Как меня подвели при заказе МакБука в СберМегаМаркете
Личный факап в интернет-покупках.
В начале февраля торговая площадка СберМегаМаркет заметно улучшила программу лояльности. Если раньше они начисляли внутренние бонусы, то теперь вместо них стали начислять Спасибо от Сбербанка, каждый из которых близок по цене к рублю. Сейчас это активно рекламируется, стартуют разные акции, я на одну из них повёлся, и всё закончилось фиаско. Опишу, что случилось.
Меня попросили найти ноутбук Macbook Air на процессоре M2. В процессе поисков выяснилось, что нужно брать Макбук с диском на 512 Гб, так как самая простая модель на M2 обладает медленным диском.
Ноутбуков с диском на 512 Гб в продаже значительно меньше. Самым доступным вариантом оказался Macbook Air M2 8/512Gb за 126 400 рублей в СберМегаМаркете. К нему мне удалось применить промокод на 4000 рублей, и ещё мне обещали 24480 спасибо. Если представить, что каждое из них будет стоить по 90 копеек, то выходила цена в 101 600 рублей.
На других торговых площадках с доставкой из России цены были выше. Можно было заказать ноутбук заметно дешевле из-за рубежа и ждать полтора месяца с переменным успехом. Также можно было попробовать купить такой Макбук на авито новый с рук по цене от 102 тысяч рублей.
На этом фоне заказ в СберМегаМаркете смотрелся неплохо. Я сделал заказ и оплатил его 6 февраля. Заказ был подтверждён продавцом, и оставалось подождать доставки 5 дней.
Первые "звоночки"
8 февраля мне на телефон стали приходить звонки с номера 8(495)783-08-88, но взять трубку я не успевал, так как звонки сразу сбрасывались. Я погуглил, кто мне звонит и определил, что это СберМегаМаркет.
С пятого раза до меня дозвонились, и живой человек сильно извиняясь сказал, что заказ задерживается. Вместо 11 февраля его доставят 14 числа. Я согласился на эти неудобства, так как доллар за два дня несколько подрос, и вместе с ним повысились цены на Макбуки. В трехдневной задержке особой проблемы не было.
Ожидание доставки 14 февраля
В этой день мне должны были привезти ноутбук с 10:00 до 18:00. Заказчик постоянно интересовался - не привезли ли его, а я ждал до 6 вечера и никак не дождался. На сайте СберМегаМаркета в разделе заказа информация о переносе доставки не показывалась, и также стояло, что заказ приедет 11 февраля.
Что же делать , если Макбук так и не привезли? Я позвонил по телефону 8 (800) 600-08-88, отвечал там на вопросы бота, добился, чтобы меня соединили с живым сотрудником и спросил его: "Когда приедет мой заказ?"
Мне ответили, что отгрузка товара ожидается 15 февраля, а у меня ноутбук будет 18 февраля. Оставалось ждать новую дату.
Отмена заказа
Сегодня 16 февраля в 12:08 мне пришло SMS и письмо. Ноутбука не оказалось в наличии, продавец отменил заказ. Извинение за беспокойство:
Деньги 122 400 рублей до вечера 16 февраля мне так и не вернули. Надеюсь, что их возврата не придётся ждать также долго, как самого заказа. Но есть неприятная вещь, цинизм которого меня поразил.
Особый цинизм
Я делал заказ у продавца PixelTechno. И, несмотря на то, что Макбука у него для меня не нашлось, продавец этот продолжает продавать этот же ноутбук на СберМегаМаркете. Цена только серьёзно повысилась:
Рост курса доллара
Понятно, что причина в падении курса рубля. Когда я оплатил этот заказ 6 февраля, доллар был по 70.5 рублей. На момент отказа продавца доллар поднялся уже до 74.8 рублей - на 6% больше.
Также на 6% подорожала и электроника в закупке, продавцу стало невыгодно поставлять мне ноутбук, и он просто отменил заказ, продолжив его продажу по новой цене.
Но проблема тут не только в нерадивом продавце, а в самом СберМегаМаркете, который создаёт условия для подобных нечистоплотных действий тех, кто торгует на этой платформе.
И, если есть условия, при которых продавцы могут 10 дней следить за курсом, а потом отменять заказ в случае роста курса, маркетплейс будет проходным двором. И обильная реклама и выгодные акции обернутся для покупателей большими неприятностями.
Постскриптум
Надеюсь моё описание позволит представителям СберМегаМаркета посмотреть на эту ситуацию со стороны. Мной было замечено/описано три проблемы:
Некрасивое поведение продавца;
Отсутствие информации о задержках в разделе "Заказ" в личном кабинете;
Сбрасывающиеся звонки с телефона 8(495)783-08-88.
Ну а потенциальным покупателям советую быть осторожным при заказах на этой торговой платформе. По крайней мере во время возможных колебаний курса рубля.
Я бы хотел поставить продавцу PixelTechno низкую оценку, но так как у меня отменён заказ, я не могу этого сделать. Так что остаётся только писать подобное описание и предостережение.
Вам слово!
Сталкивались ли вы с похожими ситуациями в маркетплейсах? Через какое время возвращаются деньги назад, когда в СберМегаМаркете отменяют заказ? Справочная система выдаёт такую информацию:
Подобным грешат все российские маркетплейсы? Wildberries, Яндекс-маркет, Ozon, СберМегамаркет...
Где сейчас лучше заказывать подобный ноутбук? Заказчика интересует именно конфигурация Macbook Air M2 8/512Gb. Я бы на его месте не парился, а взял Macbook Air M1 8/256Gb - такую модель в начале февраля можно было урвать по акции за 70 тысяч рублей. Да и диск там не должен быть тормозным, как на аналогичной версии с процессором M2.
Интересует именно Macbook. Так что советы в стиле: "Есть ноутбук ничем не хуже, но под Windows, всего за 35-50 тысяч" будут бесполезны. Спорить о том, какая платформа лучше, совершенно не хочется.
На Отзовик точка ком только 14процентов из почти 4500 отзывов положительные остальные все отрицательные с этого нужно было начинать почитать отзывы кто уже заказывал .Про любой новый сервис так нужно проверять
Сообщение отредактировал Владимакс21 - Feb 16 2023, 21:48
Односторонний отказ продавца от договора недопустим. Пишите претензии в адрес получателя средств - вполне возможно это был маркетплейс - и требуйте исполнения договора.
--------------------
порой я не могу найти объяснения своим поступкам, но потом вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Вполне может быть, что такой позиции у селлера тупо не было. В этом случае ваши денежки "крутятся" в чью-то пользу, как предположение.Сомневаюсь, что курс как-то может повлиять на "продавать или нет" Было время на ягодках как грибы стали плодиться продаваны сиак себе рейтингом и низкими ценами на тот или иной товар. Как-то заказал сгущёнку, естественно, отменили и вернули средства Хэзэ для чего это нужно
--------------------
"Будьте здоровы, дорогие друзья. Ликуйте и радуйтесь жизни в это наше бездарное время!" (С) Маслаченко 1998 год
Односторонний отказ продавца от договора недопустим. Пишите претензии в адрес получателя средств - вполне возможно это был маркетплейс - и требуйте исполнения договора.
Подскажите: куда лучше писать претензию в Сбермаркет? В чат?
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Односторонний отказ продавца от договора недопустим. Пишите претензии в адрес получателя средств - вполне возможно это был маркетплейс - и требуйте исполнения договора.
ты это aliexpress скажи, пошлют на 3 китайские буквы, но деньги возвращают )))
Подскажите: куда лучше писать претензию в Сбермаркет? В чат?
Я как-то писал им в чат. Два раза делал заказ через этот Сбермегамаркет и оба раза были какие-то косяки. По итогу поддержка выдала купон рублей на 500 (но там и сам товар где-то на 5000 р. был)
Года 2 назад заказал на маркетплейсе Ситилинк (не реклама) ноут Асеr. Получил на ПВ. Дома протестил - не понравился, хотя вроде отзывы неплохие были, но меня не устроил. Связался по ОС сказали тащи в Мега Молл там главная точка по возвратам. Припер там проверили на общий вид, включили. Сказали Гуд, оформили бумажку и дуй в кассу. Деньги вернули моментально. Больше с маркетплейсами не связывался.