В школах Чувашии будут проводить «Разговоры о важном» и день профилактики терроризма
Кроме того, как ранее писал Cheb.ru, старшеклассников ждут еще и уроки финансовой грамотности.
По информации Минобразования Чувашии, с 5 сентября во всех образовательных организациях каждый понедельник будут проводиться занятия, которые получили название «Разговоры о важном».
«Всего запланировано 34 урока в течение учебного года. Проект, инициатором которого является Минпросвещения России, направлен на то, чтобы ребята могли говорить о том, что их действительно интересует»,
Отмечено, что «Разговоры о важном» – это своего рода классные часы, которые статут «неотъемлемой частью программы воспитания в школах и могут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников». Среди возможных форм – дискуссии по итогам просмотренного фильма, квиз, общение с экспертом на определенную тему. На сентябрь в плане «Разговоров о важном» – беседы о Дне знаний, Родине, 165-летии со дня рождения К. Э. Циолковского и Дне пожилых людей.
Еще одна инициатива чиновников, а точнее, уже главы Чувашии Олега Николаева – в каждой школе посвятить день профилактике терроризма.
«С этого года будем проводить в регулярном формате мероприятия в рамках патриотического воспитания детей. Это гимн, уроки. Надо ввести за правило – проводить аналогичные мероприятия, направленные на антитеррористическую защищённость, в каждой школе посвятить день профилактике терроризма. Например, на первоначальном этапе – раз в месяц, в последующем – раз в квартал»,
с 5 сентября во всех образовательных организациях каждый понедельник будут проводиться занятия, которые получили название «Разговоры о важном». «Всего запланировано 34 урока в течение учебного года. Отмечено, что «Разговоры о важном» – это своего рода классные часы, которые статут «неотъемлемой частью программы воспитания в школах и могут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников».
1) 34 урока практически не реально. В учебном году на моей памяти больше 32 недель крайне редко. 2) почему-то идет активный разговор о необходимости СНИЖЕНИЯ учебной нагрузки, постоянно "режутся" программы и уменьшается количество учебных часов по предметам, но вот на финансовую грамотность, профилактику терроризма часы находятся. Интересно, а опять за счет чего? За счет отмены классных часов и обрезки очень необходимых разговоров о том, что происходит внутри класса? Или опять "добавим, это ж не входит в программу"? Так какая разница математика или разговор о важном, часы на стульчиках за партами дети проводить будут. Неужели нельзя интегрировать антитеррористические проблемы в занятия ОБЖ, там же БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ну просто по теме. И расширять ничего не надо, ну уменьшить объем изучения уставов ВС). Почему нельзя финграмотность ввести в уроки обществоведения? Та же самая идея. Неужели нужно "жевать" с детьми правила поведения при угрозе теракта 17 часов в год, разнообразя это дело 17 часами изучения того в каких случаях брать кредит, а в каких отложить покупку?
Государство давно идет по пути повышения идиотизма патриотизма школьников. Давно пора ввести новые патриотичные уроки Путиноведенье, История или когда Америке кирдык, Новый русский язык, на котором будут учить новые словосочетания вида "хлопок", "отрицательный рост" и т.д. Естественно, что нужно убрать из программы иностранные языки кроме китайского. Сегодня школьник учит "London is the capital of Great Britain", а завтра сообщит военную тайну в ЦРУ! Иш, умными становятся, а потом на митинги ходят!
1) 34 урока практически не реально. В учебном году на моей памяти больше 32 недель крайне редко. 2) почему-то идет активный разговор о необходимости СНИЖЕНИЯ учебной нагрузки, постоянно "режутся" программы и уменьшается количество учебных часов по предметам, но вот на финансовую грамотность, профилактику терроризма часы находятся. Интересно, а опять за счет чего? За счет отмены классных часов и обрезки очень необходимых разговоров о том, что происходит внутри класса? Или опять "добавим, это ж не входит в программу"? Так какая разница математика или разговор о важном, часы на стульчиках за партами дети проводить будут. Неужели нельзя интегрировать антитеррористические проблемы в занятия ОБЖ, там же БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ну просто по теме. И расширять ничего не надо, ну уменьшить объем изучения уставов ВС). Почему нельзя финграмотность ввести в уроки обществоведения? Та же самая идея. Неужели нужно "жевать" с детьми правила поведения при угрозе теракта 17 часов в год, разнообразя это дело 17 часами изучения того в каких случаях брать кредит, а в каких отложить покупку?
тут двояко, ну вот знаете вы что Париж столица Франции, но потом во взрослой жизни (или не очень во взрослой) решили вы на ставках денег заработать, или на форексе, а может просто "спасти" свои деньги от мошенников, а вдруг найдете где-нибудь в лесу "лепесток" и как вам ваши зазубренные знания помогут? Большая проблема в системе образования во все времена что около 80% знаний школьник не может применить в жизни. И к чему тогда все это? Разговоры с детьми на жизненные проблемы должны быть, но главное что бы это не сводилось как обычно бывает к предвыборной агитации и другой политической информации.
По вашему ВСЯ система образования - это средняя школа? В теории ТРИЗ есть такой принцип "частичного или избыточного решения". Он гласит: Если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить "чуть меньше" или "чуть больше Задача системы образования (а туда входят садики, школы, ССУЗы, ВУЗы, спецкурсы, повышение квалификации и много чего ещё) подготовить профессионала в какой-то области и дать ему достаточно знаний для НАЧАЛА работы по какой-то специальности, а затем дать возможность совершенствоваться или изменить направление деятельности. К сожалению невозможно сразу, в детском саду, определить кем станет человек. Это может сделать только сам человек, а для этого он должен первично познакомится с разными направлениями человеческой деятельности. Вот в школе и начинает работать принцип избыточного решения. Школьнику дают как можно шире, но очень не глубоко. Попробовал, посмотрел, заинтересовался - дальше уже специализация и уход в те знания, которые могут (МОГУТ, а не ОБЯЗАТЕЛЬНО) понадобиться на рабочем месте. Естественно, что при таком подходе экономятся ресурсы за счет отказа от индивидуального обучения, но появляются "ненужные" знания из областей, которые школьника не заинтересовали. Объём знаний в школе не велик (не кидайте тапочками, я в курсе про математику, но сколько от действительно научной математики современного уровня изучается в школе, посмотрите) он даёт лишь возможность учиться дальше по любому направлению с некими базовыми знаниями. В идеале - эти знания вбиты до автоматизма. Фокус только в том, что кто-то не применит 80% знаний по истории, а кто-то по математике. Это к вопросу "а к чему" А вот с этим
Разговоры с детьми на жизненные проблемы должны быть, но главное что бы это не сводилось как обычно бывает к предвыборной агитации и другой политической информации.
абсолютно согласен. Только с одной оговоркой, эти разговоры должны вести не столько учителя, сколько родители. Заметьте, что моя позиция - учителя должны вести эти разговоры, но не быть единственными кто их ведёт. Причем в идеале учителя ведут разговор нейтрально, озвучивая как за так и против различных точек зрения, давая возможность думать и делать выводы. Вот тогда и предвыборной агитации не случится). Ну а по
решили вы на ставках денег заработать, или на форексе, а может просто "спасти" свои деньги от мошенников, а вдруг найдете где-нибудь в лесу "лепесток" и как вам ваши зазубренные знания помогут?
зазубренные знания помогут без калькулятора прикинуть "начерно" процент, ну если попродвинутее - то оценить процент вероятности выйгрыша в лотерею, наложить повязку на травмированную конечность (не знаю как где, а в нашем лицее ребят и искусственное дыхание делать учат, да и бинтовать тоже, хоть это бы до автоматизма довести, тут и в шоковом состоянии поможет). А потом, это ведь знания, которые по идее надо будет на автомате использовать не в лесу, а в ВУЗе, не забывайте, что школа по идее готовит именно туда.
Сообщение отредактировал chudak - Aug 24 2022, 00:24
зазубренные знания помогут без калькулятора прикинуть "начерно" процент, ну если попродвинутее - то оценить процент вероятности выйгрыша в лотерею, наложить повязку на травмированную конечность (не знаю как где, а в нашем лицее ребят и искусственное дыхание делать учат, да и бинтовать тоже, хоть это бы до автоматизма довести, тут и в шоковом состоянии поможет). А потом, это ведь знания, которые по идее надо будет на автомате использовать не в лесу, а в ВУЗе, не забывайте, что школа по идее готовит именно туда.
Про зазубренные знания я имел в виду например исторические диктанты, например назовите дату когда русские войска перешли вплавь какую то реку во время отечественной войны, или как звали лошадь Александра Македонского... ну зачем это учить, как вы сами сказали кто решит стать историком а потом каким нибудь гидом в музее или экскурсоводом тот это и выучит. Если немного подвинуть эти зазубривания, то можно найти время и на те вещи которые нужны в повседневной жизни. Хотя на уроках ОБЖ вроде об основных вещах и рассказывается, но ОБЖ не с 1 класса. Малышам тоже надо рассказать с самого начала какие опасности есть в школе, как правильно эвакуироваться и т.п.
к тому, что в жизни очень понадобятся те нейронные связи, которые образовались при изучении предметов в школе. Вот в чем смысл
я все же считаю что некоторые вещи, которые заставляют делать "из-под палки" негативно влияют на все нейронные связи и на весь образовательный процесс. Я например не любил читать и то что заставляли читать на то время нудные рассказы, поэмы, к литературе у меня складывалось все большая неприязнь. Ну нельзя 13-14 летних детей заставить читать на нескольких страницах описание какого-то помещения, в котором происходит действие когда хочется взять мячик и пойти играть в футбол. Тем более мне с математическим складом ума нужны были только факты. кто, кого, когда, почему, а не вся лирика на сотни страниц. Просто читая следующие страницы я забывал что было перед этим.
Про зазубренные знания я имел в виду например исторические диктанты, например назовите дату когда русские войска перешли вплавь какую то реку во время отечественной войны, или как звали лошадь Александра Македонского... ну зачем это учить, как вы сами сказали кто решит стать историком а потом каким нибудь гидом в музее или экскурсоводом тот это и выучит.
Вы забываете, что для того, чтобы стать каким-нибудь (а лучше не каким-нибудь а хорошим) гидом или историком сначала надо заинтересоваться этой самой историей. А не изучая события, не видя их взаимосвязи, не зная последовательности происходящего историей не заинтересуешься. Да и на других уроках история пригождается. У меня вот ребятки в 5 классе активно интересуются почему фальцгебель, шпунтубель, зензубель, шерхебель, ну смешные же названия, а в ответ получают вопрос "а как думаете, когда эти инструменты стали активно применяться на Руси?". Вот тут и начинается разговор о Петре 1 и 17-м веке, о поводе для развития этих инструментов, а заодно о "любви" русских к "хватанию" зарубежных слов и вполне себе русском названии группы инструментов струги от русского кородера-скобеля.
Если немного подвинуть эти зазубривания, то можно найти время и на те вещи которые нужны в повседневной жизни. Хотя на уроках ОБЖ вроде об основных вещах и рассказывается, но ОБЖ не с 1 класса. Малышам тоже надо рассказать с самого начала какие опасности есть в школе, как правильно эвакуироваться и т.п.
В школе обязательно раз в четверть должна проходить учебная эвакуация. Не знаю в каких школах как, а в нашей проходит. Так что и без уроков ОБЖ ученики всех классов узнают за 10-15 минут как правильно эвакуироваться, при каких сигналах и где собираться. Даже раз в полгода проводить (а это действительно 10-15 минут , можно чуть сместить звонки не в ущерб урокам) и то навыки отработаются. По правилам Охраны Труда в кабинетах повышенной опасности (труды, химия, физика, физкультура) первые уроки года ДОЛЖНЫ начинаться с правил ТБ для учеников, в старших классах даже с подписью в журнале инструктажа по ТБ (помнится с 14 лет обязательно), так что про опасности в школе ученики должны быть осведомлены. Не делается этого? Вопрос не к минобру, а к конкретным учителям, нарушающим эти требования и к администрации, не контролирующей процесс. Полагаю, что переходить дорогу должны учить родители и не с 1 класса, а хотя бы лет с 3-х. Да и многие другие опасности "бытового" уровня (газ, электричество, незнакомые люди, животные, снег) - это тоже вопрос к родителям. Разве нет? Ну а ядерный взрыв и ненужность "бежать к нему на посмотреть" - это в 1 классе как-то рановато, там да, ОБЖ).
я все же считаю что некоторые вещи, которые заставляют делать "из-под палки" негативно влияют на все нейронные связи и на весь образовательный процесс.
Вот с этим соглашусь. Хороший учитель сможет подключить интерес, но увы, такие не 100% в школе. Простой вопрос учителя "какой породы была Муму?" заставлял кое-кого перелистывать Тургенева). Вот вам и не "из-под палки". Я предлагаю ребятам халявную хорошую оценку за самое большое количество найденных в интернете разных по конструкции гвоздей. Даю на это дело перемену. Кто больше нашел - того и 10-ка (в школе 10-бальная система). С одним условием, объясни для чего гвоздь и как он выглядит. Как думаете, через несколько лет этот, уже взрослый, человек увидев необычный гвоздь удивит народ познаниями назвав его правильно?)
я все же считаю что некоторые вещи, которые заставляют делать "из-под палки" негативно влияют на все нейронные связи и на весь образовательный процесс. Я например не любил читать и то что заставляли читать на то время нудные рассказы, поэмы, к литературе у меня складывалось все большая неприязнь. Ну нельзя 13-14 летних детей заставить читать на нескольких страницах описание какого-то помещения, в котором происходит действие когда хочется взять мячик и пойти играть в футбол. Тем более мне с математическим складом ума нужны были только факты. кто, кого, когда, почему, а не вся лирика на сотни страниц. Просто читая следующие страницы я забывал что было перед этим.
это все-таки исключительно Ваше мнение, по факту никакого негативного влияния на мозг быть не может. Ну а то, что вы считали некоторые рассказы нудными и вам не нравилось описание, растянутое на страницы, так это исключительно ваша неприязнь и ваше отношение, которое могло быть и другим (несмотря на математический склад ума),но оно было вот таким. Ваше право. От этого эти рассказы не стали хуже, а процесс формирования нейронных связей негативнее. И хорошо, что заставляли, ибо ученье свет.
Вот с этим соглашусь. Хороший учитель сможет подключить интерес, но увы, такие не 100% в школе. Простой вопрос учителя "какой породы была Муму?" заставлял кое-кого перелистывать Тургенева). Вот вам и не "из-под палки". Я предлагаю ребятам халявную хорошую оценку за самое большое количество найденных в интернете разных по конструкции гвоздей. Даю на это дело перемену. Кто больше нашел - того и 10-ка (в школе 10-бальная система). С одним условием, объясни для чего гвоздь и как он выглядит. Как думаете, через несколько лет этот, уже взрослый, человек увидев необычный гвоздь удивит народ познаниями назвав его правильно?)
думаю да. запомнит но не все, обычно то что идет в игровой форме и в этом есть заинтересованность то запоминается хорошо.