппарат новостные агентства называют первым солнечным парусом, но это справедливо лишь частично. Сами японцы на сайте Института указывают в качестве первого «паруса» в космосе российское «Знамя», развёрнутое на станции «Мир» в феврале 1993 года. Однако тот эксперимент предназначался для апробации освещения Земли из космоса солнечным зеркалом (каковым фактически и было «Знамя»), а не для опыта по работе такой плёнки как солнечного паруса.


Сообщение отредактировал efim - May 18 2009, 23:56
Profile CardPM
  0/0  
efro
post May 28 2009, 14:03 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(nth)
ну так на земле от радиации ядерного реактора защищаются бетоном. В больших размерах. А где в космосе разместить такую массу.
Вот нашел еще разные идеи защиты.
Цитата
Солнечные вспышки и мощные космические лучи способны разрушать ДНК и повышать риск заболевания раком для будущих астронавтов, которые будут принимать участие в продолжительных лунных программах.

В связи с тем, что НАСА рассматривает этот вопрос в рамках будущего полёта на Луну к 2020, группа студентов колледжа предложила решение: гигантские покрывала.
Студенты-техники из Университета Южной Каролины спроектировали защитное одеяло, состоящее из слоёв лёгкого полимерного материала. Внешняя поверхность покрывала состоит из гибких солнечных панелей, которые производят электроэнергию. Под ним слой противорадиационной защиты, который отражает или поглощает поступающие частицы для лучшей защиты астронавтов на лунных базах.

Студенты представили свой проект на конкурс аэрокосмической техники, при финансовой поддержке НАСА, для студентов колледжа, который начнётся в июне.

Продукт должен быть лёгким насколько это возможно, чтобы он легко поместился в транспортный модуль, и его можно было просто разложить при участии минимального количества астронавтов для немедленного использования при высадке на Луну.

В июне Майкл Сибер, студент Университета Южной Каролины, и его команда представят своё покрывало вместе с 14 проектами других команд, некоторые из которых, возможно, будут использоваться в будущих космических программах.

Другие проекты в основном держатся пока в секрете. Но некоторые команды поделились деталями своих предложений.

Группа студентов из Джорджии составила проект для космических конвоев, которые перевозят материалы между Землёй и Луной, и заправляются на орбитальных заправочных станциях. Кроме того, у них есть идеи для эффективных энергосистем и как управлять такими ресурсами как воздух и вода.

Школа горнорудного дела из Колорадо спроектировала небольшой спасательный вездеход для спасения раненых астронавтов, а команда Университета Мериленда представит лунную версию вертолёта.
Здесь.Молодцы студенты. smile.gif

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
klarist
post May 28 2009, 15:07 
Отправлено #21


Всё в этой жизни временно

Сообщений: 3 522
Из: Новочебоксарск



Меня вот что смущает: Положительно заряженные атомы двигатель выстреливает, а вот куда он девает электроны?
Profile CardPM
  0/0  
efro
post May 28 2009, 16:16 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(klarist)
а вот куда он девает электроны?
А чем это может грозить?


--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Alexey Emelyanov
post May 29 2009, 07:41 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 2 991



Цитата(klarist @ May 28 2009, 16:07)
Меня вот что смущает: Положительно заряженные атомы двигатель выстреливает, а вот куда он девает электроны?
*
Прочитайте еще раз вот эту статью. Электростатический двигатель на выходе "выбрасывает" уже нейтрапьные атомы "топлива".


--------------------
Ты свечу зажег. Словно молнии проблеск. В ладонях возник.

ЖЖ
Profile CardPM
  0/0  
Александр Федорович
post May 29 2009, 08:01 
Отправлено #24


Активный

Сообщений: 5 089



Цитата(Alexey Emelyanov @ May 29 2009, 08:41)
Прочитайте еще раз вот эту статью. Электростатический двигатель на выходе "выбрасывает" уже нейтрапьные атомы "топлива".
*

Не нейтральные атомы . А сама "струя" в целом нейтральная , имея в "своей компании" как положительно заряженные , свободные от n-ного количества электронов , атомы и "стайку" свободных электронов . Ведь температура истекающего газа ещё "достаточно высока" . Можно ещё разогнать ( и остудить) , устроив электростатическое (а лучше магнито-динамическое) сопло Лаваля - использовать внутреннюю энергию газа , полученную им на ионизацию .

Сообщение отредактировал Александр Федорович - May 29 2009, 08:05

--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Jul 9 2009, 07:39 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата
Американская компания Ad Astra провела первые испытания плазменного двигателя на сверхпроводящих магнитах VX-200. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Следующие испытания двигателя запланированы на 14 июля 2009 года.

Предыдущие испытания, которые проводились осенью 2008 года, позволили доказать работоспособность двигателя. Тогда в нем был установлен обычный магнит. Использование сверхпроводящего аналога позволило увеличить мощность VX-200 примерно в 10 раз. Видео испытания доступно здесь.

Испытанный двигатель относится к системе VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) - магнитоплазменных ракетных двигателей с переменным импульсом. Ранее подобные двигатели разрабатывались NASA, однако в настоящее время исследования полностью ведет компания Ad Astra, расположенная в Коста-Рике.

Принцип работы двигателя заключается в следующем: в специальной камере под воздействием электромагнитных волн материя (обычно благородный газ) ионизируется. Под воздействием магнитного поля она направляется в сопло, вылетая из которого, создает тягу. В обычном двигателе вместо плазмы из сопла вылетают раскаленные газы, образовавшиеся после сжигания топлива.

Теоретически, новые двигатели не дают мощную тягу, однако способны работать достаточно долго, сообщая в результате аппарату в космическом пространстве большую скорость, чем привычные ракетные двигатели. В настоящее время инженеры решают ряд проблем, связанных с высоким тепловыделением данного устройства. В будущем (в случае успеха испытаний) подобный двигатель планируется протестировать на МКС.
Здесь.

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Jul 9 2009, 08:01 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 31 898



Не совсем в тему, однако уже лет 15 знаю вот эту фирму
http://www.adastra.ru/
Космосом она не занимается. И двигателями тоже. Делает ПО для автоматизации.
Про костариканскую адастру интересная информация, однако пока не очень понятно, в чем прорыв.
Profile CardPM
  0/0  
point
post Jul 24 2009, 08:27 
Отправлено #27


151 палата

Сообщений: 3 535



Цитата
Ионный двигатель доставит на Марс за 39 дней

В то время как НАСА пытается ещё раз отправить астронавтов на Луну, сами побывавшие там 40 лет назад герои говорят, что на Луне нет ничего интересного. По их словам, действительно интересная цель — это Марс. Но критики возражают, что полёт к Марсу может оказаться невыносимо сложным. Шесть месяцев в открытом космосе только в одну сторону — можно ли перенести такое без ущерба для здоровья? Неизвестно. Однако, выход есть. Сейчас учёные начали тестировать новый ионный двигатель, который способен сократить время путешествия всего до 39 дней. Примерно столько же времени корабли с европейскими поселенцами добирались до Америки столетие назад.

Ионный двигатель хорошо известен нам из научно-фантастических романов. Принцип его работы заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. Ионы дают гораздо меньшую тягу, чем химическое топливо, так что такой двигатель не сможет придать ракете даже первую космическую скорость. Но если запустить его в космосе, то он может работать буквально годами напролёт, разгоняя корабль до невиданных скоростей.

В некоторых космических миссиях уже применялись такие двигатели, в том числе в японском корабле «Хаябуса» (2005 год, полёт к астероиду Итокава), а также в американском корабле «Даун», который стартовал в сентябре 2007 года к астероидам Веста и Церера.

