Поправьте меня, но маркетинг это:
Анализ данных для изменения/ввода продукта на рынок, определения ца. Анализ рынка и конкурентной составляющей при этом. Написание стратегии ввода нового/изменения старого продукта. Составление уникальных преимуществ, создание идейной обертки продукту. Выбор ценовых сегментов. Расписание жизненного цикла товара, чтобы понять как и когда снимать сливки с него. Утверждение бюджета и окупаемости ввода/изменения продукта. Поиск каналов продвижения, утверждение маркетингового бюджета на продвижение товара, который необходим для достижения целей, по этим каналам. Написание тз на работу с каналами продвижения. Передача информации в отдел продаж по уникальным преимуществам, донесение ценности товара для своих сотрудников. "Упаковка" товара, разработка POSM, фото, видео материалов, если они вообще нужны, передача в поля и продажникам. Запуск рекламы по каналам. В каналах могут быть соц сети, а могут быть промики у метро, а может у малышевой на тв нативка. Тут все зависит от выбранных каналов, ца, продукта, конкурентов, жизненного цикла. Далее анализ результатов. Все ли идет по плану. Если нет, то коррекция "упаковки", а может и скриптов, а может и каналов продвижения. "Где деньги лебовски" звучит именно тут. После корректировки и запуск на рельсы, радуемся бабалу и хорошему roi. А дальше репит. Это я образно на примере запуска или изменения товара. Тут работа маркетолога. Но работники считают, что маркетинг это один из этапов - запуск рекламы по каналам, да не по всем каналам, а только в соц сетях и контекстной рекламы. Маркетинг можно натравить на - какой цех строить и надо ли. предугодать и проанализировать спрос. Куда развиваемся? Стратегия развития компании в целом на несколько лет вперед. создание мероприятия для увеличения узнаваемости бренда, чтобы твой товар покупали потому-что ты бренд. И прочее прочее прочее. Там нет продаж личных, на это есть отдел продаж, который ждет от тебя инфы.
Вот с такими кадрами проблема. А сммщиков и прочих контекстологов море. Только они зависимы от маркетолога. Именно маркетолог решает, задействовать их или нет, что они там будут делать. Они руки, а маркетолог голова. Руки можно легко поменять, их много. Это люди работающие по тз. Которых можно нанять на аутсорсе, их сотни и тысячи. Они могут работаь с сахалина. Дизайнеры же не называют себя маркетолгами. Они тоже делают все по тз от маркетинга. Но я не видел еще людей, которые говорят что они дизайнеры маркетологи. А вот смм маркетинг, интернет маркетинг и прочее я слышу на каждом углу. Они не маркетологи и ничего общего с этим не имеют. Они канал продвижения. Этап в маркетинге, не более, такой же этап как дизайн, такой же этап как проведение исследования.
А если еще вкратце, что такое маркетинг:
Что продаем? Зачем продаём? Кому продаем? Как продаем? Нормально продаем?
- Что - Анализ и исследование новых или изменения старых продуктов
- Зачем - Соответствует ли это стратегии развития компании
- Кому - Поиск и определение ЦА
- Как - Составление концепции продвижения и упаковки товара
- Нормально продаем - Анализ резульатов и коррекция если c roi что-то пошло не так.
Ну не будет тут пункта, что если мы оформим шапку профиля в инсте, мы получим бабло рекой. Если надо сделаем, но это не пункт в маркетинге.
Я может похож на старого деда, хотя мне 33, но чет накипело. Я 13 лет в этой сфере и с 2015 что-то идет не так тут. Экономика циклична, все вернется на свои круги, но пока, в наше время видеть вот это вот все... 13 лет назад, когда я говорил что работаю в маркетинге, я в ответ слышал - кто это и что это? Маркетологов не было на рынке труда. 8 лет назад я хотя бы слышал просто, что это. Маркетологов не было на рынке труда. Уже 5 лет все кошечки и собачки на районе маркетологи с огромным стажем работы, с кейсами и проектами, с собственным инфобизнесом, которые готовы тебя научить профессии 21 века. А вот маркетологов как не было, так и нет. Парадокс. Я сначала радовался, когда я говорил что я маркетолог, теперь уже все знали что это и как это. Это человек который постит в соц сетях что-то ну и настраивает рекламу в интернете. Радость продолжалась недолго...
Андрей, всё верно пишешь! Я заню что ты вырос с маркетолога до целого руководителя и мастера своего дела. Ты всё верно в точности прописал что есть маркетинг.
Я очень рад что ты вывел меня в это направление, и взял под своё крыло хоть и не надолго, но именно благодаря тебе я сейчас маркетинге) Обнял-приподнял!!
Увы, всё именно так как и было, перечитал сейчас свою писанину 3 летней давности, ничего не меняется.
Но уровень ЗП по этому направлению у нас вырос спустя 3 года, на целых 15 тыщ))) Раньше платили 25, сейчас 40 средняя ЗП судя по ХХру)