Были вчера на "Отелло". Понравилось ))
Эту оперу Владимир Красотин (главный режиссёр Русского драмтеатра) ставил на Михайловский фестиваль в 2013 году. Вот наконец выбрались посмотреть )
Отелло пел Сергей Кузнецов, неузнаваемый совершенно )
Дездемону - Татьяна Тойбахтина.
(фото с сайта театра).
История, с одной стороны, достаточно условно-оперная (муж задушил жену из-за того, что она платок потеряла), с другой - в какой-то степени психологическая.
Отелло Шекспира называют то ревнивцем, то очень доверчивым человеком, поверившим наветам Яго по своему простодушию.
Во вчерашнем спектакле, мне показалось, Отелло - ходячий комплекс.
Когда Яго (Иван Николаев) говорит о романе Дездемоны с Кассио, Отелло отвечает - да, я чёрен, я страшен, а она так красива...
- То есть он в душе не верил до конца, что красавица жена могла его полюбить.
И платок, за который он цепляется до конца, - призван подтвердить не её невиновность перед ним, а его правоту, в которую он уже уверовал.
- Понравился момент во втором действии, когда Дездемону окружают дамы-маски, у каждой в руках - по платку, и лишь один из них - её, настоящий. Они водят хоровод вокруг неё, словно предлагая угадать.
Дездемона любит мужа беззаветно, но все её оправдания разбиваются о стену неверия, которую Отелло вокруг себя воздвиг.
И только потеряв её навсегда, он позволяет себе поверить в её невиновность, - когда Дездемона опять для него недоступна.
- Словно Отелло постоянно нужны препятствия в любви к ней. И когда нет реальных, он охотно верит в вымышленные.
Отелло в исполнении Сергея Кузнецова - не яростный мавр, страстно любящий и ненавидящий, а терзаемый болью человек. Любящий Дездемону, даже когда он уверен в её измене.
Спектакль получился красочным - и достаточно лаконичным в декорациях и движениях персонажей. Финалы первого и второго действий рифмуются: Отелло и Дездемона одни на возвышении в окружении звёздной ночи. - Смотришь на них с щемящей грустью.
--------------------
Мне интересен ваш взгляд на мир. До тех пор, пока вы не решите его навязать.
Мне кажется танк должен быть или большим и советским, или "Тигр" и гореть. Меня так воспитывали... (с)