Но новая модель двигателя под названием VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) будет в сотни раз мощнее прежних ионных двигателей за счёт использования в процессе разгона ионов аргона не стандартных металлических решёток, а радиочастотного генератора, который не вступает с газом в физический контакт, как решётки.

Двигатель разработан компанией Ad Astra Rocket, которую основал в 2005 году специалист по физике плазмы и бывшим астронавт Франклин Чанг-Диаз. Две недели назад в штаб-квартире Ad Astra Rocket состоялось первое успешное тестирование нового двигателя (видео).

Создание плазмы происходит в первой ступени ионного двигатели. Во второй ступени с помощью мощного электромагнитного поля ионы разогреваются до температуры в миллионы градусов, как в центре Солнца. Ионы вылетают из сопла и толкают ракету в противоположном направлении.

Сейчас начались испытания второй ступени двигателя VASIMR. Уже есть договорённость с НАСА об установке нового двигателя на Международной космической станции в 2012 или 2013 году.

В облегчённом варианте ионный двигатель VASIMR может работать исключительно на солнечной энергии. Этого достаточно, чтобы перевозить грузы по земной орбите или к Луне. Но чтобы добраться до Марса, нужен источник энергии посерьёзнее. Конкретно, нужно в 1000 раз больше энергии, чем способны дать солнечные батареи. Судя по всему, такому двигателю необходим будет портативный ядерный реактор. Подобные технологии разрабатывались ещё в СССР в 60-е гг, хотя никогда не испытывались в космосе. Видимо, сейчас пришло их время.

О возможности добраться до Марса за 39 дней на ионном двигателе с ядерным реактором недавно рассуждал новый директор НАСА. Он сказал, что космическое агентство выделило небольшие стипендии на исследования в этой области, и он надеется на сотрудничество с частным бизнесом, например, с той же Ad Astra Rocket.


хм..а ведь действительно может сработать за счет постоянной работы двигателя, а не как сейчас, попеременно включая, выключая двигатель работает лишь малое время

Ссылка.

Ссылки не забываем.
Модератор.

Сообщение отредактировал efro - Jul 24 2009, 08:34

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Наблюдатель
post Jul 24 2009, 09:20 
Отправлено #28


Активный

Сообщений: 10 849



Однако это ж какая должна быть тяга, чтобы создавать постоянное ускорение не менее 0.1g (как нужно исходя из приведенного срока полета)!

Что-то с трудом верится в такие технические характеристики!
Profile CardPM
  0/0  
ChameleoN
post Jul 24 2009, 10:50 
Отправлено #29


п/п-к Очевидность

Сообщений: 23 575
Из: вращенец :)



http://www.rbcdaily.ru/2009/07/24/cnews/424271
Цитата
Ученые компании уже начали тестировать установку, которая нагревает плазму, на прошлой неделе. В своем распоряжении они имеют рабочую модель двигателя мощностью 50 кВт. Но в ходе последующих испытаний они надеются довести ее до 200 кВт, чего в условиях космоса будет достаточно для приведения в движение двух тонн груза. Ad Astra Rocket и NASA уже наметили испытание двигателя на орбите, задумав приделать его к МКС в 2012 или 2013 году.

Для обеспечения работы VASIMR с текущим уровнем мощности было бы достаточно только солнечной энергии. По словам Джареда Сквайра, оснащенный им космический аппарат стал бы хорошим околоземным буксиром, транспортирующим спутники к различным орбитам. Кроме того, он также смог бы достаточно быстро доставлять грузы и к Луне. Однако чтобы достичь Марса за 39 дней, двигатель нуждается в 1000 раз большей мощности, чем может обеспечить солнечная энергия. Для этого VASIMR должен быть дополнен бортовым ядерным реактором. Ранние версии реакторной технологии использовались в 60—80-х годах Советским Союзом, однако затем применяться перестали, так что потребуется время для того, чтобы довести их до ума.

Однако возможностью такого стремительного путешествия на Марс недавно хвалился новый руководитель NASA Чарльз Болден. Именно он решил финансировать разработку VASIMR, которая в период схода с арены шаттлов приобретает для США по-настоящему стратегическое значение.
Profile CardPM
  0/0  
goggog
post Mar 5 2010, 23:28 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 13 093




Первая миссия Европы к Меркурию стартует в 2014 году


Цитата
Там нет воздуха, чтобы дышать, температура 400 градусов по Цельсию, и вы на протяжении долгих шести лет вдали от дома. Добро пожаловать на Меркурий, самую маленькую и, возможно, самую загадочную планету солнечной системы. Европейское космическое агентство (ЕКА) планирует пополнить копилку знаний о ближайшем соседе Солнца, отправив свой корабль BepiColombo к планете Меркурий в 2014 году. Одной из ключевых проблем, стоящих перед миссией является не только вопрос как туда попасть, но и как сопротивляться гравитационному притяжению Солнца. Возможно, что это как раз тот случай, когда пригодятся ионные двигатели. Компания недавно объявила о заключенном контракте с EADS Astrium  для поставки его системы для миссии BepiColombo.

Ионный двигатель.

Исследования возможности применения ионных двигателей начались еще в конце 1950-х годов. Как известно, ионный двигатель относится к электрическим ракетным двигателям. Принцип его работы заключается в ионизации газа (ксенона) и его разгоне электростатическим полем. В результате получается система, которая, примерно в десять раз эффективнее с точки зрения импульса на килограмм топлива, чем используемые ныне химические двигатели. Ионные двигатели требуют небольшого количества энергии, которая, как планируется, будет получена от солнечных батарей.

Солнечно-электрическая двигательная установка QinetiQ включает в себя четыре ионных двигателя T6, которые используют инертный газ (ксенон) в качестве топлива. Ранее подобная система уже была установлена на борту GOCE, который в марте 2009 приступил к изучению гравитационного поля Земли с орбиты.

Несмотря на эффективность ионных двигателей, они имеют относительно небольшую мощность и не могут быть использованы для запуска ракет с поверхности Земли, но в космосе они могут использоваться для изменения траектории космических кораблей, чтобы противостоять гравитационным силам планет. В миссии к Меркурию BepiColombo столкнется с гравитационными силами Венеры, Земли и Меркурия.

"Это был очень волнующий год для космической команды QinetiQ, успешное использование на орбите наших меньших ионных двигателей T5, установленных на корабле GOCE, а теперь и утверждение наших двигателей Т6 для миссии BepiColombo, - сказал Грэм Лав (Graham Love), президент QinetiQ. - Электрические двигатели впервые будут участвовать в дальних космических полетах и значительно повысят эффективность предстоящих миссий".

Исследование Меркурия.

BepiColombo - это первая попытка Европы по исследованию Меркурия и она должна будет повторить аналогичные полеты совершенные кораблями НАСА Mariner 10 (1974-75) и Messenger, который должен достичь орбиты Меркурия в 2011 году (в январе 2008 года прошел демонстрационный полет).

BepiColombo состоит из двух отдельных орбитальных аппаратов: один для картографирования, а другой для изучения магнитосферы планеты. Он должен прибыть на орбиту Меркурия к 2019 году. Собранная информация относительно состава планеты и ее истории, прольет свет на формирование других планет, включая нашу собственную.

"Меркурий - это ближайшая к Солнцу планета, что делает ее труднодоступной для изучения, в первую очередь, потому что до нее трудно добраться, но передовые электрические двигательные установки решат эту проблему, - сказал профессор Дэвид Сутвуд (David Southwood), директор ESA по науке и робототехнической разведке. - Однако цель миссии очень важна - Меркурий регулярно сбивал с толку ученых своими исключительными свойствами, и это делает его великой научной загадкой и задачей".
http://newsland.ru/News/Detail/id/469156/cat/69/
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения