Тем, что ребёнок может вещи перепутать (тут недавно в соседней теме взрослую женщину с полицией искали, которая детские ботинки перепутала в детском игровом центре), тем, что ребёнок может вовремя не переодеться в сухую одежду и заболеть, и т.д. Большинство ходят в спортивные секции для укрепления здоровья, а не для того что бы болеть или искать вещи с полицией.
Так такие женщины как раз и вырастают из девочек, которые не в состоянии самостоятельно переодеться, оценить вспотели они или замерзли, отличить свою шапочку от чужой. Ну примерно так же, как и обсуждение жизнеспособности спортивных секций вкупе с умением ре6енка самостоятельно одеваться обсуждают в теме "КПП на входе в школу")).
Конечно! Надо поощрать самостоятельность, а не подавлять её.
Но я не представляю детей в 7-8 летнем возрасте (а в школу часто ходят с 6 лет), которые всё в школе могут делать сами без какой-либо помощи родителей.
Чего? да мы в последнюю группу детсада сами шли утром, сами переодевались и т.д., а будучи первоклашкой, на меня уже была возложена обязанность водить и забирать братишку в д/с со всеми исходящими из этого. И подобное было с большинством моих сверстников: родители в школу ходили либо на собрания, либо на праздники, но никак не каждый день. в универе у нас был кадр, за которого мамаша бегала по преподам, чтобы её "хороший Лешенька" не был отчислен
--------------------
Сборная России по футболу не попадет даже в АД, она попадет в штангу АДа Если ты идёшь против ветра, то можешь не бояться плевков в спину.
да мы в последнюю группу детсада сами шли утром, сами переодевались и т.д., а будучи первоклашкой, на меня уже была возложена обязанность водить и забирать братишку в д/с со всеми исходящими из этого. И подобное было с большинством моих сверстников: родители в школу ходили либо на собрания, либо на праздники, но никак не каждый день.
Жизнь каждого прошлого поколения была более сложной. Так можно послушать рассказы прабабушек, как они вставали в 4 утра, чтобы успеть покормить скотину, а потом шли пешком 10 километров в сельскую школу, а потом возвращались назад и до поздней ночи занимались хозяйством, и это в 7 лет. А еще младшими братьями-сестрами надо было следить, картошку на рынок возить, скотину пасти и так далее... И это еще райская жизнь в сравнении с бытом ребёнка в средневековье или во время голодомора.
Мне кажется, современному родителю нормально не желать своим детям тех сложностей, с которыми сталкивались их деды и прадеды. Пусть они живут лучшей жизнью, не превращаясь в семилетних взрослых детей.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
alexey, спасибо за позицию. А то кругом злые бабки-дедки, которых в детстве ремнем били, а об этих нынешних, видите ли, смеют заботиться. Что-то от темы далеко ушли. Как там за высоким забором- есть жизнь?
Жизнь каждого прошлого поколения была более сложной. Так можно послушать рассказы прабабушек, как они вставали в 4 утра, чтобы успеть покормить скотину, а потом шли пешком 10 километров в сельскую школу, а потом возвращались назад и до поздней ночи занимались хозяйством, и это в 7 лет. А еще младшими братьями-сестрами надо было следить, картошку на рынок возить, скотину пасти и так далее... И это еще райская жизнь в сравнении с бытом ребёнка в средневековье или во время голодомора.
Мне кажется, современному родителю нормально не желать своим детям тех сложностей, с которыми сталкивались их деды и прадеды. Пусть они живут лучшей жизнью, не превращаясь в семилетних взрослых детей.
а в чем сложность самому дойти, одеться, поесть, ж.. пу вытереть? ответственность и самостоятельность - это то, чего многим не хватает: школьники 10и-12и лет не в состоянии яичницу себе пожарить, сидят едят всухомятку чипсы, снеки и Бпшшку не заваривая
--------------------
Сборная России по футболу не попадет даже в АД, она попадет в штангу АДа Если ты идёшь против ветра, то можешь не бояться плевков в спину.
а в чем сложность самому дойти, одеться, поесть, ж.. пу вытереть? ответственность и самостоятельность - это то, чего многим не хватает: школьники 10и-12и лет не в состоянии яичницу себе пожарить, сидят едят всухомятку чипсы, снеки и Бпшшку не заваривая
Нну, работать же никто на заводе не заставляет, в лес за дровами идти или скотину кормить. Всего лишь чуток самостоятельности проявить.
Мне кажется, современному родителю нормально не желать своим детям тех сложностей, с которыми сталкивались их деды и прадеды. Пусть они живут лучшей жизнью, не превращаясь в семилетних взрослых детей.
А не путаете "не желать сложностей" и "позволить быть трутнем"? У нас как-то регулярно подменяют понятия совмещая термины свобода и вседозволенность, терпимость и бессловесность. Так же и тут, да, не хочется, чтобы дети столкнулись с "единообразием" и завидовали тем, кто может "достать, урвать". Да, не хочется, чтобы дети сталкивались с проблемами "пионерско-комсомольского единовсевидящего". Но это отнюдь не значит, что дети должны быть белоручками "великого нехочухи". Да, не должны превращаться в семи, восемнадцати, двадцатипяти летних взрослых детей. Должны уметь сами себя обслуживать, должны уметь обходиться без поводырей на улице, в разговоре, на прогулке, в деле. Ну не должны родители превращаться в персонажа Татьяны Пельцер и растить таких внучков.
chudak, Я родитель ребёнка-школьника, и потому могу привести примеры:
1) Нужно украшать класс к Новому году. И этим занимаются родители. Им нужно для этого физически в кабинет класса попасть;
2) Ребёнок теряет пропуск. И родитель идёт с ним договариваться, чтобы как-то этот пропуск восстановили, и для начала ребёнка без пропуска в школу пустили;
3) Проводится конкурс "Дары осени". Неприятность в том, что конкурсы в младших классах проводятся так, что вместе с детьми работы должны готовить родители И вот мама с дочкой делают какую-нибудь работу, и родители помогают ребёнку это всё отнести;
4) Теряются лыжи/шапка/сменная обувь. Ребёнок не может сам их найти. И мама идёт в школу потерявшуюся вещь искать. И часто находит.
Я рад за тех кто уже в шестилетнем возрасте могли справится со всеми этими процессами без помощи родителей. Но многие младшеклассники с таким не справляются сами.
А бывает и такое, что школу и дом разделяет оживлённая магистраль. И родители водят младшеклассника, помогая перейти эту дорогу. Потому как страшно отпускать первоклассника. Детство современных детей от детства их дедушек-прабабушек отличает огромное количество автомобилей.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
1) Нужно украшать класс к Новому году. И этим занимаются родители. Им нужно для этого физически в кабинет класса попасть;
У нормального классного руководителя этим занимаются ДЕТИ, а не родители. Ну в началке родители С ДЕТЬМИ. Вы же почему-то освобождаете деток от достаточно простой и вполне им посильной работы. Заметьте, эта работа украшает ИХ класс, но им предлагают готовый продукт. "Бабушка!!!!!! - Бегу Витенька". У нас вчера наряжали не класс, а фойе школы к новому году. Этим занимались зам по воспитательной работе и ребята 7-11 класса из актива. Никого из родителей рядом не было. Собственно детям в класс попасть вообще не проблема, да и наряжать можно днем после уроков, а не с 6 до 8 вечера после работы. Задержали на час несколько человек и нет проблем.
2) Ребёнок теряет пропуск. И родитель идёт с ним договариваться, чтобы как-то этот пропуск восстановили, и для начала ребёнка без пропуска в школу пустили;
Вот здесь да, родители могут помочь, ребенок не всегда может решить, особенно в начальной школе.
3) Проводится конкурс "Дары осени". Неприятность в том, что конкурсы в младших классах проводятся так, что вместе с детьми работы должны готовить родители И вот мама с дочкой делают какую-нибудь работу, и родители помогают ребёнку это всё отнести;
Вот только не мне рассказывайте, как эти работы делаются ВМЕСТЕ с детьми. Я в этих конкурсах в жюри достаточно регулярно заглядываю. В БОЛЬШИНСТВЕ случаев родители ДЕЛАЛИ, а ребенок НАБЛЮДАЛ как надо делать. Там, где делают ВМЕСТЕ - заметны и мелкие косяки детских рук, и мягко говоря не гениальные формы, но это действительно ДЕТСКИЕ работы. Но ведь родители же хотят, чтобы их ребенок получил ПЕРВОЕ МЕСТО, а не научился и стал самостоятельным. И ради первого места папы и мамы упираются и выклеивают, собирают, раскрашивают и прочее. Особо оговорюсь, что это сказано не обо всех родителях, а о тех, кто "очень хочет, чтобы ребеночек получал самое лучшее и не перетруждался". Я искренне уважаю и очень благодарен родителям, которые действительно делают поделки ВМЕСТЕ, но "Бабушка!!!! - Бегу Витенька" вижу регулярно и на конкурсах готов поубивать учителей, которые за такие "бабушкаработы" дают места.
4) Теряются лыжи/шапка/сменная обувь. Ребёнок не может сам их найти. И мама идёт в школу потерявшуюся вещь искать. И часто находит.
Реальный случай из моей практики. Ребенок после физкультуры пришел в класс (6 класс, не первоклашка) и 10 минут ищет свои брюки. Нет, не нашел. Все оделись, а его брюк нет. Висящие на стуле - это "не мои, что я - свои штаны не знаю!!". Приехал папа, привез другие брюки, вместе посмотрели, не нашли, скандал. На следующий день, приезжает с утра взведенная мама, кричит на всех в школе. Заходит в класс "вот его штаны, откуда вы их взяли, специально повесили!!!!!, всем нервы мотаете!!!!". Оказывается брюки новые, мальчик (еще раз, 6 класс) первый раз их надел, ну забыл, что это новые штаны, привык к другим. Да, МАМА ПРИЕХАЛА - НАШЛА. "Бабушка!!!! - Бегу Витенька". Повторю - это РЕАЛЬНЫЙ случай, а не фантазия на тему. Сейчас на вахте огромное количество забытых вещей. Карточку ребенок ищет по всей школе. Классного руководителя напряг, к сисадмину бегает видео посмотреть кто вытащил. Вот до вахты дойти и в коробку с "потреяшками" заглянуть - мозгов не хватает, там эта карточка два дня лежит. И таких историй даже за неделю набирается не одна.
Я рад за тех кто уже в шестилетнем возрасте могли справится со всеми этими процессами без помощи родителей. Но многие младшеклассники с таким не справляются сами.
А не потому ли не справляются, что их не учили с этим справляться, подхватывая их и подкладывая соломку по принципу "Бабушка!!!! - Бегу Витенька". Вместо того, чтобы взять ребенка под руку, пойти с ним, спрашивая "ну что делать сначала?" и давая рекомендации, показывать как это можно решить родители отставляют ребенка в сторону и делают всё ЗА НЕГО. Заметьте, вы сами сказали, что есть шестилетки, которые МОГУТ с этим справится, значит их смогли научить, им объяснили. Это дети, причем нынешние дети очень быстро осваиваются в мире, быстро учатся. Освоить сложные проги компа, переустановку Винды - это без проблем, но этот же ребенок не может после себя на парте порядок навести. Так он тупой или просто приучен, что за него всё сделают родители, а он будет делать исключительно то, что он хочет?
А бывает и такое, что школу и дом разделяет оживлённая магистраль. И родители водят младшеклассника, помогая перейти эту дорогу. Потому как страшно отпускать первоклассника. Детство современных детей от детства их дедушек-прабабушек отличает огромное количество автомобилей.
Вот с этим вновь сложно спорить. Но давайте выглянем утром в окно около 1 гимназии, около 3 лицея, около 1 СОШ. Вереница "инвалидных колясок". Что, так сложно высадить ребенка около двора, не заезжая в него? Там двор, а не оживленная магистраль с огромным количеством машин, там всего 100-150 метров (в случае с СОШ 1 вообще 50 от дороги до ворот школы). Основная загрузка двора - это как раз те машины, которые везут "бедных деток, чтобы их ножки не перетрудились". И как остальные дети из домов этого двора без машины до школы доходят проходя по этому же двору, ума не приложу((((. Заметьте, я не пытаюсь сказать "вообще ничего родители делать не должны". Они родители, они должны помогать ребенку. Но с моей точки зрения "помогать" и "делать всё ЗА РЕБЕНКА" - позиции кардинально разные, вот только огромное количество яжематерей эти понятия смешивает до степени замещения, а потом выдает "ну 11 класс, ну что, сам не можешь до больницы дойти, кровь сдать?", ну или "когда ж ты самостоятельным станешь, тебе ж на будущий год в общагу, в Москву, как ты там будешь ума не приложу". Давайте помогать ребенку, а не замещать ребенка в делах. Раньше надо было деньги в кармане возить, сейчас есть карточки, проще стало. Раньше надо было как-то докладывать где находишься, сейчас достаточно включить геопозицию. Раньше надо было дневники заполнять и бегать узнавать домашку, сейчас электронный журнал. Вот и упрощение жизни без сложностей прошлого. Но это не значит, что родители должны упростить жизнь до той степени, что ребенок вообще должен сложить лапки на пузике и смотреть как за него делают всё возможное в то время, пока он жуёт тортик и тихо ждет того, что он повзрослеет и сможет это всё делать самостоятельно. Вот о чем я веду речь
Заметьте, вы сами сказали, что есть шестилетки, которые МОГУТ с этим справится
Безусловно. Как минимум сын маминой подруги всегда и во всём справляется. Ну и бабушки-прабабушки в своих рассказах о детстве
Впрочем, я не спорю, что очень самостоятельные дети есть - если взрослые всё время отсутствуют, дети приспосабливаются. Но, как мне кажется, их очень далеко от 100%, тем более в 6-7-8-летнем возрасте. И КПП на входе создаёт из-за этого массу неудобств.
Собственно детям в класс попасть вообще не проблема, да и наряжать можно днем после уроков, а не с 6 до 8 вечера после работы. Задержали на час несколько человек и нет проблем.
В нашей школе еще не установили КПП, так что не проблема. Приходят родители и наряжают класс после уроков, координируя свою деятельность через родительский чат.
Спасибо за развернутую позицию учителя! Видно, что вы в этой теме хорошо разбираетесь. И принципом "Давайте помогать ребенку, а не замещать ребенка в делах" я полностью согласен, и со многими описанными Вами ситуациями тоже.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Впрочем, я не спорю, что очень самостоятельные дети есть - если взрослые всё время отсутствуют, дети приспосабливаются. Но, как мне кажется, их очень далеко от 100%, тем более в 6-7-8-летнем возрасте. И КПП на входе создаёт из-за этого массу неудобств.
Это точно не 100%, что гораздо хуже - так это то, что процент падает. Раньше на уроках труда мне не приходилось объяснять как пользоваться щеткой, сейчас же дай бог, чтобы пяток человек в 5 классе умел полы подметать., я уж не говорю про то, что свои заготовки сложить на полочку и отнести на место инструменты - это чаще всего не раз напомнишь и при этом кто-то не сделает, пока за руку не возьмешь и не подведешь показать, что не всё убрано. При этом "я всё убрал" - это дежурная фраза. Пошли, посмотрим, а это что...... "ну сейчас уберу, я ж не знал, что рубанок надо на место". Но ведь это было и в 1-2-3 классе, на тех же уроках труда. Что касается КПП и неудобств - то это проблемы прежде всего утром на входе в школу, а сложности с родителями - это уже не так страшно, там людей меньше. У нас в лицее пропускная система работает, особо вопросов не возникает. Да, родителям сложнее, не спорю, восторга не вызывает. Хотя было несколько раз, когда было хорошо, что система есть и действует как надо.
В нашей школе еще не установили КПП, так что не проблема. Приходят родители и наряжают класс после уроков, координируя свою деятельность через родительский чат.
Спасибо за развернутую позицию учителя! Видно, что вы в этой теме хорошо разбираетесь. И принципом "Давайте помогать ребенку, а не замещать ребенка в делах" я полностью согласен, и со многими описанными Вами ситуациями тоже.
А родители у вас приходят с детьми работать, или "Бабушка!!!!"? Пока я был родителем, наша классный руководитель не пускала родителей до тех пор, пока рядом их детей не было, за что ей искренне благодарен и как классному руководителю и как коллеге по работе. Я согласен с тем, что детям надо помогать, с тем, что родители должны делать детские проблемы проще в решении, но именно "помогать". Спасибо за понимание.