А кто будет учить в этих школах? Опытные люди из IT получают высокую зарплату, для многих крутых спецов 100 тысяч за полный рабочий день мало Обычные школьные учителя и вузовские преподаватели не смогут обучить реальным знаниям, чтобы заинтересовать подростков. Конечно есть хорошие учителя, но их мало Одна надежда на то, что люди с реальным опытом и хорошими знаниями найдутся и у них будет свободное время учить детей Но как мне кажется, снова всё погрязнет в бюрократии, когда от преподавателя будут требовать огромную гору бумажек на каждый чих, и чтобы они были готовы ещё позавчера. В таком случае желающих учить просто не останется
А кто будет учить в этих школах? Опытные люди из IT получают высокую зарплату, для многих крутых спецов 100 тысяч за полный рабочий день мало Обычные школьные учителя и вузовские преподаватели не смогут обучить реальным знаниям, чтобы заинтересовать подростков. Конечно есть хорошие учителя, но их мало Одна надежда на то, что люди с реальным опытом и хорошими знаниями найдутся и у них будет свободное время учить детей Но как мне кажется, снова всё погрязнет в бюрократии, когда от преподавателя будут требовать огромную гору бумажек на каждый чих, и чтобы они были готовы ещё позавчера. В таком случае желающих учить просто не останется
Да будут учить те же самые школьные учителя. Хороших учителей по информатике в республике можно по пальцам пересчитать, да и тех год от года становится все меньше (кто то в столицы уезжает, кто то вообще из образования уходит). Среди выпускников вузов взяться хорошему учителю информатики неоткуда, так как угадайте, куда пойдет работать выпускник факультета информатики - программистом на большую хорошую зарплату или учителем на зарплату, с которой выживать то трудно, не то что жить, да плюс все те "прелести" в виде скандальных родителей и кучи бюрократии? Ответ очевиден. Другой, менее очевидный фактор. Выучиться в таком вот IT классе хороший школьник, получит хорошие знания, сдаст ЕГЭ на высокий балл. Попробуем теперь угадать, куда он скорее подаст документы: в МГУ\МФТИ или ЧГУ\ЧГПУ?
Сколько уже было подобных "громких" начинаний и "прорывов". Кто то может назвать хоть одно начинание, которое реально заработало и дало свои плоды в области образования?
Помнится, несколько лет назад с помпой писали о том, что в Чувашии откроют свой собственный чувашский Сириус, запомнилась громадная сумма, которую пообещали на это дело - 600 млн. Потом в самом деле открыли, тоже с помпой, шариками и т.п. назвали Эткер. Совсем недавно разговаривал с преподавателем, который там занятия вел. Говорит, что зажимают во всем, платят не большие деньги - как он выразился, у него в вузе почасовая оплата больше, чем в Эткере, а для Эткера подготовки надо на порядок больше, чем для обычных занятий в вузе. К тому же затягивают с оплатой и т.п. Желающих туда идти работать все меньше и меньше.
Скорее всего и здесь так же будет. Формально будут существовать эти классы, выделят под математику, физику, информатику дополнительные часы и на этом ограничатся, так как держаться то надо, а денег так и нету. Наверняка несколько раз отчитаются о том, как у нас все хорошо и здорово, ну и потом, постепенно все это втихую забудется.
Да будут учить те же самые школьные учителя. Хороших учителей по информатике в республике можно по пальцам пересчитать, да и тех год от года становится все меньше (кто то в столицы уезжает, кто то вообще из образования уходит).
Моя тётя хороший преподаватель информатики, работала в 62 школе, сейчас в мск в лицее. Умеет объяснить и заинтересовать. С её приходом в лицей резко дети захотели сдавать ЕГЭ по информатике и сдают на хорошие баллы, до её прихода егэ вообще никто не хотел даже идти сдавать, не то что на хороший балл сдавал. Говорит, что не понимает зачем надо было здесь работать за мизерную зарплату и с постоянными палками в колёса. И это только один пример.
Зря чтоли в Госсовет избрался "руководитель айти кластера". Поспрашивайте компании с кем работала его компания, какими методами пользуется доя выдавливания конкурентов.
Пришла рассылка от 1С, странно что Чувашии нет в списке. Интересно почему?
Цитата
Добрый день, друзья!
Информация для родителей.
У нас хорошие новости! Расширен список регионов для бесплатного обучения* ваших детей в возрасте 14 – 18 лет по курсу «Разработчик компьютерных игр и сайтов. MASTER JAVA, JAVASCRIPT, HTML/CSS».
Если вы проживаете в одном из регионов:
Республика Башкортостан, Калужская, Тульская, Нижегородская области, Белгородская, Оренбургская, Новгородская, Пензенская, Республика Татарстан и Республика Саха (Якутия).
Подавайте заявку на бесплатное обучение:
Разработчик компьютерных игр и сайтов. MASTER JAVA, JAVASCRIPT, HTML/CSS
Прием заявок до 26 декабря 2021 (включительно).
Не теряйте времени, запишитесь сейчас, и к празднику у вас дома будет начинающий ИТ-разработчик или веб-дизайнер.
*Программа реализуется в рамках мероприятия федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: «Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики» совместно с АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
С уважением, Учебный центр №1 Фирма "1С" тел. (495) 688-90-02
2 сентября в цивильской школе № 1 состоялось торжественное открытие первого в республике ИТ-класса. Он был создан при поддержке ассоциации «ИТ-кластер Чувашии», сообщает Минцифры ЧР.
В ИТ-классе смогут учиться школьники в возрасте от 14 до 18 лет. По завершении обучения они получат свидетельства, а самые талантливые — предложение о трудоустройстве от ИТ-компаний республики.
Председатель правления ИТ-ассоциации Владимир Лидерман рассказал про поддержку талантливых выпускников школ, поступающих на инженерные специальности. По условиям контрактов студенты получают именную стипендию в размере до 15 тыс. рублей, проходят стажировку в ИТ-компаниях, а с третьего курса могут начать работать. В 2022 году было заключено 20 таких контрактов (6 контрактов — в 2021 году).
Министр цифрового развития Кристина Майнина добавил, что ИТ-классы в ближайшее время будут открыты еще в 10 школах.
ps а так все смешано в кучу. школяры, сразу якобы после хорошая оплата, 3 курс - а про универ ни слова. а то уже со школьной скамьи направление IT а не суперапуперкомбайнера уже стоит задуматься. хотя для цивильска - идея сомнительная
Сообщение отредактировал лэнгдон - Sep 4 2022, 17:04
ps а так все смешано в кучу. школяры, сразу якобы после хорошая оплата, 3 курс - а про универ ни слова. а то уже со школьной скамьи направление IT а не суперапуперкомбайнера уже стоит задуматься. хотя для цивильска - идея сомнительная
Потому что Лидерман депутатом не в Новчике прикреплен) А так норм, ИТшников мало, хотя я бы каждому это не советовал. Выгорание, переработки, стресс это про ИТ)
Почему у нас упорно приравнивают IT к простым профессиям типа электро-газосварщика или штукатура-маляра. Наверное просто не понимают специфики этой специальности, не понимают, что требуется математический склад ума, способность к языку, усидчивость, упорство в изучении основ. Далеко-далеко не каждому это дано.
Всё жду, когда же дойдёт до людей, что эта работа не просто так приносит высокий доход, не просто так она максимально востребована и распиарена.
Невозможно стать айтишником (настоящим) закончив некий специализированный класс в школе, или даже пройти обучение в ВУЗе (в Чувашии). Обучить айтишника сможет только айтишник, а в Цивильске их нет. И в Чебоксарах тоже нет (те, кто есть, не будут тратить на это время).
подозреваю в чр отсутствуют (либо мизерная оплата) профессиональные IT-специалисты, ведь своих детей отправил бы даже на платные курсы. ведь все понимают с чем связано их работа- это создание приложений для телефонов для поддержки бизнеса, защита информации, защита капиталов, защита денег, защита политических взглядов, копирование и опережение чужих бизнес идей и т.д.и т.п. все хотят максимально ускорить автоматизировать бизнесспроцессы минуя человеческий фактор.
Сообщение отредактировал лэнгдон - Sep 5 2022, 10:53