Надо сливать так , чтобы воронка образовалась ! И вода чтобы с хлюпаньем уходила . И в школе делали , и лет 7 назад на работе над ЕГЕшниками смеялся . В курилке 2 часа баловались - всё однозначно получалось . Сейчас вот на кухню сходил - обе серии с однозначным концом . Не закрученный поток раскручивается по часовой , раскрученный предварительно против часовой - останавливается и закручивается по часовой . Жаль , в южном полушарии ни разу не был ! Буду - обязательно попробую !
Хммм...ми озадачен. Подождем, что скажет мировой судья Наблюдатель.
... Сейчас вот на кухню сходил - обе серии с однозначным концом . Не закрученный поток раскручивается по часовой , раскрученный предварительно против часовой - останавливается и закручивается по часовой . Жаль , в южном полушарии ни разу не был ! Буду - обязательно попробую !
Так-то на направление закручивания воронки над сливным отверстием влияет множество факторов. Влияние планетарных сил Кориолиса - одно из самых ничтожных. Если Вы пришли к выводу, что они являются определяющими для раковины на кухне - постановка эксперимента никуда не годится.
--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")
Так-то на направление закручивания воронки над сливным отверстием влияет множество факторов. Влияние планетарных сил Кориолиса - одно из самых ничтожных. Если Вы пришли к выводу, что они являются определяющими для раковины на кухне - постановка эксперимента никуда не годится.
Так то да, но природа сил (ускорений Кориолиса) ведь не в планетарности заключается? Любое тело, участвующее одновременно в двух движениях...вращательном и поступательном...испытывает эти силы? Пример с лопастью приводил....или опять, все это фигня, нет никаких сил, а принято все вот это, для удобства расчета? Федорычъ, кста неплохо замутил с Кориолисом))
... Как только наша ракета хотя бы на ангстрем оторвётся от поверхности земли - на него действуют всего 2 силы - гравитационная и сила реактивной струи , обусловленная изменением импульса части системы ракета-топливо . Поэтому ! Ни центробежное ускорение , ни "убыль веса" не имеют никакого отношения количества затраченного топлива для приобретения первой космической скорости .
За счет чего тогда экономят топливо при пусках ракет с космодромов, расположенных ближе к экватору?
--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")
Так-то на направление закручивания воронки над сливным отверстием влияет множество факторов. Влияние планетарных сил Кориолиса - одно из самых ничтожных. Если Вы пришли к выводу, что они являются определяющими для раковины на кухне - постановка эксперимента никуда не годится.
Вы оба правы !!! Кориолисова сила вызывает ускорение тела , движущееся со скоростью 1 м/с , равное ... 0,0000363 м/с^2 Почему же мне так везёт с этими демонстрациями ? Наверное , потому что я дурак . Это первое . А второе , то что у нас правосторонние резьбы кругом . Например , у меня на кухне под раковиной сейчас дешёвый пластмассовый сифон . Раскрутил - там явно просматривается (и прощупывается) внутри трубки эта резьба . Постскриптум . Решил себя проверить по википедии - опять обшибка ! Оказывается wхV надо на 2 умножать . Но всё равно не намного легче стало . Просто ускорение стало 0,0000726 - ничтожно малая величина .
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Jan 1 2023, 19:51
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
За счет чего тогда экономят топливо при пусках ракет с космодромов, расположенных ближе к экватору?
За счёт того , что ракета имеет уже на Земле начальную скорость 465 м/с . Остаётся набрать ещё (7900-465) 7435 м/с . Это верно при запуске в восточном направлении на орбиту с нулевым наклоном . Например , на геостационарную орбиту . При запуске на полярную орбиту разницы в расходе топлива нет .
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
А второе , то что у нас правосторонние резьбы кругом .
Забей, Федорычъ, все мы ошибаемся. Есть и левые резьбы, левые метчики...левые сверла, гораздо реже конечно, чем правые. Тут ЧИСТОЕ ИМХО ВЫРАЖУ, я хз....в общем на токарно-винторезных станках УДОБНЕЕ резать правую резьбу...сам станок под правшу заточен. Деталь вращается на тебя..резец справа налево. А вот левую резьбу...тут резец под метрическую 60 или дюймовую 55....вверх ногами перевернуть надо....и на реверсе резать. Ни разу не пробовал на токарном левую резьбу резать, А левые метчики, плашки и сверла прекрасно помню.
За счёт того , что ракета имеет уже на Земле начальную скорость 465 м/с . Остаётся набрать ещё (7900-465) 7435 м/с . Это верно при запуске в восточном направлении на орбиту с нулевым наклоном . Например , на геостационарную орбиту . При запуске на полярную орбиту разницы в расходе топлива нет .
То есть? Уменьшение силы веса на экваторе пофиг? Запускают и в западном направлении...точнее МОЖЕМ запустить))
Забей, Федорычъ, все мы ошибаемся. Есть и левые резьбы, левые метчики...левые сверла, гораздо реже конечно, чем правые. Тут ЧИСТОЕ ИМХО ВЫРАЖУ, я хз....в общем на токарно-винторезных станках УДОБНЕЕ резать правую резьбу...сам станок под правшу заточен. Деталь вращается на тебя..резец справа налево. А вот левую резьбу...тут резец под метрическую 60 или дюймовую 55....вверх ногами перевернуть надо....и на реверсе резать. Ни разу не пробовал на токарном левую резьбу резать, А левые метчики, плашки и сверла прекрасно помню.
Странно ! На токарновинторезных , обычно , на коробке подач (а на некоторых и на передней бабке) есть такая рукоятка на два положения и надписи прав лев . На некоторые резьбы , иногда , и на некоторые шаги в гитаре шестерни надо переставить . Практически на всех основных видах станков могу сработать не ниже третьего разряда . Все виды токарных (начиная от вышеназванного до револьверных , карусельных и расточных) , фрезерные (включая шлиценарезные и зубонарезные) , шлифовальные , долбёжные , строгальные . Ну вот какой я молодец !
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Странно ! На токарновинторезных , обычно , на коробке подач (а на некоторых и на передней бабке) есть такая рукоятка на два положения и надписи прав лев . На некоторые резьбы , иногда , и на некоторые шаги в гитаре шестерни надо переставить . Практически на всех основных видах станков могу сработать не ниже третьего разряда . Все виды токарных (начиная от вышеназванного до револьверных , карусельных и расточных) , фрезерные (включая шлиценарезные и зубонарезные) , шлифовальные , долбёжные , строгальные . Ну вот какой я молодец !
Я ж те и говорю, ни разу левую резьбу не резал. Шестерни сто лет никто не переставляет)) Револьверный ничем не отличается от обычного, просто задняя бабка шестигранная под разный инструмент заточена. Карусельные....с диаметром планшайбы 25 метров...детали для гидротурбин гэс точил? Ну а расточные, это уже вторая группа по ЭНИМС....там с третьим разрядом делать нечего)) Оптика, все дела. Шлифовальные...третья группа... Строгальные, долбежные, протяжные...седьмая. Как видишь, деменция пока не настигла меня.)) Господи, скока времени прошло после окончания технаря, а вот помню)) Для моделей частенько сам точил/фрезеровал....в частности брусковую раму паровоза ИС. Федорычъ, Наблюдатель нас не уконтрапупит?))
А запускать в западном направлении , если есть такая нужда , наверное , выгоднее с высоких широт .
Хера се Наблюдатель прикинул резницу в 10,3 тонны веса ( для массы 3000тонн)...при одинакой суммарной тяге моторов, 680 х 5. Это пофиг?
Таки да)) запускать с полюса или около, пофиг...там " налево юг, направо юг, а сверху что то очень голубое")) Ну эт старты с бортов конечно же. Пробил лед, пульнул....а дальше ищи ветра в поле))
Ни центробежное ускорение , ни "убыль веса" не имеют никакого отношения количества затраченного топлива для приобретения первой космической скорости
Имеет. Вы же сами только что сказали, что после потери контакта с поверхностью на ракету действуют только две (три) силы - гравитация, тяга (и инерция). (На самом деле ещё сопротивление среды - весьма значительный вклад. Но мы можем рассмотреть "чистый" случай - старт с той же Луны). Ну а гравитация может быть выражена через ускорение свободного падения g, которое разное на полюсе и на экваторе, и вообще разное с высотой. Поэтому присутствует интеграл от функции высоты. Разумеется, формальное g в итоге не фигурирует, остаются только массы, расстояние и гравитационная постоянная - но пресловутый 21 км разницы в начальном расстоянии всё-таки важен.
Любое тело, участвующее одновременно в двух движениях...вращательном и поступательном...испытывает эти силы? Пример с лопастью приводил....или опять, все это фигня, нет никаких сил, а принято все вот это, для удобства расчета?
Это формальная сила при переходе в неинерциальную систему отсчёта. И это реальная сила со стороны опоры, если опора заставляет изменять направление движения.
Хера се Наблюдатель прикинул резницу в 10,3 тонны веса ( для массы 3000тонн)...при одинакой суммарной тяге моторов, 680 х 5. Это пофиг?
Таки да: как только ракета стартует, её вес не имеет значения - только МАССА! Формула Циолковского оперирует только массой, а при экваториальном старте ускорение максимально возможное:
Очевидно, любые другие старты с широты <90 будут менее выгодны энергетически. Гравитационные ( из за низкого ускорения) и аэродинамические (при ускорении в плотных слоях атмосферы) - будут присутствовать ВСЕГДА, но на экваторе они минимальные при прочих равных.
Таки да: как только ракета стартует, её вес не имеет значения - только МАССА! Формула Циолковского оперирует только массой, а при экваториальном старте ускорение максимально возможное: ...
Во-оот !!! Уже лучше . Но выражение "а при экваториальном старте ускорение максимально возможное" , всё-таки , надо убрать . Предлагаю решить две задачи из области "космической баллистики" . Обе не сложные , решаются "на пальцах" , но подвигают к пониманию сути . 1) КА движется по круговой орбите на высоте 200 км со скоростью 7900 м/с . Кратковременно включаем двигатели и увеличиваем орбитальную скорость на 100 м/с . Как изменятся элементы орбиты ? Апогей , перигей , эксцентриситет ? 2) Наш КА находится на стартовой площадке на экваторе . Вдруг Земля превращается в точку , сохраняя массу . По какой траектории двинется КА и элементы этой траектории ? Без включения двигателей .
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Jan 3 2023, 08:31
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .