Ответить Создать тему

Специальный трикотаж из Чувашии могут использовать в авиастроении

Filin S
post Apr 20 2024, 10:15 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 15 742



Цитата(Funduk21 @ Apr 20 2024, 09:20)
Ладно плосковязальные машины японские, видимо выкуплены с руин чебоксарского трикотажа. Арамидные, вискозные, углеродные нити откуда? С таобао? Или пока предприятие малое, с алиэкспресс?
*

Не знаю насчёт вискозных и арамидных, но технологию получения углеродных нитей лет десять + назад разработал Иваницкий, наш, чебоксарский, учёный. Причём, нити получались совсем уж фантастических качеств. Насчёт промышленного производства этих нитей, к сожалению, не знаю. Но этот факт, как минимум, говорит о потенциале.
Ну, или можно поехидничать....

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  -5/+3  
Альгиз
post Apr 20 2024, 10:27 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 17 706



??????(Filin S @ Apr 20 2024, 10:15)
Но этот факт, как минимум, говорит о потенциале.
*

Потенциала у нас всегда хоть отбавляй. Сейчас наблюдаю на европейском рынке наши российские технологии, уж не знаю через какие руки они им достались, но даже там они позиционируются, как для богатых. Разбросать затраты до приемлемой себестоимости непросто (русские, если масштаб мировой, нет санкций, умеют), а без этого в массовое производство их невозможно запустить, невыгодно.
Население в России бедное, проще начинать в США или Европе, или продавать продукцию по госзаказу, а туда ещё пробиться надо, через мили бюрократизма.

Сообщение отредактировал Альгиз - Apr 20 2024, 10:29
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Apr 20 2024, 11:26 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 21 230



Цитата(Filin S @ Apr 20 2024, 10:15)
Не знаю насчёт вискозных и арамидных, но технологию получения углеродных нитей лет десять + назад разработал Иваницкий, наш, чебоксарский, учёный. Причём, нити получались совсем уж фантастических качеств. Насчёт промышленного производства этих нитей, к сожалению, не знаю. Но этот факт, как минимум, говорит о потенциале.
Ну, или можно поехидничать....
*

Филингс, самому не смешно? Иваницкий там...
Углеродные нити лет 70 назад уже наши делали...именно из вискозного волокна...при мне помню..там насквозняк через печь протаскивается...самоя технология на то время секретная была...как там чо ( технология ), не собираюсь...
С неё и " ткали "...там и твердотопливные моторы навивали, через смолы и тд...в тч огромные...сейчас не секрет давно уж...даже в научпоплирературе давно...арамидные тож..( кевлары там всякие)
Но...откуда чего не собираюсь, но недостатка нет...давно уже к паутине стремятся...получить уникальную нить, по прочности стремящейся к бесконечности)) тогда и лифт космический на луну можно заделать...
Ты наэрн путаешь углеродные " трубочки "? Там да...нано...но и здесь не секрет ни разу...где там наш чебоксарский учёный? Как участник допускаю, но чтоб " разработал "...хорош уже...
Звучит как чуваши свой флот имели...
Profile CardPM
  0/+5  
корвет
post Apr 20 2024, 11:30 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 21 230



Цитата(Альгиз @ Apr 20 2024, 10:27)
Потенциала у нас всегда хоть отбавляй. Сейчас наблюдаю на европейском рынке наши российские технологии, уж не знаю через какие руки они им достались, но даже там они позиционируются, как для богатых. Разбросать затраты до приемлемой себестоимости непросто (русские, если масштаб мировой, нет санкций, умеют), а без этого в массовое производство их невозможно запустить, невыгодно.
Население в России бедное, проще начинать в США или Европе, или продавать продукцию по госзаказу, а туда ещё пробиться надо, через мили бюрократизма.
*

Ну и? Какие такие российские технологии на европейском рынке наблюдаешь? Как сливовочное масло подделывать? )) иль как попилить бабло, чтоб незаметно было? Тут да..технология " стелс " называется))
Profile CardPM
  -1/+3  
Альгиз
post Apr 20 2024, 12:07 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 17 706



Цитата(корвет @ Apr 20 2024, 11:30)
Ну и? Какие такие российские технологии на европейском рынке наблюдаешь? Как сливовочное масло подделывать? )) иль как попилить бабло, чтоб незаметно было? Тут да..технология " стелс " называется))
*

Да, "стелс", угадали. Не хочу их афишировать и рекламировать. Пусть для начала попробуют внедрить в массовое, гражданское производство, может у них всё-таки получится, всё равно у нас за такое хорошо не платят.
Profile CardPM
  -1/0  
Funduk21
post Apr 20 2024, 12:37 
Отправлено #21


Срань господня

Сообщений: 16 284



??????(корвет @ Apr 20 2024, 11:26)
Углеродные нити лет 70 назад уже наши делали...именно из вискозного волокна...при мне помню..там насквозняк через печь протаскивается...самоя технология на то время секретная была...как там чо ( технология ), не собираюсь...
*

Ну как делали. 100-200 тонн в год. Поэтому для МС-21 закупали зарубежное углеволокно. В рамках импортозамещения экстренно построили завод в Алабуге, выпускающий полторы тысячи тонн углеволокна.
В то время как в во всем остальном мире выпускается около 100 тысяч тонн.

Сообщение отредактировал Funduk21 - Apr 20 2024, 12:38
Profile CardPM
  0/+5  
корвет
post Apr 20 2024, 12:41 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 21 230



Цитата(Альгиз @ Apr 20 2024, 12:07)
Да, "стелс", угадали. Не хочу их афишировать и рекламировать. Пусть для начала попробуют внедрить в массовое, гражданское производство, может у них всё-таки получится, всё равно у нас за такое хорошо не платят.
*

Альгиз, с тобой с удовольствием в стелс бы поиграл...но ведь нечего здесь афишировать и рекламировать...всё что за семью замками, того в открытом доступе нет...а что есть..просто туфта рекламная, ну что ты...ты ведь умная женщина...неуж веришь торнетовской муйне, которую втюхивают? ( к тебе с уважением )...там сложнейшие и дорогостоящие технологии...но вот тебе: когда амеры югославию бомбили...с нашего комплекса старого, этот супер пупер стелс ф117 завалили как чисто)) иль как там...хромой карлик...
Но...в конфликте с грузией...наш ту22м. НН...завалили..тамжешь обоюдка так и так...напрааа...
За мной, барышни))



Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 20 2024, 12:42 
Отправлено #23


Активный

Сообщений: 21 230



Цитата(Funduk21 @ Apr 20 2024, 12:37)
Ну как делали. 100-200 тонн в год. Поэтому для МС-21 закупали зарубежное углеволокно. В рамках импортозамещения экстренно построили завод в Алабуге, выпускающий полторы тысячи тонн углеволокна.
В то время как в во всем остальном мире выпускается около 100 тысяч тонн.
*


Там запасы страт с совка есть...
Насчет крыла...закупали то технологии...там вся фигня в крупноразмерных..сушка утруска))
Потом сеточки эти медные надо вштыривать, тип статическое электричество и молниеотводные...сложные технологиии...так то уш...отстаём...

Сообщение отредактировал корвет - Apr 20 2024, 12:53
Profile CardPM
  0/0  
Funduk21
post Apr 20 2024, 13:12 
Отправлено #24


Срань господня

Сообщений: 16 284



Цитата(корвет @ Apr 20 2024, 12:42)
Потом сеточки эти медные надо вштыривать, тип статическое электричество и молниеотводные
*

Шта? В углеродный композит сеточки? В негорючую арамидную одежду для газовиков, нефтянников и заправщиков на АЗС как раз вплетают 1-2% углеволокна для защиты от статики. Так сложилось, для для напряжения в сотни киловольт-мегавольты оно отличный проводник.
Цитата(корвет @ Apr 20 2024, 12:41)
супер пупер стелс ф117 завалили как чисто
*

История со 117 еще долго будет передаваться из уст в уста
Про F-117Начальный этап ударов по Ираку в 1991 г - это была операция планируемая и исполняемая "старательными отличниками". А вот начальная фаза ударов по Югославии в 1999 г была организована на уровне "и так сойдет". Применение F-117 не было исключением.

1. В первые дни F-117 летали ровно одним и тем же маршрутом несколько дней подряд. В 1991 г маршруты F -117 меняли часто для дополнительной перестраховки.

2. Число вылетов и маршрутов в начальный период операции было ограниченным, и теми же маршрутами что F-117 пользовались еще и обычные самолеты. Причем не слишком интенсивно и тоже повторяясь. В 1991 г Ирак атаковали по более широкому списку маршрутов и значительно более интенсивно. Cербы могли уже благодаря этому достаточно точно вычислить коридоры и расписания. В том числе и того, что почему-то "не видно, а оно точно там есть".

3. Вылеты над Ираком в 1991 г выполнялись по очень жесткой программе соблюдения и направления полета и положения самолета в пространстве. Ведь план полета учитывал и возможные зоны и углы обзора и известных наземных РЛС, и расчетных прячущихся. Ведь у F-117 заметность в разных проекциях разная. В первые дни над Югославией аналогичные требования не соблюдались вообще.

4. В условиях Европы взлеты самолетов с авиабаз легко отслеживались как и по сообщениям СМИ, так и агентурой. Это тоже помогало узнавать используемые силы и время их прибытия.

5. Планировщики США и НАТО довольно высокомерно отнеслись к РТР сербов, а потому переговоры, в начальный период операции, осуществлялись интенсивно, открыто, без шифрования, на одних и тех же каналах. Как итог, даже радиолюбители(!) оказывали реальную помощь разведке.

Результат не заставил себя долго ждать...

Цитата(корвет @ Apr 20 2024, 12:41)
просто туфта рекламная
*

А это следствие историй про 117, передаваемых восхищенными гуманитариями из уст в уста
ЭПР
В свете обсуждений о подавлении ПВО и полезности/бесполезности стелс-технологий и самолетов РЭБ, с успехом примененных США в прошлых военных кампаниях против противников имеющих свои национальные системы ПВО, часто звучит еще один тезис. Вот мало ли, что там было в 1991 г или 2003 гг? Сейчас вот техника совсем другая, а значит все совсем иначе. А давайте посмотрим на современную технику. И посмотрим, влияют ли уменьшенные ЭПР/ЭОП/RCS и привычные схемы РЭБ на дальности обнаружения?

Возьмем, для примера, белорусские РЛС семейства "Восток". Системы не от НАТО (отсылка на технику и технологии которого многими предается анафеме по умолчанию) и не родом из СССР (чтобы нельзя было бы сослаться на "ну просто старая техника").

Итак, трехкоординатный и даже двухдиапазонный (S и VHF) радар «Восток – 3D». Хороший современный радар.

Открываем таблицу с официального сайта. Смотрим.

Дальность обнаружения цели с эффективной отражающей площадью (ЭОП, термин из таблицы) 10 кв м при отсутствии помех - 360 км.  С точно теми же  условиями задачи, но у цели с ЭОП 0.5 кв м - 350 км. Казалось бы, невелика разница.  Несколько %.

Однако вводим фактор РЭБ! При воздействии активных шумовых помех (постановщик на дальности 200 км, на высоте 10000 м, интенсивность 200Вт/МГц), дальность обнаружения цели с ЭОП 10 кв м падает уже до 157 км (в 2.29 раза). А вот у цели с ЭОП 0.5 кв сокращается до всего 57 км! В 6.14 раза!

А в облаках дипольных отражателей одинаковой плотности их суммарной ЭОП на единицу объема воздушного пространства - сокращение уже до 100 км и 25 км соответственно! Относительно варианта без каких либо помех - сокращение в 3.6 и 14 раз соответственно.

Из этих цифр хорошо видно, что и против современных радаров - чем ЭПО/ЭПР/RCS ниже, тем лучше. И чем она меньше, тем даже более эффективно традиционные инструменты РЭБ сокращают дальность обнаружения! И наоборот, чем она больше, тем меньше влияет РЭБ.

Одно непропорционально усиливает эффективность другого, и так в обе стороны.


Сообщение отредактировал Funduk21 - Apr 20 2024, 13:17

--------------------
Profile CardPM
  0/+2  
корвет
post Apr 20 2024, 13:30 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 21 230



Цитата(Funduk21 @ Apr 20 2024, 13:12)
Шта? В углеродный композит сеточки? В негорючую арамидную одежду для газовиков, нефтянников и заправщиков на АЗС как раз вплетают 1-2% углеволокна для защиты от статики. Так сложилось, для для напряжения в сотни киловольт-мегавольты оно отличный проводник.

История со 117 еще долго будет передаваться из уст в уста
Про F-117Начальный этап ударов по Ираку в 1991 г - это была операция планируемая и исполняемая "старательными отличниками". А вот начальная фаза ударов по Югославии в 1999 г была организована на уровне "и так сойдет". Применение F-117 не было исключением.

1. В первые дни F-117 летали ровно одним и тем же маршрутом несколько дней подряд. В 1991 г маршруты F -117 меняли часто для дополнительной перестраховки.

