Прежде чем подготовлю очередной текст, основанный на реальных событиях - спрошу - кто как понимает "Когда ученик готов - приходит учитель"? Наталья, бывало с вами такое? Или кругом серая повседневность - ни добра, ни денег?
В сегодняшней статье рассмотрю состояние учительства. В первом пункте - практические аспекты. Во втором - теория, опираясь на библию. 1.Пример из жизни. Для начала рассмотрим такое выражение, как: "Когда ученик готов - приходит учитель" . И конечно, история не обойдётся без гаишников - куда же без них в те годы. Повторюсь, что они выступали у меня лакмусовой бумажкой, показывая моё истинное духовное состояние, а не то, чем я хотел казаться Эта история произошла достаточно давно - раньше, чем две вышеописанные истории с гаишниками, но позже той, когда я был пешеходом и, по глупости своей и чрезмерного эго, лазил на 4й этаж по пожарной лестнице. В тот период я активно коллекционировал собственные афоризмы, описывающие жизнь - меня об этом просили. Конечно, сейчас многие являются кладезем интересных высказываний и, особенно, перевёрнутых слов, но тогда такое не было широко развито. В общем, еду я в машине по городу и вспомнилась мне фраза: "Когда ученик готов - приходит учитель" . Тогда я озвучил вслух свой вариант, переиначив под своё состояние: "Ученик готов! Где же учитель?! Вот каазёёёллл..." Это сейчас смешно и грустно от глупости молодости. Но, повторюсь, я находился в состоянии прохождения тестов, обозначенных мною впоследствии, как "Возраст Христа" - и просто с мужественной глупостью заваливал очередное испытание... Кто же знал. Прошло буквально несколько часов, как я оказался почти в том же месте, но уже не один, а с семьёй и Жизнь мне вернула мои же слова и показала кто я есть... На улице Энгельса, с выезда от центрального Магнита повесили знак "Поворот только направо" - неудобный во всех отношениях любому нормальному водителю, которому надо ехать вверх и налево. И, конечно, я повернул налево, проехав вверх по улице Энгельса. Конечно, меня остановили гаишники, которые знали о дурацком, но денежном знаке, и менталитете недобросовестных водителей. Сперва я на них "наехал" по жёсткому варианту (стандартная психлогическая схема "лучшая защита - нападение"). Они, видя неадекватно поведение, понесли оформлять мои документы в свою машину. И тогда я, впервые в жизни, решил воспользоваться связями и знакомствами (очень не люблю этого делать - почему-то...). Позвонил знакомому: - Слушай, меня тут остановили, составляют протокол, можешь позвонить своему знакомому и закрыть вопрос? - Дима, ну они же начали писать протокол? Раньше надо было звонить. И тут гаишники, видя, что неадекватная ситуация складывается как-то не так, в простоте сказали обычные слова: "Но Вы же нарушили, почему Вы ругаетесь?" Словно воздух выпустили из моей груди колесом, опустив плечи и я ответил им: "Оформляйте". И пока они составляли протокол, я вспомнил свои слова, сказанные несколько часов назад. И мне пришло понимание: "Ты говорил, что ученик готов, посмотри - как ты готов". И действительно, я повёл себя недостойно, нарушив все каноны ученичества. А также в тот день я понял разницу между Мастером и учеником. Ученик на одну и ту же ситуацию может отреагировать по разному: может закричать, убежать, умолять, заплакать, разозлиться и так далее. Мастер - всегда реагирует с Любовью...
2. Рассмотрим теоретическую часть учительства - слова апостола Иакова и слова Иисуса Христа: "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению," (Иакова 3, 1. Там и второй стих сюда очень хорошо бы, но мы рассматриваем один аспект) "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, " (Мф 23, 8) Есть ли среди них противоречия? Нет! Учитель сам сперва должен пройти путь, потом уже учить, помня об ответственности. У нас же в жизни как? Мы спешим поделиться какой-нибудь информацией, Знанием, которое мы считаем полезным для душ других - даже не пропустив через себя, через свой опыт. А потом восклицаем: "За что, Господи?!" Помню, как меня проводили через это, открывая внутри себя: "Дима, ты же учил этому и этому? На, вот, пройди теперь ещё раз через то, чему ты учил". А это, как правило - болезненный опыт. Помню в такие моменты я кричал про себя: "Да не буду я никого учить!" Но хоть и кричал про себя, интуитивно не пускал эти слова в своё сердце, иначе бы договор был бы расторгнут и дара бы не было.))) Всё просто. Теперь, правда, мне даже про себя такое говорить нельзя - но это только "вроде - фактов нет".
Сообщение отредактировал dima1230 - Jul 14 2020, 11:25
dima1230, подумай, ежели бы ты жил лет 5-6 тысяч на Земле (чувашский Агасфер 😁), видел бы всю историю человечества, что ничего не меняется, несмотря на всех Исусов, Будд и Путинов 😁, беспокоило бы тебя всё "зло" происходящее?
--------------------
Юный девственник Зол на цветущую Сакуру. Для него растёт репей.
Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? Иона 4 глава – Библия
Наталья, слабокорректное допущение. Если человек живёт и его сознание не растёт, не меняется - он не живёт, а существует. Люди в основной массе своей может и плохи, но это не означает, что всё тщетно. Даже самый жестокосердечный человек может в один момент проявить чудеса бескорыстия и Любви Божей. В этом и есть прелесть Жизни. Учитесь наблюдать, чудо вы моё...
Наталья, слабокорректное допущение. Если человек живёт и его сознание не растёт, не меняется - он не живёт, а существует. Люди в основной массе своей может и плохи, но это не означает, что всё тщетно. Даже самый жестокосердечный человек может в один момент проявить чудеса бескорыстия и Любви Божей. В этом и есть прелесть Жизни. Учитесь наблюдать, чудо вы моё...
Я не глаголю, что люди плохи (наблюдательный вы наш), это вы сказали. 😇 Сознание растёт путём разделения на добро/зло и выбор первого (добра) для жизни? Вы так считаете? Или как?
--------------------
Юный девственник Зол на цветущую Сакуру. Для него растёт репей.
Вообще не делил в том сообщении на добро и зло. Вместо слова "плОхи " - было вначале "жестоки, сеяблюбивы", но решил подобрать понейтральнее.
Так чо там с сознанием? Как повышать будем? А для начала, что такое сознание? А то мы с Наблюдателем не пришли к единому выводу, он больше на самосознание налегает. )
--------------------
Юный девственник Зол на цветущую Сакуру. Для него растёт репей.
Наталья, ты мне сформулируй. А то это переписка в одни ворота утомляет. Что такое добро и зло? Если их нет, то какими аналогами пользуются отрицатели этих понятий? Что такое сознание?
Щас найду, я в атеизме отвечала. Вот: Есть сознание, куда входит воспринимающий, воспринимаемое и восприятие, то есть всё. Три есть одно, и ни одна часть не отделена. Без воспринимающего нет восприятия, и ничто не может быть воспринимаемым. Без восприятия ничто не может быть воспринимаемым, и нет места воспринимающему. Без воспринимаемого нет восприятия и нет воспринимающего. Все три должны существовать вместе, чтобы вообще существовать. Они есть одно, а не три, и то единое, чем они являются - это сознание.
Токмо Наблюдатель назвал это определением материи. 😇 вощем в этом вопросе мы не солидарны.
--------------------
Юный девственник Зол на цветущую Сакуру. Для него растёт репей.