Буи? Если честно, я в гневе, були буями обозвать! Эх ты, авиамоделист! Шучу беззлобно . Первые Казанки, без булей, насколько помню были под мотор максимум 10 л.с. - типа "Москва", если помнишь такую марку. Прогрессы клепали на авиазаводе в Куйбышеве.
Прогрессы шли в комплекте с огнями, не надо тут . Прогресс-2, Прогресс-2М (с закрытой подмоторной нишей и двумя люками в нее. Верх эволюции "Прогрессов" - Прогресс-4, с каютой бывали, ну и сидушки в нем попонтовее, сам он помореходнее, киль от электрохимкоррозии не страдает, как у первых "Прогрессов-2". Ну и самое интересное в "Прогрессах" - то что ставились они на колеса штатные, и было "водило" - за которое они к авто цеплялись, и ехали на своих колесах, без трейлера.
При мне "Спортивный" на Чапаева был. Или это ты про 60-е годы? Или ты про Москву? "Нептун" -мыльница, а вот "Нептун-3" - отож красавец!
Ветерков два было - Ветерок-8, Ветерок-12. Главный конструктор ульяновского завода в по фамилии Фишбейн в "Катерах и яхтах" постоянно по ремонту и обслуживанию на вопросы отвечал. Первые "Вихри" - вроде как копия "Кёнига" немецкого довоенного. Вихри тоже делали в Куйбышеве, там же вроде, где ракетные и авиадвигатели НК. Вихрь-20, 25, 30 "Москву" подвесную ты наверняка видел - две модели. Привет - 22 л.с, врашение винта иное, чем у всех остальных, гонщики ставили Нептун-23 с ним на пару - компенсировать крен как на соосной схеме. Мотор легкий был. Ты представь - все двухтактные современные 9.9 л.с. весят как Нептун-23 почти. Что за дела? Непонятно... По цене "Нептуна-23" - в 1974 году (мне тогда 4 года было) он стоил 360 р, у меня даже табличка сохранилась с ценой. Выпускался в Москве, на заводе "Серп и Молот". До Нептуна-23 вроде был недолго Нептун-18. В сентябре 2013 был в командировке на ТЭЦ МЭИ, в сентябре снег пошел - на том заводе барахолка уже была, я там куртку купил теплую. Прогресс-2" я продал - некогда заниматься. Мотор старый, не покупают уже . В музей продам . Прогресс-2 в 1974 - не помню, но вроде не 600, меньше. мне ж тогда было то всего 4 года, а доков нет теперь - новому владельцу отдал. Ты наверно цены помнишь уже после "брежневского" повышения - когда и бензин подорожал, где-то в 1981-1982.
Л-3, еще был Л-6, вроде тоже ульяновские. 1951 год, некоторые все еще в строю
Советский двигатель Л6, ретродвигатель 1951 года выпуска)
Еще из маломощных - "Салют" -1 цилиндр - 2 л/с. Та еще бензопила визжащая - в силу одноцилиндровости. "Стрела" - 1 цилиндр, 5 сил. Орееееттт громко. Мотор-идеал - "Прибой", 5 л.с., 2 цилиндра. Тихий, при работе можно рядом говорить без крика. Ну и так далее - выше описал. И на всем этом я крест поставил. Времени, увы, нет.
Бленн..ты меня ошарашил прямо))) про були/буи написАл уж. Мотор "москва" прекрасно помню. Ага, значит в Куйбышеве? Интуитивно знал, про авизавод...но не знал КАКОЙ КОНКРЕТНО. У меня сын катался в коляске производства фирмы Ильюшина (там знамя труда или знамя революции..я хз, запамятовал...у метро ДИНАМО)......а спал я на складной кровати (типо раскладушки, но с матрацем) производства Ростовского вертолётного завода)) Охереть, ДА? сапоги тачает пирожник...а пироги печёт сапожник Пока больше нет сил отвечать. Фирма НК "родная"...Николай Кузнецов таким деспотом был....такое ГАВНО клепал. В частности НК-8, НК8_4 и НК-8-2у (для Ту-154 опять же Куйбышевского авиазавода и Ил-62)..про военные не говорю. Дык вот...потом появились Ту-154М ( в отличие от Б, Б2) Ил 62М...с совсем другими моторами. Там и Ил-76 на них лётает (правда появились и другие)
И на всем этом я крест поставил. Времени, увы, нет.