2. Число вылетов и маршрутов в начальный период операции было ограниченным, и теми же маршрутами что F-117 пользовались еще и обычные самолеты. Причем не слишком интенсивно и тоже повторяясь. В 1991 г Ирак атаковали по более широкому списку маршрутов и значительно более интенсивно. Cербы могли уже благодаря этому достаточно точно вычислить коридоры и расписания. В том числе и того, что почему-то "не видно, а оно точно там есть".

3. Вылеты над Ираком в 1991 г выполнялись по очень жесткой программе соблюдения и направления полета и положения самолета в пространстве. Ведь план полета учитывал и возможные зоны и углы обзора и известных наземных РЛС, и расчетных прячущихся. Ведь у F-117 заметность в разных проекциях разная. В первые дни над Югославией аналогичные требования не соблюдались вообще.

4. В условиях Европы взлеты самолетов с авиабаз легко отслеживались как и по сообщениям СМИ, так и агентурой. Это тоже помогало узнавать используемые силы и время их прибытия.

5. Планировщики США и НАТО довольно высокомерно отнеслись к РТР сербов, а потому переговоры, в начальный период операции, осуществлялись интенсивно, открыто, без шифрования, на одних и тех же каналах. Как итог, даже радиолюбители(!) оказывали реальную помощь разведке.

Результат не заставил себя долго ждать...


А это следствие историй про 117, передаваемых восхищенными гуманитариями из уст в уста
ЭПР
В свете обсуждений о подавлении ПВО и полезности/бесполезности стелс-технологий и самолетов РЭБ, с успехом примененных США в прошлых военных кампаниях против противников имеющих свои национальные системы ПВО, часто звучит еще один тезис. Вот мало ли, что там было в 1991 г или 2003 гг? Сейчас вот техника совсем другая, а значит все совсем иначе. А давайте посмотрим на современную технику. И посмотрим, влияют ли уменьшенные ЭПР/ЭОП/RCS и привычные схемы РЭБ на дальности обнаружения?

Возьмем, для примера, белорусские РЛС семейства "Восток". Системы не от НАТО (отсылка на технику и технологии которого многими предается анафеме по умолчанию) и не родом из СССР (чтобы нельзя было бы сослаться на "ну просто старая техника").

Итак, трехкоординатный и даже двухдиапазонный (S и VHF) радар «Восток – 3D». Хороший современный радар.

Открываем таблицу с официального сайта. Смотрим.

Дальность обнаружения цели с эффективной отражающей площадью (ЭОП, термин из таблицы) 10 кв м при отсутствии помех - 360 км.  С точно теми же  условиями задачи, но у цели с ЭОП 0.5 кв м - 350 км. Казалось бы, невелика разница.  Несколько %.

Однако вводим фактор РЭБ! При воздействии активных шумовых помех (постановщик на дальности 200 км, на высоте 10000 м, интенсивность 200Вт/МГц), дальность обнаружения цели с ЭОП 10 кв м падает уже до 157 км (в 2.29 раза). А вот у цели с ЭОП 0.5 кв сокращается до всего 57 км! В 6.14 раза!

А в облаках дипольных отражателей одинаковой плотности их суммарной ЭОП на единицу объема воздушного пространства - сокращение уже до 100 км и 25 км соответственно! Относительно варианта без каких либо помех - сокращение в 3.6 и 14 раз соответственно.

Из этих цифр хорошо видно, что и против современных радаров - чем ЭПО/ЭПР/RCS ниже, тем лучше. И чем она меньше, тем даже более эффективно традиционные инструменты РЭБ сокращают дальность обнаружения! И наоборот, чем она больше, тем меньше влияет РЭБ.

Одно непропорционально усиливает эффективность другого, и так в обе стороны.

*

Ну дык, согласен полностью...
Про сеточку ещё раз...если непонятно, выше написал: именно для стекания статики со всего крыла ( на дюрале кисточки углеволоконные, на законцовках, сам самолёт постоянно " трется " о воздух и накапливает заряды...сама т молния пох ему...но угле...вроде и проводник галимый, но со смолами диэлектрик))..так шта металлизируют искусственно...именно с кочки зрения " подделки" под дюраль по электропроводности...ну мож неуклюже выражаюсь...так то уж, если б не топливные баки в крыле, аще пох было бы...но вот...весь запас топлива в крыле...есть на накоторых и фюзеляжные...но основной запас в крылушках.
Повторюсь: главное технологии...там вакуумные камеры и тд...крупноразмерные...выгоднее целиком, не по секциям...если ты такой спец, подскажи, какая максимальная у нас и у них?

Сообщение отредактировал корвет - Apr 20 2024, 13:43
Profile CardPM
  -3/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения