почти 4 года рулит республикой, а всё пляшет и фестивалит ... И вдруг увидел проблему нехватки учителей в школах и сразу выпалил что-то несуразное! Это ж бомба замедленного действия - кто будет учить наших детей в школах через 5-10 лет???
Сообщение отредактировал Zazaza5 - Sep 4 2023, 10:25
На БО вышла статья до чего докатились в Узбекистане, то же будущее ожидает и нас
Цитата
Досадная и неприятная правда обнаружилась совсем недавно, после завершения приемной кампании в высшие учебные заведения страны. Оказалось, что почти половина абитуриентов не смогли добраться даже до минимального проходного порога. В 2023 году тестовые экзамены в вузы сдали 888,5 тыс. абитуриентов, из них 439,3 тыс. (49,4%) не смогли набрать проходные 56,7 балла. Иначе говоря, почти половина претендентов на высшее образование оказались двоечниками. Вот тебе и подарок на 32-ю годовщину Независимости!
Видимо, эта новость стала настолько неожиданной для руководства страны, что ввела его в состояние легкого ступора. Ради справедливости надо сказать, что результаты прошлого года были еще плачевнее (51,2% не набравших проходной балл), да и сам порог в баллах был ниже. Но почему-то никто не бил в набат. Может, тогда правдивая информация не дошла до верхов?
судя по многочисленным комментариям педработников, учителя высшей категории как получали свои 3 млн сумов (около 24 тыс. рублей) в месяц, так и продолжают получать.
На последнем августовском педсовете с участием президента страны были озвучены другие цифры. Оказывается, в Узбекистане число учителей, получающих зарплату от 6 млн до 10 млн сумов (от 48 до 80 тыс. рублей), достигло 23 тыс. — это 4,3% от общего числа учителей, выше 10 млн сумов — более 1 тыс. (0,18%).
Наряду с этим в прошлом году знания и навыки 86 тыс., или 37%, из 220 тыс. учителей были оценены как неудовлетворительные. Особенно тревожная ситуация среди учителей информатики, английского языка, физики, математики и химии — предметов, которые сейчас очень востребованы. Как видим, процент слабых выпускников школ и слабых педагогов коррелируется друг с другом.
Целиком тут То есть живой пример того, что круг замкнулся- слабые учителя готовят слабых учеников. А тут нам вообще вместо хоть каких то учителей с дипломом предлагают студентов которые не факт что еще свой диплом получат и госэкзамены успешно сдадут. А дальше, что студенты будут операции делать в больницах из за нехватки врачей
нормально у него все с дальновидностью, он исполняет установки сверху, и установки эти не созидательные, никто не требует от него человеколюбия, никто не требует сберечь и сохранить людей !
Где ты видешь людей для государства? Государство это президент и его сообщники. А остальные это крепостные крестьяне обеспечивающие это государство всем необходимым. Ни о каком сберегании и сохранении людей и запаха нет.
Можно подумать, что зарплата в 50-70 тыс. решит демографическую проблему. Сейчас идет поголовная нехватка во всех направлениях, по всем специальностям. Медицина, школа, производство, ЖКХ... Та же Москва, уже два десятилетия живет за счет мигрантов и Медведев тут совершенно не при чём. Укомплектовать школы Чувашии на все 100%, можно только за счет оттока учителей из других мест... Тришкин кафтан... Но народ уже повелся и загудел. Деньги давай. Да денег вам напечатают...
- кто будет учить наших детей в школах через 5-10 лет???
Ваших!? Тут уже проблема нарисовывается, что в отдельных школах требуются учителя со знанием национального языка, для обучение детей из Ср Азии, не понимающих по русски.
Олег Николаев акцентировал внимание на недостаточном использовании инструмента целевого обучения в целях решения проблемы нехватки кадров, прежде всего, на селе.
Он даже не знает. почему так В каждой сельской/ деревенской школе давно образовался свой ОПГ, в который никого извне не примут, и учиться по вашим целевым программам никого не отправят просто потому, что своих детей нет, а чужие- они чужие, и если нечаянно кто- то и "прорвётся", то его просто съедят в школе. Учителя в деревнях будут ходить в школу, пока ходить не смогут, а с "новыми" учителями есть опасность, что им придётся подвинуться, а они пришли в школу раз- и до гроба
А как должны, по мнению Николаева, обучать и нанимать целевиков?
Допустим в Чувашии 5 крупных городских округа и 21 муниципальный округ: всего получается 26 округов.
В каждый округ, как минимум, нужен ежегодно учитель математики, а в ЧГПУ только 6 целевых бюджетных мест на учителя по математике. Что бы обеспечить все округа по одному учителю в год нужно 4 таких набора. Какой муниципалитет, какой округ будет этим заниматься и бороться за эти 6 мест?
Буквально на выходных знакомая мама третьеклашки сказала, что к ним пришла преподавать студентка Педа 18-ти или 19-ти лет.....т.е. человек, не обучившись методикам преподавания, не изучив психологию идёт в класс...Что сможет дать вчерашняя школьница детям? У меня у самой первое образование педагогическое (так случилось ), после первой же педагогической практики приняла решение никогда не работать учителем.
Сейчас при наличии практически любого ВО достаточно пройти курсы ( в том же ЧГПУ от 16 тыс), можно даже он-лайн и все. Вот и учитель готов.
В принципе земских учителей до революции практически так и готовили. Безо всякого ВО. Для передачи элементарных знаний, грамоты и счета сельским жителям и жителям малых посёлков и городков этого тогда было достаточно. И... чорт возьми, что то я боюсь дожить до того времени, когда учитель перестаёт быть учителем и превращается в унылого образовательного работника. А написав эту строчку предложения, я вдруг с ужасом понял - а, ведь, дожил..
Сообщение отредактировал Filin S - Sep 4 2023, 17:10
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Так ведь раньше один из государства предлагал все учителям идти в бизнес. Предлагал держаться там если денег нет. Все учителя его послушали и свалили в бизнес. Теперь их уже не вернуть.
Недавно племянница рассказывала, что её преподавательница по русскому и она же руководитель класса, ушла со школы и маникюры теперь стряпает, свой салон там где то открыла.
В принципе земских учителей до революции практически так и готовили. Безо всякого ВО. Для передачи элементарных знаний, грамоты и счета сельским жителям и жителям малых посёлков и городков этого тогда было достаточно.
И? К чему это здесь? мы обсуждаем сегодня, а не тогда. Если мы будем смотреть на прошлое, будущее так и останется за спиной. Ну или пойдем назад, на дореволюционный уровень развития.
Буквально на выходных знакомая мама третьеклашки сказала, что к ним пришла преподавать студентка Педа 18-ти или 19-ти лет.....т.е. человек, не обучившись методикам преподавания, не изучив психологию идёт в класс...Что сможет дать вчерашняя школьница детям? У меня у самой первое образование педагогическое (так случилось ), после первой же педагогической практики приняла решение никогда не работать учителем.
Советские педучилища как-то умудрялись выпускать за 3-4 года нормальных специалистов. Моя бабушка из деревни закончила педучилище на учителя русского и литературы. Так у нее грамотность была безупречная, я б сказала. И вообще она себя как леди вела. И вот эти девочки деревенские после педучилищ приходили в школу - им как раз лет по 19 и было, получается. И они каким-то чудесным образом могли и дисциплину в классе навести, и позиционировать себя как надо, и уважение у учеников получить. Подозреваю, методика преподавания в советских педучилищах была что надо. Это вам не нынешние вузы, прости господи ))
Сообщение отредактировал Snegurochka_m - Sep 6 2023, 08:36