Ефим, да и ладно...никтож никого не торопит...а ты помнишь в чебах один на лодке рассекал? Там либо самоделка, либо казанка. В ощем спереди ДВА колеса, сзади одно. Саму трансмиссию не помню...но рулит, как на автомобиле. Видел его у кинотеатра Родина...раз уж ты такой КАТЕРА и ЯХТЕроман, мож помнишь его? Журнал покупал...но вяло. В основном стандартный набор: там техника молодёжи, юный техник, муделист=конструктор)))..на науку и жизнь родителей приходилось уговаривать...там чуть не 60 коп номер стоил...годовая подписка охеренная. Огонёк 40 коп номер стоил..дык он не ежемесячный.....а раза три в месяц. В итоге жопа, если годовую взять??? Что ещё...журнал Крокодил покупал регулярно (15 коп...после 20) а чувашский КАПКАН (аналог крокодила...какая-то херь собачья) весь юмор: пьяный в жопу тракторист кувырнулся в кювет....
При мне "Спортивный" на Чапаева был. Или это ты про 60-е годы? Или ты про Москву? "Нептун" -мыльница, а вот "Нептун-3" - отож красавец!
Ефим, вдогон, в теме ФОТО вроде выяснили. "спортивный" БЫЛ на проспекте...от перекрёстка гагарина-проспект...в первом или во втором доме, справа....если к вокзалу ехать. Там магазин ТКАНИ ещё был. Года хз...но я там ЛИЧНО клюшку хоккейную покупал, за рупь 44 коп (охеренные деньги для посона...компас за 80 коп....чо ещё...а боксёрские перчатки за чирик (червонец...с лениным который)...откуда деньги взял, тут не спрашивай...откровенный криминал был
ПС...мож кифа пояснит? Наск я понял, его МАМА работала в студии этого углового дома? Имею угол пр. Ленина/Гагарина???
Сообщение отредактировал корвет - Sep 19 2020, 07:43
Ефим, да и ладно...никтож никого не торопит...а ты помнишь в чебах один на лодке рассекал? Там либо самоделка, либо казанка. В ощем спереди ДВА колеса, сзади одно. Саму трансмиссию не помню...но рулит, как на автомобиле. Видел его у кинотеатра Родина...раз уж ты такой КАТЕРА и ЯХТЕроман, мож помнишь его?
[b]Как не знать - Игорь Сергеевич Яковлев. Как не знать, если его мать и моя бабушка были подругами,. Жили они на ПушкИНОЙ улице или Байдукова. Два брата их было, его старший брат Юрий Сергеевич Яковлев. У меня в ЧГУ, на кафедре автоматики и телемеханики преподавал. Докторскую защитил в 90-е, будучи далеко за 70 лет. ЗЫ Если что - у моего деда в Чебоксарах с 20-х годов лодка была, он ее у Бендера с Воробьяниновым купил .
Сообщение отредактировал efim - Sep 20 2020, 00:28
Ефим, вдогон, в теме ФОТО вроде выяснили. "спортивный" БЫЛ на проспекте...от перекрёстка гагарина-проспект...в первом или во втором доме, справа....если к вокзалу ехать. Там магазин ТКАНИ ещё был. Года хз...но я там ЛИЧНО клюшку хоккейную покупал, за рупь 44 коп (охеренные деньги для посона...компас за 80 коп....чо ещё...а боксёрские перчатки за чирик (червонец...с лениным который)...откуда деньги взял, тут не спрашивай...откровенный криминал был
ПС...мож кифа пояснит? Наск я понял, его МАМА работала в студии этого углового дома? Имею угол пр. Ленина/Гагарина???
Дом №32 по пр. Ленина, сейчас там ВТБ и еще что-то. До начала 70-х был магазин Спорттовары - ходили с ребятами просто посмотреть лодки, фотоаппараты и многое другое. Потом "Ткани" стал, а "Спорттовары" на Чапаева уехал. Дом с мастерскими художников - Гагарина, 10 - углом стоИт.
--------------------
"Коль небо не дало, чего хочу, свершить не суждено, чего хочу; коль свято все, чего желает небо, то значит, все грешно, чего хочу" Омар Хайям
Ефим, пока весь пост не прочитал...ты уссысся наверное, но приклёпанные боковые БУИ именно так и назывались. НЕ БУЛИ.
Я человек возраста моложе года выпуска "Казанки", но мне кажется, что в судостроении всегда были "були", а "буи" использовали, пока в русском языке "були" были очень чужим словом.
Было название БУЛЬБ (подводная выступающая часть судна, под форштевнем.. у наших авиносцев.....а так да "були" читал...а ты видел кальки/синьки КАЗАНКИ? там, по многочисленным "просьбам трудящихся" твои пресловутые "були" и приклепали...и называются они БУИ)))) иль я тупой...иль лыжи не едут. Там ещё отсек "непотопляемый" был...тож БУЙ назывался))).
Почитал инет, современные статьи про були пишут, и - я думал память изменяет - с булями была "Южанка", но ее все всё равно Казанкой всегда называли. тынц
Цитата
Первое упоминание о лодке Южанка Катера и Яхты, №17, 1969 год Группа энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова на Черноморском судостроительном заводе провела работу по совершенствованию популярной прогулочной мотолодки "Казанка". Особенностью новой лодки являются водонепроницаемые 2,75-метровые були объемом по 52 л. установленные на бортах в кормовой части судна. Отличия "Южанки" от "Казанки-М" После начала серийного производства лодки "Южанка", такими же булями обзавелась и "Казанка", получив новое название "Казанка-М". Две эти лодки получились практически идентичными. В процессе производства они несколько дорабатывались, так со временем носовая палуба получила рифление, а спустя какое-то время у "Казанки-М" появились продольные реданы. Существует мнение, что корпус "Южанки" был толще, это подтверждает и несколько больший вес согласно характеристикам в паспортах лодок.
Обсуждение отличий на форуме
"Южанку" сняли с производства "Казанка" (в народе "Метла") производство которой было налажено в 1955 году долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. В 1978 году все модификации этой лодки (включая "Южанку") были сняты с производства, за все время было выпущено более 200 тыс. единиц "Казанок" и ее модификаций.
А клепали самолёты...вощемта на казанки срать было...даж не помню, скока она весила. Там спереди Типо ручки было...на корме ДВА ЗАХВАТА, диагонально, под руку человека..мы спокойно её таскали на высокий берег. Ща дальше почитаю))
Ее и в одиночку можно способом "поворота на корме-носу" - приподнимаешь только нос/корму, часть веса на опоре, ну и берег песчаный - и затащил. Или по бревнышкам прокатить
Сообщение отредактировал efim - Sep 21 2020, 11:32
Пока нет новостей о покупке/лизинге "Валдая", специально для души корвета . В один из летних выходных моего детства, еще во времена, Когда в Чебоксарах Волга текла сама по себе, и не было водохранилища, мы с родителями отдыхали на жарком левом песчаном берегу, или на острове (дневник не вел, но ярко запомнил). Рядом с нами к берегу пристал мужик на "Прогрессе", и это был особенный "Прогресс" - на подводных крыльях. Крылья были подъемные - в кокпите ложки были спереди и сзади ручки - после остановки лодки мужик крутил их, поднял крылья и подошел к берегу, пришвартовался. Мужик был лет 30-40, в очках, брюнет. Он спросил что-то у отца, что-то из инструмента вроде. Мужик тот рассказал, что сам он из Горького (ну для тех, кто помоложе - это дореволюционный и нынешний Нижний Новгород), крылья сам разработал, изготовил и установил. Также рассказал, что куда-то "вниз" идет, не помню точно - то ли до Куйбышева, то ли аж до Астрахани. Ну и из интернета подборка фото разного качества о "крылатых" самоделках - лодках, поставленных на "крылья" своими силами. ВЫглядел этот прогресс приблизительно вот так, но, вроде бы у него и сзади крыло было, точно не помню.
Ну и вот она - "Акула" - казанка с булями - на крыльях. Видно, что автор конструкции скоро раздолбает днище на такой скорости - нужно или крыло сзади, или корпус с большей килеватостью.
Чувашия может закупить два судна на крыльях вместо одного
Закупку современных судов «Валдай-45Р» Олег Николаев обсудил на встрече с премьер-министром правительства Михаилом Мишустиным. Фото
О том, что в следующем году Чувашия планирует приобрести такое судно для наладки туристических маршрутов, Николаев рассказал в начала сентября. Но тогда речь шла о том, чтобы закупить лишь один «Валдай».
В ходе встречи с премьер-министром глава Чувашии попросил льготное финансирование из федерального бюджета на компенсацию расходов по договорам на приобретение уже двух судов на крыльях. По словам Николаева, это даст импульс развитию экономики таких малых исторических городов, как Козловка и Мариинский Посад. Кроме того, в перспективе планируется пустить водный транспорт из Чебоксар до Казани.
В целом Михаил Мишустин поддержал инициативу Николаева. Вопрос с выделением средств на закупку двух судов на подводных крыльях будет решен в ближайшее время.
Напомним, «Валдай-45Р» вмещает 45 человек и может развивать скорость до 65 км/ч. Ориентировочная стоимость судна составляет порядка 115 млн рублей.
Зачем нам такой транспорт? Он не окупится с заявленными ценами. Там 6 членов экипажа! Метеор был в 2,5 раза вместительней и потреблял такое же количество топлива.
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко