В 2011 году с большим успехом в театре прошла Неделя чувашской музыки. Появилась идея проводить подобные мероприятия ежегодно. Художественный руководитель проекта и главный дирижер театра Ольга Нестерова надеется, что фестиваль станет традиционным.
В рамках Фестиваля чувашской музыки зрители смогут посмотреть спектакли, которые стали национальным достоянием республики - оперы "Шывармань" Ф. С. Васильева, "Нарспи" Г.Я. Хирбю и балет "Сарпиге" Ф. С. Васильева в редакции молодого московского композитора А.О. Стрельниковой.
Программа "Фестиваля чувашской музыки"
13 февраля "Шывармань"
Опера Федора Васильева – одно из самых ярких произведений национального искусства. На первом месте - переживания персонажей, чьи образы выписаны автором спектакля в нюансах.
14 февраля "Сарпиге"
В балете Федора Васильева по легенде Александра Алги основной акцент на чувства героев, их внутреннее состояние.
15 февраля– «Нарспи»
Опера Григория Хирбю по поэме Константина Иванова.
Благодаря музыке и исполнительскому мастерству актеров опера поражает глубиной и честностью к национальному менталитету. В эту оперу можно смотреться как в зеркало и видеть неискаженное отражение многовековой истории народа.
16 февраля - Гала-концерт
В концерте прозвучат произведения Аристарха Орлова-Шузьм, Григория Хирбю, Александра Васильева, Степана Максимова и многих чувашских композиторов. Запланирована премьера произведения Лолиты Чекушкиной.
Зрители смогут посмотреть спектакли, которые стали национальным достоянием республики: оперу Г. Хирбю "Нарспи" и балет Ф. Васильева "Сарпиге".
А в субботу на сцене театра состоится концерт памяти заслуженного деятеля искусств России и Чувашии, лауреата Государственной премии республики, а также заслуженного артиста Татарстана Валерия Важорова. Отмечено, что в этом году Дни чувашской музыки решили посвятить его 75-летию.
Начало всех мероприятий в рамках Дней чувашской музыки - в 18.30. С подробной программой можно ознакомиться на afisha.cheb.ru.
Интересно, неужели молодежи интересны такие спектакли? Насколько я знаю, туда ходят только добровольно-принудительно. Может быть пора сформировать нормальную репертуарную политику театра? Например добавить несколько мировых мюзиклов и других популярных произведений. Очень хотелось бы знать, кто ходит на подобные "спектакли", учитывая, что сельские жители вообще не склонны посещать театр, а городских спектакли такого типа вряд-ли могут заинтересовать.
Считаю организацию подобных мероприятий обычной профанацией.
Интересно, неужели молодежи интересны такие спектакли? Насколько я знаю, туда ходят только добровольно-принудительно. Может быть пора сформировать нормальную репертуарную политику театра? Например добавить несколько мировых мюзиклов и других популярных произведений. Очень хотелось бы знать, кто ходит на подобные "спектакли", учитывая, что сельские жители вообще не склонны посещать театр, а городских спектакли такого типа вряд-ли могут заинтересовать.
Считаю организацию подобных мероприятий обычной профанацией.
Вы сами хоть иногда бываете в театрах? Какие постановки смотрели?
1. Балет "Сарпиге" Ещё ни разу не слышала плохих отзывов. Сама смотрела несколько раз и других приводила. 2. Опера "Нарспи". Если человек любит и чувствует оперу, то ему понравится. Костюмы, декорации, исполнение - всё отлично. В этом сезоне "Нарспи" в новой постановке. Смотрела и слушала)). Понравилось. Хотя я русская и ни слова не знаю по-чувашски, но мне всё было понятно. В этом отношении для меня чувашская опера как итальянская: не надо знать слова, чтобы понимать и наслаждаться исполнением.
Одно НО: я категорически против, чтобы на оперу "Нарспи" загоняли школьников. Не каждому дано понять оперу, до неё надо созреть. Не убивайте "на корню" любовь к театру у детей. Примерно в третьем классе нас повели на оперу "Нарспи" на чувашском языке Для меня, маленькой русской девочки три часа оперы на иностранном языке - это было жёстко. Долго потом вздрагивала при слове театр.
Сообщение отредактировал tamarusya - Feb 5 2015, 16:20
Интересно, неужели молодежи интересны такие спектакли? Насколько я знаю, туда ходят только добровольно-принудительно. Может быть пора сформировать нормальную репертуарную политику театра? Например добавить несколько мировых мюзиклов и других популярных произведений. Очень хотелось бы знать, кто ходит на подобные "спектакли", учитывая, что сельские жители вообще не склонны посещать театр, а городских спектакли такого типа вряд-ли могут заинтересовать.
Считаю организацию подобных мероприятий обычной профанацией.
и мне хотелось бы знать: Вы сами-то театры посещаете???сколько раз бывала в театрах, зал всегда полон и есть сельские жители, которые приезжают на заказанных автобусах, и молодежь присутствует.
на заметку!!!! репертуар всегда меняется.
--------------------
и когда сотни красавиц будут кричать его имя, мой шепот будет громче.
"Спонсоры" нужны тем, кто несостоятелен как артист, музыкант и т.п. Назовите мне спонсора Битлз, Аббы или Николая Баскова хотя бы.
Мюзикл - коммерческое мероприятие. Нужен бизнес план, продюсер и т.д. Если будет действительно интересный сценарий (либретто), нормальные артисты, которые есть в Республике, то все окурится, можно начинать бизнес и кредитоваться. Будут еще и из соседних регионов зрители ездить.
Ну да, так проще, в сто тридцать пятый раз показывать балет, набивший всем оскомину. Не пора ли повернуться к зрителю и его интересам лицом, а не другими частями? Да и прежде, чем заниматься воспитанием зрителя, надо бы интерес пробудить к театральному искусству, а это возможно только путем постановки интересных спектаклей.
"Нарспи" смотрела в сентябре, в конце спектакля были слезы на глазах, настолько было убедительно. Если сейчас получится,то пойду обязательно. Если кому-то нужны мюзиклы,то в филармонии периодически показывают мюзикл "Нарспи" и еще у них есть несколько проектов. Но не всем хочется развлекаловки. Вчера была на "Отелло", в субботу идем на "Бориса Годунова", так что у каждого свои вкусы. Я обожаю оперу,но никому не навязываю свое мнение.
del55, я Вам сочувствую. Любой певец, группа и иной коллектив - это продукт, в который вбухано много денег. Который заметили и вывели на рынок грамотными тропами. Талантливых людей очень много. Талантливых и знаменитых - единицы.
Мюзикл - коммерческое мероприятие. Нужен бизнес план, продюсер и т.д. Если будет действительно интересный сценарий (либретто), нормальные артисты, которые есть в Республике, то все окурится, можно начинать бизнес и кредитоваться. Будут еще и из соседних регионов зрители ездить.
Ну да, так проще, в сто тридцать пятый раз показывать балет, набивший всем оскомину. Не пора ли повернуться к зрителю и его интересам лицом, а не другими частями? Да и прежде, чем заниматься воспитанием зрителя, надо бы интерес пробудить к театральному искусству, а это возможно только путем постановки интересных спектаклей.
Советские времена прошли.
в первом сообщении я поставила Вам минус, за что - в принципе объяснила. Теперь на это сообщение: Отчасти согласна с Вами. Очень хочется видеть на сцене что-то современное, яркое, свежее. И это касается всех наших театров. У нас много замечательных артистов, которые справятся с любой задачей. Но и от классики однозначно отказываться нельзя, её ничто не заменит. Но на классику ходят в основном театралы, те, кто понимает и любит театр. А надо привлечь ещё и молодёжь, чтобы она тоже полюбила театр и захотели придти снова и снова.
Сообщение отредактировал tamarusya - Feb 5 2015, 22:03
Балеты: 451 градус по Фаренгейту; Щелкунчик; Лебединое озеро
Оперы: Кармен, Иоланта, Севильский цирюльник, Травиата, Похищение из Сераля, Евгений Онегин Естественно все это не в последние годы. Думаю, что те, кто более-менее представляет репертуар Музыкального театра сразу определят годы.
Да, разброс по годам хороший).
И всё же, посмотрите балет Сарпиге, я Вас уверяю - не пожалеете. А ещё понравился балет "Тысяча и одна ночь" и "Вечный свет". И опера "Аида" (мне больше всего понравился первый, премьерный состав).
С 18 марта в театре будет ДЕКАДА ЛУЧШИХ ПРЕМЬЕР ПОСЛЕДНИХ СЕЗОНОВ