Читая такую новость остается немного грустное ощущение. В школах массово не хватает учителей информатики. Уже ведущие лицеи и гимназии Чебоксар сталкиваются с этой проблемой. В школах вынуждены давать часы по информатике другим учителям (математикам, физикам, технологам, астрономам и т.д.). Толковые выпускники вузов в учителя информатики не идут. Не толковые тоже не идут. Зарплата начинающего программиста - выпускника в 2-3 раза выше, чем зарплата учителя информатики. Через 3-5 лет, с набором опыта, зарплата программиста уже раз в 5-10 выше чем зарплата учителя. Так что ситуация с учителями информатики очень серьезная. И тут мы видим вроде радостную новость, что открылся IT класс. Аж 40 учителей прошло повышение квалификации. Видим красивый класс с рекламой Iserv и, наверняка, новые компьютеры под это дело. А что по факту. Повышение квалификации у преподавателей давно превратилось в фикцию, так как от своей работы при этом учителя никто не освобождает. Преподавать python, javascript, C# (как заявлено) в совокупности на более менее высоком уровне в республике может очень маленькое количество учителей информатики (на пальцах одной руки можно пересчитать). Если учитель реально станет хорошо разбираться одновременно в python, javascript и C#, то что ему в учителях то делать, пойдет в программисты. В итоге, можно открыть хоть 25 IT классов, но если нет хороших учителей (а им в нынешних условиях взяться неоткуда), то смысл от этого будет очень небольшой. Хочется верить, что мои рассуджения не совсем верные и очень скоро мы увидим результаты работы IT класса в 65 школе в виде победителей олимпиад по информатике и высокобальников по ЕГЭ, а пока все это вызывает лишь одно ощущение: имитация бурной деятельности.
Э погоди, там ещё Химпром классы химиков создаёт. Скоро остальные подтянуться: Тракторный - трактористов, Экра - релейщиков, Лента - швей. Вам не кажется, что это похоже на какую-то традиционно индийскую систему каст? Почему то остальной мир идёт по пути развития навыков работы в команде, максимального развития личностных качеств, равностороннего образования. А у нас хотят со школьной скамьи сразу на работу устроить. Мир так переменчив, что пока эти школьники закончат школу/вуз, возможно программисты в таком количестве будут не нужны. А у них в голове один Python и Java. Помните 90-е и начало 00-х? Все учились на менеджеров и юристов. Что из этого вышло?
Читая такую новость остается немного грустное ощущение. В школах массово не хватает учителей информатики. Уже ведущие лицеи и гимназии Чебоксар сталкиваются с этой проблемой. В школах вынуждены давать часы по информатике другим учителям (математикам, физикам, технологам, астрономам и т.д.). Толковые выпускники вузов в учителя информатики не идут. Не толковые тоже не идут. Зарплата начинающего программиста - выпускника в 2-3 раза выше, чем зарплата учителя информатики. Через 3-5 лет, с набором опыта, зарплата программиста уже раз в 5-10 выше чем зарплата учителя. Так что ситуация с учителями информатики очень серьезная. И тут мы видим вроде радостную новость, что открылся IT класс. Аж 40 учителей прошло повышение квалификации. Видим красивый класс с рекламой Iserv и, наверняка, новые компьютеры под это дело. А что по факту. Повышение квалификации у преподавателей давно превратилось в фикцию, так как от своей работы при этом учителя никто не освобождает. Преподавать python, javascript, C# (как заявлено) в совокупности на более менее высоком уровне в республике может очень маленькое количество учителей информатики (на пальцах одной руки можно пересчитать). Если учитель реально станет хорошо разбираться одновременно в python, javascript и C#, то что ему в учителях то делать, пойдет в программисты. В итоге, можно открыть хоть 25 IT классов, но если нет хороших учителей (а им в нынешних условиях взяться неоткуда), то смысл от этого будет очень небольшой. Хочется верить, что мои рассуджения не совсем верные и очень скоро мы увидим результаты работы IT класса в 65 школе в виде победителей олимпиад по информатике и высокобальников по ЕГЭ, а пока все это вызывает лишь одно ощущение: имитация бурной деятельности.
Первый ИТ-класс в Чувашии открылся в сентябре прошлого года в Цивильске, а в начале этой недели состоялось вручение образовательных сертификатов учащимся, успешно окончившим курс обучения.
«Этот ИТ-класс стал первым подобным образовательным проектом в Чувашии, и сейчас можно с полной уверенностью утверждать, что проект состоялся. Если при наборе первого потока на 20 учебных мест в классе претендовало 38 человек, то на предстоящий учебный год подано уже 170 заявок»,
Школьники, изучившие программу ИТ-класса, овладели основными языками программирования, прошли курс по обучению frontend-разработке, научились создавать динамические website-визитки, а также на практике освоили и другие цифровые программные продукты.
«Положительный опыт, полученный в рамках ИТ-класса Цивильской школы № 1, использован при открытии аналогичного класса в чебоксарской школе № 65 (мкр. Новый город) в феврале текущего года. Осенью планируется создание ИТ-класса в школе № 2 Цивильска, а также в основной общеобразовательной школе в Мариинском Посаде»,
Нет, меня там нет. Родственников увидела. Недавно дома была дискуссия об обучении школьников этой фирмой. Муж с ней работал, отзывается негативно, а я считаю, что, если они в итоге нашли свою нишу, пусть не в ИТ, а в обучении молодёжи ИТ, то это просто замечательно.
Ну может учителей послали на месячные курсы повышения квалификации, которые надо проходить параллельно со своими уроками? Хотя вряд ли. На фото есть женщины, сидящие на первом ряду, может это как раз учителя-специалисты по IT?
Ну может учителей послали на месячные курсы повышения квалификации, которые надо проходить параллельно со своими уроками? Хотя вряд ли. На фото есть женщины, сидящие на первом ряду, может это как раз учителя-специалисты по IT?
Вот у нас много учителей чувашского языка, в это я охотно верю. Хотя, по слухам, качество их так себе. А тут IТ-учителя. Откуда??? Про качество не спрашиваю.