Деловые проездные РЖД Москва-Чебоксары: разбор предложения
Приятно видеть, что авиация и железная дорога конкурируют друг с другом. И для жителей Чебоксар стали доступны "Деловые проездные РЖД":
Это предложение, которое должно быть выгодно для тех, кто часто мотается из Чебоксар в Москву и обратно. А таких людей на форумах очень много.
Вроде всё просто - вы можете совершить 6 поездок за 90 дней за 8400 рублей (1400 рублей за поездку) или 12 поездок за 180 дней за 15600 рублей (1300 рублей за поездку). Это в среднем всего одна поездка в месяц туда-обратно. И это в купейном вагоне двухэтажного дополнительного поезда (не фирменного!).
Время движения дополнительного поезда:
Чебоксары-Москва
21:15 - 10:35
13 ч 20 мин
Москва-Чебоксары
00:10 - 13:28
13 ч 28 мин
То что это дополнительный поезд - главный недостаток, который мне удалось найти. Слишком позднее время прибытия. Распространялось бы это предложение на фирменный поезд - цены бы ему не было.
А какие достоинства?
Во-первых, это наличие билетов по фиксированным ценам, когда бы вы их не брали. И вы можете ездить за эту цену на нижней полке, тем более, что в двухэтажном поезде она неограниченная, как верхняя.
Во-первых, возможность бесплатно отменить поездку не позднее, чем за два часа до отправления поезда. В самый последний момент можно взять билет и уехать, если они будут в продаже на ваш поезд.
Детали
Покупать билеты по этому проездному можно только для себя;
На сидячие места это предложение не распространяется. Плацкартных мест в дополнительном поезде нет;
За покупку проездных начисляются баллы РЖД-бонуса;
В купе дополнительного поезда не кормят.
А какие цены без проездного?
Удивительно, но даже летом цены довольно привлекательные:
Дата
Чебоксары-Москва
Москва-Чебоксары
18 августа (среда)
от 1063 руб.
только сидячие места
20 августа (пятница)
от 3296 руб.
от 3296 руб.
22 августа (воскресенье)
от 3296 руб.
от 1682 руб.
27 августа (пятница)
только сидячие места
от 1682 руб.
29 августа (воскресенье)
от 2916 руб.
от 1314 руб.
17 сентября (пятница)
от 1156 руб.
от 1233 руб.
19 сентября (воскресенье)
от 1104 руб.
от 1018 руб.
Но это не касается поездов Москва - Чебоксары в пятницу (уходит в субботу в 00:10) и поездов Чебоксары - Чебоксары - Москва в воскресенье. На них москвичи ездят в Чебоксары на выходные. Их я выделил в таблице жирным.
Главный "подводный камень"
Будьте готовы к тому, что все купейные места в поезде будут раскуплены. Это более чем реально. В остальном:
Если вам нужно уехать на поезде в пиковые дни, то все места могут быть проданы. И вы "останетесь у пустого корыта";
Если вы предпочитаете приобретать билеты заблаговременно, то цены на проезд зачастую ниже, чем 1300-1400 рублей за поездку. Но это зачастую касается верхних полок - на нижние цена несколько выше.
Постскриптум
На этом основании не вижу смысла в "деловых проездных РЖД" между городами. Они пригодятся разве что тем, кто очень часто ездит на поезде в пиковые дни. Пару раз в месяц они совершат поездки, успев купить билеты в последний момент. В остальные разы добираются другими способами.
Особенно неактуальны деловые проездные будут осенью-весной. Вот вначале лета приобрести его уже имеет смысл.
В любом случае цены на проезд в дополнительном поезде между Чебоксарами и Москвой очень привлекательные. На этом фоне лоукостер "Победа" смотрится очень дорого. А ведь было время, когда перелёты стоили гораздо дешевле, чем поездка на поезде.
Подробности о деловых проездных РЖД можно прочитать здесь. Если в моём разборе есть какие-то ошибки и неточности - пишите. Может есть какие-то другие "подводные камни", которые я не заметил?
А вы часто ездите между Чебоксарами и Москвой? Какой вид транспорта предпочитаете? В каких условиях, по вашему мнению, "Деловые проездные РЖД" будут реально выгодны?
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
А вы часто ездите между Чебоксарами и Москвой? Какой вид транспорта предпочитаете? В каких условиях, по вашему мнению, "Деловые проездные РЖД" будут реально выгодны?
Приходится летать на самолёте, поезд как по мне долго и дорого. Хотя и победа дорого, летаю в Чувашию на выходные, дешевле 7500 летом покупать не получалось. Плюс Аэроэкспресс туда сюда 800 рублей, такси в Чебоксарах, грубо говоря получается 10 тысяч на проезд в Чувашию за выходные. Поэтому больше двух раз в месяц не летаю. Дорого.
Иногда езжу на ласточке до НН, оттуда на машине до Чеб получается быстрее но по цене примерно также. Если совсем безысходность, то плацкарт до Чувашии, но для меня это невыносимо из-за времени, в поезде всё равно почему-то не могу уснуть, а приезжает он в субботу в 9 утра и просто весь день хочется спать. Поэтому либо самолёт, либо ласточка до НН. Но последний вариант не рекомендую летом из-за огромных пробок по м7
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Aug 18 2021, 10:37
А как сейчас с вайфаем и мобильным интернетом в дополнительном поезде? Удалось исправить проблему или большинство пути в поезде приходится находится в оффлайне? Эта ситуация меня больше всего угнетает. Был бы интернет, часть пути можно было бы работать с ноутбука. А так приходится лишь выходить в интернет на остановках.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
А как сейчас с вайфаем и мобильным интернетом в дополнительном поезде? Удалось исправить проблему или большинство пути в поезде приходится находится в оффлайне? Эта ситуация меня больше всего угнетает. Был бы интернет, часть пути можно было бы работать с ноутбука. А так приходится лишь выходить в интернет на остановках.
В июле с интернетом было проблематично, т.е. практически в пути его не было.
Не соглашусь с формулировкой "дополнительный поезд". 72/71 - поезд регулярный, круглогодичный. Дополнительные поезда имеют разовое назначение, как правило, на период праздников.
Я так понял, вопрос был в другом. Как назвать поезд 71/72 так, чтобы было однозначно ясно, что это НЕ фирменный? Прямо сейчас годится слово "двухэтажный", но это, видимо, временно.
Я так понял, вопрос был в другом. Как назвать поезд 71/72 так, чтобы было однозначно ясно, что это НЕ фирменный? Прямо сейчас годится слово "двухэтажный", но это, видимо, временно.
Да. Фирменный поезд также является и скорым и круглогодичным. Потому мне не хотелось бы, чтобы в разборе люди путались.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!