Катар глазами бюджетного туриста. Две длинных пересадки в марте 2018 года
За 4,5 года до Чемпионата мира по футболу.
На распродаже Qatar Airways 5 лет назад я приобрёл авиабилеты Казань-Москва-Доха-Чингмай-Доха-Ереван за 13800 рублей (около $234). Маршрут был странный, но на основе его удалось собрать безумное азиатское путешествие.
Катарские авиалинии - премиальная авиакомпания, в перелётах там не только хорошо кормили и давали провозить багаж, но и предоставляли бесплатный отель, если стыковка в Дохе длилась более 10 часов. Мне удалось купить билеты со стыковками 11 и 9 часов, что открывало возможность погулять по столице Катара.
День первый. 8 марта 2018 года
Полёт из Москвы в Доху в 2018 году длился всего 5 часов. Он оставил
хорошее впечатление, но время перелёта было неудобное и я совершенно не выспался.
Границу Катара я прошёл без проблем. Для россиян там действовал безвизовый въезд. Но как добраться до города? Я не нашёл бесплатный трансфер из аэропорта в отель - бегал по пустому утреннему аэропорту, приставал к сотрудникам и водителям автобусов, а они все разводили руками.
Хорошо, что в зоне прилёта был обменник. Я обменял там немного местной валюты, нашёл автобус и поехал в город на нём:
Первое впечатление о Дохе - "Дубай на минималках". Кругом стройка, много высоток, жара и песок:
Тогда Катар уже получил право на проведение чемпионата мира по футболу в 2022 году.
Что послужило поводом для новых и новых строек.
А ещё в Катаре наблюдался культ личности. Везде были изображения местного эмира, бессменно правящего государством с 1995 года:
Отель в пятизвездочном Marriot в Дохе был включен в стоимость авиабилета. Его я выбрал из нескольких 4-5-звездочных вариантов. В отеле у меня было 6.5 часов времени до выселения в 14:00.
Мне одному предоставили такой номер. Часть времени потратил на сон.
А также воспользовался бассейном:
Интересно, что большинство туристов у бассейна были русскоязычными.
После выселения из отеля оставалось время для прогулки по городу. Я зашёл в торговый центр, где был вполне западный фудкорт, разбавленный арабскими надписями:
Первое впечатление - город совершенно не предназначен для пешеходов. И от идеи побродить по даун-тауну с его высотками я сразу же отказался.
Но смог найти дорогу на набережную:
С фонтанами, красивыми видами:
Где можно было ходить, не контактируя с автомобилями.
Встречались отели:
Шикарные виды на даун-таун:
Редкие вкрапления разной древности:
Очень не хватало укрытий от палящего солнца.
С другой стороны, я наслаждался стремительно наставшим для меня летом.
Приятно перенестись в такие условия из зимы.
В Дохе длинная набережная, можно пройти по ней около 6 километров:
Начиная прогулку видишь то, что тебя ждёт в конце:
В Катаре уже проводились XV Азиатские игры в 2006 году. От них на набережной остался такой козлик:
Скайлайн:
Его можно увидеть с разных точек набережной:
На многочисленных стройках Дохи было много гастарбайтеров. Они были удивительно доброжелательны. Улыбались, давали пройти там, где это было не положено.
Постепенно я добрался до старой части города. Тут был порт со старинными корабликами:
Не похоже, что все они туристические:
Не самая современная архитектура:
В этом районе находится музей Исламского искусства, посетить который у меня не хватало времени. Уже через полтора часа нужно было ехать в аэропорт.
За музеем был красивый парк:
С фудтраками:
Местами для отдыха:
Там даже была детская площадка:
День проходил очень хорошо, но пора было ехать в аэропорт. Где-то должна была быть остановка автобуса, на который у меня был проездной:
Но время шло, и автобусы не проезжали. Было непонятно, как мне добраться в аэропорт. Я добрался до обычных жилых кварталов, нашёл там водителя и, кажется, за 30 дирхам он довёз меня в воздушную гавань.
К счастью, я не опоздал на самолёт.
И даже спешно поужинал в бизнес-зале. Была в 2018 году такая прекрасная вещь, как Priotity Pass.
Зона вылета была куда интереснее, чем место прилёта. Я полетел на Север Таиланда, чтобы посетить оттуда Мьянму, Лаос и Вьетнам.
День второй. 18 марта 2018 года
На обратном пути из Юго-Восточной Азии меня ждала вторая длинная пересадка в Дохе.
На этот раз я был более опытным - разменял валюту, сел в автобус и сразу поехал в новый район Marsa Arabia.
Находящийся максимально далеко от аэропорта:
Это образцово-показательный район Дохи.
Совмещающий в себе европейскую и арабскую архитектуры.
В 2018 году там еще многое строилось:
Район богатый и красивый. С обильной растительностью:
И яхтами:
В каком-то плане это катарская Венеция :)
Место с шикарными видами:
Портило впечатление разве что плохая пешеходная связанность. Нельзя начать прогулку в одной части набережной и закончить через несколько километров - на пути появится забор очередного жилого комплекса или канал.
Ещё там было дорого.
Бюджетному туристу проще поесть на фудкорте в торговом центре, в один из которых я поехал на автобусе после Marsa Arabia.
Оттуда поехал в старую часть города, недалеко от уже упомянутого мной музея Исламского искусства.
Там ко мне подъехал большой белый джип с местными спецслужбистами, которые потребовали удалить у меня последние фотографии.
Как я понял, в Катаре много секретных объектов, рядом с которыми нельзя не только фотографировать, но и ходить. Так что, отпустив меня после удаления фотографий, большой белый джип подъехал ещё раз и потребовал полностью покинуть административный квартал в указанном ими направлении.
Старый город не такой высотно-вылизанный, как даун-таун. Он скорее похож на Иорданию.
Тут оказалось всё обшарпанным, местами ощущалась бедность местного населения. Хотя... может я видел мигрантов - я вряд ли отличу катарца от, например, иранца или палестинца.
Катар - страна с одним из самых высоких ВВП на душу населения в мире. В 2018 году они соревновались за лидерство с Люксембургом.
Почему-то я очень мало фотографировал там. Наверно, боялся, что ко мне опять подъедет джип, и устным предупреждением я уже не отделаюсь.
На этот раз я знал, где находятся остановки автобуса, дождался его и приехал в аэропорт. Предстоял полёт в Ереван, а оттуда возвращение в Москву и Чебоксары.
Постскриптум
Катар мне показался скучным местом. До Дубая ему очень далеко, какой-то туристической меккой в 2018 году он ещё не был.
Провести там пару длинных пересадок было интересно, но приезжать целенаправленно на несколько дней я бы не стал.
Возможно, стоило лучше изучить город перед поездкой, составить детальный план и маршрут. Этим я не занимался.
Я в Катаре не был, к сожалению. И Катарскими авиалиниями не летал - если пересадка была в странах Персидского залива, то извозчиками были либо Emirates, либо Air Arabia. Пару раз возникал вариант лететь катарцами, но он был неудобен либо по времени (не те дни вылета или слишком длинные стыковки, не дающие нормально осуществить маршрут в основной стране, куда летел), либо по деньгам (я могу принять полёт катарцами вместо полёта на лоукостере, если разница в билетах будет тысяч 8, но мне сложно выбрать катарцев, если они дороже на 15 тысяч, например, чем совсем не лоукостерный Emirates). Был ещё вариант посетить Катар с круизом - но именно в тот год, когда я брал круиз по Персидскому заливу, там были какие-то технические сложности с документами при заходе кораблей в Доху, поэтому все лайнеры исключили порт Катара из списка посещаемых, поставив вместо Дохи в маршрут столицу Бахрейна. Но! Я думаю, что там ещё побываю. Может даже, в марте или мае 2023.
На форуме шутили про "перлы Перле" - жемчужины мысли Николаева, думаю есть некоторые коннотации на местный юмор.
--------------------
Доверия к правительству не было никакого, но все привыкли думать, что никакого другого распоряжения от него и исходить не могло, кроме вредного к общему благу. Курс русской истории XVIII века. В.О.Ключевский
Меня всегда поражало, какими темпами подобные страны изменялись в короткие сроки.
33 года и на месте безжизненной пустыни вырос город небоскребов:
А маршрут через Доху катаром я рассматривал как вариант куда-то улететь в 2017 году уже не помню куда с почти суточной пересадкой, но планы поменялись и в Катаре я так и не побывал..
Наверно, за минувшие 4,5 года в Дохе многое поменялось. Например, должны были построить башни-клинки в форме буквы Q: Достроили их или нет - не знаю. Но в марте 2018 года я их строительства не видел.
Погуглил по названию - Katara Towers. Вполне достроены) Страшно представить, что они могли бы сделать с Гражданской за четыре с половиной года..