"А давайте вы все-таки представите сначала Дракона во всем его великолепии, а потом мы уже с вами поговорим о том, где они обитают. Как слепому обьяснить цветовое многообразие Мира , если он свет от тьмы не отличает ? "
Впрочем, простите меня. Я вам больше не мешаю.
Всё-таки я призываю "открыть" "3-й глаз" - вы поразитесь многообразию Мира . Мозги справятся , нужно лишь преодолеть собственную косность . И ты увидишь - мир прекрасен ! (с)
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Автор темы скорее подразумевал пространственное измерение выше 3-го
Тема создана для ответов на некоторые вопросы, которые меня интересуют, в частности, что есть четвертое измерение и как его "ощутить" и можно ли вообще. Наблюдая тему понял, что не всё еще потеряно, много чего интересного для себя лично почерпнул, всем спасибо, буду ждать новые мнения, интересные ссылки, соображения
Цитата(LittleWing)
если физику в стране будут учить по Успенскому, а фундаментальные науки объявлять "науками прошлого тысячелетия"?
по-моему только глупец может призывать учить науки по Успенскому. Я привел отрывок для осмысления, суть его видимо мало кто уловил Есть у Успенского очень занимательные мысли насчет много чего...
Особо рьяных фундаменталистов попросил бы быть более лояльными к профанам навроде меня Все мы с вами идём к одной цели - познанию истины А она, как известно, где-то посередине
Александр Федорович, очень занимательные у вас получаются мысли... Но так и не осилил 4-х мерный куб, видимо мой мозг не способен его ощутить
--------------------
"Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой". Габриэль Гарсиа Маркес.
... Александр Федорович, очень занимательные у вас получаются мысли... Но так и не осилил 4-х мерный куб, видимо мой мозг не способен его ощутить
Я ведь что , я ведь не для себя стараюсь - мне за страну обидно . Маловато в Отечестве нашем нефтонов и эдиссонов - а ведь талантов зарыто ... В каждом Российском кабаке и подворотне по несколько пучков по дюжине в каждой . Мне по жизни везло - люди попадались всё хорошие (с) , и учителя в том числе . Помню , мне было 10 лет , утро , иду в школу . Вдруг ни с того , ни с сего шевельнулась в голове такая мысль : "Ведь я сейчас даже представления не имею , чего я не знаю . А вечером уже буду знать это ." Если после Вашей темы хоть один человек поймёт что-то , о чём раньше и представления не имел - это же великое дело . Если даже новые знания он применит только для личного обогащения - тоже не беда - найдутся другие , кому тоже захочется богатства и им придётся добывать эти знания . Нет глупых вопросов - есть неумные ответы .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
В математике сколько угодно измерений. Я, правда, не силен в ней, но как понимаю, нужно отложить четыре ортогональных вектора и натянуть на них пространство. Как это будет выглядеть, не представляю.
Много букв не осилил, потому спрошу: кто-нибудь смог провести ортогональную к остальным ось в проекции гиперпространства на плоскость? Гыг. Я ваще в шоке от вас.
В математике сколько угодно измерений. Я, правда, не силен в ней, но как понимаю, нужно отложить четыре ортогональных вектора и натянуть на них пространство. Как это будет выглядеть, не представляю.
Много букв не осилил, потому спрошу: кто-нибудь смог провести ортогональную к остальным ось в проекции гиперпространства на плоскость? Гыг. Я ваще в шоке от вас.
И-эх , молодёжь ! Всё бы им чего-нибудь на что-нибудь да натянуть ! Просто надо "приподняться" над трёхмерным пространством . И уже потом , "с высоты" чертить в получившемся 4-хмерном пространстве ортогональные вектора . Встаньте лицом на север . Тогда направление ОХ - юг-север , ОУ - запад-восток (перпендикулярно направлению юг-север) , ОZ - низ - вверх (перпендикулярно однвременно обоим предыдущим направлениям) . А теперь поднатужьтесь и представьте направление ОК - в гипернаправлении - одновременно перпендикулярное всем предыдущим трём направлениям . Элементарно же всё - 3-хлетний поймёт
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
я тут вот до чего додумался, не бейте сильно, если уже было.
В одномерном мире одномерные существа "видят" одномерные объекты в виде нульмерных образов - точек. В двухмерном мире двухмерные существа "видят" двухмерные объекты в виде одномерных образов - отрезков. В трёхмерном мире трёхмерные существа "видят" трёхмерные объекты в виде двухмерных образов - 2D-картинок.(это про нас - про людей) ... В n-мерном мире n-мерные существа "видят" n-мерные объекты в виде n-1 мерных образов - проекций .
Если индукция верна, то чтобы представить четвёртое измерение, наш мозг должен уметь хранить трёхмерные образы , а не только двухмерные 2D-образы. Именно такие (2D) образы проецируются на сетчатку глаза(школьный курс), и только такие образы (2D) записываются в мозг(имхо). Пока не появится возможность записать в мозг трёхмерные образы (глаза этого не позволяют), мы не сможем представлять: 1. 4D-объекты 2. прямую, ортогональную трём другим взаимно ортогональным прямым придётся лишь довольствоваться аналитической записью(уравнения) 4D-объектов, имхо
Если индукция верна, то чтобы представить четвёртое измерение, наш мозг должен уметь хранить трёхмерные образы , а не только двухмерные 2D-образы. Именно такие (2D) образы проецируются на сетчатку глаза(школьный курс), и только такие образы (2D) записываются в мозг(имхо). Пока не появится возможность записать в мозг трёхмерные образы (глаза этого не позволяют), мы не сможем представлять: 1. 4D-объекты 2. прямую, ортогональную трём другим взаимно ортогональным прямым придётся лишь довольствоваться аналитической записью(уравнения) 4D-объектов, имхо
У человека два глаза и каждый получает двухмерную картинку, а вот уже мозг сводит ее, как вы высказались, в трехмерную картинку. Если у человека с детства видит только один глаз, то в его мозгу находятся только двух мерные образа. Из чего делаю вывод, что пока у человека не откроится "третий" или более глаз, причем именно с детства, когда мозг учится и развивается, то человек не в состояние увидить четырех мерные образа. ЗЫ В детстве много курил учебник биологии, размышления остались с той поры
--------------------
Ставте перед собой только большие цели, в них легче попасть.
я до сих пор не осилю.. может нарисуете или фото приложите с объяснением, а?
Кажется , кое-что придумал ! Всё по порядку ! Вначале немного математики . Тессеракт - 4-хмерный куб , ограниченный восемью трёхмерными кубами и 24-мя квадратными гранями . Возьмём тессеракт размерами 2х2х2х2 м^4 . Тогда его обьём 16 тессерактных метров , ограничен 8х(2х2х2)=64 кубометрами трёхмерного обьёма и поверхностью в 24х(2х2)=96 квадратных метра . Теперь иллюзион . Постройте куб 2х2х2 из полупрозрачных зеркал . Сейчас из таких делают окна магазинов . Одну из стенок закрепите на петлях - чтобы можно было войти во внутрь . Изготовьте два одинаковых куба поменьше (0,5х0,5х0,5 м^3) и подвесьте их на одинаковом месте от смежных граней большого куба (как на рисунке) . Если позволяют средства - можно создать 2 голографических снимка одного и того же предмета . Если предмет не центросимметричной формы , то второй предмет должен быть двойным зеркальным отражением первого (как левая и правая рука) . Или как в пейнте - вначале "отразить слева направо" , затем полученное изображение "отразить сверху вниз" . Теперь ярко осветить оба предмета со стороны куба (больше ничего не должно светиться) и войти во внутрь . Повернитесь так , чтобы один из предметов оказался сзади Вас , а другой над головой . Смотрите на нижнюю грань куба (на рисунке - синенькая линия) . Для правильного многократного отражения изображений куб должен быть идеальным (или как можно ближе к идеальному) . Если мозг соориентируется , с чем он имеет дело (а он умница - попыхтит и соориентируется) , то увидите четырёхмерное пространство внутренности тессеракта , окаймлённое 8-ю кубами , с висящим внутри другим тессерактом . Для удешевления эксперимента можно взять вместо полупрозрачных зеркал лавсановую плёнку с напылением (какими цветочницы оборачивают букеты) и натянуть их на квадратные основания . Затем провести вдоль плёнки горячим утюгом для равномерного натяжения (посоветуйтесь со знакомым авиамоделистом) . Сам этот эксперимент не проводил - только что придумал из своего видения четырёхмерного пространства .
Присоединённые эскизы
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Попрошу без грязных инсинуаций Вы мне лучше отрезок в четырехмерном пространстве покажите. Вот. ...
Насчёт "грязных инсинуаций" . Возьмём точку А , равноотстоящую от всех осей координат в четырёхмерном пространстве на 10 см . Тогда его координаты - А (10,10,10,10) . Длина отрезка [ОА] в четырёхмерном пространстве будет равна Sqrt(100+100+100+100)=20 см . Длина того же отрезка в любом трёхмерном пространстве - Sqrt(100+100+100)=17,32 см примерно . Скажете , пустяк . Э-э-э , нет ! На 15 процентов длиннее (и толще !) - мелочь , но , думаю , партнёрше приятно ! Зы !!! Написал всю эту дребедень , отвлёкся на 5 минут и озарило ! Такую науку , как биология , и медицину , в частности , завсегда уважал . У меня даже есть своя "модель" человека . Единственное , что меня удручало - математику никак не применить в этой науке в полной мере . А теперь всё встало на свои места ! Везёт же дуракам на встречу с умными людьми !!! Я тебя , jem , уважаю !!! Правда , придётся человека "втискивать" в пяти- , а не четырёхмерное пространство , но это - не беда . Главное - восточная модель , как и моя сходу в это ложе укладывается . Остаётся посидеть над математикой , пройтись по знакомым врачам невропатологам и психиатрам в поисках подходящих иссторий болезней . Если дело выгорит - можно ещё два класса болезней считать поддающимимся прогнозу , диагностированию и лечению . Ещё раз спасибо , jem !
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Apr 25 2009, 12:50
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
А вот я сам восьмимерный куб. Когда регился, хотел быть четырехмерным, но Тессеракт был занят, поэтому решил проскочить нескладные промежуточные гиеркубы и остановился на Хексеракте
На автаре его проекция на двумерное пространства в виде графа
Сообщение отредактировал Hexeract - Jun 15 2009, 21:42
Понадобилось повторить кое-что из теории функций пространственных комплексных переменных . Окончательно всё позабывал и начал с азов . И вот что я обнаружил .
Цитата
В. И. ЕЛИСЕЕВ ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДЫ ТЕОРИИ ФУНКЦИЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЕРЕМЕННОГО
10.18. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА МАЙКЕЛЬСОНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСНОСТИ РЕАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
В 1881 году Майкельсон осуществил знаменитый опыт, с помощью которого он рассчитывал обнаружить движение Земли относительно эфира (эфирный ветер). Схема опыта представлена на рис. Описание опыта стало уже хрестоматийным, поэтому останавливаться на этом не будем. Рассмотрим математическую обработку результатов опыта.
бла-бла-бла Расхождение в результатах математической обработки опыта было откорректировано Лоренцем, введением идеи о сокращении протяженности материальных тел в направлении движения
бла-бла-бла
Необходимо использовать преобразования с учетом структуры пространства, а именно
Если скорость прибора становится равной скорости света ,прибор переходит в пространство другого измерения
Повторим расчет с применением комплексной алгебры бла-бла-бла Таким образом, гениальная догадка Лоренца получила математическое подтверждение.
... Эксперимент Майкельсона проведен независимо от развития представлений о структуре пространства. Совпадение результатов эксперимента с математической обработкой в комплексном пространстве есть доказательство комплексности реального пространства.
Коэффициент Лоренца устанавливает не сокращение размеров прибора по направлению движения, а проекцию этого размера из пространства большего числа измерений в меньшее.
Без "бла-бла-бла" это здесь . Может я не очень правильно понял и вырвал цитаты из другого контекста , поэтому не мог бы кто-либо , более разбирающийся в пространственных комплексных переменных прокоментировать приведённую мной цитату , предварительно сходив по вышеназванной ссылке . Дед Мороз !!! Помоги !
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
http://rutube.ru/tracks/1152072.html Интересный взгляд на 4-е измерение. Начинается ролик немного занудно, но потом становится весьма увлекательным
Прикольный ролик. До некоторые моментов я не допёр свои умом. Например, проекции многомерных конструкций на трехмерное пространство (а там, в свою очередь, проекция трехмерной проекции на двумерный телевизор)
И как они моделировали многомерные многогранники, интересно?