(8352) 44-15-55 - Служба обновления информации справочного портала "www.CHEB.ru" Если что-то изменилось в справочнике или открылась новая фирма - сообщите об этом по телефону Мы работаем с 09:30 до 17:30 (пон-пят)
(8352) 44-15-55 - Служба обновления информации справочного портала "www.CHEB.ru" Если что-то изменилось в справочнике или открылась новая фирма - сообщите об этом по телефону Мы работаем с 09:30 до 17:30 (пон-пят)
(8352) 44-15-55 - Служба обновления информации справочного портала "www.CHEB.ru" Если что-то изменилось в справочнике или открылась новая фирма - сообщите об этом по телефону Мы работаем с 09:30 до 17:30 (пон-пят)
Давно хочу посмотреть "Щелкунчика", тут узнала, что 25-го его будут показывать в нашем театре оперы и балета. Но почему-то на сайте театра нет ни состава исполнителей, ни фото с предыдущих спектаклей. Кто видел "Щелкунчика", поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Четверть века назад в Советском союзе увидело свет произведение Владимира Набокова «Лолита». До конца 80-х годов роман писателя застенчиво опускался в издательских планах. Между тем, именно благодаря ему Набоков завоевал всемирную известность и приобрел колоссальную армию поклонников. Рассказать «Лолиту» языком балета в нашей стране оказалось под силу только Чувашскому театру оперы и балета. Накануне труппа снова погрузила зрителей в пучину скандальной истории любви. Как сложилась судьба чебоксарской Лолиты?
Впервые театр представил «Лолиту» 22 апреля 2010 года. Тогда совершенно случайно дата премьеры совпала с днем рождения писателя Владимира Набокова. Создатели расценили такой поворот событий, как добрый знак. А что же в итоге? Масштабную и привлекшую внимание аудитории балетную постановку показали в Чебоксарах всего 8 раз. Стечение обстоятельств или мистика? Это мы и решили выяснить.
Сравнительно молодому и эпатажному спектаклю хронически не везет. Об этом не говорят в открытую, но факты на лицо. На год о балетной постановке как будто забыли. «Лолита» почти не появлялась на публике, и люди, вложившие в этот проект уйму сил и времени, боялись, что она вообще уйдет из репертуара.
- Я к тогдашнему руководству обращался. И директор сказал: «Спектакль замечательный, но он поставлен в ненужное время в ненужном месте», - рассказывает художник-постановщик балета «Лолита» Валентин Федоров.
Нынешний худрук балетной труппы Данил Салимбаев открытого неприятия к экспериментальному балету не выказывает, но подчеркивает, в театре достаточно другого свежего материала, а до «Лолиты» не всегда доходят руки.
- Вообще «Лолита» - спектакль, который должен готовиться заранее. Много кордебалетных номеров, которые должны репетироваться, чтобы шли хорошо. Спектакль сложный, в том числе для нашей труппы, - говорит художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев.
Непросто все складывалось и у исполнительниц ведущей партии. Над «Лолитой» словно навис рок. Едва кого-то утверждали на роль дьвольски привлекательной нимфетки, как начинались непредвиденные трудности.
Изначально спектакль ставили под пару Маргарита Камыш-Андрей Субботин. Но за три недели до премьеры балерина оформила административный отпуск и уехала лечить спину.
Главную партию спешным образом пришлось разучивать Ляйсан Гизатуллиной. Но и она продержалась недолго. Любопытно, что обе примы, примерившие образ Лолиты, в итоге покинули театр.
Анна Серегина, подхватившая эстафету, не особо суеверна, поэтому взялась за партию с энтузиазмом.
- Для меня это интересная хореография. Пусть не обидится на меня Набоков, я спектакль люблю больше, чем литературное произведение, - говорит исполнительница партии Лолиты Анна Серегина.
Анна пока самая юная исполнительница Лолиты. Причем свой путь в балетной постановке она начала в кордебалете, потом танцевала мать Лолиты Шарлотту Гейз, а теперь доросла и до главной роли. В театре рассчитывают, что с притоком свежих сил у спектакля откроется второе дыхание. А зрители надеются на то, что «Лолита» будет не только гастролировать, но станет частой гостьей именно на нашей сцене.
В четверг посчастливилось посмотреть этот спектакль в нашем театре оперы и балета. Вообще, когда узнала, что иду на "Лолиту", долго пыталась сопоставить балет и произведение Набокова - не складывалось абсолютно... Но, оказывается, это возможно. По-моему, получилось очень достойно! Про себя назвала "Лолиту" балетом голых ног. Сидели на втором ряду, каждую "струнку" на ногах балерин было видно. Сколько сил вложено в эти осанки, в эти точеные силуэты, в эти сильные ноги, в эту грацию!.. Это достойно восхищения!
Тоже оставлю свой отзыв по "Лолите". Тоже имела честь побывать на этом балете. Правда, хвалебных речей о постановке писать не буду. Мне кажется, на чувашской сцене балет абсолютно не удался. Окромя "маленькой" Лолиты, как мне показалось, артисты вообще не понимали, что танцуют на сцене. Музыку не слышат абсолютно, все движения в разнобой, ни о какой синхронности и речи быть не может и т.д. и т.д. Я, пожалуй, соглашусь с худруком балетной труппы Д. Салимбаевым, который в интервью ГТРК Чувашии сказал, что этот балет нужно репетировать и репетировать. Уместен на сцене, на мой взгляд, был только рассказчик. Я не понимаю, для чего на сцену выпускать "недоделанную" постановку?
Тоже оставлю свой отзыв по "Лолите". Тоже имела честь побывать на этом балете. Правда, хвалебных речей о постановке писать не буду. Мне кажется, на чувашской сцене балет абсолютно не удался. Окромя "маленькой" Лолиты, как мне показалось, артисты вообще не понимали, что танцуют на сцене. Музыку не слышат абсолютно, все движения в разнобой, ни о какой синхронности и речи быть не может и т.д. и т.д. Я, пожалуй, соглашусь с худруком балетной труппы Д. Салимбаевым, который в интервью ГТРК Чувашии сказал, что этот балет нужно репетировать и репетировать. Уместен на сцене, на мой взгляд, был только рассказчик. Я не понимаю, для чего на сцену выпускать "недоделанную" постановку?
такого же мнения осталась о "Щелкунчике".. групповые танцы все в разнобой(
Приятно провести вечер в культурной обстановке, вчера посетила оперу "Евгений Онегин" - понравилась игра актёров, оркестра, декорации, костюмы - всё было удачно! никто не оплошал, по крайней мере, зритель не заметил. спасибо за настроение, до сих пор под впечатлением!
--------------------
и когда сотни красавиц будут кричать его имя, мой шепот будет громче.